Семинар-практикум
«Сопровождение тьютором на занятиях в ДОУ»
Автор МБОУ СОШ «Перспектива» Рудько В.В.
Тьюторское сопровождение – это система профессиональной деятельности. Направленная на создание социально-педагогических условий для успешного воспитания, обучения и развития ребенка на возрастном этапе.
Должностные обязанности тьютора
1.
Организует
процесс индивидуальной работы с учащимися по
выявлению, формированию и развитию познавательных интересов.
2. Организует индивидуальное сопровождение в образовательном пространстве.
3. Помогает разобраться в успехах, неудачах ребенка.
4. Оказывает помощь ребенку преодолении проблем и трудностей в процессе обучения.
5. Формирует необходимые условия для индивидуализации процесса обучения.
6. Организует взаимодействие ребенка с педагогом и другими специалистами.
7.
Организует
консультации для родителей по вопросам устранения учебных трудностей,
коррекции индивидуальных потребностей.
8. Осуществляет мониторинг динамики процесса обучения ребенка.
9. Заботится о сохранности жизни и здоровья ребенка во время образовательного процесса [2].
Ребенок с ОВЗ и учитель |
Тьютор |
Ребенок
слушает воспитателя/учителя и выполняет его |
Привлекает внимание ребенка к воспитателю: «Смотри на…. (имя воспитателя), слушай …»; «Смотри на доску»; «Возьми ручку, пиши» т.п. |
Ребенок с ОВЗ и тьютор |
Тьютор: |
Ребенок
выполняет |
Следит за организацией рабочего пространства ученика; Соотносит
задания воспитателя с возможностями ученика, Если
ребенок не успевает полностью выполнить задание – Если
общее задание для всех детей сложно для понимания Если
тьютору будет сложно решить, в какой момент |
Ребенок с ОВЗ и другие |
Тьютор: |
Ребенок по своей инициативе общается с ними, отвечает на обращение других ребят к нему. |
Наблюдает
за контекстом общения детей и в Например,
сосед по парте у ребенка просит ластик, а |
Ребенок с ОВЗ и родители |
Тьютор: |
Ребенок
перед началом уроков |
Помогает
подопечному в общении со своими родителями в условиях ДОУ – помогает
рассказать, что было в ДОУ, познакомить с их друзьями и т. п. Ребенок |
Инструменты работы тьютора
Для каждого ребенка подбирается индивидуальный прием получения информации. Кто-то из учеников может читать с доски, а у кого нарушение зрение, те читают с листочка, книжки. (видео чтение с доски + адаптированное задание).
Для детей с РАС немаловажную роль играет мотивация в виде наклейки, сладостей, любимой игрушки. Пример одного из ученика 1 класса, мотивацией является наклейка в блокнот (видео мотивация. Наклейка в блокнот; мотивация. Получение наклейки).
Есть ученики в классе, которым необходима индивидуальная помощь в выполнении заданий. В первую очень нужно наладить зрительный контакт с ребенком, чтоб он смотрел вам в глаза и слушал ваши указания (видео работа рука в руке; счет на палочках).
Когда хорошее взаимоотношение между тьютором и учеником, для ученика важна поддержка и похвала тьютора за выполнение задания. В таких случаях ребенок зовет тьютора, чтоб он подошел посмотрел, как ребёнок выполнил задание, оценил его и сказала «молодец». (видео поддержка).
Таким образом, тьюторское сопровождение на занятиях в ДОУ заключается в организации образовательного процесса ребенка. Тьютор выступает в роли проводника ребенка в образовательное пространство школы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.