Дата: ______________
8 -46-47 |
Соли. Состав и химические свойства солей Тематическая контрольная работа |
ТЕМА |
|
ЦЕЛЬ |
Знать определение солей, состав и химические свойства солей, уметь различать соли от оксидов, кислот и оснований, уметь записывать уравнения реакций |
СОДЕРЖАНИЕ |
Состав и свойства солей Проверить качество знаний и умений по теме «Кислород. Оксиды. Горение.» |
ТЕРМИНЫ |
- |
ОБОРУДОВАНИЕ |
Таблица Д.И.Менделеева, интерактивная доска |
ДОМ ЗАДАНИЕ |
§35 пересказ №2,№4,№6,№7 стр.95 |
ПЛАН УРОКА.
Опрос домашнего задания
Солями называются вещества, в которых атомы металла связаны с кислотными остатками.
Исключением являются соли аммония, в которых с кислотными остатками связаны не атомы металла, а частицы NH4+. Примеры типичных солей приведены ниже.
NaCl – хлорид натрия,
Na2SO4 – сульфат натрия,
СаSO4 – сульфат кальция,
СаCl2 – хлорид кальция,
(NH4)2SO4 – сульфат аммония.
Формула соли строится с учетом валентностей металла и кислотного остатка. Практически все соли – ионные соединения, поэтому можно говорить, что в солях связаны между собой ионы металла и ионы кислотных остатков:
Na+Cl– – хлорид натрия
Ca2+SO42– – сульфат кальция и т.д.
Названия солей составляются из названия кислотного остатка и названия металла. Главным в названии является кислотный остаток. Названия солей в зависимости от кислотного остатка показаны в таблице 8-6.
Соль какой кислоты |
Кислотный остаток |
Валентность остатка |
Название солей |
Примеры |
Азотная HNO3 |
NO3 |
I |
нитраты |
Ca(NO3)2 нитрат кальция |
Кремниевая H2SiO3 |
SiO32 |
II |
силикаты |
Na2SiO3 силикат натрия |
Серная H2SO4 |
SO42 |
II |
сульфаты |
PbSO4 сульфат свинца |
Угольная H2CO3 |
CO32 |
II |
карбонаты |
Na2CO3 карбонат натрия |
Фосфорная H3PO4 |
PO43 |
III |
фосфаты |
AlPO4 фосфат алюминия |
Бромоводородная HBr |
Br |
I |
бромиды |
NaBr бромид натрия |
Иодоводородная HI |
I |
I |
иодиды |
KI иодид калия |
Сероводородная H2S |
S2 |
II |
сульфиды |
FeS сульфид железа (II) |
Соляная HCl |
Cl |
I |
хлориды |
NH4Cl хлорид аммония |
Фтороводородная HF |
F |
I |
фториды |
CaF2 фторид кальция |
Из таблицы 8-6 видно, что названия кислородсодержащих солей имеют окончания "ат", а названия бескислородных солей – окончания "ид".
В некоторых случаях для кислородсодержащих солей может использоваться окончание "ит". Например, Na2SO3 – сульфит натрия. Это делается для того, чтобы различать соли серной кислоты (H2SO4) и сернистой кислоты (H2SO3) и в других таких же случаях.
Реакция металлов с солями. Более активные металлы, расположенные в ряду активности левее, способны вытеснять менее активные (расположенные правее) металлы из их солей:
Zn |
+ |
CuSO4 |
= |
Cu |
+ |
ZnSO4 |
|
|
|
|
порошок меди |
|
сульфат цинка |
. Обменные реакции солей.
BaCl2 + K2SO4 = BaSO4 (осадок) + 2 KCl
CaCl2 + Na2CO3 = CaCO3 (осадок) + 2NaCl
Четвертная контрольная работа по химии 8 класс.
I вариант
1 Выберите среди перечисленных веществ оксиды и дайте им названия:
NaNO, Cr
O
, K
CO
, FeO, Cu
O,
KCl, Na
O, KNO
,
Al
O
,
MnO
, NaCl, ZnO, Cl
O
, K
SiO
,
CO
, SO
.
2 Осуществите следующие превращения, расставьте коэффициенты и укажите тип химической реакций:
KMnO4→O2→H2O→O2→CuO→Cu
↓ ↓
O3 NaOH
3 Рассчитайте плотность по водороду и по воздуху йодоводорода НI
4 Термохимическое уравнение реакции разложения известняка;
СаСО3→СаО + СО2 – 157 кДж
Какое количество теплоты затрачивается на разложение 1 кг известняка?
5 Определите массу натрия, необходимого для получения 4,48 л (н.у.) водорода в реакции с водой.
II вариант
1 Выберите среди перечисленных веществ оксиды и дайте им названия:
CrO
,
AlCl
, Fe
O
, Al
( SO
)
,
Li
O, K
O,
Al(NO
)
,
Fe SO
, N
O
, Mn
O
, SiO, Fe Cl
,
P
O
, AlPO
, SO, H
Si O
,
MgO.
2 Осуществите следующие превращения, расставьте коэффициенты и укажите тип химической реакций:
Zn→H2→H2O→Ca(OH)2
↓ ↓
NaH H2→HCl→MgCl2
3 Найдите плотность аргона по водороду и по воздуху.
4 Термохимическое уравнение реакции сгорания ацетилена:
2С2Н2 + 5О2 → 4СО2 + 2Н2О + 2610 кДж
Какое количество теплоты выделится, если будет израсходовано 1 моль ацетилена?
5 Оксид ртути (II) массой 43,4г подвергли разложению. Вычислите количество вещества кислорода, образовавшегося в результате реакции.
Домашнее задание: §30-§35 повторить
Для закрепления материала выполнить задания по рабочей тетради и по задачнику
Домашнее задание: §35 пересказ №2,№4,№6,№7 стр.95
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.