Составление текста из отдельных предложений. Определение темы, главной мысли текста.
Оценка 5

Составление текста из отдельных предложений. Определение темы, главной мысли текста.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
дефектология
18.02.2023
Составление текста из отдельных предложений. Определение темы, главной мысли текста.
30.09Составление текста из отдельных предложений. Определение темы, главной мысли текста..docx

Коррекционное развитие речи

30.09 Тема урока: Составление текста из отдельных предложений. Определение темы, главной мысли текста.

Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы с вами вспомним основные признаки текста, продолжим работать над деформированным текстом, составлять тексты из отдельных предложений.

Давайте сначала повторим, как отличить текст от группы предложений. У текста есть свои признаки.

1.Текст состоит из предложений.

2. Предложения в тексте связаны между собой.

3. Текст можно озаглавить.

Посмотрите на эти группы предложений. Как вы думаете, какой вариант является текстом?

1. У нас на даче растут высокие яблони. Собака – лучший друг человека. Я люблю свою семью. Бабушка всегда печёт вкусные пирожки.

2. Вот и лето наступило. У детей начались каникулы. Саша и Паша катаются на велосипеде в парке, а девочки плетут друг другу косички около фонтана. Хорошо летом.

Правильно! Вариант два, потому что эти предложения связаны между собой по смыслу. Из первого предложения мы поняли, что уже наступило. Из второго, что сейчас летние каникулы. Из третьего мы узнали о том, что делают дети. Четвертое предложение говорит нам о том, что автор считает: хорошо летом. Это текст.

Предложения должны быть логично связаны между собой по смыслу. Если этого нет, то текст не получится.

Посмотрим на предложения.

Когда я читаю, я всегда узнаю много нового и интересного. Недавно она подарила мне книгу о животных. Я люблю читать. Моя бабушка часто дарит мне книги.

Текст получается несвязным, нужно правильно расставить предложения.

Я люблю читать. Моя бабушка часто дарит мне книги. Недавно она подарила мне книгу о животных. Когда я читаю, я всегда узнаю много нового и интересного.

Теперь это хороший, красивый текст, который можно озаглавить. Например: «Подарок от бабушки»

 

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/4217/20200513095231/OEBPS/objects/c_russ_2_7_1/f5dbb061-d971-4ec3-ac41-f30114383173.jpegА теперь вспомним, что же такое тема и основная мысль текста:

-  Составь из данных слов предложения,  запиши текст и озаглавь его. (окончания слов можно менять)

Солнце, утро, выглянуло, ласковое

Лес, свет, оно, тёплое, осветило

Земля, снег, холодный, лежал, на

Сосульки, ветки, на, висели, деревья

Они, солнышко, на, утреннее, засверкали

Снег, капля, с, тяжёлая, ветки, упала, на

Капель, утро, лес, как, в, хороша, лесная, этим, весеннее

Синица, голосок, запела, тоненький

Дятел, ель, берёза, с, на, перелетел, робко, пёстрый

Стужа, малыши, родились, в, зимняя, клесты, у

Они, встречают, весна, приход, первыми

А сейчас давайте попробуем составить текст из деформированных предложений, озаглавить его, определить тему и главную мысль:

Даны слова предложений одного текста

остаются, оляпки, зимовать, полуострове, на, Кольском

зимуют, они, незамерзающих, реках, на

смазаны, жиром, и, намокают, не, в, воде, перья, птиц

под, водой, оляпка, корм, себе, находит

пение, напоминает, птичек, журчание, ручья

Составляем из набора слов связной текст:

1.     Оляпки остаются зимовать на Кольском полуострове.

2.     Они зимуют на незамерзающих реках

3.     Перья птиц смазаны жиром и не намокают в воде

4.     Оляпка находит себе корм под водой.

5.     Пение птиц напоминает журчание ручья.

У нас с вами получился связной текст, который можно озаглавить, например: «Оляпки»

Тема теста: описание птиц-оляпок

Основная мысль: показать жизнь оляпок, зимующих на Камчатском полуострове.

Домашнее задание: составьте из набора слов связной текст, придумайте ему заголовок, определите тему и главную мысль:

 

По, заяц, болоту, скакал

Кочку, с, на, кочки, бух, снег, в, да

Косой, под, что, чувствует, ногами, что-то, шевелится

Громким, из-под, хлопаньем, стали, снега, с, крыльев, куропатки, вырываться

Заяц, в лес, до, перепуганный, смерти, кинулся

В, стая, снегу, живёт, куропаток

Вылетают, болоту, они, клюкву, по, днём, ходят, и выкапывают

Опять, в, поклюют, снег, и

Заметит, снегом, кто, под, их

 

 

 

-  Составь из данных слов предложения,  запиши текст и озаглавь его. (окончания слов можно менять)

Солнце, утро, выглянуло, ласковое

Лес, свет, оно, тёплое, осветило

Земля, снег, холодный, лежал, на

Сосульки, ветки, на, висели, деревья

Они, солнышко, на, утреннее, засверкали

Снег, капля, с, тяжёлая, ветки, упала, на

Капель, утро, лес, как, в, хороша, лесная, этим, весеннее

Синица, голосок, запела, тоненький

Дятел, ель, берёза, с, на, перелетел, робко, пёстрый

Стужа, малыши, родились, в, зимняя, клесты, у

Они, встречают, весна, приход, первыми


 

Скачано с www.znanio.ru

Коррекционное развитие речи 30

Коррекционное развитие речи 30

А теперь вспомним, что же такое тема и основная мысль текста: -

А теперь вспомним, что же такое тема и основная мысль текста: -

Домашнее задание: составьте из набора слов связной текст, придумайте ему заголовок, определите тему и главную мысль:

Домашнее задание: составьте из набора слов связной текст, придумайте ему заголовок, определите тему и главную мысль:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2023