Конспект организованной образовательной деятельности
в старшей группе
«Сохрани свое здоровье сам»
Цель: Формирование у детей понимания ценности своего здоровья.
Задачи:
· Продолжить учить самостоятельно следить за своим здоровьем.
· Учить оказывать себе элементарную помощь, прививать любовь к физическим упражнениям, самомассаж
· Закрепить знания о культурно-гигиенических навыках
· Развивать осознанное представление, что надо сохранять свое здоровье
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о вашем здоровье. Кто хочет быть здоровым?
Дети: Все
Воспитатель: А вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье? Недаром говорится:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу.
Воспитатель: А чтобы защитить себя от простудных заболеваний, давайте проведем массаж волшебных точек наших ушей
Игровой массаж ушей
Подходи ко мне дружок, становись скорей в кружок.
Ушки ты свои найди и скорее покажи.
Ловко с ними мы играем, вот так хлопаем ушами.
А сейчас все тянем в низ, ушко, ты не отвались.
А потом, а потом, покрутили козелком.
Ушко, кажется, замерзло, отогреть его так можно.
1,2,1,2, вот и кончилась игра.
Воспитатель: А как мы сможем себе помочь, мы сейчас об этом поговорим.
Дети садятся на коврик
Воспитатель: Кто может мне ответить, что такое здоровье?
Дети: Это красота, ум, когда все получается
Воспитатель: А как можно укрепить здоровье?
Дети: Заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаливаться.
Воспитатель: Как много вы знаете, молодцы! Все, что вы перечислили необходимо делать каждый день. Давайте начнем с самого утра
Пальчиковая гимнастика «Утречко»
Утро настала, солнышко встало
Эй, братец Федя, разбуди соседей
Вставай, Большой. Вставай, Указка,
Вставай Середка, вставай Сиротка
И крошка, Митрошка! Привет, Ладошка.
Воспитатель: Все проснулись, потянулись! А теперь поспешили на веселую зарядку
Ритмическая зарядка
Воспитатель: Ребята, после тренировки проверти свои мышцы, крепкие они стали?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, к нам сегодня в группу приходил Мойдодыр. Он так хотел вас увидеть и так жалко, что не дождался. У него утром очень много забот. Но он оставил вам вот этот чудесный мешочек и загадку, что лежит в мешочке?
· Я стою на полке в ванной
Зубы чищу всем с утра,
Чтоб ни кариес, ни микробы
Не проникли никогда!
Дети: Зубная щетка
Воспитатель: А какие средства личной гигиены вы еще знаете, и почему их так называют?
Дети: Полотенце, расческа, мочалка, платок
Воспитатель: Ребята, Мойдодыр написал нам письмо. Давайте посмотрим и прочтем его.
«Ребята, если вы внимательно осмотрите свою группу, то найдете очень интересный рисунок»
Дети ищут, находят плакат с изображением зуба и рассматривают его
Воспитатель: Ребята, почему зуб какой-то странный. Одна половина- грустная, а вторая – веселая? Что же с ним произошло?
Дети рассказывают, какие продукты разрушают зубы и как их нужно укреплять.
Игра – задание «Дерево продуктов»
Стоит дерево с разными видами продуктов. Дети раскладывают их по корзинам полезные и неполезные для здоровья.
Воспитатель: Ребята, а какие полезные продукты вам дают в детском саду?
Дети: Молоко, фрукты и овощи…
Воспитатель: И основной продукт, который делает нас сильными, помогает расти развиваться и без которого любое блюдо кажется невкусным – хлеб.
Есть очень хорошая пословица о хлебе: «Хлебушек – от земли, а силушка от хлеба»
Воспитатель: А еще здоровье укрепляет закаливание. У меня есть замечательная пленка, я хотела бы вам показать фильм
Воспитатель с детьми рассматриваются нарисованную «пленку», где изображены различные методы закаливания. Воспитатель рассказывает о каждом кадре, вспоминают истории из личного опыта каждого ребенка, где и как они закалялись.
Все, кто хочет быть здоров,
Закаляйтесь вы со мной.
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых – настоящий,
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать
Ноги мыть водой холодной,
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.
Воспитатель: Но крепкими стать нельзя мгновенно – надо закаляться постепенно. Правда, не всегда есть возможность побегать по травке босиком или искупаться в речке. Но есть такой замечательный способ закаливания, который можно делать каждый день. Давайте вспомним его
Дети садятся на ковер и делают самомассаж.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня много узнали о здоровье, и я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь улыбка – это залог хорошего настроения. Там мы дарим друг другу здоровье и радость. А угрюмый и злой человек, может принести нам здоровье?
Дети: Нет
Воспитатель: Так давайте же друг другу подарим свои улыбки и хорошее настроение.
Воспитатель: Доброго вам здоровья!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.