Составление и решение задач.
Оценка 4.9

Составление и решение задач.

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
30.09.2018
Составление и решение задач.
Математика Дата «___»_______ ____ г Класс 3- «Б» (1 четверть) Урок 11 Тема урока: Составление и решение задач. Цель: Обобщить изученный материал во 2 классе, систематизировать ЗУН. Задачи урока: 1. совершенствовать вычислительные уме¬ния и навыки; учить решать задачи на знание конкретного смысла умножения. 2. Закреплять мышление, речь, внимание. 3. Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников Тип урока: урок закрепления знаний; Этапы и структура урока. 1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация. Гриб помножим на сосну. Лист помножим на весну, Теплый ветер - на зерно, Землянику — на звено. Множим солнце на лучи Всех мальчишек — на мячи, Всех девчонок на хи-хи, Всех поэтов на стихи. Множим крыши на людей, А метро — на лошадей, Голубей — на чердаки, Поваров - на черпаки. Выйдут тысячи чудес, Выйдет лес до небес, Города, моря, поля, — Выйдет целая Земля! (А. Строило) 2. Актуализация знаний Я - знак умножения (карточка) Для облегчения сложения. Предлагаю всем ребятам Для начала посчитать. 1. Посчитайте двойками. Начиная с 0 до 20; и обратно. Начиная с 1 до 32; и обратно. 2. Посчитайте тройками от 0 до 30 и обратно. 3. Вспомните, как называют числа, которые умножаем... (Множите¬ли.) А результат умножения? (Значение произведения). (На доске запись 2 • 5 = 10). Значение произведения 10. Прочитайте данную запись разными способами. Закрепляется «карточка-помогайка»: М1 • М2= П. — Назовите первый множитель. (2.) — Второй. (5.) 4. Распределите данные выражения на две группы (запись на доске). 6+7+7+5 7+3+3+7 9 + 5+1+9 + 9 12+12+12 3 + 5 + 5 + 5 32 + 32 + 43 + 23 8+8+8+8+8 2+2+2+2+2 — Как вы это сделали? Почему, обоснуйте свой ответ. (В первую группу определим суммы с одинаковыми слагаемыми, во вторую остальные суммы.) Прочитайте суммы с одинаковыми слагаемыми и найдите значения сумм. Геометрическое задание. (Рисунок на доске. Три треугольника с одной общей вершиной С, все вершины обозначены буквами) — Сколько вершин у каждого из данных треугольников? — Назовите вершины в каждом треугольнике. — Посчитайте, сколько всего отмечено вершин. — Почему получили 7, а не 9? Задание №1 выполнить устно под руководством учителя. Множитель 20 5 8 9 17 10 Множитель 3 4 3 2 2 3 Произведение 3. Проверка д.з. Перед решением задачи №4(в) можно проверить домашнее за¬дание: один ученик читает задачу, а кто-то из класса выполня¬ет решение задачи у доски. 4. Решение задач. Проблемная ситуация. Затем учащиеся решают задачу №6 (а и б) с комментированием. Прочитайте задание. Составьте условие задачи, чтобы она решалась действием умножения. Дети составляют задачу и предлагают свои решения. 6•5 = 30 5•6 = 30 (учитель записывает на доске.) — Как вы думаете, какое из решений верное? (Ответы расходятся.) — Повторите вопрос задачи. (Сколько стоят 5 таких тетрадей?) — По сколько тенге стоит каждая тетрадь? (по 6 тг.) — Сколько тетрадей? (5.) — Так какое решение верное? (Первое.) — Почему? (Число, обозначающее тенге, должно стоять на первом месте т.к. мы ищем тенге.) Затем с подробным комментированием учащиеся выполня¬ют 1-ю строчку задания №3 5. Первичное закрепление При решении задачи №4 важно обратить внимание уча¬щихся, что это задача с косвенным вопросом и уже после этого строить рассуждения. «Если известно, что картофеля на 14 больше, чем моркови, значит моркови на (14 меньше)». Динамическая пауза 6. Самостоятельная работа. В тетрадях повариантам. (замена умножения сложением оди¬наковых слагаемых), а вторую строчку можно предложить для самостоятельной работы. можно предложить зада¬ния №5 и №8. 485 + 357 = 842 740- 186 = 554 569 + 305 = 874 800-516 = 284 Динамическая пауза. 7. Повторение Задание №7 выполняется в целях подготовки к знакомству с конкретным смыслом деления. 8. Рефлексия Для домашней работы можно предложить упражнение №10, а для учащихся творческого уровня: придумать задачи, кото¬рые решаются действием умножения. 9. Дома стр. 19 № 3Тема урока: Составление и решение задач. Цель: Обобщить изученный материал во 2 классе, систематизировать ЗУН.
11.docx
Дата «___»_______ ____ г Класс 3- «Б» Математика (1 четверть) Урок 11 Тема урока: Составление и решение задач. Цель: Обобщить изученный материал во 2 классе, систематизировать ЗУН. Задачи урока: 1 . совершенствовать вычислительные умения и навыки; учить решать задачи на знание конкретного смысла умножения. Закреплять мышление, речь, внимание. Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников 2 . 3 . Тип урока: урок закрепления знаний; Этапы и структура урока. 1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация. Гриб помножим на сосну. Лист помножим на весну, Теплый ветер - на зерно, Землянику — на звено. Множим солнце на лучи Всех мальчишек — на мячи, Всех девчонок на хи-хи, Всех поэтов на стихи. Множим крыши на людей, А метро — на лошадей, Голубей — на чердаки, Поваров - на черпаки. Выйдут тысячи чудес, Выйдет лес до небес, Города, моря, поля, — Выйдет целая Земля! (А. Строило) 2. Актуализация знаний Я - знак умножения (карточка) Для облегчения сложения. Предлагаю всем ребятам Для начала посчитать. 1. Посчитайте двойками. Начиная с 0 до 20; и обратно. Начиная с 1 до 32; и обратно. 2. Посчитайте тройками от 0 до 30 и обратно. 1 3. Вспомните, как называют числа, которые умножаем... (Множите- ли.) А результат умножения? (Значение произведения). (На доске запись 2 • 5 = 10). Значение произведения 10. Прочитайте данную запись разными способами. Закрепляется «карточка-помогайка»: М1 • М2= П. — Назовите первый множитель. (2.) — Второй. (5.) 4. Распределите данные выражения на две группы (запись на доске). 6+7+7+5 7+3+3+7 9 + 5+1+9 + 9 12+12+12 3 + 5 + 5 + 5 32 + 32 + 43 + 23 8+8+8+8+8 2+2+2+2+2 — Как вы это сделали? Почему, обоснуйте свой ответ. (В первую группу определим суммы с одинаковыми слагаемыми, во вторую остальные суммы.) Прочитайте суммы с одинаковыми слагаемыми и найдите значения сумм. Геометрическое задание. (Рисунок на доске. Три треугольника с одной общей вершиной С, все вершины обозначены буквами) — Сколько вершин у каждого из данных треугольников? — Назовите вершины в каждом треугольнике. — Посчитайте, сколько всего отмечено вершин. — Почему получили 7, а не 9? Задание №1 выполнить устно под руководством учителя. Множитель Множитель Произведение 3. Проверка д.з. 20 3 5 4 17 2 10 3 8 3 9 2 Перед решением задачи №4(в) можно проверить домашнее за- дание: один ученик читает задачу, а кто-то из класса выполняет решение задачи у доски. 4. Решение задач. Проблемная ситуация. Затем учащиеся решают задачу №6 (а и б) с комментированием. Прочитайте задание. Составьте условие задачи, чтобы она решалась действием умножения. Дети составляют задачу и предлагают свои решения. 6•5 = 30 5•6 = 30 (учитель записывает на доске.) — Как вы думаете, какое из решений верное? (Ответы расходятся.) — Повторите вопрос задачи. (Сколько стоят 5 таких тетрадей?) — По сколько тенге стоит каждая тетрадь? (по 6 тг.) — Сколько тетрадей? (5.) — Так какое решение верное? (Первое.) — Почему? (Число, обозначающее тенге, должно стоять на первом месте т.к. мы ищем тенге.) Затем с подробным комментированием учащиеся выполняют 1-ю строчку задания №3 2 5. Первичное закрепление 6. Самостоятельная работа. При решении задачи №4 важно обратить внимание учащихся, что это задача с косвенным вопросом и уже после этого строить рассуждения. «Если известно, что картофеля на 14 больше, чем моркови, значит моркови на (14 меньше)». Динамическая пауза В тетрадях повариантам. (замена умножения сложением оди- наковых слагаемых), а вторую строчку можно предложить для самостоятельной работы. можно предложить задания №5 и №8. 485 + 357 = 842 740- 186 = 554 569 + 305 = 874 800-516 = 284 Динамическая пауза. 7. Повторение 8. Рефлексия Задание №7 выполняется в целях подготовки к знакомству с конкретным смыслом деления. Для домашней работы можно предложить упражнение №10, а для учащихся творческого уровня: придумать задачи, которые решаются действием умножения. 9. Дома стр. 19   № 3 3

Составление и решение задач.

Составление и решение задач.

Составление и решение задач.

Составление и решение задач.

Составление и решение задач.

Составление и решение задач.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.09.2018