Сообщение на тему "Методика проведения лабораторных работ по швейному делу"
Оценка 4.7

Сообщение на тему "Методика проведения лабораторных работ по швейному делу"

Оценка 4.7
docx
26.10.2020
Сообщение на тему "Методика проведения лабораторных работ по  швейному делу"
Методика проведения лабораторных работ по швейному делу.docx

Методика проведения лабораторных работ по  швейному делу.

Умения учащихся осознанно выполнять трудовые задания  зависят от уровня знаний о свойствах материалов. Знания о свойствах материалов, применяемых на предприятиях важны для учащихся.

       Во время подготовки к занятию по теме, которая включает сведения о материалах, в первую очередь надо уточнить, с какими свойствами  материалов требуется  познакомить учащихся  на каждом уроке и в ходе изучения темы.

        На занятии образцы материалов целесообразно раздать каждому ученику для подробного рассмотрения. Например , получив шёлковую ткань , учащиеся лучше воспринимают цвет, блеск, прочность, сминаемость, осыпаемость, мягкость и т. д.  Этап занятий, когда учащиеся  самостоятельно изучают  свойства материалов, должен быть хорошо организован. Внимание учащихся  необходимо направить на ознакомление с теми свойствами материалов , которые важны для понимания  вопросов технологии изготовления из них изделий.

       Перед раздачей образцов учитель объясняет порядок выполнения  предстоящей работы.  Например: учащиеся получают задание разложить образцы материалов на две группы: натуральный и искусственный шёлк.  Учащимся  задаются  вопросы на сравнение материалов по внешним свойствам .  Для лучшего усвоения  названия материалов можно использовать  таблички с надписями, которые должны  учащиеся  должны разложить  соответствующим образом.

       Не все свойства материалов  можно выявить путём осмотра образцов. Для составления наиболее полных характеристик  того или иного материала проводятся фронтальные лабораторные работы, простейшие опыты. Лабораторные работы  развивают  самостоятельность  учащихся , активизируют их познавательную деятельность. Например,  при определении волокнистого со става ткани  по характеру её горения  вместо фронтальной лабораторной работы  рекомендуется продемонстрировать опыт учителю. Во время проведения опыта  учащиеся  должны находиться  рядом с демонстрационным столом учителя. Учащиеся  часто не успевают рассмотреть  и понять ход опыта, особенно если его результаты  получаются быстро, как в нашем примере, когда сгорает небольшой отрезок пряжи. Поэтому перед проведением каждого опыта  необходимо  направить внимание  учащихся и подробно объяснить все происходящие изменения свойств  материалов.  Иногда имеет смысл один и тот же опыт  продемонстрировать  2-3 раза. В таких случаях, как правило,  учащиеся  успевают  осознать изменения, происходящие  с материалами в ходе опыта. На фронтальные лабораторные работы обычно отводится 25-30 мин. Или полностью 2 учебных часа.

         Организация и проведение лабораторных работ имеют  ряд особенностей. Основные из них связаны с ограниченной самостоятельностью учащихся  как в выполнении  лабораторной работы, так и формулировании выводов .Главным образом учащиеся могут оценить  результаты опытов только  по внешним признакам.

            Занятия, на котором должна проводиться лабораторная работа,  начинается с повторения  изученного материала. Затем учитель сообщает учащимся  о цели лабораторной работы и её план.

             Непосредственно  перед началом  лабораторной работы  проводится инструктаж. При необходимости учитель показывает  все действия, которые предстоит выполнить учащимся, или часть наиболее сложных действий.

               Наиболее ответственный момент  лабораторной    работы – анализ  проведённых опытов и формулировка выводов. В зависимости  от содержания  работы учитель  в этот период  встречает различные по характеру трудности. Иногда  результат опыта представляет собой  элементарную характеристику – ученики не затрудняются делать вывод. В других случаях необходимо составить несколько характеристик материала, выводы делаются труднее. Например:  при проведении одной из лабораторных работ  ставится задача познакомить учащихся  с некоторыми видами  ткацких переплетений. Эти сведения имеют непосредственное отношение к технологии. От порядка переплетения нитей зависит растяжимость, толщина тканей, блеск лицевой стороны, наличие рубчиков, полос и т. д.  Трудность получения знаний и представлений о видах ткацких переплетений объясняется , во-первых, тем, что они основаны на восприятии малозаметных признаков, и , во –вторых, эти признаки не формируются однозначно. Перед лабораторной работой  по ознакомлению  учащихся с видами ткацких переплетений необходимо  объяснить и показать различные переплетения на примерах и с помощью наглядных пособий ( рисунки переплетений). В процессе этой лабораторной работы учащиеся моделируют отдельные виды ткацких переплетений из полосок цветной бумаги, определяют виды переплетений на образцах тканей и составляют коллекцию.    Результаты этой работы здесь можно рассматривать как первое знакомство учащихся с одним из показателей  структуры тканей. Умение определять более сложные  виды переплетений формируются путём длительной  практики.        


 

Методика проведения лабораторных работ по швейному делу

Методика проведения лабораторных работ по швейному делу

На фронтальные лабораторные работы обычно отводится 25-30 мин

На фронтальные лабораторные работы обычно отводится 25-30 мин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.10.2020