Сообщение"Работа педагогов по развитию связной речи детей дошкольного возраста"
Оценка 5

Сообщение"Работа педагогов по развитию связной речи детей дошкольного возраста"

Оценка 5
Педсоветы
docx
дефектология
Детсад
10.03.2019
Сообщение"Работа педагогов по развитию связной речи детей дошкольного возраста"
Овладение ребенка родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве . Что предусматривает программа детского сада по обучению детей монологической и диалогической речи,какие задачи ставятся перед педагогами, начиная с раннего возраста до подготовительной к школе группе об этом рассказывается в статье
сообщение по связной речи.docx
Сообщение «Работа педагогов по развитию связной речи детей дошкольного возраста» Воспитатель: Каунова О. В. 2019 г. Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и общения детей. Цель речевого развития детей дошкольного возраста формирование не только правильной, но и хорошей устной речи, с учетом их возрастных особенностей и возможностей. Остановим свое внимание на методике развития связной речи. Связная речь­это единое смысловое и структурное целое, включающее связанныем ежду собой и тематически объединенные, законченные отрезки. Основной характеристикой связной речи является её понятность для собеседника. Основная функция связной речи – коммуникативная. Она осуществляется в двух основных   формах   –   диалог   и   монолог.   Каждая   из   этих   форм   имеет   свои особенности, которые определяют характер методики их формирования. Развитие обеих форм связной речи играет ведущую роль в процессе речевого разви тияребенка и занимает центральное место в общей системе работы по развитию реч и можнорассматривать и как цель, и как средство практического овладения языко м. Связная речьвбирает в себя все достижения ребенка в овладении родным языко м, его звуковымстроем, словарным составом, грамотным строем. Связная речь выполняет важнейшие социальные функции: помогает ребенку устанавливать связи с окружающими людьми, определяет и регулирует нормы пове денияв обществе, что является решающим условием для развития его личности. Обучение связной речи оказывает влияние и на эстетическое воспитание: пересказ ылитературных произведений, самостоятельные детские сочинения развивают обра зностьи выразительность речи, обогащают художественно – речевой опыт детей. Развитие связной речи происходит постепенно вместе с развитием мышления и свя зано сусложнением детской деятельности и формами общения с окружающими лю дьми. К концу первого года жизни – началу второго года жизни появляются первыеосмыс ленные слова, но они преимущественно выражают желания и потребности ребенка. Только во второй половине второго года жизни слова начинают служить д ля малыша обозначениями предмета. К концу второго года жизни ребенка слова начи нают грамматически оформляться. На третьем году жизни быстрыми темпами развиваются как понимание речи, так и активная речь, резко возрастает словарный запас, усложняется структура предлож ений.Пользуются первоначальной формой речи – диалогической, которая связана с начала спрактической деятельностью ребенка и используется для налаживания сот рудничества всовместной предметной деятельности. В   дошкольном   возрасте   происходит   отделение   речи   от   непосредственного практического опыта. Программа детского сада предусматривает обучение диалогической и монологиче скойречи. Работа по развитию диалогической речи направлена на формирование у мений,необходимых для общения. Диалогическая речь представляет собой особен но яркоепроявление коммуникативной функции языка. Можно выделить несколько групп диалогических умений: 1. Собственно речевые умения. 2. Умения речевого этикета. 3. Умения общаться в паре, группе из 3­5 человек, в коллективе. 4. Умение   общаться   в   совместных   действиях,  достижения   результатов   и   их обсуждение, обсуждение определенной темы. 5. Невербальные (неречевые) умения. Рассмотрим содержание требований к диалогической  речи по возрастным группам. В группах раннего возраста ставится задача развития понимания речи окружаю щих ииспользования активной речи детей как средства общения. Детей учат выраж ать просьбыи желания словом, отвечать на некоторые вопросы взрослых (Кто это?  Что делает?Какой? Какая?). Развивают инициативную речь ребенка, побуждают ег о обращаться квзрослому и детям по различным поводам, формируют умение зада вать вопросы. В младшем дошкольном возрасте воспитатель должен добиваться, чтобы кажды ймалыш легко и свободно вступал в общение со взрослыми и детьми, учить детейв ыражать свои просьбы словами, понятно отвечать на вопросы взрослых, подсказыв атьребенку поводы для разговоров с другими детьми. Следует воспитывать потреб ностьделиться своими впечатлениями, рассказывать о том, что сделал, как играл, п ривычкупользоваться простыми формулами речевого этикета (здороваться, проща ться в детскомсаду и семье), поощрять попытки детей задавать вопросы по поводу  ближайшегоокружения (Кто? Что? Где? Что делает? Зачем?). В среднем дошкольном возрасте детей приучают охотно вступать в общение сов зрослыми и сверстниками, отвечать на вопросы и задавать их по поводу предметов, ихкачеств, действий с ними, взаимоотношений с окружающими, поддерживают стр емлениерассказывать о своих наблюдениях, переживаниях. Воспитатель больше внимания уделяет качеству ответов детей: учит отвечать к ак вкраткой, так и в распространенной форме, не отклоняясь т содержания вопрос а.Постепенно он приобщает детей к участию в коллективных беседах, где требуетс яотвечать только тогда, когда спрашивает воспитатель, слушать высказывания тов арищей. Продолжается воспитание культуры общения: формирование умений приветств оватьродных, знакомых, товарищей по группе, с использованием синонимических  формулэтикета (Здравствуйте! Доброе утро!), отвечать по телефону, не вмешивать ся в разговорвзрослых, вступать в разговор с незнакомыми людьми, встречать гост я, общаться с ним. Теперь рассмотрим задачи и содержание обучения монологической речи. Ониоп ределяются особенностями развития связной речи детей и особенностямимонологи ческого высказывания. В зависимости от функции (назначения) выделяют такие типы монологов: 1. 2. 3. 4. Описание – это характеристика предмета в статике. Повествование   –   это   связный   рассказ   о   каких­либо событиях. Рассуждение – это логическое изложение материала в фор медоказательства. Пересказ   –   это   осмысленное   воспроизведение литературного образца в устной речи. 2. Рассказ – это самостоятельное развернутое изложение ребенком определенн огосодержания. В возрастных группах эти виды монологической речи занимают разное место. В раннем возрасте создаются предпосылки для развития монологической речи. На   третьем   году   жизни   детей   учат   слушать   и   понимать   доступные   им   по содержанию   короткие   рассказы   и   сказки,   повторять   по   подражанию   отдельные реплики и фразы. В 2­4 фразах рассказывать по картинке или об увиденном на прогулке. Целенаправленное обучение связной монологической речи начинается во второ ймладшей группе. Детей учат пересказывать хорошо знакомые им сказки и рассказ ы, атакже рассказывать по наглядному материалу (описание игрушек, рассказыван ие покартине с близким детскому опыту сюжетом – из серий «Мы играем», «Наша  Таня»).Дети постепенно подводятся к составлению коротких – в 3 – 4 предложени я – описанийигрушек и картинок. Воспитатель через драматизацию знакомых сказо к учит детейсоставлять высказывания и повествовательного типа. Он подсказывает  ребенку способысвязей в предложении, задает схему высказываний («Пошел зайчи к… Там он встретил…Они стали…»), постепенно усложняя их содержание, увелич ивая объем. В индивидуальном общении детей учат рассказывать на темы из личного опыта (о любимых игрушках, о себе, о семье, о том, как провели выходные дни). В средней группе дети пересказывают содержание не только хорошо знакомых с казоки рассказов, но и тех, которые они услышали впервые. В рассказывании по ка ртине иигрушке дети учатся сначала строить высказывания описательного и повест вовательноготипа. Обращается внимание на структурное оформление описаний и п овествований,дается представление о разных зачинах рассказов («Однажды», «Как ­то раз» и т.п.),средствах связи между предложениями и частями высказывания. Вз рослый дает детямзачин и предлагает наполнить его содержанием, развить сюжет ( «Как­то раз….собралисьзвери на полянке. Стали они… Вдруг… Взяли звери… И т огда…»). Необходимо учитьдетей включать в повествование элементы описаний д ействующих лиц, природы,диалоги героев рассказа, приучать к последовательност и рассказывания. К концу годадети с помощью воспитателя способны составить ра ссказ по серии сюжетных картинок:один ребенок рассказывает по одной картинке,  другой продолжает, а воспитательпомогает связать переходы от одной картинки к  другой («И вот тогда», «В это время» ит.п.). При   систематической   работе   дети   могут   составлять   небольшие   рассказы   из личного опыта сначала с опорой на картинку или игрушку, а затем и без опоры на наглядный материал. Монологическая речь более развивается в обучении детей, то одним из условий развития   диалогической   речи   является   организация   речевой   среды, взаимодействия взрослых между собой, взрослых и детей, детей друг с другом. Основным методом формирования диалогической речи в повседневном общени иявляется разговор воспитателя с детьми. Эффективным методом также является дидактическая игра, подвижная игра, используется прием словесных поручений,со вместная деятельность и специально организованные речевые ситуации. Работа по развитию связной речи трудоемка и всегда почти полностью ложится  наплечи педагогов. Большое влияние на речь детей оказывает воспитатель. В связи  с этимего собственная речь должна, прежде всего, учитывать возраст детей.

Сообщение"Работа педагогов по развитию связной речи детей дошкольного возраста"

Сообщение"Работа педагогов по развитию связной речи детей дошкольного возраста"

Сообщение"Работа педагогов по развитию связной речи детей дошкольного возраста"

Сообщение"Работа педагогов по развитию связной речи детей дошкольного возраста"

Сообщение"Работа педагогов по развитию связной речи детей дошкольного возраста"

Сообщение"Работа педагогов по развитию связной речи детей дошкольного возраста"

Сообщение"Работа педагогов по развитию связной речи детей дошкольного возраста"

Сообщение"Работа педагогов по развитию связной речи детей дошкольного возраста"

Сообщение"Работа педагогов по развитию связной речи детей дошкольного возраста"

Сообщение"Работа педагогов по развитию связной речи детей дошкольного возраста"

Сообщение"Работа педагогов по развитию связной речи детей дошкольного возраста"

Сообщение"Работа педагогов по развитию связной речи детей дошкольного возраста"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2019