Использование современных образовательных технологий на уроках производственного обучения в старших классах как средство повышения качества образования.
Рук. МО: Фомина А.А.
Уроки ПТО в коррекционной школе выступают не только как учебный предмет, но и мощное средство коррекции умственных и физических недостатков детей. В основном, занятия по трудовому обучению в коррекционной школе состоят из объяснения и практических упражнений. Увлечённость традиционным комбинированным уроком приводит к единообразию педагогического процесса, что не способствует поддержанию у учащихся интереса к предмету, излагаемой учителем теме, учебному элементу.
Обращение к определённым педагогическим технологиям даёт возможность эффективнее организовать способ обучения и коррекции недостатков интеллектуального развития учащихся специальной коррекционной школы.
Педагогическая технология – специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе.
Традиционные педагогические технологии – классно-урочная организация обучения.
На начальном этапе профессионально-трудового обучения учителями эффективно применяются игровые технологии. Игровая технология, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию. Игра активизирует учебный процесс, вовлекает уч-ся в образовательное пространство урока, повышает интерес к изучаемому материалу. Учителя применяют игры- упражнения, игра-соревнование, игры при работе с терминами, словарная разминка, дидактические игры на закрепление: кроссворды, головоломки, ребусы и т. д., сюжетные игры – игра в магазин и т. д.
Самая актуальная при организации занятий в профессионально-трудовом обучении – здоровьесберегающая технология. Это сохранение и укрепление здоровья уч-ся, профилактика травматизма. Все учителя ПТО применяют эту технологию очень успешно.
Широко применяют учителя ПТО метод проектов. Метод проектов—это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным в виде конечного продукта. Реально – это исследовательская работа в группах. Это развитие и коррекция познавательной деятельности уч-ся. Повышение мотивации и интереса к изучению учебного материала.
Учитель столярного дела Бутримов Ю.М. при организации учебных занятий эффективно применяет информационно-коммуникативные технологии. На открытых уроках он представлял наглядный материал (презентацию). Результат этой работы- повышение мотивации и интереса к изучению учебного материала.
Также в своей работе учителя применяют личностно-ориентированные технологии, индивидуальный и дифференцированный подход, проблемное обучение, педагогика сотрудничества.
Таким образом, можно отметить эффективное и разнообразное использование СОТ учителями ПТО. Следует ещё в большем объёме внедрять в образовательный процесс игровые технологии, расширять использование ИКТ, здоровьесберегающих технологий (осваивать цветотерапию, аромотерапию, релакционные паузы, разнообразить виды деятельности на уроках), а также больше внимания уделять индивидуализации обучения.
.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.