Сопровождение тьютором на занятиях в ДОУ

  • docx
  • 29.09.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Текст_к_презентации_Семинар-практикум_Сопровождение тьютором_на_занятиях_в_ДОУ.docx

Семинар-практикум

«Сопровождение тьютором на занятиях в ДОУ»

Автор МБОУ СОШ «Перспектива» Рудько В.В.

Тьюторское сопровождение – это система профессиональной деятельности. Направленная на создание социально-педагогических условий для успешного воспитания, обучения и развития ребенка на возрастном этапе.

Должностные обязанности тьютора

1.     Организует процесс индивидуальной работы с учащимися по
выявлению, формированию и развитию познавательных интересов.

2.     Организует индивидуальное сопровождение в образовательном пространстве.

3.     Помогает разобраться в успехах, неудачах ребенка.

4.     Оказывает помощь ребенку преодолении проблем и трудностей в процессе обучения.

5.     Формирует необходимые условия для индивидуализации процесса обучения.

6.     Организует взаимодействие ребенка с педагогом и другими специалистами.

7.     Организует консультации для родителей по вопросам устранения учебных трудностей,
коррекции индивидуальных потребностей.

8.     Осуществляет мониторинг динамики процесса обучения ребенка.

9.     Заботится о сохранности жизни и здоровья ребенка во время образовательного процесса [2].

Ребенок с ОВЗ и учитель

Тьютор

Ребенок слушает воспитателя/учителя и выполняет его
инструкции.

Привлекает внимание ребенка к воспитателю: «Смотри на….  (имя воспитателя), слушай …»;

«Смотри на доску»;

«Возьми ручку, пиши» т.п.

Ребенок с ОВЗ и тьютор

Тьютор:

Ребенок выполняет
рекомендации тьютора.

Следит за организацией рабочего пространства ученика;

Соотносит задания воспитателя с возможностями ученика,
адаптация материала для ученика (визуализация);

Если ребенок не успевает полностью выполнить задание –
определяет нужный момент, когда следует остановиться и
переключиться на новое задание;

Если общее задание для всех детей сложно для понимания
ребенка, то продолжает с подопечным работу по
предыдущему заданию.

Если тьютору будет сложно решить, в какой момент
правильнее переключиться, то необходимо спросить об этом
воспитателя.

Ребенок с ОВЗ и другие
ученики

Тьютор:

Ребенок по своей инициативе общается с ними, отвечает на обращение других ребят к нему.

Наблюдает за контекстом общения детей и в
соответствующие моменты подключает к общению
подопечного.

Например, сосед по парте у ребенка просит ластик, а
тот не реагирует. Тьютор организует диалог «Дай
пожалуйста, ластик» - «На» «Спасибо, на, возьми обратно».

Ребенок с ОВЗ и родители

Тьютор:

Ребенок перед началом уроков
прощается с родителями, после
уроков – встречает родителей и
прощается с тьютором.

 Помогает подопечному в общении со своими родителями в условиях ДОУ – помогает рассказать, что было в ДОУ, познакомить с их друзьями и т. п.  Ребенок
может обменяться несколькими фразами и с
родителями других детей.

 

Инструменты работы тьютора

Для каждого ребенка подбирается индивидуальный прием получения информации. Кто-то из учеников может читать с доски, а у кого нарушение зрение, те читают с листочка, книжки. (видео чтение с доски + адаптированное задание).

Для детей с РАС немаловажную роль играет мотивация в виде наклейки, сладостей, любимой игрушки. Пример одного из ученика 1 класса, мотивацией является наклейка в блокнот (видео мотивация. Наклейка в блокнот; мотивация. Получение наклейки).

Есть ученики в классе, которым необходима индивидуальная помощь в выполнении заданий. В первую очень нужно наладить зрительный контакт с ребенком, чтоб он смотрел вам в глаза и слушал ваши указания (видео работа рука в руке; счет на палочках).

Когда хорошее взаимоотношение между тьютором и учеником, для ученика важна поддержка и похвала тьютора за выполнение задания. В таких случаях ребенок зовет тьютора, чтоб он подошел посмотрел, как ребёнок выполнил задание, оценил его и сказала «молодец». (видео поддержка).

Таким образом, тьюторское сопровождение на занятиях в ДОУ заключается в организации образовательного процесса ребенка. Тьютор выступает в роли проводника ребенка в образовательное пространство школы.