Сопоставление звуков [ з ] и [с] по звонкости – глухости

  • Разработки уроков
  • docx
  • 26.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по русскому языку (письмо) для обучающихся 1 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 50.docx
Сопоставление звуков [ з ] и [с] по звонкости – глухости,              Дата:13.11.18 Урок:50 Тема:                                                              отражение этой характеристики звуков в моделях слов Цель урока:  организовать деятельность обучающихся по изучению темы «Сопоставление звуков [ з ] и [с] по звонкости – глухости,  отражение этой характеристики звуков в моделях слов».                                                Задачи: Обучающие: 1) обеспечить систематичность и последовательность изложения содержания темы в логике учебного предмета; способствовать развитию фонематического слуха на примере составления схем слов и анализирования звуков ([з] – [с]), формированию навыка чтения слов, предложений с изученными буквами, эмоциональной сферы; Развивающие: 2)  создать условия для развития фонематического слуха, рефлексивно­аналитических способностей, умения осознавать правильность/ошибочность своих действий; развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, уметь доказывать своё мнение; расширение кругозора и словарного запаса; Воспитательные:          3) создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребёнка;   формирование   качества   взаимовыручки,   аккуратности   при   выполнении   заданий,   ответственности, любознательности; воспитание  усидчивости, уверенности  в своих возможностях,  интереса  к предмету,  создать условия для развития умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность, использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы   о б р а з о в а н и я : Предметные:  умеют  характеризовать согласные звуки по звонкости­глухости; выполнять звуковой анализ слов; обозначать звонкий согласный звук в модели слов; понимают содержание прочитанного. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): П о з н а в а т е л ь н ы е :   общеучебные  –   осмысление   прочитанного   произведения,   понимание   фактического содержания текста; логические – разгадывание «зашифрованных» слов. Р е г у л я т и в н ы е :   принимать   и   сохранять   учебную   задачу;   адекватно   воспринимать   оценку   учителя   и товарищей; планировать своё действие; понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. К о м м у н и к а т и в н ы е :   уметь  формировать   коммуникативно­речевые   действия,   конструктивные   способы взаимодействия с окружающими (учителями, сверстниками). Личностные:   высказывают   своё  мнение,  подтверждая  собственными  аргументами  и  другим  авторитетным мнением; уважают мнение других. Тип урока: урок открытия нового знания. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная. Методы: словесный, наглядный, практический. Оборудование: схемы на доске, фишки разного цвета. Х о д   у р о к а I. Постановка учебной задачи. – Рассмотрите иллюстрации в учебнике. Назовите тему нашего урока. (Предположения учащихся.) – Сегодня на уроке поговорим о парных согласных звуках [з] – [с].  – Вспомните и назовите парные  согласные по звонкости­глухости.  ([г] – [к], [г’] – [к’], [з’] – [с’], [з] – [с].) – Назовите звонкие парные согласные. ([г] – [г’], [з’] – [з’].) – Как обозначают звонкие согласные в схемах слов?  (Добавим знак «колокольчик», если согласный звук звонкий.) II. Включение в систему знаний и повторение. 1. Дифференцированная работа. Н е ч и т а ю щ и е   у ч е н и к и  работают под руководством учителя. 1– Расскажите, кто изображён на рисунке. – Составьте схему этого слова. (Один ученик работает у доски.) – Какой звук обозначим колокольчиком? Почему? – Замените фишку буквой з. – Постройте схему второго слова. – Сравните схемы. В чём сходство? Отличие? – Можно ли во второй схеме вместо третьей фишки поставить букву з? Почему? – Какую букву поставим? «Прочитайте» по схеме новое слово. – «Прочитайте» по схемам пару слов. (Коза – коса.) Аналогичная работа проводится с остальными словами. (Зубы – супы, лиса – Лиза.) Ч и т а ю щ и е   у ч е н и к и  работают по карточкам. – Отгадайте  ш а р а д у : С глухим – траву она срезает, Со звонким – листья объедает.              (Коса – коза.) –   Составьте   схему   слов.   Какой   значок   надо   добавить   в   схему   слова   «коза»,   чтобы   схема   стала   точнее? Нарисуйте. (Добавим знак «колокольчик», если согласный звук звонкий.) Н а   д о с к е  записаны слова. – Замените звонкий согласный звук [з] его парой. Прочитайте слова парами. Захар – ..ахар Зоя – ..оя Базы – … Зима – … Зверь – … Змей – … Зайка – … 2. Работа по учебнику. Чтение слов­перевёртышей. Учащиеся читают пары слов справа налево и слева  направо. – Такие слова называют перевёртыши. П е р е в ё р т ы ш и :                              А н а г р а м м ы :  мол – лом. – Прочитайте предложения­перевёртыши на доске. 3. Чтение маленьких рассказов «Саня», «Кусты» (нечитающие ученики), рассказа В. Голявкина «Как я помогал маме» (читающие ученики). 4. Игра «Доскажи словечко». –   Я   буду   загадывать   загадки,   а   вы   называете   отгадку:   если   в   начале   слова   согласный   звук   звонкий,   то движением руки имитируете звонок, если согласный глухой, то приставляете указательный палец к губам. На даче в лесу  Были разные птицы:  Сороки, стрижи, Воробьи и … (синицы).                                  Н. Полякова Жарким днём лесной тропой  Звери шли на водопой.  За мамой­слонихой  Топал … (слонёнок).                             А. Екимцев 2Побежала мышка­мать,  Стала щуку в няньки … (звать).                  С. Маршак Сперва от магазина  Несла покупку … (Зина).  С. Михалков 5. Чтение рассказа В. Голявкина «Как я помогал маме мыть пол». Ч т е н и е   читающими детьми по цепочке, остальные учащиеся стараются следить по тексту и «читать». – Помог ли мальчик маме? Тогда почему мама сказала: «Ничего. Ты мне всё же помог»? (Ответы учеников.) – Расскажите, как вы помогаете своим родителям. 6. Работа по тетради «Я учусь писать и читать». III. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? 3

Посмотрите также