Соотношение функциональной грамотности с требованиями ФГОС
Оценка 4.9

Соотношение функциональной грамотности с требованиями ФГОС

Оценка 4.9
docx
28.01.2024
Соотношение функциональной грамотности с требованиями ФГОС
Соотношение функциональной грамотности с требованиями ФГОС.docx

"Соотношение функциональной грамотности с требованиями к образовательным результатам ФГОС НОО"

ПРЕДМЕТ

ФГОС НОО

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Литературное чтение

 

 

 

 

Литературное чтение на родном языке

          успешности обучения по всем учебным предметам;

          формирование потребности в систематическом чтении;

          понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

          понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

          осознание значимости чтения для личного развития;

          формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности;

           умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

          достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных;

          умение самостоятельно выбирать интересующую литературу;

          пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

 

        определять главную мысль текста, определять основные события и устанавливать их последовательность;

        понимать цель чтения: поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации;

        находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде;

        различать на практическом уровне виды текстов (художественный, учебный, справочный);

        прогнозировать содержание текста по заголовку, автору, жанру;

        использовать различные виды чтения: изучающее, выборочное ознакомительное, выборочное поисковое, выборочное просмотровое в соответствии с целью чтения (для всех видов текстов);

        ориентироваться в содержании текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании);

        озаглавливать текст, передавая в заголовке главную мысль текста;

        объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы;

        устанавливать взаимосвязь между событиями, фактами, поступками (мотивы, последствия), мыслями, чувствами героев, опираясь на содержание текста;

        устанавливать взаимосвязь между отдельными фактами, событиями, явлениями, описаниями, процессами и между отдельными частями текста, опираясь на его содержание;

        формулировать простые выводы, основываясь на тексте;

        устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, объяснять явления природы, пояснять описываемые события, соотнося их с содержанием текста;

        установление причинно-следственных связей.

Русский язык

        овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;

        формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

        понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

        сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

        умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

        овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

 

        применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов, овладеет умением проверять написанное;

        пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочника;

        определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря;

        подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

        подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

        различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении;

        оценивать уместность использования слов в тексте;

        выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи;

        оценивать правильность (уместность) выбора языковых
и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе,
в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

        соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор);

        выражать собственное мнение и аргументировать его;

        анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, культуры речи, находить в тексте смысловые пропуски;

        соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении;

        практическое овладение диалогической формой речи, овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.

        сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

Математика

        овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

        приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

        использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

        умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;

        приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

 

        устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

        классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

        читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними;

        выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия;

        устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

        решать арифметическим способом оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи;

        учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;

        описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

        соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур;

        оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз);

        читать несложные готовые таблицы, заполнять несложные готовые таблицы, читать несложные готовые столбчатые диаграммы;

        читать несложные готовые круговые диаграммы;

        достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму, сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

        составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;

        распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

        планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

        интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы);

        сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин, фиксирование, анализ полученной информации;

        составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу;

        составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Окружающий мир

        освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

        понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

        сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

        осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

        развитие навыков устанавливать и выявлять причинноследственные связи в окружающем мире.

 

        проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы;

        использовать естественно­научные тексты (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете) с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;

        использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт, в том числе и компьютерные издания) для поиска необходимой информации;

        обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе;

        определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты;

        понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья;

        узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России Москву, свой регион и его главный город;

        различать прошлое, настоящее, будущее, соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком;

        на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;

        оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, группа сверстников, этнос), в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;

        ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего, оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы;

        наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах  образовательной организации, социума, этноса, страны.

Технология

        получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

        усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

        приобретение навыков самообслуживания;

        овладение технологическими приемами ручной обработки материалов;

        усвоение правил техники безопасности;

        использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

        приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

        приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

 

        получать первоначальный опыт трудового самовоспитания: научатся самостоятельно обслуживать себя в школе, дома, элементарно ухаживать за одеждой и обувью, помогать младшим и старшим, оказывать доступную помощь по хозяйству;

        иметь представление о наиболее распространенных в своем регионе традиционных народных промыслах и ремеслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;

        начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;

        получат общее представление о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и развития;

        научатся использовать приобретенные знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий;

        планирование предстоящего практического действия, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий;

        научатся искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию;

        познакомятся с персональным компьютером как техническим средством, с его основными устройствами, их назначением; приобретут первоначальный опыт работы с простыми информационными объектами: текстом, рисунком, аудио‑ и видеофрагментами; овладеют приемами поиска и использования информации, научатся работать с доступными электронными ресурсами;

        понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;

        выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;

        изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам;

        отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного замысла;

        пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами ее получения, хранения, переработки;

        выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другие орнаменты);

        знать виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема (их узнавание);

         знать назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва), чтение условных графических изображений;

         разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз;

        изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме;

 

Изобразительное искусство

        первоначальные представления о роли изобразительного искусства в жизни человека и его духовно-нравственном развитии;

        знаком с основами художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, имеет эстетическое отношение к миру, понимает красоту как ценность, испытывает потребность в художественном творчестве, в общении с искусством; 

        владеет практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; 

        владеет элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (живописи, рисунке, скульптуре, художественном конструировании), а также в тех формах художественной деятельности, которые базируются на ИКТ (видеозапись, цифровая фотография, элементы мультипликации). 

 

        различать основные виды художественной деятельности и участвовать в художественной деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

        узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;

        приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение;

        воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;

        наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета, использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

        использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта;

        моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;

        выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним;

 

Физическая культура

        формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

        овладение умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

        формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

 

        выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;

        характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья, планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.

        отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами;

        организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе;

        измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью тестовых упражнений, вести систематические наблюдения за динамикой показателей;

        выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

 

 

Музыка

        сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;

        сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

        умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;

        использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

 

        узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

        уметь определять характер музыкального произведения, его образ, отдельные элементы музыкального языка: лад, темп, тембр, динамику, регистр.

        иметь представление об инструментах симфонического, камерного, духового, эстрадного, джазового оркестров, оркестра русских народных инструментов;

        иметь представления о народной и профессиональной (композиторской) музыке, балете, опере, мюзикле, произведениях для симфонического оркестра и оркестра русских народных инструментов;

        иметь слуховой багаж из прослушанных произведений народной музыки, отечественной и зарубежной классики;

        знать слова и мелодию Гимна Российской Федерации;

        иметь представления о приемах игры на элементарных инструментах детского оркестра, блокфлейте, синтезаторе, народных инструментах и др.;

        владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов;

        адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира;

 

Русский родной язык

        формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

        понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

        сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

        овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;

        умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

        овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

 

        расширение представлений о различных методах познания языка (учебное лингвистическое мини-исследование, проект, наблюдение, анализ и т. п.);

        расширение знаний о  родном  языке  как  системе  и  как  развивающемся явлении,  формирование аналитических  умений  в  отношении  языковых  единиц  и  текстов  разных функционально-смысловых типов и жанров;

        распознавание слов с национально-культурным компонентом значения (лексика, связанная с особенностями мировосприятия и отношениями между людьми, слова, обозначающие предметы и явления традиционного русского быта, фольклорная лексика);

        понимание традиционных русских сказочных образов, понимание значения эпитетов и сравнений и особенностей их употребления в произведениях устного народного творчества и произведениях детской художественной литературы;

         правильное уместное употребление эпитетов и сравнений в речи;

        понимание значения фразеологических оборотов, отражающих русскую культуру, менталитет русского народа, элементы русского традиционного быта, уместное употребление их в современных ситуациях речевого общения (в рамках изученного);

        понимание значений русских пословиц и поговорок, крылатых выражений, правильное их употребление в современных ситуациях речевого общения (в рамках изученного);

        понимание значений устаревших слов с национально-культурным компонентом (в рамках изученного);

        произношение слов с правильным ударением (расширенный перечень слов);

        осознание смыслоразличительной роли ударения на примере омографов;

        выбор из нескольких возможных слов того слова, которое наиболее точно соответствует обозначаемому предмету или явлению реальной действительности;

        редактирование письменного текста с целью исправления речевых ошибок или с целью более точной передачи смысла;

        использование толковых словарей для определения лексического значения слова, для уточнения нормы формообразования;

        использование фразеологических словарей, учебных словарей синонимов и антонимов для уточнения значения слова и в процессе редактирования текста;

        использование орфоэпического словаря для определения нормативного произношения слова, вариантов произношения;

        использование этимологических словарей для уточнения происхождения слова;

        использование орфографических словарей для определения нормативного написания слов;

        владение различными приемами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;

        владение различными видами чтения (изучающим и поисковым) научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;

        чтение и смысловой анализ фольклорных и художественных текстов или их фрагментов (народных и литературных сказок, рассказов, загадок, пословиц, притч и т. п.), определение языковых особенностей текстов;

        умение анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: отделять главные факты от второстепенных, выделять наиболее существенные факты, устанавливать логическую связь между фактами;

        умение соотносить части прочитанного или прослушанного текста: устанавливать причинно-следственные отношения этих частей, логические связи между абзацами текста, составлять план текста, не разделённого на абзацы, приводить объяснения заголовка текста, владеть приёмами работы с примечаниями к тексту;

        уместное использование коммуникативных приемов устного общения: убеждение, уговаривание, похвала, просьба, извинение, поздравление;

        умение строить устные сообщения различных видов: развернутый ответ, ответ-добавление, комментирование ответа или работы одноклассника, мини-доклад;

       создание текста как результата собственного мини-исследования, оформление сообщения в письменной форме и представление его в устной форме.

 

ОРКСЭ

        готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;

        знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

        понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;

        формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;

        первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности;

        становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести;

         воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России;

         осознание ценности человеческой жизни.

        раскрывать содержание основных составляющих православной христианской культуры, духовной традиции (религиозная вера, мораль, священные книги и места, сооружения, ритуалы, обычаи и обряды, религиозный календарь и праздники, нормы отношений между людьми, в семье, религиозное искусство, отношение к труду и др.);

        ориентироваться в истории возникновения православной христианской религиозной традиции, истории её формирования в России;

        раскрывать содержание основных составляющих исламской культуры, духовной традиции (религиозная вера, мораль, священные книги и места, сооружения, ритуалы, обычаи и обряды, религиозный календарь и праздники, нормы отношений между людьми, в семье, религиозное искусство, отношение к труду и др.);

        ориентироваться в истории возникновения исламской религиозной традиции, истории её формирования в России;

        на примере исламской религиозной традиции понимать значение традиционных религий, религиозных культур в жизни людей, семей, народов, российского общества, в истории России;

        излагать свое мнение по поводу значения религии, религиозной культуры в жизни людей и общества;

        соотносить нравственные формы поведения с нормами исламской религиозной морали;

        осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвовать в диспутах, слушать собеседника и излагать свое мнение.

        раскрывать содержание основных составляющих иудейской культуры, духовной традиции;

        соотносить нравственные формы поведения с нормами иудейской религиозной морали;

        осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвовать в диспутах, слушать собеседника и излагать свое мнение.

        раскрывать содержание основных составляющих мировых религиозных культур (религиозная вера и мораль, священные книги и места, сооружения, ритуалы, обычаи и обряды, религиозные праздники и календари, нормы отношений людей друг к другу, в семье, религиозное искусство, отношение к труду и др.);

        на примере российской светской этики понимать значение нравственных ценностей, идеалов в жизни людей, общества;

        излагать свое мнение по поводу значения российской светской этики в жизни людей и общества.

 


 

Соотношение функциональной грамотности с требованиями к образовательным результатам

Соотношение функциональной грамотности с требованиями к образовательным результатам

Русский язык овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; • формирование первоначальных представлений о единстве…

Русский язык овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; • формирование первоначальных представлений о единстве…

Российской Федерации, языка межнационального общения; • сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; • умение…

Российской Федерации, языка межнационального общения; • сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; • умение…

Математика овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения…

Математика овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения…

• цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные; • приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности. • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность,…

• цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные; • приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности. • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность,…

Окружающий мир освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др

Окружающий мир освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др

России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы; • сформированность уважительного отношения к

России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы; • сформированность уважительного отношения к

Технология получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии; • усвоение…

Технология получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии; • усвоение…

• усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека; • приобретение навыков самообслуживания; • овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; • усвоение…

• усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека; • приобретение навыков самообслуживания; • овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; • усвоение…

• научатся искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию; • познакомятся с персональным компьютером как техническим средством, с его основными устройствами, их назначением; приобретут…

• научатся искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию; • познакомятся с персональным компьютером как техническим средством, с его основными устройствами, их назначением; приобретут…

Интернет, а также познакомится с доступными способами ее получения, хранения, переработки; • выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов

Интернет, а также познакомится с доступными способами ее получения, хранения, переработки; • выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов

ИКТ (видеозапись, цифровая фотография, элементы мультипликации)

ИКТ (видеозапись, цифровая фотография, элементы мультипликации)

Физическая культура формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое,…

Физическая культура формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое,…

Музыка сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека; • сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на…

Музыка сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека; • сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на…

Гимна Российской Федерации; • иметь представления о приемах игры на элементарных инструментах детского оркестра, блокфлейте, синтезаторе, народных инструментах и др

Гимна Российской Федерации; • иметь представления о приемах игры на элементарных инструментах детского оркестра, блокфлейте, синтезаторе, народных инструментах и др

• овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; • умение ориентироваться в целях, задачах, средствах…

• овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; • умение ориентироваться в целях, задачах, средствах…

• осознание смыслоразличительной роли ударения на примере омографов; • выбор из нескольких возможных слов того слова, которое наиболее точно соответствует обозначаемому предмету или явлению реальной…

• осознание смыслоразличительной роли ударения на примере омографов; • выбор из нескольких возможных слов того слова, которое наиболее точно соответствует обозначаемому предмету или явлению реальной…

• владение различными видами чтения (изучающим и поисковым) научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа; • чтение и смысловой анализ фольклорных…

• владение различными видами чтения (изучающим и поисковым) научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа; • чтение и смысловой анализ фольклорных…

ОРКСЭ готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; • знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье…

ОРКСЭ готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; • знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье…

России; • на примере исламской религиозной традиции понимать значение традиционных религий, религиозных культур в жизни людей, семей, народов, российского общества, в истории

России; • на примере исламской религиозной традиции понимать значение традиционных религий, религиозных культур в жизни людей, семей, народов, российского общества, в истории

• раскрывать содержание основных составляющих мировых религиозных культур (религиозная вера и мораль, священные книги и места, сооружения, ритуалы, обычаи и обряды, религиозные праздники и календари,…

• раскрывать содержание основных составляющих мировых религиозных культур (религиозная вера и мораль, священные книги и места, сооружения, ритуалы, обычаи и обряды, религиозные праздники и календари,…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2024