Составление числовых и буквенных выражений. Равенства и неравенства.
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
30.09.2018
Математика
Дата «___»_______ ____ г Класс 3- «Б»
(1 четверть)
Урок 10
Тема урока: Составление числовых и буквенных выражений. Равенства и неравенства.
Цели урока:
1. Повторить изученный материал и выявить индивидуальные затруднения; закрепить умение читать и записывать выражения.
2. Закреплять мышление, речь, внимание.
3. Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников
Тип урока: урок закрепления знаний;
Этапы и структура урока.
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!
2. Актуализация знаний
- Счет от 2 до 20 через одно число, через два числа (счет двой¬ками, тройками). В прямом и обратном порядке. Можно устро¬ить соревнование «Торопись, да не ошибись!».
- Игра «Молчанка»: а) в пачке 6 фломастеров. Сколько фло¬мастеров в 2 пачках? В трех пачках? б) Сколько килограммов моркови надо двум кроликам, если каждый съедает в неделю 5 кг? Трем кроликам? в) 18 яблок разложили в два пакета по¬ровну. Сколько яблок в одном пакете? г) Три друга поделили 12 груш поровну. Сколько досталось каждому? д) 15 апельсинов разложили по 5 на тарелки. Сколько тарелок понадобилось?
- По числовому лучу прыгает лягушка. Она сделала пять прыжков по 2 мерки. Она прыгнула 2 раза по 5 мерок. На каком числе она оказалась? (подготовка к введению переместительного свойства умножения).
- У кого больше конфет - у Алии или у Айнуры? Известно, что у Алии 5 пачек по 3 конфеты, а у Айнуры 3 пачки по 5 конфет.
№1
Множитель 3 5 8
Множитель 2 4 3
Произведение
Делимое 10 18 15
Делитель 5 9 3
Частное
3. Постановка проблемы
Замени сложение умножением. Везде ли это возможно?
4+4+4+4 50 + 50 + 50 34 + 4 + 5 + 34
9+9+9+9+9 25 + 25 + 25 + 52 17 + 17 + 17
18 + 81 5+5+7+6 14 + 14 + 14
Почему не все суммы можно заменить умножением?
4. Решение задач
а) Выполни схематичный рисунок к задаче и реши её. В 3 коробках по 4 фломастера. Сколько всего фломастеров? 4 ∙ 3 = 12 (фл.)
б) 12 пирожков разложили поровну на 3 тарелки. Сколько пирожков оказалось на каждой тарелке? 12 : 3 = 4 (п.)
в) 14 пирожков разложили на тарелки. На каждой оказалось по 7 штук. Сколько было тарелок? 14 : 7 = 2 (тар.)
г) Составь задачу по рисунку и реши её. 7 ∙ 3 = 21 (ш.)
5. Сравнение задач.
а) Из самолёта вышли 35 детей и 87 взрослых. Внутри само¬лёта остались ещё 14 человек. Сколько всего человек было в самолёте?
1) 35 + 87 = 122 (чел) – вышли
2) 122 + 14 = 136 (чел) - всего
б) В самолёт вошли 35 детей и 87 взрослых. Сколько чело¬век полетят в самолёте, если ещё 14 человек собираются под¬няться по трапу?
Динамическая пауза
6. Самостоятельная работа.
374 + 238= 612 1000 – 127 = 873 910 – 248 = 662 589 + 139 = 728
800 – 629 = 171 832 + 98 = 930 456 + 129 = 585 908 – 99 = 809
Динамическая пауза.
7. Повторение
При решении логической задачи №8 можно соста¬вить таблицу, где отметить ход рассуждений.
Бекжан Андрей Алия
яблоко - - +
яблоко - +
груша + - -
8. Рефлексия
– Вам понравился урок?
– Чему вы сегодня научились на уроке?
– В своих тетрадях нарисуйте личико, которое отобразит ваше настроение. Если хорошее – то личико смеется, если плохое, то оно плачет
Д.з. стр.14 №5Тема урока: Составление числовых и буквенных выражений. Равенства и неравенства.
Цели урока:
1. Повторить изученный материал и выявить индивидуальные затруднения; закрепить умение читать и записывать выражения.
2. Закреплять мышление, речь, внимание.
3. Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников
10.docx
Дата «___»_______ ____ г
Класс 3- «Б»
Математика
(1 четверть)
Урок 10
Тема урока: Составление числовых и буквенных выражений. Равенства и
неравенства.
Цели урока:
1
. Повторить изученный материал и выявить индивидуальные
затруднения; закрепить умение читать и записывать выражения.
Закреплять мышление, речь, внимание.
Воспитывать познавательную активность, умение работать в
коллективе, умение оценивать себя и одноклассников
2
.
3
.
Тип урока: урок закрепления знаний;
Этапы и структура урока.
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Мотивация.
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!
2. Актуализация знаний
- Счет от 2 до 20 через одно число, через два числа (счет двойками,
тройками). В прямом и обратном порядке. Можно устроить
соревнование «Торопись, да не ошибись!».
- Игра «Молчанка»: а) в пачке 6 фломастеров. Сколько фломастеров
в 2 пачках? В трех пачках? б) Сколько килограммов моркови надо
двум кроликам, если каждый съедает в неделю 5 кг? Трем
кроликам? в) 18 яблок разложили в два пакета поровну. Сколько
яблок в одном пакете? г) Три друга поделили 12 груш поровну.
Сколько досталось каждому? д) 15 апельсинов разложили по 5 на
тарелки. Сколько тарелок понадобилось?
- По числовому лучу прыгает лягушка. Она сделала пять прыжков по
2 мерки. Она прыгнула 2 раза по 5 мерок. На каком числе она
оказалась? (подготовка к введению переместительного свойства
умножения).
- У кого больше конфет - у Алии или у Айнуры? Известно, что у Алии
5 пачек по 3 конфеты, а у Айнуры 3 пачки по 5 конфет.
1 №1
Множитель
Множитель
Произведение
Делимое
Делитель
Частное
3
2
5
4
8
3
10 18 15
5
3
9
3. Постановка проблемы
Замени сложение умножением. Везде ли это возможно?
4+4+4+4 50 + 50 + 50 34 + 4 + 5 + 34
9+9+9+9+9 25 + 25 + 25 + 52 17 + 17 + 17
Почему не все суммы можно заменить умножением?
18 + 81 5+5+7+6 14 + 14 + 14
4. Решение задач
а) Выполни схематичный рисунок к задаче и реши её. В 3 коробках
по 4 фломастера. Сколько всего фломастеров? 4 ∙ 3 = 12 (фл.)
б) 12 пирожков разложили поровну на 3 тарелки. Сколько пирожков
оказалось на каждой тарелке? 12 : 3 = 4 (п.)
в) 14 пирожков разложили на тарелки. На каждой оказалось по 7
штук. Сколько было тарелок? 14 : 7 = 2 (тар.)
г) Составь задачу по рисунку и реши её. 7 ∙ 3 = 21 (ш.)
5. Сравнение задач.
а) Из самолёта вышли 35 детей и 87 взрослых. Внутри самолёта
остались ещё 14 человек. Сколько всего человек было в самолёте?
1) 35 + 87 = 122 (чел) – вышли
2) 122 + 14 = 136 (чел) - всего
б) В самолёт вошли 35 детей и 87 взрослых. Сколько человек
полетят в самолёте, если ещё 14 человек собираются подняться по
трапу?
Динамическая пауза
6. Самостоятельная работа.
374 + 238= 612 1000 – 127 = 873 910 – 248 = 662 589 + 139 =
728
800 – 629 = 171 832 + 98 = 930 456 + 129 = 585 908 – 99 =
809
Динамическая пауза.
При решении логической задачи №8 можно составить таблицу, где
отметить ход рассуждений.
7. Повторение
яблоко
яблоко
груша
8. Рефлексия
Бекжан
-
-
+
Андрей
-
+
-
Алия
+
-
2 – Вам понравился урок?
– Чему вы сегодня научились на уроке?
– В своих тетрадях нарисуйте личико, которое отобразит ваше
настроение. Если хорошее – то личико смеется, если плохое, то оно
плачет
Д.з. стр.14 №5
3
Составление числовых и буквенных выражений. Равенства и неравенства.
Составление числовых и буквенных выражений. Равенства и неравенства.
Составление числовых и буквенных выражений. Равенства и неравенства.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.