"Составление программ разветвляющейся структуры"( 9 класс)
Оценка 4.9

"Составление программ разветвляющейся структуры"( 9 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
pdf
информатика
8 кл—9 кл
03.09.2017
"Составление программ разветвляющейся структуры"( 9 класс)
презентация к уроку
Публикация является частью публикации:
составление программ разветвляющейся структуры_9 класс.pdf

ПЛАН- КОНСПЕКТ

 открытого урока учителя информатики Зусманович Г.В.  9 класс.

Тема урока «Составление программ разветвляющейся структуры» Дата урока: 21 апреля 2016 г.

Применяемые

Педагогические технологии:

      Технология адаптивного обучения

      Элементы здоровьесберегающих технологий

      Игровые технологии

      Профориентационного обучения

Цели урока:

§  Закрепить знания структуры программ ветвления;

§  Познакомить с опасными участками работ, заменяемых роботами

§  сформировать представление об использовании программирования в робототехнике;

§  научить писать программы прохождения тоннелей различных видов.

Опорные понятия:

§  исполнитель;

§  ветвление

§  система команд исполнителя

§  среда исполнителя

§  программа

Задачи учителя:

§  повторить изученный материал;

§  проанализировать возможности применения изученного материала в жизни;

§  познакомить с этапами написания программы прохождения тоннелей;

§  сформировать у учащихся представление о типах тоннелей;

§  консультировать учащихся в процессе выполнения практической работы.

Оборудование:

Урок проводится в мультимедийном классе. Стационарное техническое оборудование: мультимедийный  проектор, интерактивное устройство.

Дополнительное техническое оборудование: ноутбуки (15 штук).

Урок сопровождается компьютерной презентацией, созданной Зусманович Г.В.

Методика проведения урока

Ø Вступительное слово учителя.  

 

Мексиканские археологи из Национального института антропологии и истории (INAH) представили первые изображения, полученные небольшим роботом в тоннеле под пирамидой Пернатого Змея в Теотиуакане. Робот впервые используется для археологических исследований на территории Мексики. Ранее подобные аппараты применялись только для изучения египетских пирамид.

Роботу, получившему название Tlaloque 1 в честь мифического существа, удалось заглянуть в тоннель, в который не ступала нога человека на протяжении 1,8 тыс. лет. Полученные изображения показали, что стены символизирующего преисподнюю сооружения, которое было построено более 2 тыс. лет назад, достаточно крепки для того, чтобы в будущем их могли исследовать археологи.

В каких ещё профессиональных областях могут использоваться роботы – машины? Совместное обсуждение учащихся и родителей. Инженеры из Вашингтонского Университета разработали робота, который умеет передвигаться по кабелям электропитания и искать повреждения. Робот предназначен для проверки на предмет повреждения 3-дюймового магистрального силового кабеля. У него есть три типа сенсоров для проверки изоляции кабеля. Он использует датчик температуры, акустический сенсор для определения искрения и сенсоры для обнаружения воды, попавшей в кабель через дефекты в его изоляции. Кроме того, у робота есть видеокамера, и он может беспроводным методом связываться с базой управления.

 

Тему урока называют дети «Составление программ ветвления для управления роботом»

Ø Повторение изученного материала Повторим основные элементы

Исполнителя Робот, его систему команд и среду действия.

На доске предлагается набор команд различных (Черепашка, робот, кузнечик).

необходимо

проанализировать все команды и выбрать те, что может исполнять Робот. 

 

Ø Знакомство с типами тоннелей в среде исполнителя Робот.

 

 

 

Ø Физкультминутка. Проводиться до начала практической работы.

Ø Практическая работа.  

Учащимся предлагается задача: написать универсальную программу прохождения тоннеля любой сложности по алгоритму, определяя тип тоннеля. Однако на выбор имеется 4 варианта исходных тоннелей. Первый в точности совпадает с образцом на доске, второй имеет изменения в длине тоннельных отростков, третий усложнён количеством тоннелей разных типов и 4 самый сложный тоннель, однако именно он приводит к универсальному решению.

Остальные задачи позволяют прийти к решению по шагам.

Учащиеся самостоятельно могут выбрать пути решения задачи.

Во время практической работы учитель оказывает консультацию учащимся.

Ø Подведение итогов урока. Анализ практической  работы.  

Учащиеся демонстрируют работу программы для различных типов тоннелей, приготовленных учителем.  Программа должна иметь следующий вид:

Программа

  { пока(впереди_свободно) {вперед(1); 

 если(слева_свободно) ТОНЕЛЬ1; если(справа_свободно) ТОНЕЛЬ2;  }  пока(сзади_свободно)  {назад(1); если(база)прервать;} }

ТОНЕЛЬ1

{ налево;

пока(впереди_свободно) вперед(1); посади; пока(слева_стена) назад(1); направо; }

ТОНЕЛЬ2

{ направо;

пока( впереди_свободно) вперед(1); пока(справа_стена) {посади; назад(1);} налево; }

 

Ø Домашнее задание.  

Составить тоннель-задачу с применением сложного условия ветвления.

 

Директор школы _____________________ Г.В.Субочева

ПЛАН- КОНСПЕКТ открытого урока учителя информатики

ПЛАН- КОНСПЕКТ открытого урока учителя информатики

Оборудование: Урок проводится в мультимедийном классе

Оборудование: Урок проводится в мультимедийном классе

В каких ещё профессиональных областях могут использоваться роботы – машины?

В каких ещё профессиональных областях могут использоваться роботы – машины?

Повторение изученного материала

Повторение изученного материала

Физкультминутка. Проводиться до начала практической работы

Физкультминутка. Проводиться до начала практической работы

Однако на выбор имеется 4 варианта исходных тоннелей

Однако на выбор имеется 4 варианта исходных тоннелей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.09.2017