Составление связного рассказа по серии сюжетных картинок "Граница Родины- на замке""

  • Разработки уроков
  • pptx
  • 20.04.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация "Граница Родины - на замке!" предназначена для детей старшего дошкольного возраста . Материал презентации поможет детям составить рассказ по сюжетным картинкам.
Иконка файла материала Граница Родины - на замке.pptx

Граница Родины — на замке.

Учитель-логопед
Заколодкина Н.В.

- Кого вы видите на картинке?
(Пограничника и его собаку.)
Сегодня будем учиться рассказывать по картинкам и самостоятельно составлять рассказ
«Граница Родины - на замке».

Послушайте рассказ. Граница Родины - на замке. Границу нашей Родины охраняют пограничники. Однажды в дозор вышли солдат Василий и его верный друг - пёс Трезор. Вдруг пограничник заметил свежие следы. Он показал их Трезору. Трезор тут же отправился по следам. Вскоре пограничник и Трезор увидели нарушителя границы. Он был вооружён, а увидев пограничника и Трезора, направил на них пистолет. Трезор весь напрягся и напал на преступника. Он схватил нарушителя за руку, и тот от испуга выбросил пистолет.
Верные друзья арестовали нарушителя. Пусть каждый знает, что граница нашей Родины - на замке.

Границу нашей Родины охраняют пограничники.

- Кто охраняет границу нашей Родины?
(Границу охраняют пограничники.)

Однажды в дозор вышли солдат Василий и его верный друг — пёс Трезор.

Что сделали Василий и его верный пёс Трезор?
(Они вышли на охрану границы, в дозор.)

Вдруг пограничник заметил свежие следы.

- Что заметил пограничник? (Пограничник заметил следы.)

Он показал их Трезору.

- Кому пограничник показал следы? (Пограничник показал следы Трезору.)

Трезор тут же отправился по следам.

-Куда отправился Трезор? (Трезор отправился по следам.)

Вскоре пограничник и Трезор увидели нарушителя границы.

-К кому привели следы? (Следы привели к нарушителю границы.)

Он был вооружён, а увидев пограничника и Трезора, направил на них пистолет.

- Что было в руке у нарушителя? (В руке у нарушителя был пистолет.)

Трезор весь напрягся и напал на преступника.

- Что сделал Трезор? (Трезор напрягся и напал на нарушителя.)

Он схватил нарушителя за руку, и тот от испуга выбросил пистолет.
Верные друзья арестовали нарушителя.

Что сделал нарушитель, когда Трезор напал на него?
(Нарушитель испугался и выбросил пистолет.)

Пусть каждый знает, что граница нашей Родины — на замке.

Как можно назвать пограничника и Трезора, какие они?
(Храбрые, отважные, смелые, бесстрашные, настоящие защитники Родины).

Источник: О.С. Гомзяк. Говорим правильно в 5-6 лет.
Картинки из открытых источников интернета.