Урок обучения грамоте в 1 классе с использованием интерактивных методов и приемов Тема: «Согласные звуки [з], [з']. Буквы З,з» УМК «Перспективная начальная школа»
Оценка 5

Урок обучения грамоте в 1 классе с использованием интерактивных методов и приемов Тема: «Согласные звуки [з], [з']. Буквы З,з» УМК «Перспективная начальная школа»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
30.05.2017
Урок обучения грамоте в 1 классе  с использованием интерактивных  методов и приемов Тема: «Согласные звуки [з], [з']. Буквы З,з» УМК «Перспективная начальная школа»
Урок обучения грамоте в 1 классе с использованием интерактивных методов и приемов Тема: «Согласные звуки [з], [з']. Буквы З,з» УМК «Перспективная начальная школа» Цель деятельности педагога: создать условия для знакомства со звонкими звуками [з], [з']; познакомить с буквой З,з; учить давать характеристи¬ку звукам; формировать навык чтения слов, предложений с изучен¬ными буквами; развивать речь, фонематический слух, творческое воображение.
Зз.docx

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 26»

 г.  Балаково Саратовской области

 

 

 

 

 

Урок обучения грамоте в 1 классе

с использованием интерактивных

 методов и приемов

Тема: «Согласные звуки [з], [з']. Буквы З,з»

УМК «Перспективная начальная школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                    Учитель начальных классов высшей квалификационной категории

Шиншалиева Гульнара Васильевна

 

 

Цель деятельности педагога: создать условия для знакомства со звонкими звуками [з], [з']; познакомить с буквой З,з; учить давать характеристи­ку звукам; формировать навык чтения слов, предложений с изучен­ными буквами; развивать речь, фонематический слух, творческое воображение.

Задачи урока:

·        Научить приёму практического определения звонкости-глухости изучаемых звуков. Упражнять учеников в чтении слогов, слов, текстов.

·        Продолжить развитие фонематического слуха и культуры звукопроизношения. На примере сравнения минимальных пар слов (дом-дым) формировать у учащихся понимание смыслоразличительной функции фонем.

·        Воспитывать культуру учебного труда.

Формирование УУД:

·        Личностные УУД: самоопределение - система заданий, ориентирующая младшего школьника определить, какие модели языковых единиц  ему уже известны, а какие нет.

·        Познавательные УУД (логические): анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой.

·        Познавательные УУД (логические): подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков: формирование понятия «буква – знак для звука» посредством сопоставления разных знаково-символических обозначений звуков в двухъярусных схемах-моделях слов; формирование понятия «смыслоразличительная роль звука» через анализ пар слов на цветном фоне; установление причинно-следственных связей: между использованием в именах собственных прописных букв и выводом о том, что это особое средство обозначения имен, названий стран, городов, рек, кличек животных; между разным звучанием мягкого-твердого согласного и использованием разных букв для гласного звука.

·        Личностные УУД: смыслообразование и нравственно-этическая ориентация - тексты, в которых обсуждаются нравственные проблемы  

·        Познавательные УУД (информационные: поиск и выделение необходимой информации; сбор, анализ и оценка информации):  работа с текстом и иллюстрациями: перечитывание текста с разными задачами: оценка смысла всего текста по его названию, поиск нужных частей текста, нужных строчек.

·        Коммуникативные УУД: умение договориться, организовать совместную работу, взаимопомощь (работа в парах).

·        Регулятивные УУД, направленные на формирование контрольно-оценочной деятельности: планировать свою деятельность (вначале урока), оценивать результаты деятельности своей, соседа по парте (на этапах урока), анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины (итог урока).

Методы и приёмы организации деятельности учащихся: анализ одно- и двухъярусных моделей, звукопроизносительная деятельность; конструирование букв З,з; беседа на основе иллюстраций учебника, чтение слогов, слов; чтение и перечитывание текстов и обсуждение нравственных проблем; поиск нужных слов и их сравнение.

Учебные пособия для ученика: учебник по обучению грамоте «Азбука», графические модели слов, звуковые фишки для обозначения звуков [з], [з’], шаблоны печатных букв, таблицы индивидуальные.

Оборудование, обеспечение:

Учебник по обучению грамоте и чтению, Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков, Москва, Академкнига/учебник,2011

компьютер, мультимедийный проектор,  картинки с героями  Миша и Маша, слоговые карточки.

Тип урока: урок открытия нового знания

Ход урока.

I.                  Мотивация к учебной деятельности. Психологический настрой класса.

Учитель: Добрый день!

А что это значит?

Значит, день был по-доброму начат,

А урок принесёт нам удачу,

И здоровье, и радость нам всем.

 

II.               Актуализация опорных знаний.

1. Чтение индивидуальных книг.

2. Чтение слогов со всеми изученными согласными буквами.

 

III.             Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема).

-Исполним нашу любимую песенку:

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/b/4/113/107/113107070_large_2.jpg- о каком вежливом слове идет речь?

- Скажите, пожалуйста, ребята, а что мы имеем ввиду, когда говорим друг другу «здравствуйте»?

Мы желаем друг другу здоровья.

 

−       Подумайте и определите, какова тема нашего урока, чему мы сегодня будем учиться?

1.       «Три я».

               узнаю

Я                     пойму

               смогу

IV.            Реализация построенного проекта.

Здоровье – правильная нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие (словарь Ожегова)

- А что же нужно сделать, чтобы быть здоровым? Сегодня мы с вами и должны это выяснить.

А кто же лучше всего знает об этом и поможет нам решить эту проблему – выявить составляющие части здоровья?

Отгадайте такую загадку:

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ….

Айболит.

- Да, ребята, вы правы, это доктор Айболит. Но сейчас он занят, к нему пришли пациенты, они больны. Это  зебра и заяц. Как вы думаете, что объединяет их между собой?

- Названия этих животных начинаются на букву «З».

Буква «з» обозначает два согласных звука: твердый звонкий [з] и мягкий звонкий [з’].

V.                Конструирование большой и малой букв З,з.

– Из каких элементов-шаблонов они состоят?

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/120/66/120066669_z.jpgДалее учитель раздает учащимся в конвертах необходимые шаблоны и просит сконструировать из них буквы «З», «з».

Один из учащихся выполняет задание на магнитной доске.

 

Физкультминутка

VI.            Первичное закрепление.

– Рассмотрите иллюстрацию в учебнике в верхнем ряду.

– Что изображено слева? (Зонт.)

– Прочитайте слово «зонт» по слогам и орфоэпически.

– Произнесите первый звук в слове «зонт».

– Дайте характеристику звуку [з]. (Звук согласный звонкий твердый.)

– Объясните, почему звук [з] произносится твердо? (За буквой «з» в слове стоит гласная буква «о».)

– Кто изображен справа? Что грызет мышь? (Зёрна.)

– Прочитайте слово «зёрна» по слогам и орфоэпически.

– Произнесите первый звук в слове «зёрна».

– Дайте характеристику звуку [з’]. (Звук согласный звонкий мягкий.)

– Объясните, почему звук [з’] произносится мягко? (За буквой «з» в слове стоит гласная буква «ё».)

– Назовите гласные, которые обозначают мягкость предыдущего согласного звука. (Буквы «е», «ё», «и», «я, «ю».)

VII. Сравнение звуковой и буквенной форм слов на основе двухуровневых моделей.

– Рассмотрите иллюстрации в книге. Что здесь изображено? (Узор, изюм, змей.)

– Прочитайте слово «узор» по слогам и орфоэпически.

– Сколько в слове слогов? Назовите ударный слог.

– На каком месте в слове «узор» стоит буква «з»?

– Какой звук обозначает буква «з» в слове «узор»?

– Дайте характеристику звуку[з]. (Звук согласный звонкий твердый.)

– Объясните, почему звук [з] произносится твердо? (За буквой «з» в слове стоит гласная буква «о».)

– Прочитайте слово «изюм» по слогам и орфоэпически.

– Сколько в слове слогов? Назовите ударный слог.

– Произнесите второй звук в слове «изюм».

– Дайте характеристику звуку [з’]. (Звук согласный звонкий мягкий.)

– Объясните, почему звук [з’] произносится мягко? (За буквой «з» в слове стоит гласная буква «ю».)

– Назовите гласные, которые обозначают мягкость предыдущего согласного звука. (Буквы «е», «ё», «и», «я», «ю».)

– Прочитайте слово «змей» по слогам и орфоэпически.

– Сколько в слове слогов? Назовите ударный слог.

– На каком месте в слове «змей» стоит буква «з»?

– Какой звук обозначает буква «з» в слове «змей»?

– Дайте характеристику звуку [з]. (Звук согласный звонкий твердый.)

– Объясните, почему звук [з] произносится твердо. (За буквой «з» в слове стоит другая согласная буква.)

Чтение стихов:

1.     Ем я много витаминов

Укрепляю дисциплину.

Я хочу здоровым быть,

Чтобы Родине служить.

Нам здоровья не купить,

За ним нужно всем следить.

Лучше с ранних лет начать,

Ни минуты не терять.

2.     Чтобы быть всегда здоровым,

Нужно бегать и скакать.

Больше спортом заниматься,

И здоровым не скучать.

3.     Быть здоровым — это модно!

Дружно, весело, задорно

Становитесь на зарядку.

Организму — подзарядка!

     IX. Рефлексия. Оценивание.

Дети с помощью заполненной ими в ходе урока таблицы рассказывают об успехах и  трудностях, учатся публично проговаривать вопросы по материалу урока.

Задание, в котором допущена ошибка

Знак ошибки: +, -

Проверил(а)

Я сам(а)

 

Сосед(ка)

 

1.

Конструирование буквы З,з

 

 

 

2.

Чтение слогов по заданным схемам

 

 

 

3.

Чтение слогов и слов в столбике

 

 

 

4.

Чтение стихов

 

 

 

5.

Составление звуковых схем.

 

 

 

X.Итог урока.

               узнал

Я                     понял

                      смог

XIнформация в семью.

А теперь скажи, дружок,

Тебе понравился урок?

Что расскажешь дома маме?

Поделись теперь и с нами.

У вас на столе лежит картинка с буквой «З». Если вам понравился урок – нарисуйте букве улыбку, если нет – опущенные уголки губ. Покажите мне, что у вас получилось. Спасибо за работу! Будьте все здоровы!!!


 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 26» г

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 26» г

Цель деятельности педагога : создать условия для знакомства со звонкими звуками [з], [з']; п ознакомить с буквой

Цель деятельности педагога : создать условия для знакомства со звонкими звуками [з], [з']; п ознакомить с буквой

Личностные УУД: смыслообразование и нравственно-этическая ориентация - тексты, в которых обсуждаются нравственные проблемы ·

Личностные УУД: смыслообразование и нравственно-этическая ориентация - тексты, в которых обсуждаются нравственные проблемы ·

Тип урока : урок открытия нового знания

Тип урока : урок открытия нового знания

Подумайте и определите, какова тема нашего урока, чему мы сегодня будем учиться? 1

Подумайте и определите, какова тема нашего урока, чему мы сегодня будем учиться? 1

Далее учитель раздает учащимся в конвертах необходимые шаблоны и просит сконструировать из них буквы «З», «з»

Далее учитель раздает учащимся в конвертах необходимые шаблоны и просит сконструировать из них буквы «З», «з»

Назовите гласные, которые обозначают мягкость предыдущего согласного звука

Назовите гласные, которые обозначают мягкость предыдущего согласного звука

Я сам(а) Сосед(ка) 1

Я сам(а) Сосед(ка) 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017