СОСТАВЛЕНИЕ ТЕКСТА ПО РИСУНКУ
Оценка 5

СОСТАВЛЕНИЕ ТЕКСТА ПО РИСУНКУ

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
14.01.2017
СОСТАВЛЕНИЕ ТЕКСТА ПО РИСУНКУ
Задачи деятельности учителя: создать условия для составления и записи текста по рисунку. Тип урока: решение частных задач. Планируемые результаты обучения: Предметные: научатся составлять текст по рисунку (рассматривать рисунок, определять его тему, обсуждать содержание предстоящего рассказа по рисунку, выделять части в содержании рассказа), записывать составленный текст. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): Познавательные: ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Регулятивные: организовывать свое рабочее место, определять цель и составлять план выполнения заданий на уроке под руководством учителя.
Урок 2. Составление текста по рисунку.docx

Урок 2
Составление текста по рисунку

Задачи деятельности учителя: создать условия для составления и записи текста по рисунку.

Тип урока: решение частных задач.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: научатся составлять текст по рисунку (рассматривать рисунок, определять его тему, обсуждать содержание предстоящего рассказа по рисунку, выделять части в содержании рассказа), записывать составленный текст.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Регулятивные: организовывать свое рабочее место, определять цель  и  составлять  план  выполнения  заданий  на  уроке  под  руководством учителя.

Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: владеют навыками конструктивного сотрудничества со взрослыми и сверстниками, проявляют эстетические чувства.

Образовательные ресурсы: 

1. Учебник, рабочая тетрадь.

2. Толковый словарь.

Наглядно-демонстрационный материал: слова для орфографической подготовки, записанные на доске.

Сценарий урока

I. Сообщение темы урока.

– На прошлом уроке мы читали стихотворение В. Степанова, которому дали название «Первое сентября». Откройте учебник на с. 6. Прочитайте выразительно стихотворение. Это стихотворение нашло отражение в теме сегодняшнего урока.

– Сегодня урок по развитию речи. Скажите, что делают на уроке по развитию речи. (Ответы учащихся.)

– Правильно. Сегодня на уроке будем составлять текст по рисунку: рассматривать рисунок, определять его тему, обсуждать содержание предстоящего рассказа по рисунку, выделять части в содержании рассказа, записывать составленный текст.

II. Актуализация опорных знаний.

– Какой речью (устной, письменной или внутренней) вы воспользуетесь, когда будете обдумывать содержание текста? (Внутренней.)

– Когда будете его рассказывать? (Устной.)

– А какой речью вы воспользуетесь для того, чтобы записать текст? (Письменной.)

III. Освоение нового содержания и его применение: работа по учебнику (с. 7, упр. 4).

1. Рассматривание и описание содержания рисунка.

– Рассмотрите рисунок на с. 7. Определите тему рисунка: какому событию посвящен рисунок. (Праздник – День знаний.)

– Почему вы так решили? (Ответы учащихся.)

– Кого вы видите на рисунке? (Родителей, школьников, учительницу.)

– Как одеты окружающие? (Празднично, торжественно.)

– Что в руках у ученицы? (Цветы.)

– Что делает ученик? (Дарит учительнице цветы.)

– Какое настроение у присутствующих на празднике? (Радостное.)

– Что произносит ученик, преподнося букет цветов учительнице? (Слова поздравления.)

– Что произносит учительница в ответ? (Слова благодарности.)

2. Составление рассказа по рисунку.

– С чего начнем рассказ? (Первое предложение – о празднике.)

– Составьте первое предложение. (Сегодня праздник – День знаний.)

– О чем расскажем далее? (Второе предложение – о тех, кто пришел на праздник.)

– Составьте второе предложение. (Ученики пришли в школу вместе с родителями.)

– Можно подчеркнуть настроение присутствующих на празднике людей.

– Что расскажете затем? (Следующее предложение о том, как школьники поздравляли учительницу с праздником.)

– Составьте  предложение.  (Школьники  подарили  учительнице  цветы.)

– Чем закончите рассказ? (Расскажем о том, какие слова поздравления и слова благодарности произнесли ученики и учительница.)

– Составьте предложения. (Ученик поздравил учительницу с Днем знаний. Учительница выразила благодарность.)

3. Пересказ составленного рассказа.

– Перескажите текст. (1–2 ученика пересказывают составленный текст.)

– Соответствует ли содержание рассказа теме?

– Сколько частей получилось в рассказе? (3.)

 Физкультминутка

Массаж глаз

Массаж двумя пальцами – указательным и средним – в виде восьмеркообразного движения: по нижнему краю глаза движением к носу, по верхнему краю глаза – над бровями. Повторить 8–16 раз.

4. Орфографическая подготовка.

Слова для орфографической подготовки на доске: сегодня, праздник, День знаний, ученики, пришли, вместе, родители, подарили, учительница, цветы, поздравил, благодарность.

– Прочитайте орфографически первое слово. (Сегодня.)

– Что надо знать, чтобы правильно записать это слово? (Это словарное слово. Надо запомнить его написание, а именно: согласную первого корня – букву г.)

Аналогично проводится работа с другими словами.

Затем учитель удаляет слова, записанные на доске.

5. Запись предложений в тетради.

– Запишите 2–3 предложения по рисунку.

6. Взаимопроверка.

7. Чтение записанных предложений.

IV. Итог урока. Рефлексия деятельности.

– Какой урок сегодня провели? (Урок по развитию речи.)

– Что составляли и записывали? (Текст по рисунку.)

– Как справились с работой? Что вызвало затруднения? Как оцениваете свою деятельность на уроке?


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок 2 Составление текста по рисунку

Урок 2 Составление текста по рисунку

II. Актуализация опорных знаний

II. Актуализация опорных знаний

Сколько частей получилось в рассказе? (3

Сколько частей получилось в рассказе? (3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017