Цикл уроков раздела "Согласные парные звуки" по УМК "Перспективная начальная школа"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 30.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Зз.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 26»  г.  Балаково Саратовской области Урок обучения грамоте в 1 классе  с использованием интерактивных  методов и приемов Тема: «Согласные звуки [з], [з']. Буквы З,з» УМК «Перспективная начальная школа» Учитель начальных классов высшей квалификационной категории  Шиншалиева Гульнара ВасильевнаЦель деятельности педагога: создать условия для знакомства со звонкими звуками [з],  [з']; познакомить с буквой З,з; учить давать характеристику звукам; формировать навык  чтения слов, предложений с изученными буквами; развивать речь, фонематический слух,  творческое воображение. Задачи урока:  Научить приёму практического определения звонкости­глухости изучаемых  звуков. Упражнять учеников в чтении слогов, слов, текстов.  Продолжить развитие фонематического слуха и культуры звукопроизношения.  На примере сравнения минимальных пар слов (дом­дым) формировать у  учащихся понимание смыслоразличительной функции фонем.  Воспитывать культуру учебного труда. Формирование УУД:  Личностные УУД: самоопределение ­  система заданий, ориентирующая младшего школьника определить, какие модели языковых единиц   ему уже известны, а какие нет.   Познавательные   УУД   (логические):   анализ   объектов   с   целью   выделения   в   них существенных   признаков:  сравнение   моделей   с   целью   выделения   звуков, обозначаемых новой буквой.  Познавательные   УУД   (логические):   подведение   под   понятие   на   основе распознавания   объектов,   выделения   существенных   признаков:  формирование понятия   «буква   –   знак   для   звука»   посредством   сопоставления   разных   знаково­ символических   обозначений   звуков   в   двухъярусных   схемах­моделях   слов; формирование понятия «смыслоразличительная роль звука» через анализ пар слов на цветном фоне; установление причинно­следственных связей: между использованием в именах собственных прописных букв и выводом о том, что это особое средство обозначения имен, названий стран, городов, рек, кличек животных; между разным звучанием мягкого­твердого согласного и использованием разных букв для гласного звука.  Личностные УУД: смыслообразование и нравственно­этическая ориентация ­  тексты, в которых обсуждаются нравственные проблемы Познавательные УУД (информационные: поиск и выделение необходимой  информации; сбор, анализ и оценка информации):  работа с текстом и  иллюстрациями: перечитывание текста с разными задачами: оценка смысла всего  текста по его названию, поиск нужных частей текста, нужных строчек.  Коммуникативные УУД: умение договориться, организовать совместную работу,  взаимопомощь (работа в парах).  Регулятивные УУД, направленные на формирование контрольно­оценочной  деятельности: планировать свою деятельность (вначале урока), оценивать  результаты деятельности своей, соседа по парте (на этапах урока), анализировать  собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и  оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины (итог урока). Методы и приёмы организации деятельности учащихся: анализ одно­ и двухъярусных моделей, звукопроизносительная деятельность; конструирование букв З,з; беседа на основе иллюстраций учебника, чтение слогов, слов; чтение и перечитывание текстов и обсуждение  нравственных проблем; поиск нужных слов и их сравнение. Учебные пособия для ученика: учебник по обучению грамоте «Азбука», графические  модели слов, звуковые фишки для обозначения звуков [з], [з’], шаблоны печатных букв,  таблицы индивидуальные. Оборудование, обеспечение: Учебник по обучению грамоте и чтению, Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков, Москва,  Академкнига/учебник,2011 компьютер, мультимедийный проектор,  картинки с героями  Миша и Маша, слоговые  карточки. Тип урока: урок открытия нового знания  Ход урока. Мотивация к учебной деятельности. Психологический настрой класса. I. Учитель: Добрый день! А что это значит? Значит, день был по­доброму начат, А урок принесёт нам удачу,И здоровье, и радость нам всем. II. Актуализация опорных знаний. 1. Чтение индивидуальных книг. 2. Чтение слогов со всеми изученными согласными буквами. III. Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема). ­Исполним нашу любимую песенку: ­ о  каком вежливом слове идет речь? ­ Скажите, пожалуйста, ребята, а что мы имеем ввиду, когда говорим друг другу  «здравствуйте»? ­ Мы желаем друг другу здоровья. −       Подумайте и определите, какова тема нашего урока, чему мы сегодня будем  учиться? 1.  «Три я».  Я  узнаю пойму смогу IV. Реализация построенного проекта. Здоровье – правильная нормальная деятельность организма, его полное физическое и  психическое благополучие (словарь Ожегова) ­ А что же нужно сделать, чтобы быть здоровым? Сегодня мы с вами и должны это  выяснить.А кто же лучше всего знает об этом и поможет нам решить эту проблему – выявить  составляющие части здоровья? Отгадайте такую загадку: Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор …. ­ Айболит. ­ Да, ребята, вы правы, это доктор Айболит. Но сейчас он занят, к нему пришли пациенты,  они больны. Это  зебра и заяц. Как вы думаете, что объединяет их между собой? ­ Названия этих животных начинаются на букву «З». Буква «з» обозначает два согласных звука: твердый звонкий [з] и мягкий звонкий [з’]. V. Конструирование большой и малой букв З,з. – Из каких элементов­шаблонов они состоят? Далее   учитель   раздает   учащимся   в   конвертах необходимые шаблоны и просит сконструировать из них буквы «З», «з». Один из учащихся выполняет задание на магнитной доске. Ф и з к у л ь т м и н у т к а VI. Первичное закрепление. – Рассмотрите иллюстрацию в учебнике в верхнем ряду. – Что изображено слева? (Зонт.) – Прочитайте слово «зонт» по слогам и орфоэпически. – Произнесите первый звук в слове «зонт». – Дайте характеристику звуку [з]. (Звук согласный звонкий твердый.) –   Объясните,   почему   звук   [з]   произносится   твердо?  (За   буквой   «з»   в   слове   стоит гласная буква «о».) – Кто изображен справа? Что грызет мышь? (Зёрна.) – Прочитайте слово «зёрна» по слогам и орфоэпически. – Произнесите первый звук в слове «зёрна». – Дайте характеристику звуку [з’]. (Звук согласный звонкий мягкий.) –   Объясните,   почему   звук   [з’]   произносится   мягко?  (За   буквой   «з»   в   слове   стоит гласная буква «ё».)–   Назовите   гласные,   которые   обозначают   мягкость   предыдущего   согласного   звука. (Буквы «е», «ё», «и», «я, «ю».) VII. Сравнение звуковой и буквенной форм слов на основе двухуровневых моделей. – Рассмотрите иллюстрации в книге. Что здесь изображено? (Узор, изюм, змей.) – Прочитайте слово «узор» по слогам и орфоэпически. – Сколько в слове слогов? Назовите ударный слог. – На каком месте в слове «узор» стоит буква «з»? – Какой звук обозначает буква «з» в слове «узор»? – Дайте характеристику звуку[з]. (Звук согласный звонкий твердый.) –   Объясните,   почему   звук   [з]   произносится   твердо?  (За   буквой   «з»   в   слове   стоит гласная буква «о».) – Прочитайте слово «изюм» по слогам и орфоэпически. – Сколько в слове слогов? Назовите ударный слог. – Произнесите второй звук в слове «изюм».  – Дайте характеристику звуку [з’]. (Звук согласный звонкий мягкий.) –   Объясните,   почему   звук   [з’]   произносится   мягко?  (За   буквой   «з»   в   слове   стоит гласная буква «ю».) –   Назовите   гласные,   которые   обозначают   мягкость   предыдущего   согласного   звука. (Буквы «е», «ё», «и», «я», «ю».) – Прочитайте слово «змей» по слогам и орфоэпически. – Сколько в слове слогов? Назовите ударный слог. – На каком месте в слове «змей» стоит буква «з»? – Какой звук обозначает буква «з» в слове «змей»? – Дайте характеристику звуку [з]. (Звук согласный звонкий твердый.) – Объясните, почему звук [з] произносится твердо. (За буквой «з» в слове стоит другая согласная буква.) Чтение стихов: 1. Ем я много витаминов Укрепляю дисциплину. Я хочу здоровым быть, Чтобы Родине служить. Нам здоровья не купить, За ним нужно всем следить. Лучше с ранних лет начать, Ни минуты не терять. 2. Чтобы быть всегда здоровым, Дружно, весело, задорно Становитесь на зарядку. Организму — подзарядка! Нужно бегать и скакать. Больше спортом заниматься, И здоровым не скучать. 3. Быть здоровым — это модно!IX. Рефлексия. Оценивание. Дети с помощью заполненной ими в ходе урока таблицы рассказывают об успехах и   трудностях, учатся публично проговаривать вопросы по материалу урока.  № Задание, в котором допущена ошибка Знак ошибки: Проверил(а) +, ­ Я сам(а) Сосед(ка) 1. Конструирование буквы  З,з 2. Чтение слогов по  заданным схемам 3. Чтение слогов и слов в  столбике 4. Чтение стихов 5. Составление звуковых  схем. X.Итог урока. узнал Я                        смог понял XI.Информация в семью.  А теперь скажи, дружок, Тебе понравился урок? Что расскажешь дома маме? Поделись теперь и с нами. У вас на столе лежит картинка с буквой «З». Если вам понравился урок – нарисуйте букве  улыбку, если нет – опущенные уголки губ. Покажите мне, что у вас получилось. Спасибо за  работу! Будьте все здоровы!!!

Посмотрите также