Сообщение на тему права ребенка и их защита
В России функционирует институт Уполномоченного по правам ребенка. К нему можно обращаться, непосредственно путем направления жалобы о нарушении последних по почте, либо на сайте Уполномоченного (//www.rfdeti.ru/letter).
Доклад на тему права ребенка
Каждый ребенок должен знать свои права, обязанности, чтобы с легкостью ими оперировать в нужной для него ситуации. Но для этого он практически не имеет доступа к информации, материалам, подробно затрагивающим и раскрывающим данную тему.
Особенно остро стоит вопрос в системе школьного правового образования в России. Мало помощи со стороны государства — считается, что предмет Права человека не относится к обязательной для преподавания в школе программе. Российские дети, по данным официальной статистики последних лет, находятся в тяжелейшем положении.
Насилию в семье подвергается ежегодно около 2 млн. детей в возрасте до 14 лет.
Права ребенка
· организацией досуга и отдыха;
· участием в спортивных занятиях,
· профилактикой детских заболеваний в процессе санаторного оздоровления,
· формированием представления о том, что такое «здоровый образ жизни»,
· посещением оздоровительных детских лагерей,
· соблюдением режима дня в благоприятной обстановке (окружающей природной среде),
· прочими подобными методами участия детей в отдыхе и оздоровлении.
Занимательные факты на тему: Доклад права детей
Государство обеспечивает ребенку право свободно выражать собственные взгляды по всем вопросам, причем взглядам ребенка уделяется должное внимание в соответствии с возрастом и зрелостью ребенка.
С этой целью ребенку, в частности, предоставляется возможность быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства, затра-гивающего ребенка. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ.
В устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств.
Ограничения могут быть только те, которые предусмотрены законом и которые необходимы: -уважение прав и репутации других лиц; -охрана государственной безопасности, общественного порядка, здоровья населения; Государство уважает право ребенка на свободу мысли, совести, религии. Государство признает право ребенка на свободу ассоциаций и свободу мирных собраний.
Ни один ребенок не может быть объектом произвольного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции или незаконного посягательства на его честь и репутацию.
Ребенок имеет право на государственную защиту от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации.
Государство признает, что неполноценный в умственном или физическом отношении ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствует его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества.
Государство признает право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.
Государство признает право ребенка на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья или служить препятствием в получении им образования, либо наносить ущерб его здоровью и физическому, умственному, духовному, моральному и социальному развитию. Государство принимает все необходимые меры с тем, чтобы защитить детей от незаконного употребления наркотических средств и психотропных веществ; не допустить использования детей в противозаконном производстве таких веществ и торговле ими; предотвратить похищения детей, торговлю детьми; защитить от всех форм сексуальной эксплуатации и сексуального совращения. Государство обеспечивает, чтобы: -ни один ребенок не был подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения или наказания. -ни смертная казнь, ни пожизненное тюремное заключение, не предусматривающее возможности освобождения, не назначаются за преступления, совершенные лицами моложе 18 лет.
Государство обеспечивает ребенку право свободно выражать собственные взгляды по всем вопросам, причем взглядам ребенка уделяется должное внимание в соответствии с возрастом и зрелостью ребенка.
С этой целью ребенку, в частности, предоставляется возможность быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства, затрагивающего ребенка.
Родители-воспитатели, желающие взять детей в свою семьюдолжны заключить договор с органами опеки и попечительства.
Этот договор долженпредусматривать срок, на который ребенок помещается в приемную семью, условиесодержания этого ребенка, условия воспитания и образования ребенка, права иобязанности родителей, обязанности по отношению к приемной семье органа опеки ипопечительства, а также основание и последствия прекращения такого договора.
Необходимость поиска заработка, перегрузки на работе, сокращение в связи с этим свободного времени у родителей приводят к ухудшению их физического и психического состояния, повышенной раздражительности, утомляемости, стрессам. Свои стрессовые состояния, негативные эмоции родители нередко выплёскивают на тех, «кто под руку попадётся», чаще всего – на детей, которые обычно не могут понять, почему взрослые сердятся.
Реферат: Защита прав детей и их развитие
Среди обязанностей родителей первое место занимает их обязанность воспитывать детей. Эта обязанность является одновременно и правом родителей. Поэтому родители не могут передать свое право на воспитание ребенка другому лицу (деду, бабушке, родственникам).
Чтобы воспитывать детей, надо проживать с ними вместе, общаться с детьми, оказывать на них личное влияние. К сожалению, далеко не во всех семьях дело с воспитанием детей обстоит благополучно. Ежегодно в отделения милиции за различные преступления доставляется свыше 900 тыс. детей, 50 тыс.
ребят уходят из семей и попадают в приемники-распределители. Родители обязаны совершать надзор за несовершеннолетними детьми. Кроме того, родители привлекаются к ответственности за вред, причиненный их несовершеннолетними детьми, не достигшими 15 лет, в соответствии с нормами гражданского законодательства.
Несовершеннолетние в возрасте от 15 до 18 лет отвечают за причиненный вред сами, на общих основаниях.
Я хочу заострить внимание на отношении милиции к бездомным. Очень часто они сталкиваемся с тем, что сотрудники милиции жестоко избивают бездомных, не жалея ни кого. Их бьют не за конкретные правонарушения, а только за то, что они бездомные, от них плохо пахнет, и стражам законности неприятно смотреть на этих людей.
Права ребенка в детском саду. Права ребенка на примерах
Вы когда-нибудь задумывались о том, что общество должно давать ребенку? Приведем примеры тех гарантий, которые есть у любого дошкольника, посещающего детский сад. Начиная с рождения и до достижения совершеннолетия у детей есть свои индивидуальные “привилегии”. Все права ребенка (кратко их должны знать любые папа и мама) изложены в Конвенции ООН.
В обязанности родителей входит строгое наблюдение за тем, чтобы во время посещения детского садика их никто не нарушал. Если анализировать реальность, то на практике права ребенка в детском саду нарушаются, но при этом никто из нарушителей не получает заслуженного наказания, ведь дети не всегда жалуются родителям на своих воспитателей.
Что такое Конвенция?
Данный документ был принят ООН, причем он является далеко не единственным нормативным актом, в котором затронута тема “Права ребенка”.
Страны Европы уделяют существенное внимание проблеме защиты дошкольников, понимая, что в таком возрасте самостоятельно они постоять за себя неспособны.
В любом цивилизованном государстве существуют свои собственные нормативные документы, в которых перечисляются права ребенка (в детском саду, в частности).
Какие документы регламентируют гарантии в РФ?
В нашей стране существует Семейный кодекс, кроме того, функционирует Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ». Эти документы являются основополагающими для социальных работников, которые отслеживают благополучие семей.
Права ребенка в ДОУ защищены Законом «Об образовании». Есть и административные документы, инструкции, в которых они также прописаны.
Подобные нормативные акты прописывают все права ребенка в ДОУ, родители должны внимательно ознакомиться с ними и при необходимости защищать, основываясь на этих законах, своих малышей.
Российская действительность такова, что запись в детский сад часто начинается сразу после рождения малыша, но попасть в учреждение ребенок может только по достижении трехлетнего возраста.
Причиной стало повышение рождаемости, а также закрытие во времена разрушения СССР многих ДОУ.
Для решения проблемы, связанной с нехваткой мест, в наши дни строятся новые сады, но полного ее устранения пока не ожидается.
Для защиты основного права ребенка в детском саду, а именно возможности малыша посещать данное заведение, законодательно было установлена обязанность органов власти предоставлять детям вакантное место для получения дошкольного образования. Как только вашему малышу подошла очередь определяться с дислокацией, в семье появляются различные проблемы.
В первую очередь, это связано с тем, что ребенок находится в ожидании нового этапа своей жизни, у него возникают тревожные ощущения, ведь непонятно, что именно будет происходить в новом месте, где рядом с ним не будет ни папы, ни мамы. Чувства родителей, которые ожидают поступления малыша в детское дошкольное учреждение, гораздо ярче.
Они ощущают озабоченность, грусть, некоторый страх, волнение за своего будущего «ученика».
Один из серьезных вопросов, который не должен выпасть из поля зрения родителей, – права ребенка в детском саду. Далеко не все современные мамы и папы имеют полное представление о них.
Хотя незнание порой порождает очень серьезные проблемы с психикой, которые очень трудно исправить даже через несколько лет.
прав ребенка – проблема, о которой далеко не каждый отец или мать задумается, тогда как воспитатели ею могут воспользоваться в полной мере.
Примеры документов-«защитников»
Основные права ребенка, примеры которых должны знать любые заботливые родители, базируются на Конвенции, Семейном кодексе, Законе «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ». Безусловно, нарушения любого из этих нормативных актов приводят к административной и уголовной ответственности.
Что гарантировано дошкольникам?
Перечислим основные права ребенка в детском саду для родителей, чтобы они могли защищать своих чад (в случае необходимости). Итак, это право ребенка:
1. На получение образования, а также на формирование и развитие творческих и физических способностей. Любое дошкольное учреждение обязано проводить для детей развивающие дополнительные занятия. Помимо прогулок на свежем воздухе, игр, малыша должны продвигать в направлении умственного развития. Для реализации цели воспитатели, работающие в детских садах, помогают малышам совершенствоваться, постепенно усложняя решаемые задачи (пусть на первый взгляд они и покажутся совсем простыми для взрослых). При отсутствии развивающих занятий есть основание утверждать, что гарантия нарушается. В нашей стране функционирует масштабная сеть дошкольных образовательных учреждений, работающих круглосуточно либо в дневное время. Обновляются образовательные программы для дошкольников, введены специальные Федеральные государственные стандарты, регулирующие развитие детей в детских садах.
2. На игру. Основываясь на развитии интеллектуальных и творческих способностей малыша, нужно помнить также о том, что для ребенка важна игра. Именно в ней он получает навыки общения, поэтому особое внимание воспитатели должны уделять разнообразию, которое не надоест детям.
3. На здоровье и жизнь. Пожалуй, это основные права ребенка в детском саду (для родителей эти права самые главные), ведь при их несоблюдении жизнь малыша может оказаться под серьезной угрозой. В Законе «Об образовании» говорится о том, что дошкольное образовательное учреждение обязано гарантировать своим воспитанникам жизнь и здоровье. В случае необходимости малышу должна быть оказана медицинская помощь, поэтому те детские учреждения, в которых отсутствует медицинский кабинет, нарушают гарантию оказания медицинской помощи, а потому должны быть закрыты.
4. На защиту от жестокого обращения. Воспитатели зачастую могут прикрикивать, а еще хуже – бить детей. Это совершенно недопустимо и должно пресекаться как родителями, так и администрацией сада.
5. На защиту нужд и интересов ребенка. Детям должно уделяться должное внимание, игрушки и основные средства гигиены – соответствовать всем нормам.
6. На качественное питание. Организм малыша нуждается в достаточном, качественном, полноценном потоке пищи на протяжении дня. Если детям дают продукты, у которых истек срок годности, права ребенка нарушаются, и родители могут обратиться с жалобой в прокуратуру.
Что такое жестокое обращение с ребенком?
Определение «жестокое обращение» предполагает побои, сексуальное, эмоциональное либо физическое насилие (например, крики, оскорбления, унижения).
В детских садах нарушения подобного плана происходят довольно часто, причем воспитатели считают нормальным кричать на детей, называть их некрасивыми словами, отвесить оплеуху.
Если вы узнали, что нарушаются права ребенка (примеры таких ситуаций встречаются нередко), то есть к малышу применялось какое-либо насилие, переводите его в другое дошкольное учреждение.
Могут ли родители защищать детей в дошкольных учреждениях?
Именно родители могут и должны следить за тем, чтобы права их детей в дошкольных образовательных учреждениях не нарушались. При выборе детского сада мамы и папы обязаны проверить уровень квалификации воспитателей, к которым они поведут своих чад.
Если малыш после первого визита в садик дома капризничает, отказывается спать, плачет без причины, то ощущение дискомфорта налицо. Родители должны пристально понаблюдать за малышом, если через 3-4 дня его поведение не меняется, повышается нервозность, поговорите с воспитателями.
Если после разговора ничего не меняется, и малыш отказывается идти в детский сад, ищите для него другое дошкольное учреждение.
О чем должны спрашивать родители?
Не забывайте интересоваться правилами распорядка, принятыми в ДУ, спросите о тех занятиях, которые проводят воспитатели для развития творческих способностей и интеллекта дошкольников.
Детский сад, который дорожит своей репутацией, всегда сотрудничает с родителями и даже приглашает их на открытые занятия, чтобы они могли видеть, как развивается ребенок, знать, какие навыки формируются у него во время творческих заданий.
Как родителям вести себя, если выявлены нарушения?
Сначала нужно в письменном виде обратиться к заведующему детским садом, попросить его пресечь неправомерные действия со стороны сотрудников.
Если положительных результатов не последовало, обращайтесь с жалобой в прокуратуру.
В данном заведении будет проведено служебное расследование, с его результатами ознакомят родителей, которые считают, что права их малыша были нарушены сотрудниками дошкольного учреждения.
Основная задача – помнить, что малыш в 2-3-летнем возрасте никак не сможет постоять за себя. Конечно, сегодня множество ребятишек в таком возрасте уже умеют включить телевизор для просмотра мультфильмов или «покопаться» в папином мобильном телефоне.
Однако это не значит, что они смогут дать отпор невежливой воспитательнице, которая так и норовит накричать или ударить. Постарайтесь чаще расспрашивать ребенка о событиях в саду. Очень часто он запоминает самые яркие приятные и неприятные моменты, поэтому кое-как поведать вам о них сможет.
Уже после этого активные действия не откладывайте на потом, чтобы ребенок не получил психическую травму.
Права ребенка в детском саду: защита прав детей в доу
У каждого маленького гражданина, включая дошкольников, есть права и государственные гарантии.
Бывает так, что права ребёнка в детском саду могут быть нарушены, и нарушители остаются безнаказанными по причине отсутствия жалоб со стороны детей.
Но, ведь они вследствие возраста не способны постоять за себя. Это могут и обязаны сделать родители или лица, их заменяющие, руководствуясь действующим законодательством РФ.
Законодательная база о правах воспитанника ДОУ
Важнейшими законами, документами, обеспечивающими права детей, являются:
· Конституция РФ;
· Конвенция о правах детишек, принятая ООН;
· ФЗ «Об основных гарантиях прав детей в РФ»;
· ФЗ «Об образовании»;
· Ряд административных документов, инструкций.
Статья 3 Конвенции ООН определяет первоочерёдность обеспечения интересов детей. Подчёркивается важность здравоохранения, безопасности, а также пригодности персонала.
Особое внимание уделяется защите детей от насилия всех видов, грубого обращения (ст.19), об ориентации образования на личностное развитие каждого, поддержку талантов, способностей умственных, физических (ст.29), недопустимости жестокости, унижения по отношению к детям (ст.37).
ФЗ «Об основных гарантиях…» подробно освещает вопросы бесплатной медицинской помощи, обеспечения охраны здоровья (ст.10, 12).
Предусмотрены государственные гарантии защиты детей от негативных факторов, воздействующих на здоровье, развитие (интеллектуальное, физическое, психическое).
На что могут претендовать дети в ДОУ
Посещающий детское учреждение маленький гражданин обладает правами, первое из которых – право зачисления.
Зачисление в ДОУ
Дети имеют законное право посещать ДОУ, при этом место законодательно должно быть представлено властью.
Каждый из родителей при зачислении малыша имеет право получить интересующую его информацию о квалификации воспитателей, правилах распорядка, проводимых занятиях. Поэтому до устройства в детский сад рекомендуется:
· чтение отзывов в сети интернет;
· предварительные посещения;
· беседы с родителями;
· общение с представителями персонала.
· В договоре, заключаемом родителями с ДОУ, определён круг обязанностей и прав родителей.
Главные права ребёнка в ДОУ, обеспеченные государством, можно разделить на группы.
Права на обеспечение образования и условий для развития творческих способностей
Сотрудники дошкольного учреждения, кроме режимных моментов, игр, прогулок, обеспечивают проведение развивающих занятий, способствующих их умственному развитию.
С этой целью для дошкольных государственных учреждений рекомендованы Федеральные образовательные стандарты, разрабатываются специальные образовательные программы.
Важно! Отсутствие систематических развивающих занятий в ДОУ – нарушение прав детей.
«Закон об образовании РФ» обучение в рамках дошкольных учреждений классифицирует как первую ступень начального образования (пятый принцип среди 10 основных).
Развивая детей по общим программам, важно сохранять их индивидуальность, что освещает статья 8 «Конвенции…». Поэтому при осуществлении индивидуального и дифференцированного подхода к детям, выявляются их таланты, способности.
Право на игры отдых и релаксацию
Известно, что ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. Посредством её развиваются творческие, интеллектуальные способности детей, совершенствуются навыки общения.
Во время игр развивается коммуникабельность, воспитываются нравственные, социальные качества.
Занятия должны сменяться отдыхом, развлечениями с учётом настроения, пожеланий детей. Недопустимо состояние сильной усталости, напряжения.
Права на жизнь и здоровье
Это основная законодательная гарантия, на которой основываются все остальные. Для её обеспечения разрабатываются целые системы мероприятий, правила соблюдения техники безопасности, многочисленные инструкции, рекомендации.
Дети должны быть обеспечены своевременным медицинским наблюдением. Охрану здоровья, бесплатную медицинскую помощь, право на оздоровление гарантирует закон «Об основных гарантиях…», статьи 10, 12.
Право на обеспечение защиты от проявления жестокого обращения
Совершенно не допускаются унижения, оскорбления, незаслуженные наказания, угрозы.
Неприемлемо рукоприкладство, насилие (не только физическое, но и эмоциональное, сексуальное). Этот вопрос освещён в статьях 19, 37 «Конвенции…».
Права на защиту интересов и нужд детей
Для защиты круга нужд, интересов воспитанников ДОУ рекомендуется соблюдение принципов:
· постоянное внимание персонала к детям;
· психологический комфорт;
· соответствие нормам питания, оборудования, материалов, средств гигиены;
· позитивный микроклимат детского учреждения.
Психологический комфорт предполагает приближение уровня комфортности к домашнему, исключение психологического насилия, унижений. Родители имеют право присутствия на открытых занятиях, мероприятиях.
Качественное питание должно быть полноценным. Родители вправе ежедневно знакомиться с меню, порциями, нормами, интересоваться качеством продуктов.
Примеры нарушения прав
Необходимо знать, какие права у ребёнка в детском саду неоднократно нарушаются и уметь правильно реагировать, отстаивать их.
1. Посещать детский сад вправе каждый из детей. Неправомерно отказать в месте в ДОУ маленькому гражданину страны при отсутствии регистрации по месту жительства.
2. Не вправе администрация отказать в посещении ДОУ из-за отсутствия прививок. Родители могут вовсе отказаться от прививания малыша.
3. Не имеют права сотрудники запретить детям посещение физкультурных, музыкальных занятий при отсутствии формы. Ведь правила ношения формы всего лишь рекомендация, прописанная в уставе, но не закон.
4. По внутренним правилам строго регламентируется лишь время приёма. Опоздавших детей имеют право не принять. Но забрать малыша из сада родители вправе в любой период, можно и до обеда. Главное, чтобы это происходило не позднее установленного времени.
5. Договор регламентирует, на какое время сохраняется место при непосещении детского учреждения (70-90 дней). На протяжении данного периода при наличии заявления от родителей, администрация сада не имеет права отчислить воспитанника.
6. Неправомерны никакие условия при приёме детей в сад (например, если малыш не ходит на горшок самостоятельно или принимает пищу лишь с помощью взрослых).
О любых действиях сотрудников детского учреждения можно проконсультироваться на предмет их правомерности. При уверенности в нарушении прав дошкольника, родителям необходимо принять меры, их восстанавливающие.
Действия родителей при нарушении прав детей в ДОУ
Во-первых, необходимо убедиться, что права нарушены. Как это сделать?
Дети склонны фантазировать, и на прямой вопрос: «Ласкова ли Марья Ивановна?», могут сочинить настоящую сказку с войной и привидениями. Хотя и в ней на что-то следует обратить внимание.
Но всё-таки воспитанник не может определять нарушение собственных прав сотрудниками детского учреждения. Однако родители, хорошо знающие индивидуальные особенности своего малыша, замечают изменения настроения малыша, его нежелание идти в группу.
Рассмотрим некоторые способы определения возможных нарушений детских прав в саду.
Беседы с другими родителями
Из рассказов маленьких граждан вполне можно выделить эпизоды о событиях, которыми он доволен или нет, что вызывает полное неприятие, обиду, страх.
Порой по нескольку детей выказывают недовольство, опираясь на аналогичные факты. Это выясняется при беседах с другими родителями группы.
Ролевые игры дома
Это действенный способ, приводящий к пониманию взаимоотношений малыша, общей обстановки в посещаемой группе. Можно просто инсценировать вместе с малышом, например, день в детском саду.
Пусть он побудет собой, своим другом Мишей, воспитателем, заведующей. Дети, как правило, зеркально отражают поведение людей, взаимодействующих с ними.
Пользуясь сменой ролей, можно узнать много интересного. Конечно, нельзя делать однозначные выводы по результатам игры, однако заинтересоваться, сделать себе заметки, постараться расширить предположения стоит.
Кстати, родители смогут заметить и свои огрехи, попросив малыша ли малышку «побыть мамой».
Кукольный театр
Пусть любимые персонажи устами детей и мамы рассказывают о детском саде. Конечно, стоит побуждать малыша рассказывать об интересном, любимом, понравившемся.
Но возможные конфликтные ситуации, существовавшие наяву, при конструировании сказки промелькнут. Вряд ли малыш сможет скомбинировать их при отсутствии жизненных впечатлений.
Наблюдение
Придя за малышом и застав детей на прогулке, можно (это не должно смущать) понаблюдать со стороны за поведением детей, воспитателей. Активно ли взаимодействуют взрослые с детьми или безразлично смотрят в сторону или (что ещё хуже) толкают детей, кричат на них.
Общение детей между собой – тоже заслуга (или недоработка) воспитателя.
Нельзя делать выводы по единичным впечатлениям или ощущениям. Но если неприятные факты повторяются, это, скорее, система. Значит, надо принимать меры, пока не поздно. Ведь детская психика очень ранима, последствия могут стать необратимыми.
Действия при нарушении прав дошкольников
Защита прав ребёнка в детском саду – забота родителей. При обнаружении неправомерных действий со стороны сотрудников, рекомендуется начать с самых простых действий.
1. Поговорить с воспитателем спокойно, обсудить проблему, не проявляя излишней эмоциональности. На данном уровне можно разрешить большую часть конфликтов. Если проблема не решена, продолжить действия, используя другие инстанции.
2. Поднять вопрос на родительском собрании. При необходимости пригласить психолога, социального работника.
3. Составить письменное обращение к руководителю учреждения.
4. Обратиться к помощи государственных вышестоящих образовательных органов.
5. Обратиться с жалобой в прокуратуру. Родители должны быть ознакомлены с результатами служебного расследования.
Важно! Дети – субъекты права. По конституции они имеют право на честь и достоинство, как другие граждане страны.
Заключение
Дети, хоть и маленькие, но граждане. И права, данные им с рождения, должны быть защищены. Родителям следует чаще обращать внимания на эмоциональное состояние малыша в доу, чтобы выявить нарушения прав, если таковое имеет место быть.
Защита прав детей в детском саду является обязанностью каждого родителя!
Доклад на тему права ребенка в детском саду
Организуя работу с детьми, мы опирались на ведущие для дошкольников виды деятельности: игровую и художественно-продуктивную. Проводили с детьми: • ролевые, театрализованные и дидактические игры; • игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, эмпатии, коммуникативных навыков и умений. • занятия на закрепление знания о профессиях родителей, навыков толерантного поведения.
• Занятия о праве на здоровье, на которых знакомили детей со здоровым образом жизни, о праве на медицинское обслуживание, о профессии врачей. • вечера развлечений, закрепляли основные права детей. Организовывали: • Продуктивные виды деятельности (рисунки детей по сказкам).
• В качестве наглядных примеров, иллюстрирующих то или иное право, понятие, использовали сказки, стихи, пословицы, поговорки и т.п.
Доклад на тему «права ребенка. повышение правовой культуры родителей»
Важно Проведенные нами исследование показали, что правовая и педагогическая культура родителей наших воспитанников находится на очень низком уровне, не зависимо от их социального статуса.
Получить полный текст Менее 50% родителей знают о Конвенции по правам ребёнка, и всего 3 % знают какие статьи она содержит. Причём многие родители почему то считают, что Конвенция имеет в большей степени отношение к государству, частично к ДОУ и пости никакого к ним.
О существовании Семейного Кодекса РФ знает чуть больше половины родителей (51%). И к нашему удивлению в большей степени о Семейном кодексе были информированы родители неблагополучных семей, которые в силу той или иной необходимости сталкивались с ним.
А о других нормативных документах практически все родители (3%) понятия не имеют, не зависимо от своего социального статуса.
Права ребенка в детском саду. права ребенка на примерах
· Права ребнка — свод прав детей, зафиксированных в международных документах по правам ребнка. Согласно Конвенции о правах ребенка, ребенок — это лицо, не достигшее 18 лет. Государство взяло на себя обязательство защищать детей, поэтому они имеют такие же права, как и взрослые.Ребенок имеет право на семью.Ребенок имеет право на заботу и защиту со стороны государства, если нет временной или постоянной защиты со стороны родителей.Ребенок имеет право посещать школу и учиться.Ребенок имеет право на равенство.Ребенок имеет право свободно выражать свои мысли. Каждый ребенок должен знать свои права, обязанности, чтобы с легкостью ими оперировать в нужной для него ситуации. Но для этого он практически не имеет доступа к информации, материалам, подробно затрагивающим и раскрывающим данную тему. Особенно остро стоит вопрос в системе школьного правового образования в России.
Доклад: права ребенка
Ответственный: психолог: Организация групповых встреч. 6. Интегративный -совместные собрания, -праздники для всех родителей с акцентом на интеграцию семей риска в сообщество родителей. Ответственные: Воспитатели: организация, совместной деятельности детей и родителей.
7. Планирование перспектив. Совместное с родителями работы на будущий год»
Ответственные: Воспитатели, психолог. Проведение групповых обсуждений планов с
родителями.
Дошкольное детство —
уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье,
осуществляется развитие личности.
И в то же время это период, когда ребенок находится в полной зависимости от
окружающих его взрослых — родителей и педагогов.
Ненадлежащий уход, поведенческие, социальные и эмоциональные проблемы, возникающие в этом возрасте, приводят к тяжелым последствиям в будущем.
Как вы думаете, почему мальчику стало по душе одиночество? 2. Что могло случиться, почему он решил жить в лесу один? 3. Бывает ли у вас такое желание и настроение? 4.
Почему оно у вас появляется? Какая тому причина? Современная семья включена в различные механизмы общественного взаимодействия, а потому социально-экономические катаклизмы, происходящие в нашей стране, не могут не способствовать усугублению детско-родительских отношений.
Необходимость поиска заработка, перегрузки на работе, сокращение в связи с этим свободного времени у родителей приводят к ухудшению их физического и психического состояния, повышенной раздражительности, утомляемости, стрессам.
Свои стрессовые состояния, негативные эмоции родители нередко выплёскивают на тех, «кто под руку попадётся», чаще всего – на детей, которые обычно не могут понять, почему взрослые сердятся.
Семья
И когда данные случаи открывались взрослые очень редко признавали свою вину, обвиняя кого угодно: сам ребёнок, другие дети, сотрудники группы, только не они. Что самое интересное, что даже при наличии ярко выраженных побоев, синяков и др.
дети не обращаются за помощью к взрослым, к своим воспитателям. И так в результате проделанной нами работы мы смогли выяснить что, даже в обычной семье нарушение прав маленьких детей, унижение их достоинства — распространённое явление.
Получить полный текст Эти данные позволили определить «болевые точки» в семейном воспитании и организовать работу с родителями, повышающую их компетентность в этом вопросе.
Проблема защиты прав ребенка имеет многоаспектный характер, однако ясно одно: ее невозможно решить только на уровне ДОУ , очень важно наладить общую систему работы , вовлекая в нее детей , родителей, педагогов, психологов.
Доклад на тему «правовое воспитание в детском саду»
Система взаимодействия предполагала осуществление двух стратегий различных по целям и направленности воздействия. Первая — это профилактическая разъяснительная работа со всеми родителями. Вторая —выявление проблемных семей и коррекционная работа с ними.
В работе с родителями может были выделены следующие этапы. 1. Первичный ознакомительный:выделение семей группы риска. Ответственные: заведующая, зам. зав. по ВМР, психолог : собеседование, сбор анкет, разработка и сбор анкет. 2.
Общепрофилактический — проведение общепрофилактических мероприятий для всех родителей по каждой группе, создание у родителей представлений о педагогически целесообразном и психологически грамотном стиле общения с ребёнком, данного возраста, принятом в детском саду, утверждение ценностей гуманистической педагогики в данном педагогическо-родителъском сообществе.
Ответственные: зам по
ВМР, воспитатели, психолог, др.
Согласно исследованиям, родительская жестокость имеет место приблизительно в
45% семей. А если учитывать все подзатыльники, угрозы, запугивания, шлепки и т.
п., то почти каждый ребёнок хоть однажды сталкивался с проявлением жестокости,
давления со стороны своих родителей.
Агрессивное поведение взрослых, отрицательные ценности и черты характера становятся для ребёнка предметом подражания. Если обратить внимание на слова и действия ребёнка, легко понять особенности взаимоотношений взрослых в семье.
Замечено, что в наибольшей степени агрессивность ребёнка проявляется в игре с куклами, по отношению к младшим и физически слабым детям, к животным и т. д. Нелюбовь, неприязнь родителей к ребёнку вызывает у него ощущение беззащитности, собственной ненужности и соответственно агрессивные проявления.
Поэтому задача педагогического коллектива детского сада состоит не только в том, чтобы провести эту работу и добиться результата, но и в том, чтобы из года в год совершенствовать свои подходы, искать более эффективные формы взаимодействия с родителями и влияния на них.
Кроме того, наш многолетний опыт взаимодействия с родителями показал, что формальный подход к данному вопросу неэффективен.
Так, если педагогу не удалось установить партнерских отношений с семьей ребенка, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в интересы друг друга, то в работе по одному, даже очень хорошо методически подговленному, вопросу не удается добиться нужного результата.
Именно поэтому в нашем детском саду была разработана система взаимодействия с родителями, в рамках которой стало возможным проведение профилактической.
Ребенок, приученный в дошкольные годы искать и находить взаимоприемлемые решения в согласии с другими, в своей взрослой жизни не будет прибегать к ущемлению прав и свобод других людей.
Правовому воспитанию дошкольников стали уделять большое внимание, так как дошкольное детство — наиболее благоприятный период для становления личности ребенка.
Для формирования у детей элементарных представлений о своих правах и свободах, развития уважения и терпимости к другим людям и их права, важно не только давать знания, но и создавать условия их практического применения. То есть эту работу нельзя сводить к простому заучиванию статей документа и отдельных прав человека. В детях нужно воспитывать уверенность в себе, самоуважение и уважение к другим. Полнота самоощущения и толерантность – вот основа правового воспитания дошкольников.
Источник: //agnbotulinum.com/doklad-na-temu-prava-rebenka-v-detskom-sadu/
Доклад на тему Права ребенка сообщение
Абсолютно у каждого, родившегося на Земле человека, есть права и обязанности. Разумеется, определенными правами с рождения наделены все дети. К правам ребенка относятся те права и свободы, обладателем которых является любой ребенок до достижения им возраста восемнадцати лет.
Для того чтобы узнать о правах ребенка необходимо обратиться к Всеобщей декларации о правах человека, в которой отдельный раздел посвящен непосредственно детям.
Когда в двадцатом веке начали уделять особое внимание развитию концепции прав человека, министерства всех стран сошлись во мнении, что особое внимание должно быть уделено детям.
Атмосфера добра, любви, тепла в окружении родных и близких людей способствует благоприятному развитию личности. Взрослым необходимо помогать ребенку, готовить его к самостоятельной жизни.
С целью обеспечить защиту прав и здоровья детей Организацией Объединенных Наций еще в 1989 году была принята Конвенция «О правах ребенка», где были доступно изложены все установленные права.
Первым в списке стоит право ребенка на жизнь и здоровое развитие. Далее – право на сохранение индивидуальности, свободу личности, выражение собственного мнения, защиту от жестокого обращения в любых проявлениях, образование и отдых. Кроме того, все дети имеют право на семью, защиту со стороны государства, неприкосновенность родного языка, исповедование религии родителей.
Очень важно, чтобы ни одно из прав ребенка не было нарушено, за этим осуществляют постоянный контроль государственные организации. Нарушение прав и свобод ребенка преследуется по закону.
Таким образом, роль общепринятых прав и свобод ребенка велика, так как с их помощью ребенок получает все то, что необходимо ему для полноценного развития, взросления, существования в социуме.
Вариант №2
Основополагающим документом в вопросе защиты прав ребёнка является Федеральный закон от 24 июля 1998 года “Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ”, который в полной мере соответствует Конвенции ООН о правах ребёнка 1989 года.
Более того, все права гарантируются Конституцией РФ. Начинаются они с права на жизнь родившегося человека и действуют до достижения восемнадцатилетнего возраста.
Множество существующих самых разных документов регламентируют буквально все стороны жизни ребёнка, подростка, юноши или девушки.
Разработаны и используются различные психологически – педагогически обоснованные методики для воспитания ребёнка в семье.
Широко применяются индивидуальные методики, практики с особым статусом свободного развития личности ребёнка, например, Вальдорфская школа. По большому счёту, в нашей стране права ребёнка защищены.
За этим следят правозащитные организации, прокуратура и просто неравнодушные люди. Предлагается более подробно остановиться на одном из аспектов вопроса: ребёнок в школе.
В ШКОЛЕ, которая уже по определению, создана для ребёнка, для обучения и формирования его как личности права могут и нарушаться. В нашей Российской школе, где покончено с авторитарной педагогикой, учитель разбираясь в конфликтной ситуации может задать вопрос ученику: “Ты кто здесь?” И сам ответить: “Ты здесь никто!” , как правило, свидетели этого нарушения прав ребёнка.
А это, пожалуй, хуже, чем недокормить в школьной столовой, недоучить на уроке. Знания можно получить и самостоятельно. Даже у нарушившего дисциплину ученика есть право провинившегося: быть отчитанным соразмерно своему проступку, быть отчитанным наедине, быть отчитанным так, чтобы у него появилось искреннее желание исправиться.
Он не должен затаить обиду, потому что это не приведёт ни к чему хорошему.
Таким образом, даже при сложившемся высочайшем уровне защищённости прав ребёнка, обеспеченном Государственным и Международным правом, ребёнок остаётся наиболее уязвимым, и в ряде случаев – беспомощным. Все ситуации в рекомендациях не пропишешь. Проблема шире, глубже и тоньше. Решение вопроса зачастую находится в личности учителя.
Их, замечательных учителей, очень много в Российских школах- они всегда рядом с детьми. История педагогики хранит имена великих педагогов. Один из них Януш Корчак, польский врач, учитель, шагнувший в жерло газовой камеры в Освенциме вместе с детьми. А у него был выбор. Он мог остаться живым, но сделал единственно возможное для себя.
Ради детей.
Права ребенка сообщение
Абсолютно каждый человек в мире должен знать свои права и законы. Это также касается и детей. Это необходимо для того, чтобы знать, как поступить в той или иной ситуации. Наиболее заметным в этой теме является школьное российское образование. Государство решило, что такой школьный предмет как право человека вовсе не обязателен для преподавания детям.
Стоит отметить, что дети в России по определённой статистике имеют крайне нестабильное положение. Это касается насилия, которому зачастую подвергаются дети дома. Большинство детей постоянно убегают из дома, а некоторые так и не возвращаются больше. Многие совершают необдуманные поступки и в итоге попадают на учет в комиссии по делам несовершеннолетних.
Чтобы вовремя избежать таких печальных последствий стоит вовремя получить всю необходимую информацию о правах ребенка, как детям, так и их родителям. Но это также должно распространяться на учителей в школах или работников детских садов и больниц.
Право должно также принимать во внимание детей близких к совершеннолетию. Это уже не дети, но и взрослыми их еще назвать нельзя. Поэтому их также стоит защищать и оберегать от различных нарушений или других взрослых. Подростки обязаны понимать, какими правами они обладают и что будет в случае из не исполнения.
В России всегда существовала огромная проблема по тому, как защитить и уберечь детей от всевозможных влияний. Так как с каждым годом увеличиваются показатели детской преступности, а также рост сирот, подростков убегающих из дома и других.
К теме о том какими правами обладают дети всегда было повышенное внимание от общества .В 1924 году на Лиге Наций приняли декламацию о правах детей. В те далекие времена права детей касались в основном детского рабства, детского труда и даже в отношении проституции и торговле детьми.
Но уже в 1959 году была принята декларация прав несовершеннолетних, в которых обозначались законы о защите детей. Со временем и этого стало недостаточно для рамок современного сообщества.
Была установлена новая декларация, в которой недостаточно было просто обозначить права ребенка, но и подкрепить это юридическим путем. Таким образом, появился документ конвенции по правам детей.
В декларации от 1959 года было прописано только 10 коротеньких пунктов, а современная конвенция насчитывала уже около 54 положений касающихся прав и сосуществовании несовершеннолетнего в обществе.
Позже вступила в силу еще одна важнейшая декларация от 3 декабря 1986 года “О правовых и социальных принципах», которые были направлены на благополучие и защиту ребенка в приемной семье или усыновлении.
14 декабря 1990 года была принята резолюция о главных принципах для предостережения преступности среди детей, в которой обозначалось следующее:
1. Самые главные усилия для того, чтобы предотвратить преступность среди несовершеннолетних детей, должны исходить непосредственно от общества, в котором они находятся.
2. Детская преступность – одна из самых главных проблем для любого общества. Для того, чтобы избежать по максимуму правонарушений со стороны несовершеннолетних, стоит больше уделять внимания детям и должным образом учувствовать в их воспитании и повседневной жизни.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.