Сопоставление требований ФГОС и рабочей программы по литературе

  • docx
  • 14.03.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Сопоставление требований ФГОС и рабочей программы по литературе.docx

Сопоставление требований ФГОС и рабочей программы по литературе

 

Существенные признаки составляющей функциональной грамотности

ФГОС ООО (или СОО)

Планируемые результаты обучения, заявленные в рабочей программе по литературе для 9 класса

предмет                                класс

компонент (вид) ФГ

существенный признак

Требование к метапредметному (или личностному) результату

Требование к предметному результату

Читательская грамотность

ситуации –

разнообразные цели

чтения и контексты;

применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учетом предложенной учебной задачи и заданных критериев;

овладение умениями эстетического и смыслового анализа произведений устного народного творчества и художественной литературы, умениями воспринимать, анализировать, интерпретировать и оценивать прочитанное, понимать художественную картину мира, отраженную в литературных произведениях, с учетом неоднозначности заложенных в них художественных смыслов:

•        применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе литературной и другой информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;

Читательская грамотность

текст – разнообразные материалы для чтения;

выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

овладение умениями самостоятельной интерпретации и оценки текстуально изученных художественных произведений древнерусской, классической русской и зарубежной литературы и современных авторов (в том числе с использованием методов смыслового чтения, позволяющих воспринимать, понимать и интерпретировать смысл текстов разных типов, жанров, назначений в целях решения различных учебных задач и удовлетворения эмоциональных потребностей общения с книгой, адекватно воспринимать чтение слушателями, и методов эстетического анализа):

•        выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать литературную и другую информацию различных видов и форм представления;

Читательская грамотность

умения (аспекты) – когнитивные подходы, которые определяют способы работы с текстом.

самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учетом самостоятельно выделенных критериев);

овладение умением пересказывать прочитанное произведение, используя подробный, сжатый, выборочный, творческий пересказ, отвечать на вопросы по прочитанному произведению и формулировать вопросы к тексту;

•       самостоятельно выбирать оптимальную форму представления литературной и другой информации и иллюстрировать решаемые учебные задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;