Состав и строение атома. Изотопы
Оценка 4.8

Состав и строение атома. Изотопы

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
химия
7 кл
01.11.2018
Состав и строение атома. Изотопы
Краткосрочный план по химии Изготовление моделей атомов
Публикация является частью публикации:
Кр.1.docx
Раздел 1:  Дата: Класс: 8 Тема урока Цели обучения,  которые  достигаются на  данном  уроке  (ссылка на учебную  программу) Цели урока Краткосрочный план  . Школа:  ФИО учителя: участвовали:  Не участвовали: Лабораторная работа «Классификация тканей растений и  животных. Разнообразие клеток по форме, размерам и функциям.  Разнообразие тканей у растений: образовательная, покровная,  основная, проводящая, механическая, выделительная. Разнообразие тканей у животных: эпителиальная, соединительная, мышечная,  нервная». 8.4.2.1 классифицировать ткани растений и животных. Все учащиеся Знать   о   строении   и   жизнедеятельности   растительной   клетки, клеточном строении растений Большинство   учащихся  показать   множественность   факторов, действующих на организмы в природе, относительность понятия «вредные и полезные факторы», многообразие жизни на планете Земля и варианты адаптаций живых существ ко всему спектру условий среды обитания. Некоторые учащиеся  усвоть   о строении клетки, об отличительных особенностях растительной клетки, о растительных и животных тканях. Критерии   оценивания Умеет классифицировать ткани растений и животных Знаеть тканях растения, их строении Изучать  особенности строения тканей животного организма Языковые цели Языковая цель: ­ Ткань – это группа клеток, сходных по строению,  происхождению и выполняемым функциям.  Группа клеток             ткань            орган             организм .Предметная лексика и терминология: ­ Клетка   Цитология  Основные части клетки  Виды клеток  Ткань Полезные фразы для диалога\ письма:   Гистология; Выделяют 4 типа тканей животных – эпителиальная, соединительная,  мышечная и нервная. Эпителиальная ткань (эпителий) представляет собой слой клеток,  лежащих на базальной мембране. Межклеточное вещество почти  отсутствует Воспитание понимающего и развивающего поколения , связывая их  к   нравственным, патриотическим понятиям «Мәңгілік ел», формирование толерантного отношения к другим религиям и народам, воспитание  патриотизма через уникальную казахстанскую модель сотрудничества   разных народов и религиозных конфессий. Воспитание  ценностей       Межпредметные  Урок поддерживает связь с предметом «Биология»  связи Предварительные  знания Этот   раздел   построен   на   знаниях   и   навыках,   приобретенных   на предыдущих   уроках,   в   том   числе   на   тех,   которые   направлены   на восприятие аудиоматериала, на формирование грамотной устной речи. Ход урока Заплани рованны е этапы урока Начало урока 5 мин. Запланированная деятельность на уроке  Ресурсы  Психологический настрой. Деление на группы. Каждый учащийся получает номер от 1 до 4. Учащиеся формируют  группы по полученным номерам  В начале урока сделать акценты на: концентрацию внимания учащихся  http   ://   ww w   .  panole ku   .  com   /  s  /  p antiago   laterias    _3 совместно с учащимися определить цели урока, определить «зону  ближайшего развития» учащихся  675.    html Обмен в парах информацией, полученной на прошлом уроке (Стратегия  1 минута) Проверка домашнего задания. « Крестики­нолики» Вопросы для повторения:  1. Проверка знаний:   На какие группы делятся вещества клетки?  Назовите органические вещества клетки?  Какую функцию выполняют белки?  Какую функцию выполняют углеводы?  Какую функцию выполняют жиры?  Назовите неорганические вещества клетки?  Какую функцию выполняет вода?  Какую функцию выполняют минеральные соли?  Что такое буферность?  Ожидаемые результаты:  Середина Работа в группах. Метод Джигсо урока  10 мин. 10 мин. https://w ww.youtu be.com/w atch? v=Z4Mzc L1UJhI Задание 1  Работа в группе  1 группа I Определение общих чертстроения растительной  клетки. Демонстрируется с слайдом : строения  различных  клеток растений.  Так из каких основных частей состоят клетки растений? Группа     называют:   ядро,   цитоплазма,   клеточная   мембрана.   Ребята сделайте рисунок  строения клетки. Эти части  клетки одинаковы у всех растений? Да. Раскрасьте их и у растительной клетки.  2 группа. Определение отличий растительных клеток. 10мин Демонстрируются   строения  различных тканей растений с добавлением дополнительных органоидов клетки. Отличия: 1. У растительной клетки есть дополнительная прочная клеточная стенка; 2.У растительной клетки есть хлоропласты; 3.У растительной клетки есть вакуоли с клеточным соком. Зарисуйте и раскрасьте эти отличительные особенности у растительной клетки. 3 группа. Определение значения  пластид  в клетке. Демонстрируется   слайд:различные   спелые   плоды.   На   столе   ваза   с фруктами.  Почему фрукты окрашены в  разные  цвета, имеют разные оттенки? 4 группа  1.Изготовить препараты клеток мякоти плодов двух – трех растений. 2.Острием  иглы  надрываем   кожицу   зрелого  плода  и  достаем   немного мякоти.   Мякоть   переносим   на   предметное   стекло   в   каплю   воды, осторожно разрыхляем и накрываем покровным стеклом. 3.Под   малым   увеличением   находим   участок   со   свободно   лежащими клетками и при большом увеличении  исследуем их.   ( Клетки имеют округлую форму;   стенки   их очень тонкие; хорошо   видны скопления хромопластов). 4.Зарисовать одну – две клетки мякоти плода каждого вида растения и сделать обозначения. В плодах рябины хлоропласты вытянутые, слегка изогнутые, с заостренными   концами, у шиповника   и красного перца ­ овальные, в плодах  яблок и слив  ­ шаровидные.  ФО оценивание  по методу Карусель Работа в парах.  .  Заполните  таблицу: Название ткани Особенности строения  Местонахождение Покрывает  поверхность тела,  выстилает стенки  полых внутренних  органов Кости, хрящ,  жировая ткань,  кровь Стенки ротовой  полости, глотки,  верхней части  пищевода,  мимические мышцы,  диафрагма Основа – нервная  клетка (нейрон),  которая состоит из  тела и отростков Основная масса  нервных  клеток  сосредоточена в  головном мозге Эпителиальная Клетки плотно  прилегают друг к  другу, а  межклеточное  вещество  практически  отсутствует Соединительная Состоит из  основного вещества­  клеток и  межклеточного  вещества Многоядерные  волокноподобные  клетки длиной 1 ­12  см Мышечная Нервная 2 ФО  оценивание  по дескрипторам Дескрипторы ­ отвечает на вопросы; ­ правильно указывают данные ответы; ­ делает выводы по результатам задании . Индивидуальная работа 3 задание  1   Назовите   типы   тканей,   обозначенные   цифрами   и   дайте   им характеристику. 2.  Подумать,   в   каких   областях   своей   деятельности   человек использует вещества, выделяемые растениями. Какие из тканей растения используются людьми? Задание   для   учеников,   интересующихся   биологией.  Вспомнить строение кожицы лука и мякоти плода томата (практические работы 3— 5). Какими тканями образованы эти структуры растений. .Критерии оценивания: Учащийся достиг цели обучения, если… ­ Представляет информацию в виде иллюстраций, комиксов или другом  виде в т.ч. с использованием ИКТ ­ допускает не более 2­х ошибок ­ оригинальность выполнения работы Закрепление нового материала. — Ответьте на вопросы. Что такое ткань? Какие виды тканей вы знаете? Кто из ученых ввел этот термин? Каковы основные функции механической ткани? Как   человек   использует   особенности   выделительной   ткани 1 2 3 4 5 растения? 6 нях животных оно особенно развито? Какова роль межклеточного вещества в тканях? В каких тка­ Конец урока 5 мин. Рефлексия. Заполни дискуссионную карту. «V» «W» «| »   «+» «0» не  ответил ответил  по  просьбе  учителя , но  ответ не правиль ный ответил  по  просьбе  учителя , ответ  правиль ный ответил  по  своей  инициат иве, но  ответ не правиль ный ответил  по  своей  инициат иве,  ответ  правиль ный Домашнее задание. Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности Кабинет снабжен инструкцией  по ТБ на двух языках. Дифференциация выражена в ходе выполнения задания по видео. Задания предполагают разделение обязанностей в группе­  творческая часть, ответы на  вопросы, подведение выводов. Наблюдение учителя в ходе реализации  приема «Одна  минута». После ответа на  вопросы по  содержанию видео и  выступления по  прогнозированию  событий  взаимооценивание  Рефлексия по уроку Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте  на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.   Были ли цели урока/цели  обучения реалистичными?  Все ли учащиеся достигли  ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена  дифференциация на уроке? Выдержаны ли были  временные этапы урока?  Какие отступления были от плана урока и почему? Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об  обучении)? Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об  обучении)? Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? Приложение Такие однородные группы клеток, которые осуществляет определенные задачи, называют тканями.  Запишите   определение   в   тетрадь:  ткань  —   группа   клеток,   сходных   по   строению, происхождению и выполняющих определенные функции. (Учащиеся записывают определение.) Наука, занимающаяся изучением тканей, называется гистологией. Ее основоположниками были итальянский   ученый   М.   Мальпиги   и   английский   ученый   Н.   Грю.   Именно   последний   в   1671   г. предложил этот термин. Выделяют пять основных видов тканей: образовательную, покровную, основную, механическую и проводящую.  Исходя из названий, несложно догадаться, какие функции выполняет та или иная ткань. — Как вы считаете, какова функция образовательной ткани? (Ответы учащихся.) За   счет   образовательной   ткани   происходит   рост   и   образование   новых   органов   растения. Поскольку растение, в отличие от животных, растет на протяжении всей жизни, образовательные ткани расположены в различных местах растения. —А каковы функции покровной ткани? (Ответы учащихся.) Главное   назначение   покровной   ткани   —   предохранение   растения   от   высыхания   и   других неблагоприятных воздействий окружающей среды. Под  основными  подразумевают   ткани,   составляющие   основную   массу   различных   органов растения. — Например, каковы основные функции зеленого листа? (Фотосинтез.) Основной тканью листа будет фотосинтезирующая. —А   каковы   основные  функции   корнеплодов   моркови,   свеклы,   клубней   картофеля?  (Запас питательных веществ.) Основной тканью этих органов будет запасающая. Клетки  механической  ткани   выполняют   роль   скелета   растения.   Они   составляют   остов, поддерживающий все органы растения. —А каковы функции проводящей ткани? (Ответы учащихся.) Благодаря этой ткани осуществляется перемещение (проведение) различных веществ внутри растения,   например   воды   и   минеральных   веществ,   поглощенных   корнем,   к   надземным   частям растения, а также органических веществ, образовавшихся в листьях, к другим органам растения. Таблица в заполненном виде: Тип ткани Покровная ткань Место нахождения Функции Особенности клеток Кожица листа, кора Защитная функция Живые и мёртвые клетки, дерева и корня. плотно прилегают друг к другу, могут быть с утолщёнными оболочками. Находятся на поверхности корней, стеблей, листьев. Придают прочность Клетки с толстыми оболочками, которые могут одревесневать. Опорная или Механическая ткань Проводящая ткань Жилки листа Волокна стебля Косточка абрикоса Скорлупа грецкого ореха Жилки листа, сосуды корня, ситовидные трубки Осуществляют передвижение луба и сосуды питательных веществ древесины в стебле Живые или мёртвые клетки, которые имеют вид трубочек. По ним передвигаются растворённые в воде питательные вещества. Образовательная ткань Верхушка корня, конус нарастания стебля Образуют новые клетки, из которых формируются все типы тканей Небольшие клетки с тонкими стенками и крупными ядрами. Клетки быстро делятся. Основная ткань Мякоть листа, плодов. Середина корня, стебля Мягкие части цветка Главная масса коры Занимают пространство между другими тканями и выполняют различные функции, например, фотосинтез, всасывание воды и минеральных Строение зависит от выполняемой функции: фотосинтезирующая ткань содержит большое количество хлоропластов, всасывающая ткань образована веществ и пр. тонкостенными клетками. Запасающая ткань Корнеплоды, плоды, сердцевина стебля В клетках имеются Запасают воду и крахмальные или белковые питательные вещества зёрна, капли масла, или большие вакуоли с клеточным соком. Выделительная ткань Смоляные эфирно – масляные ходы, железы, железистые волоски, нектарники Выделяют млечный сок, эфирные масла, нектар Форма клеток разная, оболочка тонкая, постепенно утолщается

Состав и строение атома. Изотопы

Состав и строение атома. Изотопы

Состав и строение атома. Изотопы

Состав и строение атома. Изотопы

Состав и строение атома. Изотопы

Состав и строение атома. Изотопы

Состав и строение атома. Изотопы

Состав и строение атома. Изотопы

Состав и строение атома. Изотопы

Состав и строение атома. Изотопы

Состав и строение атома. Изотопы

Состав и строение атома. Изотопы

Состав и строение атома. Изотопы

Состав и строение атома. Изотопы

Состав и строение атома. Изотопы

Состав и строение атома. Изотопы

Состав и строение атома. Изотопы

Состав и строение атома. Изотопы

Состав и строение атома. Изотопы

Состав и строение атома. Изотопы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2018