Сообщение для родителей и воспитателей
Тема: «Путешествие в детство»
Привлечь родителей к обмену опытом речевого развития в семье;
Развивать умения перерабатывать информацию и передавать её;
Развивать умение понимать друг друга, вникать в суть полученной информации;
Развивать умение анализировать проблемные ситуации;
Развитие личностных качеств ребёнка для предъявления своей успешности (умения выступать перед публикой);
Осуществлять игровые действия по речевой инструкции, моделировать речевой диалог.Сообщение для родителей и воспитателей
Тема: «Путешествие в детство»
Создания условий для развития связной монологической речи у дошкольников
Сообщение для родителей и воспитателей
Тема: «Путешествие в детство»
Воспитатель: Бадретдинова Екатерина Евгеньевна
Цель: Создания условий для развития связной монологической речи у
дошкольников
Задачи:
o Привлечь родителей к обмену опытом речевого развития в семье;
o Развивать умения перерабатывать информацию и передавать её;
o Развивать умение понимать друг друга, вникать в суть полученной
информации;
o Развивать умение анализировать проблемные ситуации;
o Развитие личностных качеств ребёнка для предъявления своей
успешности (умения выступать перед публикой);
o Осуществлять игровые действия по речевой инструкции,
моделировать речевой диалог.
Форма проведения: Встреча с элементами практикума.
Участники: Воспитатели, родители, психолог.
План проведения:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Вступительная часть.
Практикум.
Игровая часть.
Разбор проблемных ситуаций.
Рекомендации психолога.
Заключительная часть.
Ход мероприятия
I.
Подготовительный этап.
Подготовка материала для проведения практикума с родителями.
II.
Вступительная часть.
Объявление темы практикума, разъяснение целей и задач.
III.
Практикум.
Обсуждение факторов успешного развития связной монологической
1.
речи у дошкольников.
Родителям предлагается выбрать из перечня факторов наиболее значимые,
прокомментировать свой выбор (на столах лежат карточки с текстом).o Эмоциональное общение родителей с ребёнком с раннего возраста.
o Общение ребёнка со сверстниками.
o Строение артикуляционного аппарата.
o Речь взрослых образец.
o Развитие мелкой моторики рук.
o Чтение детям художественной литературы.
o Игра ребёнка с взрослыми и сверстниками.
2.
Игра: «Путешествие в мир игрушек»
Описание игры
Педагог предлагает родителям вспомнить любимую игрушку своего детства.
«Превратиться» в эту игрушку, придумать рассказ от лица этой игрушки и
рассказать.
3.
Игра: «Магазин игрушек».
Описание игры
Педагог разделяет детей на две команды. Первая команда – «покупатели»,
вторая – «игрушки».
Каждый участник второй команды загадывает, какой игрушкой он будет, а затем
принимает «застывшую» позу, изображая расставленный в магазине товар.
«Покупатель» подходит к какой либо «игрушке» и спрашивает: «Кто ты?»
После этого вопроса участник второй команды начинает имитировать действия,
характерные для загаданной им игрушки. «Покупателю» нужно отгадать и
назвать игрушку, которую ему показывают.
IV.
Разбор проблемных ситуаций:
Ситуация №1
Саша неправильно задаёт вопросы: «Что это у тебя? Какая это машина? Какой
дядя тут сидит?» Не дослушав ответ, он убегает. Прибегая, он снова задаёт
вопросы.
Вопрос:
В каком возрасте вёл себя так ребёнок? При каких обстоятельствах у
дошкольника появляется потребность задавать вопросы? (Примерный ответ.
Вопросы «кто? что? какой?» характерны для детей 34 лет. Они носят цепной
характер. В них больше отражается потребность ребёнка быть в контакте со
взрослыми, удерживать его внимание, нежели познавательная активность.
Поэтому нередко недослушав ответ, ребёнок убегает. Потребность задавать
вопросы возникает у детей при встрече с чем – то неизвестным, попытке понять
что – то новое.)
Ситуация №2
Дошкольник совсем не задаёт взрослому вопросов или задаёт, но очень редко.
Вопрос Какими, на ваш взгляд, могут быть причины? (Примерный ответ: Это может
быть вызвано отсутствием необходимых знаний у ребёнка, устойчивого
избирательного интереса к чему – либо. Возможно, прежде, когда ребёнок
обращался к взрослому с вопросами, он встретился с раздражением или
критикой взрослого, что задело его самолюбие, и др.)
Ситуация №3
Павлик рано научился говорить. Сейчас ему 6 лет. У него хорошо развита речь.
Правда, он не рисует, не лепит и не стремится к этому. Но его родители
считают, что он будет хорошо учиться, ведь он так по взрослому рассуждает.
Вопрос:
Оцените позицию родителей. Можно ли предвидеть результаты учения?
(Примерный ответ. В продуктивных видах детской деятельности ребёнок учится
ставить цель, прилагать усилия для достижения результата, сравнивать его с
целью. Занятия рисованием и лепкой способствуют развитию мелкой моторики
руки, что создаёт предпосылки к овладению письмом.)
Рекомендации психолога
V.
VI.
Заключительная часть.
Игра: «Испорченный телефон»
Родители по телефону заказывают игрушку для ребёнка (ведущему даётся
готовый текст).