Сохрани своё здоровье сам.

  • doc
  • 07.01.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ОД Сохрани свое здоровье сам.doc

Конспект организованной образовательной деятельности

в старшей группе

«Сохрани свое здоровье сам»

Цель: Формирование у детей понимания ценности своего здоровья.

Задачи:

·        Продолжить учить самостоятельно следить за своим здоровьем.

·        Учить оказывать себе элементарную помощь, прививать любовь к физическим упражнениям, самомассаж

·        Закрепить знания о культурно-гигиенических навыках

·        Развивать осознанное представление, что надо сохранять свое здоровье

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о вашем здоровье. Кто хочет быть здоровым?

Дети: Все

Воспитатель: А вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье? Недаром говорится:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу.

Воспитатель: А чтобы защитить себя от простудных заболеваний, давайте проведем массаж волшебных точек наших ушей

Игровой массаж ушей

Подходи ко мне дружок, становись скорей в кружок.

Ушки ты свои найди и скорее покажи.

Ловко с ними мы играем, вот так хлопаем ушами.

А сейчас все тянем в низ, ушко, ты не отвались.

А потом, а потом, покрутили козелком.

Ушко, кажется, замерзло, отогреть его так можно.

1,2,1,2, вот и кончилась игра.

Воспитатель: А как мы сможем себе помочь, мы сейчас об этом поговорим.

Дети садятся на коврик

Воспитатель: Кто может мне ответить, что такое здоровье?

Дети: Это красота, ум, когда все получается

Воспитатель: А как можно укрепить здоровье?

Дети: Заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаливаться.

Воспитатель: Как много вы знаете, молодцы! Все, что вы перечислили необходимо делать каждый день. Давайте начнем с самого утра

Пальчиковая гимнастика «Утречко»

Утро настала, солнышко встало

Эй, братец Федя, разбуди соседей

Вставай, Большой. Вставай, Указка,

Вставай Середка, вставай Сиротка

И крошка, Митрошка! Привет, Ладошка.

Воспитатель: Все проснулись, потянулись! А теперь поспешили на веселую зарядку

Ритмическая зарядка

Воспитатель: Ребята, после тренировки проверти свои мышцы, крепкие они стали?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, к нам сегодня в группу приходил Мойдодыр. Он так хотел вас увидеть и так жалко, что не дождался. У него утром очень много забот. Но он оставил вам вот этот чудесный мешочек и загадку, что лежит в мешочке?

·       Я стою на полке в ванной

Зубы чищу всем с утра,

Чтоб ни кариес, ни микробы

Не проникли никогда!

Дети: Зубная щетка

Воспитатель: А какие средства личной гигиены вы еще знаете, и почему их так называют?

Дети: Полотенце, расческа, мочалка, платок

Воспитатель: Ребята, Мойдодыр написал нам письмо. Давайте посмотрим и прочтем его.

«Ребята, если вы внимательно осмотрите свою группу, то найдете очень интересный рисунок»

Дети ищут, находят плакат с изображением зуба и рассматривают его

Воспитатель: Ребята, почему зуб какой-то странный. Одна половина- грустная, а вторая – веселая? Что же с ним произошло?

Дети рассказывают, какие продукты разрушают зубы и как их нужно укреплять.

Игра – задание «Дерево продуктов»

Стоит дерево с разными видами продуктов. Дети раскладывают их по корзинам полезные и неполезные для здоровья.

Воспитатель: Ребята, а какие полезные продукты вам дают в детском саду?

Дети: Молоко, фрукты и овощи…

Воспитатель: И основной продукт, который делает нас сильными, помогает расти развиваться и без которого любое блюдо кажется невкусным – хлеб.

Есть очень хорошая пословица о хлебе: «Хлебушек – от земли, а силушка от хлеба»

Воспитатель: А еще здоровье укрепляет закаливание. У меня есть замечательная пленка, я хотела бы вам показать фильм

Воспитатель с детьми рассматриваются нарисованную «пленку», где изображены различные методы закаливания. Воспитатель рассказывает о каждом кадре, вспоминают истории из личного опыта каждого ребенка, где и как они закалялись.

Все, кто хочет быть здоров,

Закаляйтесь вы со мной.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых – настоящий,

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать

Ноги мыть водой холодной,

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

Воспитатель: Но крепкими стать нельзя мгновенно – надо закаляться постепенно. Правда, не всегда есть возможность побегать по травке босиком или искупаться в речке. Но есть такой замечательный способ закаливания, который можно делать каждый день. Давайте вспомним его

Дети садятся на ковер и делают самомассаж.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня много узнали о здоровье, и я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь улыбка – это залог хорошего настроения. Там мы дарим друг другу здоровье и радость. А угрюмый и злой человек, может принести нам здоровье?

Дети: Нет

Воспитатель: Так давайте же друг другу подарим свои улыбки и хорошее настроение.

Воспитатель: Доброго вам здоровья!