Математика
Дата «___»_______ ____ г Класс 3- «Б»
(1 четверть)
Урок 11
Тема урока: Составление и решение задач.
Цель: Обобщить изученный материал во 2 классе, систематизировать ЗУН.
Задачи урока:
1. совершенствовать вычислительные уме¬ния и навыки; учить решать задачи на знание конкретного смысла умножения.
2. Закреплять мышление, речь, внимание.
3. Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников
Тип урока: урок закрепления знаний;
Этапы и структура урока.
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.
Гриб помножим на сосну.
Лист помножим на весну,
Теплый ветер - на зерно,
Землянику — на звено.
Множим солнце на лучи
Всех мальчишек — на мячи,
Всех девчонок на хи-хи,
Всех поэтов на стихи.
Множим крыши на людей,
А метро — на лошадей,
Голубей — на чердаки,
Поваров - на черпаки.
Выйдут тысячи чудес,
Выйдет лес до небес,
Города, моря, поля, —
Выйдет целая Земля!
(А. Строило)
2. Актуализация знаний
Я - знак умножения (карточка)
Для облегчения сложения.
Предлагаю всем ребятам
Для начала посчитать.
1. Посчитайте двойками. Начиная с 0 до 20; и обратно. Начиная с 1 до 32; и обратно.
2. Посчитайте тройками от 0 до 30 и обратно.
3. Вспомните, как называют числа, которые умножаем... (Множите¬ли.) А результат умножения? (Значение произведения). (На доске запись 2 • 5 = 10). Значение произведения 10. Прочитайте данную запись разными способами.
Закрепляется «карточка-помогайка»:
М1 • М2= П.
— Назовите первый множитель. (2.)
— Второй. (5.)
4. Распределите данные выражения на две группы (запись на доске).
6+7+7+5 7+3+3+7
9 + 5+1+9 + 9 12+12+12
3 + 5 + 5 + 5 32 + 32 + 43 + 23
8+8+8+8+8 2+2+2+2+2
— Как вы это сделали? Почему, обоснуйте свой ответ. (В первую группу определим суммы с одинаковыми слагаемыми, во вторую остальные суммы.)
Прочитайте суммы с одинаковыми слагаемыми и найдите значения сумм.
Геометрическое задание. (Рисунок на доске. Три треугольника с одной общей вершиной С, все вершины обозначены буквами)
— Сколько вершин у каждого из данных треугольников?
— Назовите вершины в каждом треугольнике.
— Посчитайте, сколько всего отмечено вершин.
— Почему получили 7, а не 9?
Задание №1 выполнить устно под руководством учителя.
Множитель 20 5 8 9 17 10
Множитель 3 4 3 2 2 3
Произведение
3. Проверка д.з.
Перед решением задачи №4(в) можно проверить домашнее за¬дание: один ученик читает задачу, а кто-то из класса выполня¬ет решение задачи у доски.
4. Решение задач. Проблемная ситуация.
Затем учащиеся решают задачу №6 (а и б) с комментированием.
Прочитайте задание. Составьте условие задачи, чтобы она решалась действием умножения.
Дети составляют задачу и предлагают свои решения.
6•5 = 30 5•6 = 30 (учитель записывает на доске.)
— Как вы думаете, какое из решений верное? (Ответы расходятся.)
— Повторите вопрос задачи. (Сколько стоят 5 таких тетрадей?)
— По сколько тенге стоит каждая тетрадь? (по 6 тг.)
— Сколько тетрадей? (5.)
— Так какое решение верное? (Первое.)
— Почему? (Число, обозначающее тенге, должно стоять на первом месте т.к. мы ищем тенге.)
Затем с подробным комментированием учащиеся выполня¬ют 1-ю строчку задания №3
5. Первичное закрепление
При решении задачи №4 важно обратить внимание уча¬щихся, что это задача с косвенным вопросом и уже после этого строить рассуждения. «Если известно, что картофеля на 14 больше, чем моркови, значит моркови на (14 меньше)».
Динамическая пауза
6. Самостоятельная работа.
В тетрадях повариантам. (замена умножения сложением оди¬наковых слагаемых), а вторую строчку можно предложить для самостоятельной работы.
можно предложить зада¬ния №5 и №8.
485 + 357 = 842 740- 186 = 554 569 + 305 = 874 800-516 = 284
Динамическая пауза.
7. Повторение
Задание №7 выполняется в целях подготовки к знакомству с конкретным смыслом деления.
8. Рефлексия
Для домашней работы можно предложить упражнение №10, а для учащихся творческого уровня: придумать задачи, кото¬рые решаются действием умножения.
9. Дома стр. 19 № 3Тема урока: Составление и решение задач.
Цель: Обобщить изученный материал во 2 классе, систематизировать ЗУН.
11.docx
Дата «___»_______ ____ г
Класс 3- «Б»
Математика
(1 четверть)
Урок 11
Тема урока: Составление и решение задач.
Цель: Обобщить изученный материал во 2 классе, систематизировать ЗУН.
Задачи урока:
1
.
совершенствовать вычислительные умения и навыки; учить решать
задачи на знание конкретного смысла умножения.
Закреплять мышление, речь, внимание.
Воспитывать познавательную активность, умение работать в
коллективе, умение оценивать себя и одноклассников
2
.
3
.
Тип урока: урок закрепления знаний;
Этапы и структура урока.
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Мотивация.
Гриб помножим на сосну.
Лист помножим на весну,
Теплый ветер - на зерно,
Землянику — на звено.
Множим солнце на лучи
Всех мальчишек — на мячи,
Всех девчонок на хи-хи,
Всех поэтов на стихи.
Множим крыши на людей,
А метро — на лошадей,
Голубей — на чердаки,
Поваров - на черпаки.
Выйдут тысячи чудес,
Выйдет лес до небес,
Города, моря, поля, —
Выйдет целая Земля!
(А. Строило)
2. Актуализация знаний
Я - знак умножения (карточка)
Для облегчения сложения.
Предлагаю всем ребятам
Для начала посчитать.
1. Посчитайте двойками. Начиная с 0 до 20; и обратно. Начиная с 1
до 32; и обратно.
2. Посчитайте тройками от 0 до 30 и обратно.
1 3. Вспомните, как называют числа, которые умножаем... (Множите-
ли.) А результат умножения? (Значение произведения). (На доске
запись 2 • 5 = 10). Значение произведения 10. Прочитайте данную
запись разными способами.
Закрепляется «карточка-помогайка»:
М1 • М2= П.
— Назовите первый множитель. (2.)
— Второй. (5.)
4. Распределите данные выражения на две группы (запись на
доске).
6+7+7+5 7+3+3+7
9 + 5+1+9 + 9 12+12+12
3 + 5 + 5 + 5 32 + 32 + 43 + 23
8+8+8+8+8 2+2+2+2+2
— Как вы это сделали? Почему, обоснуйте свой ответ. (В первую
группу определим суммы с одинаковыми слагаемыми, во вторую
остальные суммы.)
Прочитайте суммы с одинаковыми слагаемыми и найдите значения
сумм.
Геометрическое задание. (Рисунок на доске. Три треугольника с
одной общей вершиной С, все вершины обозначены буквами)
— Сколько вершин у каждого из данных треугольников?
— Назовите вершины в каждом треугольнике.
— Посчитайте, сколько всего отмечено вершин.
— Почему получили 7, а не 9?
Задание №1 выполнить устно под руководством учителя.
Множитель
Множитель
Произведение
3. Проверка д.з.
20
3
5
4
17
2
10
3
8
3
9
2
Перед решением задачи №4(в) можно проверить домашнее за-
дание: один ученик читает задачу, а кто-то из класса выполняет
решение задачи у доски.
4. Решение задач. Проблемная ситуация.
Затем учащиеся решают задачу №6 (а и б) с комментированием.
Прочитайте задание. Составьте условие задачи, чтобы она решалась
действием умножения.
Дети составляют задачу и предлагают свои решения.
6•5 = 30 5•6 = 30 (учитель записывает на доске.)
— Как вы думаете, какое из решений верное? (Ответы расходятся.)
— Повторите вопрос задачи. (Сколько стоят 5 таких тетрадей?)
— По сколько тенге стоит каждая тетрадь? (по 6 тг.)
— Сколько тетрадей? (5.)
— Так какое решение верное? (Первое.)
— Почему? (Число, обозначающее тенге, должно стоять на первом
месте т.к. мы ищем тенге.)
Затем с подробным комментированием учащиеся выполняют 1-ю
строчку задания №3
2 5. Первичное закрепление
6. Самостоятельная работа.
При решении задачи №4 важно обратить внимание учащихся, что
это задача с косвенным вопросом и уже после этого строить
рассуждения. «Если известно, что картофеля на 14 больше, чем
моркови, значит моркови на (14 меньше)».
Динамическая пауза
В тетрадях повариантам. (замена умножения сложением оди-
наковых слагаемых), а вторую строчку можно предложить для
самостоятельной работы.
можно предложить задания №5 и №8.
485 + 357 = 842 740- 186 = 554 569 + 305 = 874 800-516 =
284
Динамическая пауза.
7. Повторение
8. Рефлексия
Задание №7 выполняется в целях подготовки к знакомству с
конкретным смыслом деления.
Для домашней работы можно предложить упражнение №10, а для
учащихся творческого уровня: придумать задачи, которые
решаются действием умножения.
9. Дома стр. 19 № 3
3
Составление и решение задач.
Составление и решение задач.
Составление и решение задач.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.