Состав слова. Приставка. 3 класс УМК "Перспектива"
Оценка 4.6

Состав слова. Приставка. 3 класс УМК "Перспектива"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
26.05.2021
Состав слова. Приставка. 3 класс УМК "Перспектива"
Состав слова. Приставка.Целевые установка - формировать представления детей о приставках, как значимой части слова, - учить конструировать слова из данных морфем.
УРОК ПРИСТАВКА.docx

План-конспект урока русского языка в  классе 3.1

 УМК «Перспектива»

Учитель: Косицына М.В.

Дата проведения: 25.11.2020г.

Тема: Состав слова. Приставка.

Целевые установки:

Предметные

- формировать представления детей о приставках, как значимой части слова,

- учить конструировать слова из данных морфем.

Метапредметные

- развивать речь при устном составлении текстов.

Личностные

- понимать значимость умения вести диалог в различных жизненных ситуациях,

- понимать необходимость постепенного усвоения знаний,

- развивать навыки сотрудничества с одноклассниками.

Регулятивные

- учиться использовать установленные правила при разборе слов,

- уметь делать выводы, контролировать свои действия, быть внимательным.

Познавательные

- перерабатывать полученную информацию о приставке как значимой части слова, с помощью которой можно образовывать родственные слова,

- развивать память, мышление, речь.

Коммуникативные

- воспитывать положительную мотивацию к русскому языку, чувство дружбы и взаимопомощи.

-умение работать в парах, группах.

Методические приемы:

- рассказ учителя

-проблемные вопросы

-работа над новыми понятиями

-творческие задания

-практические упражнения

Оборудование:

Мультимедийный  проектор, интерактивная доска, таблицы.   

 

Ход урока

1.Организационный момент

- Необычный день у нас.

  И гостями полон класс.

- Что гостям сказать нам надо?

- Видеть Вас мы очень рады.

 (Откройте тетради, запишите число, классная работа)

 

О, сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух,

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений, парадоксов друг.

                                           (А.С. Пушкин)

- Как вы думаете, почему мы начали урок с этих слов?

 Вам предстоит сделать несколько открытий.

- Какие слова из этого четверостишия вам непонятны?

 

Гений – человек, обладающий высшей степенью одаренности, таланта.

Парадокс – мнение, суждение, противоречащее здравому смыслу.

 Просвещение распространение знаний, образование.

 

2.Минутка чистописания

-Спишите образцы букв

(ПОВТОРЕНИЕ ПРАВИЛ РАБОТЫ НА УРОКЕ)

 

3.Актуализация опорных знаний. «Мозговой штурм»

-Без чего не может существовать слово? (без корня)

-Что такое корень? (общая часть родственных слов)

-Как найти в слове корень? (подобрать родственные слова)

-Часть слова без окончания – это… (основа слова)

 

(ПРОВЕРКА ДОМАШНЕЙ РАБОТЫ)

 Нарисовать «дерево» с корнем:

1 ряд   ГРИБ

2 ряд   СНЕГ

3 ряд   ХОЛОД

 

4.Работа над новым материалом

-Прочитайте слова на карточках и скажите, какое из них лишнее? Почему?

корень

окончание

глагол

приставка

суффикс

(глагол - часть речи, а не часть слова)

-К какому разделу  относятся остальные слова? («Состав слова»)

-Посмотрите на дорожку в минутке чистописания. Что за части слова мы записали?  (приставки)

- С какой частью слова нам предстоит познакомиться на уроке?

Сформулируйте тему урока. (Что такое приставка?) - Каких целей должны достичь? (понять, что такое приставка, научиться находить её в слове, значение)

-Что мы уже знаем о приставке? (часть слова, стоит перед корнем и обозначается значком)

-Послушаем сообщение от профессора Самоварова (включаю диск - №4)

-О чем еще сообщил нам Иван Иванович, что мы узнали нового о приставке из его сообщения? (приставка служит для образования новых слов)

-Какая еще часть слова служит для образования новых слов? (суффикс)

 

5. Аналитический контроль над лексическим значением слов с приставками.

- Понаблюдаем, как приставки образуют новые слова

( к доске выходят два ученика)

-один  берет ножницы и лист бумаги и выполняет действия, другой их записывает на доске, остальные работают в тетрадях.

Срезать угол

Вырезать треугольник

Надрезать лист

Разрезать лист

- Какие слова записали? (родственные)

-Выделите корень.

-Чем отличаются слова друг от друга? (написанием приставки)

-Где стоит приставка? Выделите приставку.

-Для чего нужны приставки? (для образования новых слов)

(ученик получает отметку)

 

 6. Работа по учебнику.

С.104 упр.175 устно  

-Прочитайте стихотворение. 

-Назовите слова с одинаковыми приставками. Какой общий оттенок значения придает словам приставка при-? (приближение, присоединение)

-Придумайте свои примеры слов с приставкой при-  (пришить, прибить, приехать, прискакать, )

-Какой вывод можно сделать? (Каждая приставка имеет оттенок значения и придает это значение словам)

(ученик получает отметку)

7. Физкультминутка

С при- приставкою присесть,

С под- приставкою подняться,

 С под- подпрыгнуть, подмигнуть,

С по- приставкой посмеяться.

С вы- вытягиваем руки,

С о- опустим их опять.

Вот и все - настало время

С за- зарядку завершать.

 

8. Закрепление изученного материала.

А) Как называются слова противоположные по смыслу– антонимы.

- Скажу я слово высоко, а ты ответишь - …(низко)

- Скажу я слово далеко, а ты ответишь - … (близко)

Пришёл - … (ушёл), закрыть - …(открыть), выбежал -…(забежал).

- Назовите приставки.

 

Б) С.104упр. 174 разбор последнего предложения , графическая схема

Канарейка вылетела из клетки, перелетела комнату и улетела.

 

 

 

 

 


Резерв :

С чем мы можем спутать приставку на письме?

Послушаем сообщение от профессора Самоварова (включаю диск - №4)

 

Хлопните всего разок

Если в слове есть предлог,

А приставку услыхали –

Хором все её назвали.

Поехали, выписать, у реки, победить, заморозки, приезд, до школы, нагрузка, под окном, расцвёл, сбросить, прибить, просмотреть, переход, с горы, безоблачный, на санках.

9. Первичный контроль. Тест.

- Выполните тест, обменяйтесь тетрадями, проверьте работу друг у друга и оцените по «ключу».

1.     Главная часть слова

а) корень

б) окончание

в) приставка

2. Часть основы, которая стоит перед корнем.

а) окончание

б) суффикс

в) приставка

3. Найди однокоренное слово к слову море.

а) заморозок

б) мороженое

в) приморье

 4. Каким знаком выделяют приставку.

а)

б)   

 в)

Проверка:

1.- а           2.- в

3.- в           4.- б

10. Рефлексия

-С какой частью слова познакомились на уроке?

-Что такое приставка?  Для чего она нужна?

- Как вы думаете, все ли мы узнали об этой части слова?

- Какую задачу поставим перед собой?

 

11. Д.з.

П.т с.88 упр. 146 (в рабочую тетрадь)

В ваших глазах я разглядела огонек любознательности. Хочу пожелать вам, чтобы этот огонек не угасал, а открытия, которые вы совершаете день за днем, помогли бы вам преодолеть все трудности учебы. 


 

План-конспект урока русского языка в классе 3

План-конспект урока русского языка в классе 3

И гений, парадоксов друг. (А

И гений, парадоксов друг. (А

Срезать угол Вырезать треугольник

Срезать угол Вырезать треугольник

Резерв : С чем мы можем спутать приставку на письме?

Резерв : С чем мы можем спутать приставку на письме?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2021