Сопоставление требований ФГОС и рабочей программы по литературе
Существенные признаки составляющей функциональной грамотности |
ФГОС ООО (или СОО) |
Планируемые результаты обучения, заявленные в рабочей программе по литературе для 9 класса предмет класс |
||
компонент (вид) ФГ |
существенный признак |
Требование к метапредметному (или личностному) результату |
Требование к предметному результату |
|
Читательская грамотность |
ситуации – разнообразные цели чтения и контексты; |
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учетом предложенной учебной задачи и заданных критериев; |
овладение умениями эстетического и смыслового анализа произведений устного народного творчества и художественной литературы, умениями воспринимать, анализировать, интерпретировать и оценивать прочитанное, понимать художественную картину мира, отраженную в литературных произведениях, с учетом неоднозначности заложенных в них художественных смыслов: |
• применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе литературной и другой информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев; |
Читательская грамотность |
текст – разнообразные материалы для чтения; |
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; |
овладение умениями самостоятельной интерпретации и оценки текстуально изученных художественных произведений древнерусской, классической русской и зарубежной литературы и современных авторов (в том числе с использованием методов смыслового чтения, позволяющих воспринимать, понимать и интерпретировать смысл текстов разных типов, жанров, назначений в целях решения различных учебных задач и удовлетворения эмоциональных потребностей общения с книгой, адекватно воспринимать чтение слушателями, и методов эстетического анализа): |
• выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать литературную и другую информацию различных видов и форм представления; |
Читательская грамотность |
умения (аспекты) – когнитивные подходы, которые определяют способы работы с текстом. |
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учетом самостоятельно выделенных критериев); |
овладение умением пересказывать прочитанное произведение, используя подробный, сжатый, выборочный, творческий пересказ, отвечать на вопросы по прочитанному произведению и формулировать вопросы к тексту; |
• самостоятельно выбирать оптимальную форму представления литературной и другой информации и иллюстрировать решаемые учебные задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.