Сообщение на тему "Формирование жизненной компетентности школьников в соответствие с учебными программами"
Оценка 4.8

Сообщение на тему "Формирование жизненной компетентности школьников в соответствие с учебными программами"

Оценка 4.8
docx
26.10.2020
Сообщение на тему "Формирование жизненной  компетентности школьников в соответствие с учебными программами"
Формирование жизненной компетентности школьников в соответствие с учебными программами.docx

 

 

Формирование жизненной  компетентности школьников в соответствие с учебными программами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы трудового обучения, воспитания, профессиональной ориентации занимают центральное место в общей системе учебно-воспитательной работы в коррекционной школе, поскольку от их решения зависит успех формирования жизненной компетентности  учащихся.

Компетентность--- это мера соответствия знаний, умений и опыта определённых лиц.

Целью профессионально-трудового обучения является подготовка учащихся к самостоятельному выполнению после окончания обучения несложных видов работы на предприятиях.  Для её достижения в процессе трудового обучения решаются следующие задачи:

1.     Формирование доступных учащимся технологических знаний;

2.     Развитие у учащихся общетрудовых умений, т.е. умений ориентироваться в производственном задании, планировать последовательность  действий, выполнять и контролировать ход работы.

3.     Обучение уч-ся профессиональным приёмам труда по выбранной специальности и привитии им соответствующих трудовых навыков;

4.     Воспитание у уч-ся устойчивого  положительного  отношения к труду и форми-рование необходимых в повседневной производительной деятельности  качеств личности, чувства коллективизма, ответственности за порученное дело, добросовестности, честности , готовности помочь товарищу, бережного  отношения к оборудованию.

Эти задачи реализовываются комплексно в тесной связи с выполнением учебных программ на уроках. Поставленные цели  в выполнении учебных программ , освоении умений и навыков определяются особенностями  психической деятельности учащихся с проблемами в развитии. Знание особенностей развития этих детей необходимо для эффективной с ними работы, для понимания причин , обусловливающих  успехи и неудачи  их обучения и воспитания, для поиска способов и приёмов  педагогического воздействия.

        Содержание программ, методов обучения определяется в соответствии с познавательными возможностями, психофизическими и возрастными особенностями уч-ся , своеобразием его развития  для того, чтобы обеспечить коррекцию развития уч-ся с целью дальнейшей их адаптации.

      Коррекционная работа на уроках трудового обучения должна быть направлена не только на выполнение практических операций, сколько на формирование  интеллектуальных умений. Именно они в последующей трудовой деятельности помогают выпускникам адаптироваться в рабочем коллективе, осуществить перенос  приобретённых умений при выполнении доступных видов труда  на производстве. С учётом современных требований обязательно используются методы и приёмы трудового обучения , нацеленные на формирование общетрудовых умений.

    Важная задача обучения в мастерских заключается в формировании профессиональных навыков. Урок- основная форма подготовки уч-ся к овладению профессией. Это ежедневная работа, растянувшаяся на годы. Именно с уроков труда учащийся должен вынести умения выдерживать  трудовую нагрузку, стойкий интерес к профессии, доводить начатое до конца, уважение к рабочим людям. У нас выработался опыт обучения девочек швейному делу . Согласно требованиям программ и используя различные виды работ , мы готовим своих учениц к работе на производстве  по специальности швея-мотористка. Эта специальность  приемлема для наших учениц по следующим причинам:

1.     Доступность. В связи с тем, что длительное время выполняется одна или несколько операций, вырабатываются устойчивые навыки.  Отсюда  качество в работе, скоростные навыки, выполнение норм. В своей практической работе по обучению уч-ся мы видим два направления:

1.     Коррекцию развития уч-ся средствами швейного дела

2.     Обучение непосредственно профессии, т.е. выработки качественных и скоростных показателей, выносливости в труде, обучение рациональным  приёмам работы, организации производительного труда,


 

3.    

Формирование жизненной компетентности школьников в соответствие с учебными программами

Формирование жизненной компетентности школьников в соответствие с учебными программами

Вопросы трудового обучения, воспитания, профессиональной ориентации занимают центральное место в общей системе учебно-воспитательной работы в коррекционной школе, поскольку от их решения зависит успех формирования жизненной…

Вопросы трудового обучения, воспитания, профессиональной ориентации занимают центральное место в общей системе учебно-воспитательной работы в коррекционной школе, поскольку от их решения зависит успех формирования жизненной…

С учётом современных требований обязательно используются методы и приёмы трудового обучения , нацеленные на формирование общетрудовых умений

С учётом современных требований обязательно используются методы и приёмы трудового обучения , нацеленные на формирование общетрудовых умений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.10.2020