«Согласные звуки [т], [т']. Буквы Т,т»
Оценка 4.9

«Согласные звуки [т], [т']. Буквы Т,т»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
30.05.2017
«Согласные звуки [т], [т']. Буквы Т,т»
Урок обучения грамоте в 1 классе с использованием интерактивных методов и приемов Тема: «Согласные звуки [т], [т']. Буквы Т,т» УМК «Перспективная начальная школа» Цель деятельности педагога: создать условия для знакомства с глухими звуками [т], [т']; познакомить с буквой Т, т; учить давать характеристи¬ку звукам; формировать навык чтения слов, предложений с изучен¬ными буквами; развивать речь, фонематический слух, творческое воображение
Тт.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 26»  г.  Балаково Саратовской области Урок обучения грамоте в 1 классе  с использованием интерактивных  методов и приемов Тема: «Согласные звуки [т], [т']. Буквы Т,т» УМК «Перспективная начальная школа» Учитель начальных классов высшей квалификационной категории  Шиншалиева Гульнара Васильевна Цель деятельности педагога: создать условия для знакомства с глухими  звуками [т], [т']; познакомить с буквой Т, т; учить давать характеристику  звукам; формировать навык чтения слов, предложений с изученными буквами;  развивать речь, фонематический слух, творческое воображение. Задачи урока:  Научить приёму практического определения звонкости­глухости  изучаемых звуков. Упражнять учеников в чтении слогов, слов,  текстов.  Продолжить развитие фонематического слуха и культуры  звукопроизношения. На примере сравнения минимальных пар слов  формировать у учащихся понимание смыслоразличительной  функции фонем.  Воспитывать культуру учебного труда. Формирование УУД:  Личностные   УУД:   самоопределение   ­  система   заданий, ориентирующая   младшего   школьника   определить,   какие   модели языковых единиц  ему уже известны, а какие нет.   Познавательные   УУД   (логические):   анализ   объектов   с   целью выделения в них существенных признаков: сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой.  Познавательные   УУД   (логические):   подведение   под   понятие   на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков: формирование   понятия   «буква   –   знак   для   звука»   посредством сопоставления   разных   знаково­символических   обозначений   звуков   в двухъярусных   схемах­моделях   слов;   формирование   понятия «смыслоразличительная роль звука» через анализ пар слов на цветном установление   причинно­следственных   связей:  между фоне; использованием   в  именах   собственных   прописных   букв  и  выводом   о том,   что   это   особое   средство   обозначения   имен,   названий   стран, городов,   рек,   кличек   животных;   между   разным   звучанием   мягкого­ твердого согласного и использованием разных букв для гласного звука.  Личностные УУД: смыслообразование и нравственно­этическая  ориентация ­ тексты, в которых обсуждаются нравственные проблемы  (в тексте «Данила» – проблема трудолюбия).  Познавательные УУД (информационные: поиск и выделение  необходимой информации; сбор, анализ и оценка информации):   работа с текстом и иллюстрациями: перечитывание текста с  разными задачами: оценка смысла всего текста по его названию, поиск  нужных частей текста, нужных строчек.  Коммуникативные УУД: умение договориться, организовать  совместную работу, взаимопомощь (работа в парах).  Регулятивные УУД, направленные на формирование контрольно­ оценочной деятельности: планировать свою деятельность (вначале  урока), оценивать результаты деятельности своей, соседа по парте (на  этапах урока), анализировать собственную работу: соотносить план и  совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения  каждого, находить ошибки, устанавливать их причины (итог урока). Методы и приёмы организации деятельности учащихся: анализ одно­ и  двухъярусных моделей, звукопроизносительная деятельность;  конструирование букв Т, т; беседа на основе иллюстраций учебника, чтение  слогов, слов; чтение и перечитывание текстов и обсуждение нравственных  проблем; поиск нужных слов и их сравнение. Учебные пособия для ученика: учебник по обучению грамоте «Азбука»,  графические модели слов, звуковые фишки для обозначения звуков [т], [т’],  шаблоны печатных букв, таблицы индивидуальные. Оборудование, обеспечение: Учебник по обучению грамоте и чтению, Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков,  Москва, Академкнига/учебник,2011 компьютер, мультимедийный проектор,  картинки с героями  Миша и Маша,  слоговые карточки. Тип урока: урок открытия нового знания  Ход урока. I. Мотивация к учебной деятельности. Психологический настрой класса. Учитель: Прозвенел звонок и смолк. Начинаем мы урок. Улыбнулись, потянулись. Друг на друга посмотрели И спокойно, тихо сели. Ребята теперь можете сесть поудобнее. Проверим, все ли у нас готово к  уроку? ­ Что еще нам пригодится на уроке? (аккуратность, внимание, знания,  сообразительность, ум…..) II. Актуализация опорных знаний. Учитель:   На   какие   2   группы   делятся   все   звуки?   (Гласные   и согласные). ­Что   вы   можете   сказать   про   гласные   звуки,   какие   они   бывают? (Ударные и безударные). ­Что вы можете рассказать про согласные звуки, какие бывают  согласные звуки? (Твёрдые, мягкие и звонкие, глухие). III. Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема). А) Отгадайте загадку. Живёт в доме хозяин. Лапки бархатные, ушки малы, да чутки, Глаза горят, как огни, Днём спит, а ночью бродит, на охоту ходит. (Кот)        ­Как догадались, что это кот?        ­Как понимаете: «Лапки бархатные, ушки малы, да чутки»?        ­На какую охоту ходит?        ­Кого ловит?   Б) Слого­звуковой анализ.      ­Произнесите хором слово кот.      ­Какой новый звук в этом слове? Артикуляция звука [т]: ­ согласный, твёрдый, глухой.      ­Как можно назвать кота, если он маленький? (Котик) Слого­звуковой анализ слова котик. Артикуляция звука [т´]: ­  согласный, мягкий, глухой. − Подумайте и определите, какова тема нашего урока, чему мы сегодня  будем учиться? 1.  «Три я».  Я  узнаю пойму смогу 2.  Работа на нетбуках в парах. 1. Нарисуем на компьютере слова: туча, трава, тюльпан. 2. Отгадайте имя, используя первые звуки слов: ­ Том, ирис, мама, утро, редис.  Напечатайте имя, разделите на слоги,  поставьте ударение  (Ответ: Тимур) ­ табун, астра, нос, яхта (ответ: Таня) Что это за слова? Что мы видим интересного? 3. Работа на нетбуках. Упражнение в чтении столбиков слов, подобранных на приёме наращивания в них звуков, преобразованных в другие слова или  изменённых по форме  та, то, тэ,  ты, ту ти, те, тя. После чтения учащиеся анализируют слоги каждого столбика. – Чем похожи слоги в каждом столбике? – Чем отличаются слоги в отдельных столбиках?   ­ Делаем вывод: Буква т обозначает два звука т и ть, Звук т­ согласный, твердый, глухой. Звук ть­ согласный, мягкий, глухой. IV. Реализация построенного проекта. 1. Работа с предметными картинками: произнесение слов,  определение их лексического значения. Сравнение моделей  слов с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой –   Рассмотрите   иллюстрации   в   учебнике   в   верхнем   ряду.   Кто   здесь изображен? (Клоуны.) – Как зовут первого клоуна? (Том.) – Прочитайте слово «Том» по слогам и орфоэпически. – Произнесите первый звук в слове «Том». – Дайте характеристику звуку [т]. (Звук согласный глухой твердый.)  – Объясните, почему звук [т] произносится твердо? (За буквой «т» в слове стоит гласная буква «о».) – Как зовут второго клоуна? (Тим.) – Прочитайте слово «Тим» по слогам и орфоэпически. – Произнесите первый звук в слове «Тим». – Дайте характеристику звуку [т’]. (Звук согласный глухой мягкий.) – Объясните, почему звук [т’] произносится мягко? (За буквой «т» в слове стоит гласная буква «и».) 2. Конструирование большой и малой букв Т,т. Учитель просит детей рассмотреть образцы печатных букв «Т», «т». Вниз черту проводим снова. Сверху шляпка и ­ готово. То ли зонтик, то ли гвоздь, Буква Т ­ наш новый гость. – Из каких элементов­шаблонов они состоят? Далее учитель раздает учащимся в конвертах необходимые шаблоны и просит сконструировать из них буквы «Т», «т». Учитель  выполняет задание на интерактивной доске. Ф и з к у л ь т м и н у т к а V. Первичное закрепление. 1. Сравнение звуковой и буквенной форм слов на основе двухуровневой модели. А ) Работа по учебнику на с.51: ­Рассмотрите иллюстрации в книге. Кто здесь изображен? (мальчики и девочки) ­ Прочитайте, как зовут детей первой пары (Даня и Таня) Сравните данные слова. Чем они похожи? Чем отличаются? ­Назовите первый звук в слове «Даня». Дайте характеристику звуку Д (звук  согласный звонкий твердый) ­Назовите первый звук в слове «Таня» ­Дайте характеристику звуку Т. ­Прочитайте как зовут детей второй пары ( все так же) Мы сравнивали 2 звука. Какие? Б )Чтение слогов и слов. (с.51): ­какое слово лишнее? (туман) Рассказ учителя об ондатре В ) Работа над чистоговоркой: Та­та­та ­ вот какая красота. От­от­от ­ я люблю компот. Ты­ты­ты ­ у нас красивые цветы. Ать­ать­ать ­ будем мы с тобой играть. Ф и з к у л ь т м и н у т к а   д л я   г л а з . 2 . Чтение слогов и слов (с. 47). Чтение рассказа «Омут». После чтения учащиеся делят слова на группы: слова­предметы, слова­признаки,   слова­действия.   У   каждого   слова   учащиеся выкладывают фишки: прямоугольники розового цвета обозначают слова­предметы,   прямоугольники   желтого   цвета   –   слова­ признаки, прямоугольники голубого цвета – слова­действия. – Объясните значение слов «омут», «ил», «муть» и выражения «утят тянет нырять». – Какое было время года? – Где оказались малые утята? – Что таит омут? – Что хотят делать утята? – Какие тайны хранил омут? О м у т  – водоворот, глубокая яма на дне реки или озера. – Составьте предложение со словом «омут». Ловить рыбу в речном омуте. . – Объясните значение пословицы «В тихом омуте черти водятся». И л   – вязкий осадок из минеральных или органических веществ на дне водоема. М у т ь   –   мелкие   нерастворимые   частицы   в   жидкости,   делающие   ее непрозрачной, мутной. У т я т   т я н е т   н ы р я т ь  – утята хотят плавать. . IX. Рефлексия. Оценивание. Дети с помощью заполненной ими в ходе урока таблицы рассказывают  об успехах и  трудностях, учатся публично проговаривать вопросы по  материалу урока. № Задание, в котором допущена ошибка Знак ошибки: Проверил(а) +, ­ Я сам(а) Сосед(ка) 1. Конструирование буквы  Т, т 2. Чтение слогов по  заданным схемам 3. Чтение слогов и слов в  столбике 4. Чтение текста «Омут» 5. Составление звуковых  схем. X.Итог урока. узнал Я                        смог понял XI.Информация в семью.  Что вы расскажите сегодня дома о нашем уроке?

«Согласные звуки [т], [т']. Буквы Т,т»

«Согласные звуки [т], [т']. Буквы Т,т»

«Согласные звуки [т], [т']. Буквы Т,т»

«Согласные звуки [т], [т']. Буквы Т,т»

«Согласные звуки [т], [т']. Буквы Т,т»

«Согласные звуки [т], [т']. Буквы Т,т»

«Согласные звуки [т], [т']. Буквы Т,т»

«Согласные звуки [т], [т']. Буквы Т,т»

«Согласные звуки [т], [т']. Буквы Т,т»

«Согласные звуки [т], [т']. Буквы Т,т»

«Согласные звуки [т], [т']. Буквы Т,т»

«Согласные звуки [т], [т']. Буквы Т,т»

«Согласные звуки [т], [т']. Буквы Т,т»

«Согласные звуки [т], [т']. Буквы Т,т»

«Согласные звуки [т], [т']. Буквы Т,т»

«Согласные звуки [т], [т']. Буквы Т,т»

«Согласные звуки [т], [т']. Буквы Т,т»

«Согласные звуки [т], [т']. Буквы Т,т»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017