Сообщение: «Формирование универсальных учебных действий как показатель гармонично – развитой личности».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ГАРМОНИЯ»
Г.Можайска
«Формирование регулятивных универсальных учебных действий в
Сообщение
на педсовете
по теме:
1 классе»
Составитель: Ермошенкова Елена Леонтьевна
Сообщение: «Формирование универсальных учебных действий как показатель гармонично – развитой личности».
Регулятивные УУД-
управление своей деятельностью
контроль и коррекция
инициативность и самостоятельность
• принимать и сохранять учебную задачу;
• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в
новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
• планировать свое действие в соответствии с
поставленной задачей и условиями ее реализации;
• учитывать правило в планировании и контроле способа
решения;
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
• адекватно воспринимать оценку учителя; различать
способ и результат действия;
• оценивать правильность выполнения действия на уровне
адекватной ретроспективной оценки;
• вносить коррективы в действие после его завершения на
основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
• выполнять учебные действия в материализованной,
громкоречевой и умственной форме.
Сообщение: «Формирование универсальных учебных действий как показатель гармонично – развитой личности».
Регулятивные действия обеспечивают учащимся
организацию их учебной деятельности.
К ним относятся:
- целеполагание как постановка учебной задачи на основе
соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и
того, что еще неизвестно;
- планирование — определение последовательности
промежуточных целей с учетом конечного результата;
составление плана и последовательности действий;
- прогнозирование – предвосхищение результата и уровня
усвоения знаний, его временных характеристик;
- контроль в форме сличения способа действия и его
результата с заданным эталоном с целью обнаружения
отклонений и отличий от эталона;
- коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив
в план и способ действия в случае расхождения эталона,
реального действия и его результата;
- оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже
усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и
уровня усвоения;
- саморегуляция как способность к мобилизации сил и
энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации
мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.
Сообщение: «Формирование универсальных учебных действий как показатель гармонично – развитой личности».
• – создание проблемной ситуации в процессе
материала;
целеполагания;
Приёмы организации принятия
цели
• – опора на личный жизненный опыт обучающихся;
• – использование занимательного игрового
• – выбор цели из предложенных учителем
формулировок, обоснование выбора цели;
• – моделирование цели урока, введение понятия
• « учебная задача»;
• – постановка цели в том числе и на длительный
период времени с помощью карты знаний,
маршрута движения.
Сообщение: «Формирование универсальных учебных действий как показатель гармонично – развитой личности».
Для формирования УУД планирования собственной
учебной деятельности эффективны следующие приёмы:
• обсуждение готового плана решения учебной задачи;
• работа с деформированным планом решения учебной задачи;
• использование плана с недостающими или избыточными
пунктами;
• составление своего плана решения учебной задачи.
• Для первоклассников, пока ещё не умеющих читать, уместен
• графический план урока из условных обозначений учебника.
• Отметим, что план урока или его этапа должен быть рабочим:
необходимо по ходу урока периодически возвращаться к
плану, отмечать выполненное, определять цель следующего
этапа и дальнейшие действия, контролировать ход решения
учебной задачи, корректировать и оценивать свои действия.
Сообщение: «Формирование универсальных учебных действий как показатель гармонично – развитой личности».
Сообщение: «Формирование универсальных учебных действий как показатель гармонично – развитой личности».
Основная цель 1-го класса в части формирования
контрольно-оценочной деятельности – научить учащихся
сопоставлять свои действия с заданным образцом
• 1) Контроль и оценка должны соответствовать целям и задачам, этапам
обучения,
• 2) Контроль и оценка должны быть неотъемлемой частью учебной
деятельности школьников.
• 3) Преимущество должно отдаваться действиям самоконтроля и
самооценки учащихся и контролю учителя за формированием этих
действий у учащихся.
• 4) Контроль и оценка должны стать для ребенка осмысленным действием
• 5) Контроль и оценка должны быть предельно индивидуализированы,
направлены на отслеживание динамики роста учащегося относительно
его личных достижений.
• 6) Контроль и оценка должны проводиться исключительно в целях
диагностики и выявления уровня развития знаний, способностей,
мышления, установления трудностей ребенка, прогноза и коррекционно-
педагогических мероприятий.
• 7) Должен преобладать процессуальный контроль над результативным.
Сообщение: «Формирование универсальных учебных действий как показатель гармонично – развитой личности».
Оценочная самостоятельность – самостоятельное установление качества своей работы, ее
оценивание без посторонних влияний или чужой помощи, на основе собственных знаний и умений.
• Формирование оценочной самостоятельности в 1 классе
начинается в период обучения грамоте с работы с эталонами,
под которыми понимается точный образец установленной
единицы измерения, и со шкалами.
• Работу с эталонами1-ыйспособ оценивания: можно
проводить на минутках чистописания (русского языка и
математики), где образцы (эталоны) написания букв,
соединения букв и цифры.
2-ой способ оценивания: ученик сначала оценивает себя, затем
идет обмен тетрадями и оценивание в паре.
• Если оценки совпали, то крестик соседа обводится кружком.
Несовпадение оценок фиксируется крестиком соседа, взятого
в кружок.
• Проверяя тетради, учитель может судить об адекватности
оценки учащихся.
• Особое внимание нужно уделять прогностической оценке.
Для этого можно использовать знаки: «+» - все знаю; «-» - не
Сообщение: «Формирование универсальных учебных действий как показатель гармонично – развитой личности».
Сообщение: «Формирование универсальных учебных действий как показатель гармонично – развитой личности».
• Поставить на полях тетради знак «+»,
«-», или «?»,
Прогностическая
оценка
• другой прием: при проверке тетрадей
учитель не исправляет ошибку, а лишь
указывает на нее на полях палочкой.
Таким образом, ученику предоставлена
возможность исправить свою ошибку,
за что балл не снижается, а наоборот,
учитель хвалит ребенка за то, что тот
исправил ее.
Сообщение: «Формирование универсальных учебных действий как показатель гармонично – развитой личности».
Лесенка успеха
• если есть успехи, то добавляется
ступенька вверх, на которой ребенок
рисует радостное лицо. Если продвижения
нет, то лицо должно быть грустным.
• Оценка по уровням:
• Сомневаюсь Умею Могу
научить.
Сообщение: «Формирование универсальных учебных действий как показатель гармонично – развитой личности».
Сообщение: «Формирование универсальных учебных действий как показатель гармонично – развитой личности».
Для развития самоконтроля и
самооценки
• : - Что ты узнал на уроке?
• - Чему научился?
• - За что себя можешь похвалить?
• - Над чем еще надо поработать?
• - Какие задания тебе понравились?
• - Какие задания оказались трудными?
• - Достиг ли ты поставленную в начале
урока цель?
Сообщение: «Формирование универсальных учебных действий как показатель гармонично – развитой личности».
Чтобы научить самооценке на начальном этапе, после ответа
ученика учитель должен спрашивать его:
• Что нужно было сделать в этом задании?
• Какая была цель, что нужно было получить?
• Удалось ли получить результат?
• Найдено решение, ответ?
• Справился полностью правильно или с
незначительной ошибкой (какой? в чем?)?
• Справился полностью самостоятельно или с
небольшой помощью? (кто помогал? в чем?)?
• Как ты оцениваешь свою работу?
• Далее предлагается другим школьникам оценить
ответ одноклассника, и только после этого может
оценить выполнение задания сам.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.