Сообщение на тему "Методика преподавания ПТО для обучающихся с ОВЗ"
Оценка 4.8

Сообщение на тему "Методика преподавания ПТО для обучающихся с ОВЗ"

Оценка 4.8
docx
27.12.2021
Сообщение на тему "Методика преподавания ПТО для обучающихся с ОВЗ"
Методика преподавания.docx

Методика преподавания

ПТО для обучающихся с ОВЗ

Основные направления коррекционной работы на уроках профессионально-трудового обучения это возможность овладения профессией учащимися с ОВЗ и часто сопутствующими физическими дефектами во многом зависти от проводимой работы в коррекционной школе. Основными направлениями для учителя профессионально- трудового обучения служат:

- повышение уровня познавательной активности учащихся;

- развитие способности учащихся к осознанной регуляции трудовой деятельности.

Следует отметить, что развитие регулятивной функции учащихся в процессе выполнения трудовой деятельности предполагает формирование необходимого объёма профессиональных знаний и общетрудовых умений и навыков.

Развитие умений происходит путем планомерного сокращения помощи учащимся в умственных и перцептивных действиях.

В начале обучения помощь максимальна. В отношении ориентировочных действий она состоит в демонстрации и объяснении конечного результата, а так же условий работы (применяемых инструментов, материалов, наглядных пособий). Развёрнутая помощь заключается в групповом обсуждении предстоящей работы и практическом показе учителем последовательности её выполнения, в применении демонстрационных технологических карт.   Карты используются и при обсуждении плана работы и во время самой работы учащихся. Результативность самоконтроля обеспечивается за счёт полноты и точности сформированного у учащихся образа конечного и промежуточного результата работы, а так же за счёт формирования контрольно- измерительных умений и привычек к выполнению контрольных действий. Целенаправленное обучение общетрудовым умениям позволяет учителю в старших классах перейти от развернутой помощи к краткому инструктажу. Дополнительные объяснения учитель проводит с учениками, имеющими пробелы в знания.

Основные пути повышения качества работы заключаются в следующем:

 - Обучение нормативно одобренным приёмам труда и применение в работе эффективных технологий.

- Достаточный уровень технического и материального оснащения мастерских.

Для эффективного обучения детей с нарушением интеллекта необходимо проводить систематическое изучение динамики развития их трудовых способностей. Одним из способов решения этой задачи служит проведение самостоятельных практических работ   в конце каждой четверти. Целенаправленное изучение таких работ учителем, наряду с другими методами наблюдения за учеником, позволяют выявить слабые и сильные стороны трудовой деятельности каждого ученика, наметить задачи исправления существующих недостатков.

Особенностью организации уроков профессионально- трудового обучения в 8-9 классах коррекционной школы для детей с ОВЗ является большое количество времени, отводимое на практическое повторение - 50% от общего числа программного материала. Это обусловлено спецификой усвоения знаний  с ОВЗ необходимостью многократного повторения как теоретического материала , так и практических навыков. В этом возрасте очень важна проблема социализации, учащиеся с помощью учителя технологии осознанно определяются с выбором профессии. Дальнейшее успешное обучение в специализированных училищах зависит от приобретения навыков обучения в коррекционной школе на уроках технологии. Беседы учителя с учащимися о профессии носят направленный характер: положение в обществе, значимость профессии, социальная независимость и главное- привить у ребенка любовь к труду и быть полезным в обществе.

Существенной стороной процесса профессионально - трудового обучения в специальной школе являются мотивы учения. Мотивация может быть:

 положительной — стремление к знаниям, желание получить хорошую оценку или получить одобрение (родителей, учителей, сверстников). Задача учителя в этом случае — развить и укрепить мотивы;

 отрицательной — отрицательное отношение к школе и учебной деятельности особенно часто вырабатывается у детей, которые обучались в общеобразовательной школе и переносили насмешки одноклассников, а порой и учителей. Отрицательную мотивацию необходимо нейтрализовать, после чего воспитать положительную;

 нейтральной — при нейтральной мотивации, когда учащемуся безразлично получение знаний, ребенок не стремится к овладению специальностью и пр. В этом случае педагог-дефектолог также должен помочь ребенку выработать положительную мотивацию, сформировать положительные стереотипы в отношении обучения;

 сочетающей в себе разные мотивы, то есть сложной — такая мотивация также нуждается в коррекции. Упор необходимо сделать на положительную мотивацию.

В ПТО учащиеся   каждый урок труда должен носить яркую профессиональную направленность. Учитель рассказывает и знакомит учащихся с видами профессий, которыми может овладеть выпускник коррекционной школы, показывает её положительные и отрицательные стороны, рассказывает о востребованности профессий на рынке труда.

   Основной задачей нашей школы является адаптация учащихся в социум.   Для решения этой задачи необходимо создать оптимальные условия. Эти условия необходимы для развития жизненных компетенций учащихся в дальнейшем выпускников. В связи с  тяжёлыми диагнозами  наших обучающихся администрацией школы было принято  решение о введении нового профиля трудового обучения      «Подготовка младшего обслуживающего персонала».  

 

 Целью данного профиля является: обучение учащихся самостоятельному выполнению необходимых видов работ, согласно должностному функционалу и социальная адаптация их на рабочем месте. Поставленная цель достигается путём решения следующих задач:

 – развитие у учащихся способности планировать последовательность действий;

 –выработка самостоятельных трудовых умений и навыков;

–формирование коммуникативных навыков;

 – формирование у учащихся ответственного отношения к выполнению своих обязанностей на рабочем месте. Наряду с этими задачами на занятиях по обслуживающему труду в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности обучающихся.

Коррекционная работа выражается в формировании умений: 

ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы); предварительно планировать ход работы (устанавливать логическую последовательность этапов выполняемой работы, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения, отчитываться о проделанной работе);

 контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество выполненной работы).

 Для реализации этих целей  была составлена рабочая программа по профилю «Младший обслуживающий персонал». Программа составлена с учетом возрастных особенностей развития учащихся, уровня из знаний и умений. Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объема сведений. В начале обучения даются подробные объяснения заданий, осуществляется практический показ приёмов работы и её рациональной последовательности, предлагаются образцы для подражания, например, образцово убранный участок помещения, перед практической работой проверяются навыки в упражнениях. Затем акцент переносится с обучения на закрепление полученных знаний и умений, предварительный инструктаж сокращается, и вводится контроль над производительностью и качеством труда.

   В программу подготовки младшего обслуживающего персонала внесены значительные изменения  по той причине, что степень основного заболевания и наличие сопутствующих дефектов у учащихся школы, не позволяют  изучать  ряд его разделов.

     За основу подготовки по данному профилю взяты профессии дворника и уборщика служебных и жилых помещений.

 


 

Методика преподавания ПТО для обучающихся с

Методика преподавания ПТО для обучающихся с

Одним из способов решения этой задачи служит проведение самостоятельных практических работ в конце каждой четверти

Одним из способов решения этой задачи служит проведение самостоятельных практических работ в конце каждой четверти

Основной задачей нашей школы является адаптация учащихся в социум

Основной задачей нашей школы является адаптация учащихся в социум

В начале обучения даются подробные объяснения заданий, осуществляется практический показ приёмов работы и её рациональной последовательности, предлагаются образцы для подражания, например, образцово убранный участок помещения,…

В начале обучения даются подробные объяснения заданий, осуществляется практический показ приёмов работы и её рациональной последовательности, предлагаются образцы для подражания, например, образцово убранный участок помещения,…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.12.2021