Сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов
Оценка 4.9

Сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Оценка 4.9
Документация +5
docx
психологическая работа +1
1 кл—4 кл
07.02.2017
Сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов
час психологии для детей с УО
Публикация является частью публикации:
развитие речи для детей с ОВЗ.docx
Рабочая программа по развитию речи Развитие речи ­ это неотъемлемая и необходимая часть образовательной области «Русский язык»,   которая   позволяет   освоить   грамматический   строй   родного   языка,   расширить словарный запас, формировать и развивать коммуникативную функцию речи. Для детей с умеренной   степенью   умственной   отсталостью   работа   на   уроках   направлена   на   развитие следующих умений: ­ повторить вслед за учителем слова, короткие предложения; ­использовать усвоенный словарь для образования новых форм слов (множественное число, уменьшительно­ласкательная форма и т.д.) по пройденным темам; ­составить простое предложение с использованием предлогов (в, на, за, под, над, у, к, по); ­ответить на вопрос учителя; ­описать действие по сюжетной картинке, по картинному плану; ­пересказать доступный пониманию читаемый учителем текст (сказка, рассказ); ­ответить   на   вопросы   по   тексту   с   помощью   учителя,   выразить   свое   отношение   к происходящему. Вся   работа   по   развитию   речи   проходит   в   форме   совместной   деятельности   учителя   и учащегося. Обучение   чтению   детей   с   умеренной   умственной   отсталостью   ведется   по   звуковому аналитико – синтетическому методу. Порядок изучения звуков   и букв диктуется данными фонетики  с учетом специфических особенностей познавательной деятельности  таких  детей. Прежде чем знакомить учащегося с   той или иной буквой, необходимо провести большую работу  по распознаванию соответствующего звука (выделение и различение его, правильное произношение). На   первых   годах   обучения     учащийся   осваивает   буквы,   учатся   слоговому   чтению, много работают с буквами разрезной азбуки   и различными таблицами (работа с буквами разрезной азбуки осуществляется на всех годах обучения).  Освоение слоговых структур   и упражнения в чтении слов, состоящих из усвоенных слогов,   должны   проводиться   на   основе   тщательного   звукового     анализа   и   синтеза.   В соответствии с этим на уроках чтения широко используются такие дидактические пособия, как подвижная азбука, карточки со слогами, букварные настенные таблицы. Конечная   цель   обучения   чтению,     заключается   в   том,   чтобы   учащийся   усвоил   все буквы, научились их сливать в слоги и читать   несложный короткий текст   (печатный или письменный), отвечать на заданные вопросы. Так как некоторые не в состоянии осмыслить прочитанный текст. Они воспринимают его фрагментарно и поэтому передают содержание не связными между собой отрывками. 1 Задачи курса Добукварный период:  ­ привитие учащемуся навыков учебной деятельности: умение правильно сидеть за партой, вставать, слушать объяснения и указания учителя, поднимать руку при желании что то сказать, просить разрешения выйти из класса; ­ развитие   органов   артикуляционного   аппарата,   постановка   дыхания   и   голоса, исправление дефектов речи и специальная логопедическая работа (проводится логопедом  и закрепляется на уроках учителем); ­ развитие   речевого   слуха,   различение   звуков   окружающей   действительности (стук, звон, гудение, жужжание и т.д.) уточнение и развитие слухового восприятия учащихся; ­ правильное произнесение   за учителем слов, состоящих их одного звука (у­у); двух звуков (ау, ах, му, уа); 3­4 звуков (там, мама и т.д.); ­ ­ называние слов по предъявленным  предметным картинкам; составление   простых   предложений   из   2­3   слов   (безречевые   дети   вместо называния     слов   и   действий   должны   изображать   действия   по   предложенной   картинке   и вопросам учителя);  ­ уточнение  и развитие зрительного восприятия  учащихся, выработка    умения показывать и называть изображения предметов в последовательном порядке  (слева направо). Букварный период (I этап): ­ Последовательное   изучение   звуков   и   букв,   усвоение   основных   слоговых структур. ­ Изучение звуков и букв: а, у, о, м, с, х;  правильное и отчетливое произнесение их   в   изолированной   позиции,   а   также   различение   их     в   начале     или     в   конце   слова   (в зависимости   от   того,   в   каком   положении   этот   звук   легче   выделяется).   Образование   из усвоенных звуков и букв слов (ау, уа, ах, ух), чтение этих слов с протяжным произношением. ­ Образование и чтение прямых и обратных слогов (ау, уа, ам, ум, ма, му, ах, ох, ух, ха, хо, ас, ос, ус, са, со, су), сравнение их. Составление слов с этими слогами из букв разрезной азбуки, чтение их.  ­ Коллективное заучивание вслух  чистоговорок по изучаемым буквам и слогам, типа: Са­ са­ са ­  вот летит оса. Программа рассчитана на 68 часов 2 2 часа в неделю. Тема № п/ п ЗУН Словарь Виды   работ   по развитию   устной речи Межпредметн ые связи Социальные связи Оборудовани е Кол­ во часо в 3 2 1 I четверть Добукварный (пропедевтический) период 1 4 и 1 «Учитель ученик».   Развитие артикуляционн ого   аппарата, 3 1 Выполнять артикуляционные движения. Язык,   губы, рот, голосовые связки,   зубы, Разучивание 1 стихотворения (четверостишия), Артикул яционные упражнения: Дыхательные упражнения   с речевым Предметные картинки. 5 6 Имя, отчество, фамилия, школьные вещи. о   Рассуждение виде внешнем   ученика и бережливости   к школьным вещам.   7 НРК Парта, учительский стол,   учитель, классная доска. стул, Беседа   о   том,   что находится в классе. Порядок в классе. Игра "Я на уроке в первый раз". 8 9 Кукла Имя, Бережно   Знать:  1 отчество   учителя, имена   и   фамилия учеников. Уметь: 1 к относиться школьным вещам. 1 Правильно сидеть   (вставать) за партой. 2 объяснения и указания учителя. 3 Поднимать руку при желании что­то сказать. 4 Просить разрешения   выйти из класса. Слушать   2 Привитие навыков учебной деятельности. 2 3 и   постановка дыхания голоса. Игровые упражнения. Дыхательн 2 ые упражнения. небо.   скороговорки, загадки,   в   которых наиболее часто встречается тот или иной звук. 2 Язычок. Сказка   про   сопровождени ем   (понюхать цветы на клумбе   и   на выдохе произнести: «Ах, хорошо пахнет»). как   «Лошадк «Прятки «Маятни «Вкусное «Почисти «Закрыты 1 варенье». 2 м зубы». 3 и». 4 ». 5 е ворота». 6 к». Дыхательные упражнения: 1 ие бумажных ленточек. Раздуван 2 ие   углей   в костре, дутье на чай,   больное место, надувание шарика. Поддуван   листиков, 4 1 «Я   и   моя семья». Понятие «слово».  Иметь 1 представление   о понятие «семья». 2 Знать обязанности членов семьи. 3 Иметь представление   о Семья. Беседа   о семье. Полоски синего цвета. по Иметь понятие «Слово». 4 Выполнять простые поручения словесному заданию. 1 представление   о понятие «предложение». 2 простые предложения   из двух­трех слов. Составлять Уметь Иметь   Называть по 1 представление   о понятии «слог». 2 делить   слова   на слоги. 3 слова предъявлению предметной картинки. 1 представление   о понятие «звук». 2 выделять   звук   в Уметь   Иметь 5 6 7 1 2 2 «Игрушки», «Школьные принадлежност и».   Понятие «предложении». «Сад»,   «Огород». Понятие «слог».  Понятие «звук». Выделение звука «а», «у». Игрушки, школьные принадлежнос ти.   огород, Сад, овощи, фрукты. Различение 1 Рассматрива ние   и   обсуждение назначения школьных принадлежстей. 2 звуков окружающей действительности. 3 Игра   "Что нам   нужно   для учебы". 1 Составление слов   из   отдельных слогов. 2 развитие зрительного восприятия.  Уточнение и 1 Выделение   в устной   речи   звуков а­у в начале слов. 2 Называние слов   с   заданным НРК  Беседа   на   тему «Сад», «Огород».   Кукла, школьные принадлежнос ти и игрушки, полоски синего цвета. Полоски, синего зеленого цветов.   и Полоски синего   цвета, кружки красного цвета. звуком.  Составление 3 рассказов  на заданную   учителем тему. 1 Выделение   в устной   речи   звука «м» в начале слов. 2 Называние слов   с   заданным звуком. 3 тему «В лесу». Беседа   на по Работа   содержанию русской   народной сказки «Колобок»   в Изображение   и название предметов последовательн ом   порядке (слева   направо, в горизонтальном положении). Предметные картинки 8 9 «В   лесу».   Выделение звука «м». 1 по 1   Работа содержанию русской народной сказки «Колобок».   Уметь Составлять на устной   речи   в начале слова. 3 рассказ заданную учителем тему. 1 выделять   звук   в устной   речи   в начале слова. 2 рассказ заданную учителем тему. Составлять на     Уметь: 1 слушать сказки и рассказы в устной передаче учителя; 2 пересказыв ать   сказки   с помощью   учителя по иллюстрации и вопросам; 3 слова   предметным картинкам. называть по 10 ИТОГО: II четверть Добукварный (пропедевтический) период 18 11   по Работа содержанию русской народной сказки «Репка». по Работа   содержанию русской   народной сказки «Репка» Предметные картинки 1   Уметь: слушать 4 сказки и рассказы в устной передаче учителя; 5 пересказыв ать   сказки   с помощью   учителя по иллюстрации и вопросам; 6   слова предметным картинкам. называть по Букварный период (I этап). Звуки и буквы (а,у,о,м,с,х) 12 Звук   и   буква «а» 6 13 Звук   и   буква «у» 6 Астра, аист.   гусь, Утка, петух. 1. Выделение звука «а». 2. Знакомство   с буквой «а». 3. Чтение   буквы «а». 1. Выделение звука «у». 2. Знакомство   с буквой «у». 3.   Чтение   буквы «у».   и 1.  Активизация словаря обогащение. 2. Составление слов со   звуком   «а»   в начале. 3. Составление предложений (простых). 1.   Называние   слов со звуком «у». 2.   простых предложений   по вопросам. Составление   1.  Лепка   буквы «а» из пластилина. 2.  Выкладывание буквы   «а»   из палочек. 1.  Нахождени е буквы «а» на вывесках. 2.  Нахождение буквы   «а»   в учебнике.   «а», Буква предметные картинки (аист,   астра), пластилин, палочки цветные. НРК 1. Выкладывани е   из   палочек буквы «у», 2.   Зарисовка по трафарету буквы «у». НРК Игра «Поезд». Буква   «у», предметные картинки, сюжетная картинка: «Девочка кормит птиц», карандаш, палочки, 14 Слова ау, уа. 3 1.   Звуко­ буквенный   анализ слов. 2.   Сходство   и в различие звуковом и буквенном составе.     1. Составление слов ау,   уа   по   следам анализа. 2.   Чтение   слов   по таблице, букварю. Выкладывание слов   ау,   уа   из палочек трафареты. Буквы   «а», «у»,   палочки, сюжетные картинки, букварь. 1.  Нахождение слов ау, уа на сюжетной картинке. 2.   Сюжетно­ ролевые   игры «В   лесу», «Укачай малыша».

Сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2017