Сообщение на тему: «Способы формирования универсальных учебных действий на предшкольной ступени образования»
Оценка 4.9
Повышение квалификации
docx
родителям
Детсад
07.06.2017
Одной из важнейших задач концепции модернизации образования является формирование самостоятельной, ответственной и социально мобильной личности, способной к успешной социализации в обществе, что предполагает обеспечение готовности дошкольников к школе. С целью качественной подготовки к школьному обучению необходима дополнительная работа с детьми с учётом современных реалий. Данная работа должна быть направлена на развитие произвольности, эмоционального мира детей, творческого воображения, восприятия, развитие инициативы, самостоятельности, умения контролировать, планировать, корректировать и оценивать свою и чужую деятельность, умение пользоваться знаково-символическими действиями, моделированием, действовать по образцу, развитие познавательной активности, коммуникативных способностей.
Сообщение на тему.docx
Сообщение на тему:
«Способы формирования
универсальных учебных действий на
предшкольной ступени образования»
Разработала: Климентьева И.А.
воспитатель 1категории
МБОУ – ООШ № 13 п. Черёмухи
2017г Способы формирования универсальных учебных действий на
предшкольной ступени образования
Одной из важнейших задач концепции модернизации образования является
формирование самостоятельной, ответственной и социально мобильной
личности, способной к успешной социализации в обществе, что предполагает
обеспечение готовности дошкольников к школе.
С целью качественной подготовки к школьному обучению необходима
дополнительная работа с детьми с учётом современных реалий. Данная работа
должна быть направлена на развитие произвольности, эмоционального мира
детей, творческого воображения, восприятия, развитие инициативы,
самостоятельности, умения контролировать, планировать, корректировать и
оценивать свою и чужую деятельность, умение пользоваться знаково
символическими действиями, моделированием, действовать по образцу,
развитие познавательной активности, коммуникативных способностей.
При формировании предпосылок учебной деятельности наблюдается
взаимосвязь и взаимообусловленность всех видов УУД, прямо вытекающих из
активнодеятельностной природы развития психологических новообразований
(А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин, А.В.Запорожец).
По мере становления личностных действий ребенка – смыслообразования и
самоопределения, нравственноэтического оценивания – функционирование и
развитие остальных видов УУД – коммуникативных, познавательных и
регулятивных – претерпевает значительные изменения – ведущей
детерминантой становится личностное действие. Регуляция общения,
кооперации и сотрудничества проектирует определенные достижения и
результаты ребенка, что вторично приводит к изменению характера общения и
Яконцепции ребенка. Познавательные действия также составляют
существенный ресурс достижения успеха и оказывают воздействие как на
эффективность самой деятельности и коммуникации, так и на самооценку,
смыслообразование и самоопределение ребенка. То есть все виды УУД
взаимосвязаны и взаимообусловлены.
Необходимо помнить, что формирование фундамента готовности перехода к
обучению на ступени начального общего образования должно обязательно
осуществляться в рамках специфически детских видов деятельности. Таким образом, мы считаем, что при формировании УУД на предшкольной
ступени образования необходимо:
1. опираться на ведущий вид деятельности дошкольников: игры с
правилами и сюжетноролевые игры;
2. включать дошкольников в активные виды деятельности:
конструирование, сюжетное и схематическое рисование,
моделирование, экспериментирование, восприятие сказки, бытовой
труд;
3. максимально использовать метод поощрения: поощрять детей за
активность, познавательную инициативу, любые усилия, направленные
на решение задачи, любой ответ, даже неверный;
4. включать дошкольников в процесс оценивания учебных достижений:
развернуто описывать то, что сумел сделать ребенок, чему он научился,
какие есть трудности и ошибки, должны быть конкретные указания, как
можно улучшить результаты, что для этого необходимо сделать, запрет
на прямые оценки личности ученика (ленивый, безответственный,
глупый, неаккуратный и пр.) формирование адекватной самооценки.
Сообщение на тему: «Способы формирования универсальных учебных действий на предшкольной ступени образования»
Сообщение на тему: «Способы формирования универсальных учебных действий на предшкольной ступени образования»
Сообщение на тему: «Способы формирования универсальных учебных действий на предшкольной ступени образования»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.