Сообщение для родителей и воспитателей Тема: «Путешествие в детство»

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 03.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сообщение для родителей и воспитателей Тема: «Путешествие в детство» Привлечь родителей к обмену опытом речевого развития в семье; Развивать умения перерабатывать информацию и передавать её; Развивать умение понимать друг друга, вникать в суть полученной информации; Развивать умение анализировать проблемные ситуации; Развитие личностных качеств ребёнка для предъявления своей успешности (умения выступать перед публикой); Осуществлять игровые действия по речевой инструкции, моделировать речевой диалог.Сообщение для родителей и воспитателей Тема: «Путешествие в детство» Создания условий для развития связной монологической речи у дошкольников
Иконка файла материала Сообщение для родителей и воспитателей.docx
Сообщение для родителей и воспитателей Тема: «Путешествие в детство» Воспитатель: Бадретдинова Екатерина Евгеньевна Цель:  Создания   условий   для   развития   связной   монологической   речи   у дошкольников Задачи:  o Привлечь родителей к обмену опытом речевого развития в семье; o Развивать умения перерабатывать информацию и передавать её; o Развивать умение понимать друг друга, вникать в суть полученной информации; o Развивать умение анализировать проблемные ситуации; o Развитие   личностных   качеств   ребёнка   для   предъявления   своей успешности (умения выступать перед публикой); o Осуществлять   игровые   действия   по   речевой   инструкции, моделировать речевой диалог. Форма проведения: Встреча с элементами  практикума. Участники: Воспитатели, родители, психолог. План проведения:  1. 2. 3. 4. 5. 6. Вступительная часть. Практикум. Игровая часть. Разбор проблемных ситуаций. Рекомендации психолога. Заключительная часть. Ход мероприятия I. Подготовительный этап. Подготовка материала для проведения практикума с родителями. II. Вступительная часть. Объявление темы практикума, разъяснение целей и задач. III. Практикум. Обсуждение факторов успешного развития связной монологической 1. речи у дошкольников. Родителям   предлагается   выбрать   из   перечня   факторов   наиболее   значимые, прокомментировать свой выбор (на столах лежат карточки с текстом).o Эмоциональное общение родителей с ребёнком с раннего возраста. o Общение ребёнка со сверстниками. o Строение артикуляционного аппарата. o Речь взрослых ­ образец. o Развитие мелкой моторики рук. o Чтение детям художественной литературы. o Игра ребёнка с взрослыми и сверстниками. 2. Игра: «Путешествие в мир игрушек» Описание игры Педагог предлагает родителям вспомнить   любимую игрушку своего детства. «Превратиться» в эту игрушку, придумать   рассказ от лица этой игрушки и рассказать. 3. Игра: «Магазин игрушек». Описание игры Педагог   разделяет   детей   на   две   команды.   Первая   команда   –   «покупатели», вторая – «игрушки». Каждый участник второй команды загадывает, какой игрушкой он будет, а затем принимает «застывшую» позу, изображая расставленный в магазине  товар. «Покупатель»  подходит к какой ­ либо «игрушке» и спрашивает: «Кто ты?» После этого вопроса участник второй команды начинает имитировать действия, характерные   для   загаданной   им   игрушки.  «Покупателю»   нужно   отгадать   и назвать игрушку, которую ему показывают. IV. Разбор проблемных ситуаций: Ситуация №1 Саша неправильно задаёт вопросы: «Что это у тебя? Какая это машина? Какой дядя тут сидит?» Не дослушав ответ, он убегает. Прибегая, он снова задаёт вопросы. Вопрос:  ­В   каком   возрасте   вёл   себя   так   ребёнок?   При   каких   обстоятельствах   у дошкольника   появляется   потребность   задавать   вопросы?   (Примерный   ответ. Вопросы «кто? что? какой?» характерны для детей 3­4 лет. Они носят цепной характер. В них больше отражается потребность ребёнка быть в контакте со взрослыми,   удерживать   его   внимание,   нежели   познавательная   активность. Поэтому   нередко   недослушав   ответ,   ребёнок   убегает.   Потребность   задавать вопросы возникает у детей при встрече с чем – то неизвестным, попытке понять что – то новое.) Ситуация №2 Дошкольник совсем не задаёт взрослому вопросов или задаёт, но очень редко. Вопрос­ Какими, на ваш взгляд, могут быть причины? (Примерный ответ: Это может быть   вызвано   отсутствием   необходимых   знаний   у   ребёнка,   устойчивого избирательного   интереса   к   чему   –   либо.   Возможно,   прежде,   когда   ребёнок обращался   к   взрослому   с   вопросами,   он   встретился   с   раздражением   или критикой взрослого, что задело его самолюбие, и др.) Ситуация №3 Павлик рано научился говорить. Сейчас ему 6 лет. У него хорошо развита речь. Правда,   он   не   рисует,   не   лепит   и   не   стремится   к   этому.   Но   его   родители считают, что он будет хорошо учиться, ведь он так по ­ взрослому рассуждает. Вопрос: ­   Оцените   позицию   родителей.   Можно   ли   предвидеть   результаты   учения? (Примерный ответ. В продуктивных видах детской деятельности ребёнок учится ставить цель, прилагать усилия для достижения результата, сравнивать его с целью. Занятия рисованием и лепкой способствуют развитию мелкой моторики руки, что создаёт предпосылки к овладению письмом.) Рекомендации психолога V. VI. Заключительная часть. Игра: «Испорченный телефон» Родители   по   телефону     заказывают   игрушку   для   ребёнка   (ведущему   даётся готовый текст).