Сообщение из опыта работы в кружке дополнительного образования по конструированию "Мастерилка"

  • docx
  • 08.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала сообщение из опыта работы мастерилка.docx

Сообщение из опыта работы в кружке дополнительного образования по конструированию "Мастерилка"

MASTERILKA.png

«Если ребенок не научился сам ничего творить,

то в жизни он всегда будет только подражать и копировать.»

Л.Н. Толстой

Конструирование полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской игровой деятельностью. В процессе конструирования особенно быстро совершенствуются навыки и умения детей, их умственное,  и эстетическое развитие. При конструировании развивается мелкая моторика рук, сенсорные способности, концентрируется внимание ребёнка, быстрее развивается речь, ребёнок легче овладевает техникой письма.

Термин «конструирование» означает создание модели, построение, приведение в определенный порядок и взаимоотношение различных предметов, частей, элементов.

Накапливая конструкторский и художественный опыт, ребёнок получает возможность воплощать свои представления, фантазии в постройках, поделках.

Конструирование относится к продуктивным видам деятельности, поскольку направлено на получение определённого продукта, как реально существующих, так и придуманных самими детьми объектов.

Под детским конструированием принято понимать создание разнообразных построек из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов.

Мы ставили перед собой следующие задачи:

*Продолжать развивать умение устанавливать связи между создаваемыми постройками и объектами окружающего мира.

*Познакомить детей с разнообразными видами конструкторов; возможными способами крепления деталей.

*Знакомить с новыми деталями: разнообразными по форме и величине пластинами, брусками, цилиндрами, конусами. Закреплять умение заменять одни детали другими.

*Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта.

*Закреплять умение строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.

*Совершенствовать умение работать с бумагой, создавать из нее объемные фигуры.

*Продолжать учить делать поделки из природного и бросового материала.

*Продолжать развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять; помогать друг другу при необходимости.

*В своей работе я использовала следующие формы организации обучения детскому конструированию: конструирование по образцу, по наглядной схеме, по конкретным условиям, по замыслу.

*Основная цель обучения конструированию заключается не в том, чтобы научить ребенка делать ту или иную поделку, а в том, чтобы развивать мышление ребенка, эстетические чувства.

 На занятиях в кружке «Мастерилка» мы занимались как техническим конструированием , так и художественным.  Использовали конструирование из строительного материала; конструирование из деталей конструктора, имеющих разные способы крепления; различные виды современных конструкторов: 

Конструктор «Ёжик». Дом. Машина.

EZhIK.png  EZhIK_2.jpg

 Обучающий конструктор "Кубус"

KUBUS.png

Конструктор Engino. Inventor. Спецтехника.

K-R_INVENTOR.png

Конструктор "Минисобирай-ка"K-O_MINISOBIRAJKA.png

Светящийся конструктор Cristland. Животные. Машины.

 K-R_SVET.jpg RisunokKRISTLAND.png

Конструктор INVENTOR для девочек.

INVENTOR_DEVOChKI.jpg

Деревянный конструктор "Лесовичок"

LESOVIChOK.png

Конструктор- мозайка Bondibon. Папины дети.

https://novikova-detsad49-kolomna.edumsko.ru/uploads/43700/43668/section/1065029/.thumbs/PAPINY_DOChKI.png?1568155372164

Конструктор Фантастик. Роботоводство.

ROBOT.png

Деревянный конструктор "Томик"

https://cstor.nn2.ru/userfiles/data/ufiles/2016-04/2f/8f/b7/56fdabe2a7644_7187.jpg

Конструктор "Лего"

https://papuas.ua/media/product/108/konstruktor-lego-duplo-my-first-veselaja-korobochka-10572-3ff.jpg

Особое внимание уделяли художественному конструированию. Мы изготавливали объёмные поделки из картона, природного и бросового материала.

 EZhIKI.jpg

Обучение художественному конструированию строилось на подражательной основе (образцы, показ, подробное объяснение). Мы использовали разную технику работы с бумагой: сминание, скручивание, сгибание, разрезание. 

IMG_20190111_065559.jpg

В осеннее время года на занятиях использовали природный материал: сосновые и еловые шишки, плоды деревьев, каштаны, жёлуди, веточки, семена клёна, ясеня, ракушки, семена подсолнуха.

EZhIKI.jpg

На занятиях по худ. конструированию мы с детьми очень увлеклись изготовлением поделок из бросового материала. Мир вещей вокруг нас очень разнообразен. Это пластиковые бутылки, пробки, коробки, пуговицы и т.д. Взрослые стараются побыстрее избавиться от этого и выбросить, но этим предметам можно дать вторую жизнь, если вложить фантазию и воображение и научить этому детей. Такой тип конструирования позволяет раскрыть потенциал творческих возможностей детей.

Ребята приносили в д/с бутылочки из-под имунеле, капсулы от киндер-сюрпризов, пробки, пустые коробочки, спичечные коробки.

 MAShINY.jpg  PINGVINY.jpg

Итогом нашей с детьми совместной продуктивной деятельности стало создание в группе мини-музея поделок из бросового и природного материала «Своими руками»

  KRUZhOK.jpg   MASTERILKA.jpg   

*Одним из основных видов плоскостного конструирования в нашей группе является конструирование из счетных палочек. Счетные палочки – незаменимый дидактический материал, предназначенный для обучения математике, развития зрительного восприятия, мыслительных операций сравнения, анализа, развития мелкой моторики руки, воображения, мышления. Часто на занятиях по ФЭМП мы используем палочки Кюизенера.

PALOChKI.jpg

Конструированию отводится значительное место в работе с детьми, так как оно обладает чрезвычайно широкими возможностями для умственного, эстетического, трудового воспитания.
На занятиях конструированием осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей. Важно, что мышление детей в процессе конструктивной деятельности имеет практическую направленность и носит творческий характера. При обучении детей конструированию развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности.

DETI_KUBUS.png  IMG_20180914_162242.jpg  IMG_20181017_162233.jpg  mashina_buduwego.jpg