Цикл уроков раздела "Согласные парные звуки" по УМК "Перспективная начальная школа"
Оценка 4.9

Цикл уроков раздела "Согласные парные звуки" по УМК "Перспективная начальная школа"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
30.05.2017
Цикл уроков раздела "Согласные парные звуки" по УМК "Перспективная начальная школа"
Зз.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 26»  г.  Балаково Саратовской области Урок обучения грамоте в 1 классе  с использованием интерактивных  методов и приемов Тема: «Согласные звуки [з], [з']. Буквы З,з» УМК «Перспективная начальная школа» Учитель начальных классов высшей квалификационной категории  Шиншалиева Гульнара Васильевна Цель деятельности педагога: создать условия для знакомства со звонкими звуками [з],  [з']; познакомить с буквой З,з; учить давать характеристику звукам; формировать навык  чтения слов, предложений с изученными буквами; развивать речь, фонематический слух,  творческое воображение. Задачи урока:  Научить приёму практического определения звонкости­глухости изучаемых  звуков. Упражнять учеников в чтении слогов, слов, текстов.  Продолжить развитие фонематического слуха и культуры звукопроизношения.  На примере сравнения минимальных пар слов (дом­дым) формировать у  учащихся понимание смыслоразличительной функции фонем.  Воспитывать культуру учебного труда. Формирование УУД:  Личностные УУД: самоопределение ­  система заданий, ориентирующая младшего школьника определить, какие модели языковых единиц   ему уже известны, а какие нет.   Познавательные   УУД   (логические):   анализ   объектов   с   целью   выделения   в   них существенных   признаков:  сравнение   моделей   с   целью   выделения   звуков, обозначаемых новой буквой.  Познавательные   УУД   (логические):   подведение   под   понятие   на   основе распознавания   объектов,   выделения   существенных   признаков:  формирование понятия   «буква   –   знак   для   звука»   посредством   сопоставления   разных   знаково­ символических   обозначений   звуков   в   двухъярусных   схемах­моделях   слов; формирование понятия «смыслоразличительная роль звука» через анализ пар слов на цветном фоне; установление причинно­следственных связей: между использованием в именах собственных прописных букв и выводом о том, что это особое средство обозначения имен, названий стран, городов, рек, кличек животных; между разным звучанием мягкого­твердого согласного и использованием разных букв для гласного звука.  Личностные УУД: смыслообразование и нравственно­этическая ориентация ­  тексты, в которых обсуждаются нравственные проблемы  Познавательные УУД (информационные: поиск и выделение необходимой  информации; сбор, анализ и оценка информации):  работа с текстом и  иллюстрациями: перечитывание текста с разными задачами: оценка смысла всего  текста по его названию, поиск нужных частей текста, нужных строчек.  Коммуникативные УУД: умение договориться, организовать совместную работу,  взаимопомощь (работа в парах).  Регулятивные УУД, направленные на формирование контрольно­оценочной  деятельности: планировать свою деятельность (вначале урока), оценивать  результаты деятельности своей, соседа по парте (на этапах урока), анализировать  собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и  оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины (итог урока). Методы и приёмы организации деятельности учащихся: анализ одно­ и двухъярусных моделей, звукопроизносительная деятельность; конструирование букв З,з; беседа на основе иллюстраций учебника, чтение слогов, слов; чтение и перечитывание текстов и обсуждение  нравственных проблем; поиск нужных слов и их сравнение. Учебные пособия для ученика: учебник по обучению грамоте «Азбука», графические  модели слов, звуковые фишки для обозначения звуков [з], [з’], шаблоны печатных букв,  таблицы индивидуальные. Оборудование, обеспечение: Учебник по обучению грамоте и чтению, Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков, Москва,  Академкнига/учебник,2011 компьютер, мультимедийный проектор,  картинки с героями  Миша и Маша, слоговые  карточки. Тип урока: урок открытия нового знания  Ход урока. Мотивация к учебной деятельности. Психологический настрой класса. I. Учитель: Добрый день! А что это значит? Значит, день был по­доброму начат, А урок принесёт нам удачу, И здоровье, и радость нам всем. II. Актуализация опорных знаний. 1. Чтение индивидуальных книг. 2. Чтение слогов со всеми изученными согласными буквами. III. Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема). ­Исполним нашу любимую песенку: ­ о  каком вежливом слове идет речь? ­ Скажите, пожалуйста, ребята, а что мы имеем ввиду, когда говорим друг другу  «здравствуйте»? ­ Мы желаем друг другу здоровья. −       Подумайте и определите, какова тема нашего урока, чему мы сегодня будем  учиться? 1.  «Три я».  Я  узнаю пойму смогу IV. Реализация построенного проекта. Здоровье – правильная нормальная деятельность организма, его полное физическое и  психическое благополучие (словарь Ожегова) ­ А что же нужно сделать, чтобы быть здоровым? Сегодня мы с вами и должны это  выяснить. А кто же лучше всего знает об этом и поможет нам решить эту проблему – выявить  составляющие части здоровья? Отгадайте такую загадку: Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор …. ­ Айболит. ­ Да, ребята, вы правы, это доктор Айболит. Но сейчас он занят, к нему пришли пациенты,  они больны. Это  зебра и заяц. Как вы думаете, что объединяет их между собой? ­ Названия этих животных начинаются на букву «З». Буква «з» обозначает два согласных звука: твердый звонкий [з] и мягкий звонкий [з’]. V. Конструирование большой и малой букв З,з. – Из каких элементов­шаблонов они состоят? Далее   учитель   раздает   учащимся   в   конвертах необходимые шаблоны и просит сконструировать из них буквы «З», «з». Один из учащихся выполняет задание на магнитной доске. Ф и з к у л ь т м и н у т к а VI. Первичное закрепление. – Рассмотрите иллюстрацию в учебнике в верхнем ряду. – Что изображено слева? (Зонт.) – Прочитайте слово «зонт» по слогам и орфоэпически. – Произнесите первый звук в слове «зонт». – Дайте характеристику звуку [з]. (Звук согласный звонкий твердый.) –   Объясните,   почему   звук   [з]   произносится   твердо?  (За   буквой   «з»   в   слове   стоит гласная буква «о».) – Кто изображен справа? Что грызет мышь? (Зёрна.) – Прочитайте слово «зёрна» по слогам и орфоэпически. – Произнесите первый звук в слове «зёрна». – Дайте характеристику звуку [з’]. (Звук согласный звонкий мягкий.) –   Объясните,   почему   звук   [з’]   произносится   мягко?  (За   буквой   «з»   в   слове   стоит гласная буква «ё».) –   Назовите   гласные,   которые   обозначают   мягкость   предыдущего   согласного   звука. (Буквы «е», «ё», «и», «я, «ю».) VII. Сравнение звуковой и буквенной форм слов на основе двухуровневых моделей. – Рассмотрите иллюстрации в книге. Что здесь изображено? (Узор, изюм, змей.) – Прочитайте слово «узор» по слогам и орфоэпически. – Сколько в слове слогов? Назовите ударный слог. – На каком месте в слове «узор» стоит буква «з»? – Какой звук обозначает буква «з» в слове «узор»? – Дайте характеристику звуку[з]. (Звук согласный звонкий твердый.) –   Объясните,   почему   звук   [з]   произносится   твердо?  (За   буквой   «з»   в   слове   стоит гласная буква «о».) – Прочитайте слово «изюм» по слогам и орфоэпически. – Сколько в слове слогов? Назовите ударный слог. – Произнесите второй звук в слове «изюм».  – Дайте характеристику звуку [з’]. (Звук согласный звонкий мягкий.) –   Объясните,   почему   звук   [з’]   произносится   мягко?  (За   буквой   «з»   в   слове   стоит гласная буква «ю».) –   Назовите   гласные,   которые   обозначают   мягкость   предыдущего   согласного   звука. (Буквы «е», «ё», «и», «я», «ю».) – Прочитайте слово «змей» по слогам и орфоэпически. – Сколько в слове слогов? Назовите ударный слог. – На каком месте в слове «змей» стоит буква «з»? – Какой звук обозначает буква «з» в слове «змей»? – Дайте характеристику звуку [з]. (Звук согласный звонкий твердый.) – Объясните, почему звук [з] произносится твердо. (За буквой «з» в слове стоит другая согласная буква.) Чтение стихов: 1. Ем я много витаминов Укрепляю дисциплину. Я хочу здоровым быть, Чтобы Родине служить. Нам здоровья не купить, За ним нужно всем следить. Лучше с ранних лет начать, Ни минуты не терять. 2. Чтобы быть всегда здоровым, Дружно, весело, задорно Становитесь на зарядку. Организму — подзарядка! Нужно бегать и скакать. Больше спортом заниматься, И здоровым не скучать. 3. Быть здоровым — это модно! IX. Рефлексия. Оценивание. Дети с помощью заполненной ими в ходе урока таблицы рассказывают об успехах и   трудностях, учатся публично проговаривать вопросы по материалу урока.  № Задание, в котором допущена ошибка Знак ошибки: Проверил(а) +, ­ Я сам(а) Сосед(ка) 1. Конструирование буквы  З,з 2. Чтение слогов по  заданным схемам 3. Чтение слогов и слов в  столбике 4. Чтение стихов 5. Составление звуковых  схем. X.Итог урока. узнал Я                        смог понял XI.Информация в семью.  А теперь скажи, дружок, Тебе понравился урок? Что расскажешь дома маме? Поделись теперь и с нами. У вас на столе лежит картинка с буквой «З». Если вам понравился урок – нарисуйте букве  улыбку, если нет – опущенные уголки губ. Покажите мне, что у вас получилось. Спасибо за  работу! Будьте все здоровы!!!

Цикл уроков раздела "Согласные парные звуки" по УМК "Перспективная начальная школа"

Цикл уроков раздела "Согласные парные звуки" по УМК "Перспективная начальная школа"

Цикл уроков раздела "Согласные парные звуки" по УМК "Перспективная начальная школа"

Цикл уроков раздела "Согласные парные звуки" по УМК "Перспективная начальная школа"

Цикл уроков раздела "Согласные парные звуки" по УМК "Перспективная начальная школа"

Цикл уроков раздела "Согласные парные звуки" по УМК "Перспективная начальная школа"

Цикл уроков раздела "Согласные парные звуки" по УМК "Перспективная начальная школа"

Цикл уроков раздела "Согласные парные звуки" по УМК "Перспективная начальная школа"

Цикл уроков раздела "Согласные парные звуки" по УМК "Перспективная начальная школа"

Цикл уроков раздела "Согласные парные звуки" по УМК "Перспективная начальная школа"

Цикл уроков раздела "Согласные парные звуки" по УМК "Перспективная начальная школа"

Цикл уроков раздела "Согласные парные звуки" по УМК "Перспективная начальная школа"

Цикл уроков раздела "Согласные парные звуки" по УМК "Перспективная начальная школа"

Цикл уроков раздела "Согласные парные звуки" по УМК "Перспективная начальная школа"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017