Сообщество Scratch. Создание и редактирование персонажей. Покадровая анимация.
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
информатика
5 кл
14.03.2018
Инструменты создания и редактирования спрайтов. Группы инструментов для работы со спрайтами в интерфейсе Scratch. Импорт костюмов. Векторный режим редактирования.
Цель проведения занятия:
к концу занятия обучающиеся научатся использовать инструменты для создания и редактирования спрайтов
3.1. Обучающийся должен знать:
- группы инструментов для работы со спрайтами в интерфейсе Scratch;
- типы спрайтов;
-понятия векторной и растровой графики.
3.2. Обучающийся должен уметь:
- использовать библиотеку спрайтов;
-добавлять персонажей и редактировать их;
- создавать и сохранять собственных спрайтов;
-управлять несколькими спрайтами.
5_3_2_Сообщество Scratch. Создание и редактирование персонажей. Покадровая анимация.doc.docx
Тема 3. Сообщество Scratch. Создание и редактирование
персонажей. Покадровая анимация.
Занятие 2:
Инструменты создания и редактирования спрайтов. Группы
инструментов для работы со спрайтами в интерфейсе Scratch.
Импорт костюмов. Векторный режим редактирования.
Цель проведения занятия:
к концу занятия обучающиеся научатся использовать
инструменты для создания и редактирования спрайтов
3.1. Обучающийся должен знать:
группы инструментов для работы со спрайтами в интерфейсе
Scratch;
типы спрайтов;
понятия векторной и растровой графики.
3.2. Обучающийся должен уметь:
использовать библиотеку спрайтов;
добавлять персонажей и редактировать их;
создавать и сохранять собственных спрайтов;
управлять несколькими спрайтами.
4. Ход проведения занятия:
Этапы
Мотивационный этап
(мотивация и целеполагание)
(57 минут)
Действия
учителя
Действия
ученика
(группы
учеников)
Заметки и
ссылки на
используемы
е материалы
Организует
мотивацию,
стимулируе
т,
осуществля
ет
совместное
целеполаган
ие.
Настраиваютс
я на работу,
концентрирую
т внимание,
отвечают,
играют,
определяют
цели.
Что возьмём
с собой на
занятие:
Интерес
Скука
Решительно
сть
Толерантнос
ть Любознател
ьность
Лень
Безразличие
Уважение
Трудолюбие
Дружба?
“Деловая
игра”:
учитель
предлагает
вопросы на
урок (задачи
урока), а
учащиеся
предлагают
способы
поиска
ответов на
поставленны
е вопросы (из
практики)
Давайте
ответим на
вопросы:
Как можно
создавать и
редактироват
ь спрайты?
Как
сохранить
созданный
спрайт?
Информационно
познавательный этап
(закрепление изученного)
(15 минут)
Организует,
управляет
деятельност
ью, создаёт
проблемную
ситуацию,
консультир
ует,
предлагает.
Включаются в
работу,
играют, дают
определения,
проверяют,
высказывают
суждения,
выбирают. Динамическая пауза (2 минуты)
Организует работу с
компьютерами, работу в парах,
предлагает, обеспечивает,
концентрирует внимание,
настраивает, помогает,
консультирует
Деятельн
остно
творческ
ий этап
(компьют
ерная
практика)
(20
минут)
Корректирует, концентрирует
внимание, подводит итоги,
организует, демонстрирует,
создаёт среду для самооценки.
Оценочно
рефлекси
вный этап
(3
минуты)
Актуализаци
я знаний на
практической
основе.
Выбирают,
осуществляют
поиск,
высказывают
суждения,
выделяют
существенное,
сотрудничают,
выполняют,
ищут способы
решения,
участвуют в
обсуждении,
проговариваю
т,
представляют
результаты,
защищают,
анализируют,
приводят
примеры.
Формировани
е умений
учащихся
работать в
парах по
использовани
ю
инструментов
создания и
редактирован
ия спрайтов
с помощью
подсказок
системы
программиро
вания.
Теоретически
й материал
для изучения
учебник с.15
20
Самоопределя
ются,
выбирают,
оценивают,
рефлексируют
,
Демонстраци
я созданных
спрайтов
(защита:анали
з, описание
использованн высказываютс
я.
ых
инструментов
)
Рефлексия
“Ступеньки”
или “Дерево”
Итоги занятия
1. Выводы по проведенному занятию:
Работая в парах ребята вели диалог, дополняя друг друга. Создавая и
редактируя спрайты, развивается творческий потенциал учащихся.
2. Рекомендации по проведенному занятию:
2.1. Рекомендации для педагогов :
Проводить занятие опираясь на собственный опыт учащихся. И
подытоживать, дополняя и “внедряя” терминологию.
2.2. Рекомендации для разработчиков учебной программы:
Для одного урока материал обширный. Создание компьютерной игры
стоит в первых уроках, а библиотека спрайтов только сейчас.
Возможно надо изучать данную тему частично в начале, например,
просто саму библиотеку спрайтов, а чуть позже и создание
собственных персонажей.
Сообщество Scratch. Создание и редактирование персонажей. Покадровая анимация.
Сообщество Scratch. Создание и редактирование персонажей. Покадровая анимация.
Сообщество Scratch. Создание и редактирование персонажей. Покадровая анимация.
Сообщество Scratch. Создание и редактирование персонажей. Покадровая анимация.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.