Сообщение из опыта работы «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через социо – игровую деятельность»
Оценка 5

Сообщение из опыта работы «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через социо – игровую деятельность»

Оценка 5
Педсоветы
docx
психологическая работа +1
Детсад
18.03.2018
Сообщение из опыта работы «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста  через   социо – игровую деятельность»
Социально-коммуникативное развитие дошкольников занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательно-образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением.В настоящее время концепция модернизации Российского образования одним из главных направлений определяет построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования. То есть программа Российского образования направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей. Так вот познавательная активность и является одной из форм развития инициативы у ребенка, проявляющаяся у него в поисковых действиях.
фгос в работе психолога.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сообщение из опыта работы «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста  через   социо – игровую деятельность» на педсовете по теме: «Комплексный подход в обучении детей  двум государственным языкам с учетом эффективного использования региональных учебно – методических комплектов  и инновационных программ» Подготовила: Педагог­психолог МБДОУ г.Альметьевск, 2014г. Авторы  «Социо­игровой педагогики»:  ­ Е.Е.Шулешко                                ­ А.П. Ершова  ­ В.М.Букатов     “Мы не учим, а налаживаем ситуации, когда их участникам хочется  доверять друг другу и своему собственному опыту, в результате чего  происходит эффект добровольного обучения, тренировки и научения”                                                                                                      В.М. Букатов Задачи:   • помочь детям научиться эффективно общаться; •  сделать образовательный процесс более увлекательным для детей;  •  способствовать развитию у них активной позиции, самостоятельности,  творчества;  • воспитать в дошкольниках желание узнавать новое.    Правила общения: •   Не унижать детей и  не оскорблять их; •   Не ворчать, не ныть, не бурчать;  •   Уметь найти ошибки и иметь смелость признать их;  •  Быть взаимно вежливыми, терпимыми и сдержанными; •  Относиться к неудаче как к очередному опыту в познании; •  Поддерживать, помогать, подниматься и побеждать;  •  Не возносить себя над другими.  Этапы организации общения детей:  • на  первом этапе учим детей правилам общения, культуре общения; • на втором этапе общение является целью ­ ребенок на практике осознает,  как ему надо организовать свое общение в микро­группе, чтобы выполнить  учебную задачу; • на третьем этапе общение – это педагогическое средство, т.е. через  общение педагог обучает дошкольников.  Плюсы социо­игрового стиля:   Педагог является равноправным партнером. Разрушается барьер между  педагогом и ребенком;   Отношения: «ребенок ­ сверстники».  Дети ориентированы на  сверстников, а значит не являются покорными исполнителями указаний  педагога;  Дети самостоятельны и инициативны. Дети сами устанавливают   правила игры;  Дети обсуждают проблему, находят пути ее решения;  Дети  договариваются, общаются (выполняют роль и говорящих, и роль  слушающих);  Общение детей происходит внутри микро­группы и между микро­ группами;  Дети  помогают друг другу, а также контролируют друг друга;   Социо­игровой стиль  учит активных детей признавать мнение  товарищей, а робким и неуверенным детям дает возможность  преодолеть свои комплексы и нерешительность.      Алгоритм организации социо ­ игровых занятий: 1. Игры­задания для рабочего настроя. 2. Игры для социо ­ игрового приобщения к делу. 3. Игровые разминки. 4. Задания для творческого самоутверждения. «Золотые правила»  социо – игровой технологии   (по В.М. Букатову):   1 правило: используется работа малыми группами. 2 правило: «Смена лидерства»  3 правило: обучение сочетается с двигательной активностью и сменой  мизансцен. 4 правило: Смена темпа и ритма.  5 правило: социо ­ игровая методика предполагает интеграцию всех видов  деятельности.  6 правило: ориентация на принцип полифонии: «За 133 зайцами погонишься, глядишь и наловишь с десяток».  «Человек, увидевший талант другого, порадовавшийся за него,  наверняка станет талантлив и сам. Данное высказывание относится  как к детям, так и к самому воспитателю»                                  В.М. Букатов.

Сообщение из опыта работы «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через социо – игровую деятельность»

Сообщение из опыта работы «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста  через   социо – игровую деятельность»

Сообщение из опыта работы «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через социо – игровую деятельность»

Сообщение из опыта работы «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста  через   социо – игровую деятельность»

Сообщение из опыта работы «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через социо – игровую деятельность»

Сообщение из опыта работы «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста  через   социо – игровую деятельность»

Сообщение из опыта работы «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через социо – игровую деятельность»

Сообщение из опыта работы «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста  через   социо – игровую деятельность»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2018