Составление предложений по схемам.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 02.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Что изображено на доске? (Схема слова и схема предложения.) – Как вы их различили? (В схеме слова нет большой буквы, нет знака в конце предложения; в схеме предложения несколько слов, первое – с большой буквы, в конце предложения – точка.) – К какому из записанных на доске и в тетрадях предложений подходит эта схема? (1 и 2.) Почему? (В них четыре слова.) – Попробуйте самостоятельно составить предложение по такой же схеме. (Из дома выскочила собака. На улице идёт дождь.) – Чем же отличается схема от конкретного предложения? (Схема одна, а предложений к ней можно составить много.) – Сформулируйте тему урока. («Схема слова и предложения. Составление предложений по схемам».) – Какие действия будем выполнять, какие умения развивать? (Составлять схемы слов, предложений; составлять предложения по схемам.) 1 3 – Составим план урока. План (примерный). 1. Повторить схемы слов, предложений. 2. Учиться составлять предложения по схемам. 3. Учиться правильно записывать предложение.
Иконка файла материала konsp_rus_2kl_ur8.doc
Русский язык Предложение Урок 8. Примечание: при планировании уроков из расчёта 4 часа в неделю 7­й и 8­й уроки объединяются. Тема: Составление предложений по схемам. Цель:  – развитие умений читать и составлять схемы предложений и конструировать предложения по схемам;  – развитие умения составлять из слов предложения. Символы: Н П М Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД: 1) развиваем умения извлекать информацию из схем,  © Баласс, 2012 1иллюстраций, текстов; 2) представлять информацию в виде схемы; 3) выявлять сущность,  особенности объектов; 4) на основе анализа объектов  делать выводы; 5) обобщать и  классифицировать по  признакам; 6) ориентироваться на  развороте учебника; 7) находить ответы на вопросы в иллюстрации. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите  слова «Классная работа». 1. Списывание с доски. Творческое задание: добавить подходящие по  смыслу слова.   3   3   1 После дождя засветило …  (солнце). На небе появилась … (радуга). Какая хорошая … (погода)! Вопросы и задания: – Что у вас получилось при записи? (Предложения, текст.) – Какие признаки предложений вы можете назвать? (Слова связаны по  смыслу, первое слово написано с большой буквы, в конце поставлена точка или восклицательный знак.) 2. Словарная работа. – Подчеркните словарное слово в последнем предложении. Работа со словом погода в «Орфографической тетради» на с. 29. 3. Проверка домашнего задания. – Сколько предложений из упр. 14 вы выписали? (3.) – Как называются такие предложения? (Это пословицы.) – Что их объединяет? (Это пословицы о труде.) П. – Выписал ли кто­то самостоятельно пословицу с таким же или  похожим значением?  Дети читают найденные самостоятельно дома пословицы. П. – Какие ещё пословицы вы нашли? – Среди невыписанных слов найдите словарное слово. (Работа.) – Запишите его и подчеркните опасное место. © Баласс, 2012 2II.Формулирова­ ние проблемы,  планирование  деятельности. Регулятивные УУД: 1) развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника; 2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план); 4) осуществлять  познавательную и личностную  рефлексию. На доске изображены схемы:                                                                                   . – Что изображено на доске? (Схема слова и схема предложения.) – Как вы их различили? (В схеме слова нет большой буквы, нет знака в  конце предложения; в схеме предложения несколько слов, первое – с  большой буквы, в конце предложения – точка.) – К какому из записанных на доске и в тетрадях предложений подходит  эта схема? (1 и 2.) Почему? (В них четыре слова.) – Попробуйте самостоятельно составить предложение по такой же схеме.  (Из дома выскочила собака. На улице идёт дождь.) – Чем же отличается схема от конкретного предложения? (Схема одна, а  предложений к ней можно составить много.) – Сформулируйте тему урока. («Схема слова и предложения. Составление предложений по схемам».) – Какие действия будем выполнять, какие умения развивать? (Составлять  схемы слов, предложений; составлять предложения по схемам.)    1    3 – Составим план урока. План (примерный). 1. Повторить схемы слов, предложений. 2. Учиться составлять предложения по схемам. 3. Учиться правильно записывать предложение.       – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)  – Какой кружок обозначает эти действия? © Баласс, 2012 3ΙΙI. Развитие  умений –  применение  знания. 1. Работа по учебнику.   1   3   3   2 Упр. 16 – развиваются умения отличать схемы слов и схемы  предложений, составлять на основе схем предложения с опорой на  рисунки. Упр. 17 – развиваются умения читать схемы предложений  (определять количество слов в них) и самостоятельно составлять по  схемам предложения. Упражнения можно выполнять по вариантам,  рядам, группам с взаимопроверкой. Предварительно учитель может  задать вопрос: чем отличаются схемы предложений? Это настроит  детей на работу и последующую проверку. Коммуникативные УУД: 1) развиваем умение слушать и понимать других; 2) строить речевое  высказывание в соответствии с поставленными задачами;  3) оформлять свои мысли в  устной форме; 4) умение работать в паре. Вопросы после выполнения задания. Вопросы к «сильному» ученику, озвучившему выполненное задание (начало  формирования алгоритма самооценки). – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе составить предложение? – Ты составил интересное предложение? – Ты составил всё сам или с помощью товарища? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Молодец! Ты не только правильно составил предложение, но и объективно оценил  свою работу.  Упр. 18 – развиваются речевые и коммуникативные умения  (соотносить рисунки, изобразительную информацию со словами и  предложениями, аргументировать свою позицию, составлять  предложения из слов). Учитель может предложить отобрать слова,  которые подходят к картинке, и составить из них 2–3 предложения  или небольшой текст. Например: Зайчик прыгал по полянке. Он  ТОУУ Личностные результаты: 1) развиваем умения  выказывать своё отношение к  героям, выражать свои  эмоции; 2) оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией; 3) формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. © Баласс, 2012 4увидел пенёк и принял его за волка. Трусливый зайка испугался и  бросился наутёк. 2. Слуховой диктант. Учитель читает слова и предложения, а ученики на слух составляют к ним схемы. Весна... Скоро начнутся каникулы. Мы поедем на экскурсию?  Экскурсия была замечательная! – Какую работу мы сейчас выполняли? – Чему учились? – Кто с ней справлялся легко? – Кому ПОКА было трудновато? – Кто или что вам помогало справиться? – Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) – Прочитайте пункты плана урока.  4   4 – Какие пункты плана вы выполнили хорошо, какие вызвали у вас  затруднения? – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? Можно на выбор учителя или по уровням. – Для всех: подготовиться к словарному диктанту по упр. 19. П. Упр. 18 – записать 1–2 предложения из выбранных к рисунку слов  (можно использовать те предложения, которые составили в классе) и  составить к ним схемы. ТОУУ ТООУ ΙV. Итог урока. V. Домашнее  задание. © Баласс, 2012 5Н. «Дидактический материал», 2­й кл., упр. 6. Деятельность учеников: – составлять схемы предложений и предложения по схемам; – списывать предложения, правильно оформлять их на письме. © Баласс, 2012 6

Посмотрите также