Сообщение: «Формирование универсальных учебных действий как показатель гармонично – развитой личности».
Оценка 4.9

Сообщение: «Формирование универсальных учебных действий как показатель гармонично – развитой личности».

Оценка 4.9
Интерактивная доска +1
pptx
классное руководство
1 кл
31.03.2018
Сообщение: «Формирование универсальных учебных действий как показатель гармонично – развитой личности».
Регл.УУД.pptx

Сообщение: «Формирование универсальных учебных действий как показатель гармонично – развитой личности».

Сообщение: «Формирование универсальных учебных действий как показатель гармонично – развитой личности».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ГАРМОНИЯ» Г.Можайска «Формирование регулятивных универсальных учебных действий в Сообщение на педсовете по теме: 1 классе»                 Составитель: Ермошенкова Елена Леонтьевна

Сообщение: «Формирование универсальных учебных действий как показатель гармонично – развитой личности».

Сообщение: «Формирование универсальных учебных действий как показатель гармонично – развитой личности».
Регулятивные УУД- управление своей деятельностью контроль и коррекция инициативность и самостоятельность • принимать и сохранять учебную задачу;  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; • учитывать правило в планировании и контроле способа решения;  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;  • адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия;  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  • вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;  • выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Сообщение: «Формирование универсальных учебных действий как показатель гармонично – развитой личности».

Сообщение: «Формирование универсальных учебных действий как показатель гармонично – развитой личности».
Регулятивные действия обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности.   К ним относятся:  - целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; - планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; - прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; - коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; - оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; - саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.

Сообщение: «Формирование универсальных учебных действий как показатель гармонично – развитой личности».

Сообщение: «Формирование универсальных учебных действий как показатель гармонично – развитой личности».
• – создание проблемной ситуации в процессе материала; целеполагания; Приёмы организации принятия цели • – опора на личный жизненный опыт обучающихся; • – использование занимательного игрового • – выбор цели из предложенных учителем формулировок, обоснование выбора цели; • – моделирование цели урока, введение понятия • « учебная задача»; • – постановка цели в том числе и на длительный период времени с помощью карты знаний, маршрута движения.

Сообщение: «Формирование универсальных учебных действий как показатель гармонично – развитой личности».

Сообщение: «Формирование универсальных учебных действий как показатель гармонично – развитой личности».
Для формирования УУД планирования собственной учебной деятельности эффективны следующие приёмы: • обсуждение готового плана решения учебной задачи; • работа с деформированным планом решения учебной задачи; • использование плана с недостающими или избыточными пунктами; • составление своего плана решения учебной задачи. • Для первоклассников, пока ещё не умеющих читать, уместен • графический план урока из условных обозначений учебника. • Отметим, что план урока или его этапа должен быть рабочим: необходимо по ходу урока периодически возвращаться к плану, отмечать выполненное, определять цель следующего этапа и дальнейшие действия, контролировать ход решения учебной задачи, корректировать и оценивать свои действия.

Сообщение: «Формирование универсальных учебных действий как показатель гармонично – развитой личности».

Сообщение: «Формирование универсальных учебных действий как показатель гармонично – развитой личности».

Сообщение: «Формирование универсальных учебных действий как показатель гармонично – развитой личности».

Сообщение: «Формирование универсальных учебных действий как показатель гармонично – развитой личности».
Основная цель 1-го класса в части формирования контрольно-оценочной  деятельности – научить учащихся сопоставлять свои действия с заданным образцом • 1) Контроль и оценка должны соответствовать целям и задачам, этапам обучения, • 2) Контроль и оценка должны быть неотъемлемой частью учебной деятельности школьников. • 3) Преимущество должно отдаваться действиям самоконтроля и самооценки учащихся и контролю учителя за формированием этих действий у учащихся. • 4) Контроль и оценка должны стать для ребенка осмысленным действием • 5) Контроль и оценка должны быть предельно индивидуализированы, направлены на отслеживание динамики роста учащегося относительно его личных достижений. • 6) Контроль и оценка должны проводиться исключительно в целях диагностики и выявления уровня развития знаний, способностей, мышления, установления трудностей ребенка, прогноза и коррекционно- педагогических мероприятий. • 7) Должен преобладать процессуальный контроль над результативным.

Сообщение: «Формирование универсальных учебных действий как показатель гармонично – развитой личности».

Сообщение: «Формирование универсальных учебных действий как показатель гармонично – развитой личности».
Оценочная самостоятельность – самостоятельное установление качества своей работы, ее оценивание без посторонних влияний или чужой помощи, на основе собственных знаний и умений. • Формирование оценочной самостоятельности в 1 классе начинается в период обучения грамоте с работы с эталонами, под которыми понимается точный образец установленной единицы измерения, и со шкалами. • Работу с эталонами1-ыйспособ оценивания: можно проводить на минутках чистописания (русского языка и математики), где образцы (эталоны) написания букв, соединения букв и цифры. 2-ой способ оценивания: ученик сначала оценивает себя, затем идет обмен тетрадями и оценивание в паре. • Если оценки совпали, то крестик соседа обводится кружком. Несовпадение оценок фиксируется крестиком соседа, взятого в кружок. • Проверяя тетради, учитель может судить об адекватности оценки учащихся. • Особое внимание нужно уделять прогностической оценке. Для этого можно использовать знаки: «+» - все знаю; «-» - не

Сообщение: «Формирование универсальных учебных действий как показатель гармонично – развитой личности».

Сообщение: «Формирование универсальных учебных действий как показатель гармонично – развитой личности».

Сообщение: «Формирование универсальных учебных действий как показатель гармонично – развитой личности».

Сообщение: «Формирование универсальных учебных действий как показатель гармонично – развитой личности».
• Поставить на полях тетради знак «+», «-», или «?», Прогностическая оценка • другой прием: при проверке тетрадей учитель не исправляет ошибку, а лишь указывает на нее на полях палочкой. Таким образом, ученику предоставлена возможность исправить свою ошибку, за что балл не снижается, а наоборот, учитель хвалит ребенка за то, что тот исправил ее.

Сообщение: «Формирование универсальных учебных действий как показатель гармонично – развитой личности».

Сообщение: «Формирование универсальных учебных действий как показатель гармонично – развитой личности».
Лесенка успеха • если есть успехи, то добавляется ступенька вверх, на которой ребенок рисует радостное лицо. Если продвижения нет, то лицо должно быть грустным. • Оценка по уровням: • Сомневаюсь      Умею          Могу научить.

Сообщение: «Формирование универсальных учебных действий как показатель гармонично – развитой личности».

Сообщение: «Формирование универсальных учебных действий как показатель гармонично – развитой личности».

Сообщение: «Формирование универсальных учебных действий как показатель гармонично – развитой личности».

Сообщение: «Формирование универсальных учебных действий как показатель гармонично – развитой личности».
Для развития самоконтроля и самооценки  • : - Что ты узнал на уроке? • - Чему научился? • - За что себя можешь похвалить? • - Над чем еще надо поработать? • - Какие задания тебе понравились? • - Какие задания оказались трудными? • - Достиг ли ты поставленную в начале урока цель?

Сообщение: «Формирование универсальных учебных действий как показатель гармонично – развитой личности».

Сообщение: «Формирование универсальных учебных действий как показатель гармонично – развитой личности».
Чтобы научить самооценке на начальном этапе, после ответа ученика учитель должен спрашивать его: • Что нужно было сделать в этом задании? • Какая была цель, что нужно было получить? • Удалось ли получить результат? • Найдено решение, ответ? • Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой? в чем?)?  • Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью? (кто помогал? в чем?)? • Как ты оцениваешь свою работу? • Далее предлагается другим школьникам оценить ответ одноклассника, и только после этого может оценить выполнение задания сам.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018