РЕЧЕВАЯ КАРТА учащегося _________ класса
1. Фамилия, имя _____________________________________________
2. Дата рождения ___________________
Школа ________________________
ОБСЛЕДОВАНИЕ УСТНОЙ РЕЧИ
Общее звучание речи
□ выразительность (невыразительная, маловыразительная) _______________________________________________________________
□ голос (тихий, громкий, глухой, звонкий, сиплый, с назальным оттенком)_____________________________________________________
□ дыхание (верхнегрудное, диафрагмальное)________________________
□ темп, ритм (замедленный, быстрый) _____________________________
□ дикция (четкая, смазанная)______________________________________
Серия 1. Обследование звукопроизношения
(А)
с |
з |
ц |
ш |
ж |
ч |
щ |
р |
л |
г |
к |
х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Б) Другие особенности звукопроизношения
_______________________________________________________________
Серия 2. Обследование фонематического слуха
1. Исследование возможности воспроизведения слогов.
са-ша-са _________________
за-за-жа-за _______________
ца-са-са _________________
ча-ча-ща-ча _____________
ба-па-па _________________
ка-га-га-ка ________________
тя-ча-тя __________________ па-пя-па-пя _______________
ра-ла-ра __________________ ря-ля-ря-ря _____________
2. Исследование возможности воспроизведения слов.
□ бочка- почка __________________________________________________
□ том –дом-ком _______________________________________________
□ день- тень ____________________________________________________
□ кот-год - ход ________________________________________________
□ мишка-миска_______________________________________________
3. Исследование возможностей воспроизведения предложений.
□Мама расчесывает волосы перед зеркалом.
_________________________________________________________
□Регулировщик регулирует движение.
_______________________________________________________
□Водопроводчик чинит водопровод.
_____________________________________________________
□Чистильщик чистит обувь.
_____________________________________________________
4. Исследование фонематических представлений.
Подбор слов на заданный звук: [а], [о], [у], [к], [с].
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
5. Исследование возможности фонематического анализа.
□ мак _________________ □ кит ____________________
□ утка _________________ □ кошка _________________
□ капуста ______________
Серия 3. Слоговая структура
1.Исследование возможности воспроизведения слов.
□строительство________________________________________________
□серпантин___________________________________________________
□ часовщик________________________________________________
□ репетиция_______________________________________________
□ сквозняк________________________________________________
□ дерево__________________________________________________
□ аквариум________________________________________________
□милиционер______________________________________________
□мотоциклист_________________________________________________
□скатерть_____________________________________________________
2. Исследование возможности воспроизведения предложений.
□ Мама рассказывает сыну сказку на ночь.
_________________________________________________________
□ Ежик спит под ворохом листвы.
_____________________________________________________________
□ В аквариуме плавают рыбки.
_____________________________________________________________
□ Мальчик поставил велосипед под деревом.
_____________________________________________________________
4. Исследование навыка слогового анализа.
4.1. Деление слов на слоги:
□кит_________________________________________________________
□вишня______________________________________________________
□виноград____________________________________________________
□смородина___________________________________________________
4.2. Придумывание слов:
□из1-го слога__________________________________________________
□из2-хслогов__________________________________________________
□из3-хслогов__________________________________________________
Серия 4. Исследование состояния словаря
1. Исследование состояния номинативного словаря.
А. Предмет и его части:
□чайник______________________________________________________
□кукла_______________________________________________________
□машина_____________________________________________________
□стул________________________________________________________
□сапог_______________________________________________________
Б. Объяснение лексического значения слов:
□огород______________________________________________________
□подоконник__________________________________________________
□клумба______________________________________________________
□поезд_______________________________________________________
В. Обобщающие понятия.
Назвать одним словом:
□яблоко,груша,банан, слива _____________________________________
□олень,волк,барсук, медведь ____________________________________
□береза,дуб,осина,ель __________________________________________
□ручка,ластик,тетрадь, книга ____________________________________
Назвать предметы, относящиеся к
□мебели______________________________________________________
□инструментам________________________________________________
□насекомым__________________________________________________
□обуви ___________________________________________________
□грибам______________________________________________________
Г. Подбор слов-предметов к словам-признакам[1].
□увлекательное________________________________________________
□хорошее_____________________________________________________
□морозный___________________________________________________
□звонкая_____________________________________________________
□холодное____________________________________________________
2. Исследование предикативного словаря (подбор действий к предметам).
Кто как голос подает?
□ собака __________________
□утка_____________________
□ петух ___________________
□гусь _____________________
□ лошадь _________________ □ворона___________________
□ кошка __________________ □жук______________________
Кто как передвигается?
□ собака _________________
□лошадь________________
□ ворона _________________
□человек________________
□ червяк _________________
□бабочка_______________
□ рыба _________________
□черепаха_______________
3. Исследование словаря признаков (подбор признаков к предметам — по 5-6 слов).
□осень(какая?)________________________________________________
□друзья(какие?) _______________________________________________
□вечер(какой?)________________________________________________
□ведро(какое?)________________________________________________
4. Исследование антонимов.
□ расстегивать, входить, наливать __________________________________
□ темно, далеко, быстро __________________________________________
5. Исследование синонимов.
□ летчик ____________________ □ шофер ________________________
□ врач ______________________ □ печальный _____________________
Серия 5. Исследование грамматического строя речи
1. Исследование навыков словообразования.
А. Образование слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов:
□ книга __________________ □воробей_______________________
□ стул ___________________ □ковер_________________________
□ ведро __________________ □хлеб__________________________
□ гриб ___________________ □цветок________________________
□ белка __________________ □гнездо______________________
Б. Образование названий детенышей:
□ у лисы _________________ □ укозы_____________________
□ у утки _________________ □ усобаки_____________________
□ у свиньи _______________
В. Образование глаголов префиксальным способом:
лить_________________________________________________________
шел__________________________________________________________
Г. Образование относительных прилагательных:
□стол из дерева____________________________________________
□тетрадь из бумаги ________________________________________
□сумка из кожи____________________________________________
□кукла из резины _____________________________________________
□шуба из меха_____________________________________________
□сок из моркови____________________________________________
Д. Образование притяжательных прилагательных (хвост чей? ухо чье?
голова чья?):
□у лисы_______________________________________________
□у лошади_____________________________________________
□у медведя____________________________________________
□у льва_______________________________________________
□у овцы______________________________________________
□у тигра_____________________________________________
2. Исследование навыков словоизменения.
А. Образование существительных множественного числа:
□ ухо ____________________
□ стул ___________________
□ведро___________________
□ книга __________________
Б. Предложно-падежные формы:
В |
Куда идут девочки? Где лежит лекарство? |
|
Из |
Откуда выйдут девочки? Откуда возьмем лекарство? |
|
На |
Где висит пальто? Где стоит торт? |
|
С |
Откуда снимем пальто? Откуда возьмем торт? |
|
За |
Куда прячутся ребята? Где сидит ученик? |
|
Из-за |
Откуда выбегут ребята? Откуда встанет ученик? |
|
Под |
Где сидит ежик? Где находится крючок? |
|
Из-под |
Откуда вылезет ежик? Откуда вынем крючок? |
|
Над |
Где летает змей? Где сияет радуга? |
|
Слева, рядом |
Где находится волк? Где сидит заяц? |
|
В. Падежные конструкции:
Вин. пад. |
Кого ты видел в зоопарке? |
|
Род. пад. |
Чего много в лесу? Откуда осенью падают листья? |
|
Дат. пад. |
К кому ты любишь ходить в гости? Кому нужна удочка? |
|
Твор. пад. |
Чем ты смотришь? Чем ты слушаешь? За чем мы ходим в лес? |
|
Пред. пад. |
На чем катаются дети? |
|
Г. Согласование прилагательных с существительными[2].
Прочитай словосочетания, допиши слова:
□портрет краси...______________________________________
□стаканчик бумаж...____________________________________
□улыбка приветли...__________________________________
□дни тепл..._______________________________________
□окно гряз...__________________________________________
Д. Согласование существительных с числительными 1, 2, 5:
Посчитай предметы и запиши словосочетания. Например: 1 гусь, 2 гуся, 5 гусей.
□дом_________________________________________________________
□окно________________________________________________________
□ведро_______________________________________________________
□дерево______________________________________________________
□кукла_______________________________________________________
Серия 6. Обследование связной речи
1. Пересказ прослушанного рассказа.
ГОРОШИНЫ
по И.Н. Садовниковой
В одном стручке сидели горошины. Прошла неделя. Стручок раскрылся. Горошины весело покатились на ладонь мальчика. Мальчик зарядил горохом ружье и выстрелил. Три горошины залетели на крышу. Там их склевали голуби. Одна горошина закатилась в канаву. Она дала росток. Скоро он зазеленел и стал кудрявым кустиком гороха.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ОБСЛЕДОВАНИЕ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ
1. Обследование письма
А. Дисграфические ошибки
|
Оптические |
Акустические |
Ошибки на почве нарушения языкового анализа и синтеза |
Аграмма-тические |
Списывание (начало года) |
|
|
|
|
Диктант (начало года) |
|
|
|
|
Изложение (начало года) |
|
|
|
|
Списывание (конец года) |
|
|
|
|
Диктант (конец года) |
|
|
|
|
Изложение (конец года) |
|
|
|
|
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б. Орфографические ошибки
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
2. Обследование навыков чтения
А. Обследование чтения: побуквенное, послоговое, беглое, медленное, быстрое, плавное, угадывающее, монотонное, выразительное __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 1 к речевой карте
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА учащегося ________ класса
__________________________________________________________________
1. Подбери однокоренные слова.
□ стол_________________________________________________________
□сноп_________________________________________________________
□ гриб _________________________________________________________
□ лист _________________________________________________________
□ лес __________________________________________________________
□ винт _________________________________________________________
2. Подбери слова-антонимы.
□ Большой _____________________________________________________
□ Старый_______________________________________________________
□ Низкий _______________________________________________________
□ Сесть ________________________________________________________
□ Широкий _____________________________________________________
□ Говорить _____________________________________________________
□ Смелый ______________________________________________________
□ Ссориться ____________________________________________________
□ Здоровый ____________________________________________________
□ Далеко _______________________________________________________
□ Сильный _____________________________________________________
□ Быстро _______________________________________________________
3. Запиши предложения, раскрывая скобки.
□ Саша (ото)рвал (от)цветка (от)росток._____________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
□ Лодка (с)ребятами (от)плыла (от)берега. __________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
□ Ребята (с)двинули парты (с)места и стали (под)метать пол. _______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
4. Заполни таблицу.
Именительный падеж, единственное число |
Именительный падеж, множественное число |
Родительный падеж, единственное число |
Родительный падеж, множественное число |
мост |
мосты |
моста |
мостов |
ухо |
|
|
|
утенок |
|
|
|
стул |
|
|
|
ведро |
|
|
|
книга |
|
|
|
палец |
|
|
|
дерево |
|
|
|
пень |
|
|
|
стена |
|
|
|
5. Вставь нужные предлоги и приставки.
□ Легкий ветерок ___дувает пыль ___ дороги.
□ Весело ___ бежали весенние ручьи ___ лесам и оврагам.
6. Подбери к словам-признакам слова-предметы, из предложенных ниже
вариантов:
□ интересная ___________________________________________________
□ полосатая ____________________________________________________
□ увлекательное _________________________________________________
□ морозный ____________________________________________________
□ вкусный ______________________________________________________
□ высокий ______________________________________________________
□ холодное _____________________________________________________
□ хорошее ______________________________________________________
□ звонкая ______________________________________________________
Мороженое, песня, сказка, зебра, забор, путешествие, настроение, воздух.
7. Подбери слова-признаки к словам-предметам.
□ осень (какая?) _________________________________________________
□ день (какой?) _________________________________________________
□ солнце (какое?) ________________________________________________
□ друзья (какие?) ________________________________________________
8. Допиши окончания.
Льнян___ полотенце Тепл___ дни
Красив___ портрет Осенн___ погода
Син___ тетрадь Последн___ страница
Бумажн___ стаканчик Грязн___ окно
Приветлив___ улыбка Морозн___ день
9. Дать определение.
Существительное – это _____________________________________
Прилагательное – это________________________________________
Глагол – это__________________________________________________
10. Разделить слова на слоги, расставить ударение:
Кошка , якорь, коробка, кость, конфета, корова, шоколад, большой
старый, низкий ,сесть, широкий ,говорить, смелый, ссориться, здоровый
далеко, сильный, быстро.
11. Придумать слова на звуки [Ж,А,К,Ю,С,И,Р,В]
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.