СОКРАЩЕНИЕ ДРОБЕЙ
Цели: закрепление и повторение изученного материала; упражнять учащихся в сокращении дробей; проверить усвоение учащимися материала в ходе выполнения самостоятельной работы.
Ход урока
I. Устная работа.
1. Решить № 254. Повторить правила умножения и деления на десятичную дробь.
2. Решить № 257 (в; г).
II. Выполнение упражнений.
1. Решить № 243 (б) с комментированием.
2. Решить № 245 на доске и в тетрадях.
3. Решить № 247 (первые четыре числа – вместе, остальные полусамостоятельно).
4. Решить № 249 (б; г) самостоятельно (с проверкой).
5. Решить № 252 (в; г) (учащиеся решают на доске и в тетрадях).
6. Решить задачу № 251 (учащиеся решают самостоятельно, потом проверяют).
Решение.
1) 20 : 8 = (м) пошло на одно
взрослое платье.
2) 12 : 8 = (м) пошло на одно
детское платье.
Ответ: 1,5 м; 2,5 м.
7. Решить задачу № 265 на доске и в тетрадях.
Решение.
1) 6000 : 3 · 1 = 2000 (деталей) изготовлено в первый день.
2) 5100 : 5 · 2 = 2040 (деталей) во второй день.
3) 6000 – (2000 + 2040) = 6000 – 4040 = 1960 (деталей) изготовлено в третий день.
Ответ: 1960 деталей.
III. Самостоятельная работа (10–15 мин).
Вариант I.
1. Сократите дроби
2. Сократите:
3. Найдите
наибольший общий делитель числителя и знаменателя дроби и сократите эту
дробь.
4. Запишите дроби 0,6; 0,36; 0,075; 0,008; 0,0025 в виде несократимой обыкновенной дроби.
Вариант II.
1. Сократите дроби
2. Сократите
3. Найдите
наибольший общий делитель числителя и знаменателя дроби и сократите дробь.
4. Запишите дроби 0,8; 0,56; 0,035; 0,004; 0,0075 в виде несократимой обыкновенной дроби.
Домашнее задание: решить № 270, № 272, № 274 (б), № 259.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.