Составление и решение практико - ориентированных задач с этнокультурным компонентом при обучении математике
Оценка 4.8

Составление и решение практико - ориентированных задач с этнокультурным компонентом при обучении математике

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
математика
27.08.2020
Составление и решение практико - ориентированных задач с этнокультурным компонентом при обучении математике
Когда работала над созданием авторской программы «Искусство решения задач» предложила своим учащимся выполнить творческие задания: составить задачи на применение изучаемого материала. Потом эту идею дальше стала развивать: составление задач с данными своего района. Такого рода работа невозможна без включения самих детей в процесс учебно-исследовательской деятельности, где формируются не только учебные навыки, но и ценностные ориентации и убеждения, позволяющие подрастающему поколению воспринимать и осмысливать многие культурные традиции своей малой родины.
Составление и решение задач по математике.docx

 Составление и решение практико-ориентированных задач с этнокультурным компонентом при обучении математике

Даминова Фирдавса Нурулловна, учитель математики

МБОУ «Затонская СОШ им.  Василия Петровича Муравьева»

Камско-Устьинского района РТ

 

В  соответствии  с  Национальной  доктриной  образования  в  Российской Федерации  до  2025г. школа призвана  обеспечить: историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России; воспитание патриотов России,  граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества,  уважающих права и  свободы личности, обладающих  высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов.

Анализируя результаты диагностической программы изучения уровней воспитанности учащихся своего класса, выяснилось, что учащиеся мало знают о малой родине, родном крае, плохо знакомы с его прошлым и настоящим. Небольшой объем материала, полученный на уроках истории, обществоведения, литературы и т. п., носит абстрактный характер,  что ведёт к «неправильному» духовно- нравственному развитию наших детей. Важным этапом работы по патриотическому воспитанию, которое является частью духовно-нравственного воспитания,  является целенаправленная воспитательная работа, которая ведется:

1)  в процессе обучения;

2) во внеурочной деятельности;

3) во   внешкольной   деятельности   (дополнительное образование).

Когда работала над созданием авторской программы  «Искусство решения задач» предложила  своим учащимся выполнить творческие задания: составить задачи на применение изучаемого материала. Потом эту идею дальше стала развивать: составление задач с данными своего района. Такого рода работа невозможна без включения самих детей в процесс учебно-исследовательской деятельности, где формируются не только учебные навыки, но и ценностные ориентации и убеждения, позволяющие подрастающему поколению воспринимать и осмысливать многие культурные традиции своей малой родины.

Мы занимаемся составлением двух видов задач:

1) задачи с региональным содержанием;

2) задачи с этнокультурным содержанием.

Материалы для составления задач учащиеся находят в школьном и районном краеведческих  музеях,  ездили в Красновидово в музей М. Горького,  часть информаций узнают из рассказов своих родителей, дедушек и бабушек. Таким образом, к своей мини исследовательской работе мы подключили родственников обучающихся, что является актуальной проблемой в установлении связи «ученик-родитель-школа». Ведь из-за дефицита духовного общения детей с родителями ограничен объем знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях.

Это работа способствует развитию не только математических способностей, но и формированию гражданских качеств личности, воспитание любви к родному поселку, району. Ведь ребятам для составления задачи нужно подобрать материал, систематизировать его, обработать данные. На сегодняшний день у нас имеется нужный материал к уроку и полезный для расширения кругозора учащихся, который можно использовать для практического применения информации в творческой жизни нашей школы или классов и на уроках учителей математики Камско-Устьинского района.


 

Составление и решение практико-ориентированных задач с этнокультурным компонентом при обучении математике

Составление и решение практико-ориентированных задач с этнокультурным компонентом при обучении математике

Ведь из-за дефицита духовного общения детей с родителями ограничен объем знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях

Ведь из-за дефицита духовного общения детей с родителями ограничен объем знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.08.2020