Социализация детей с ТНР
Оценка 5

Социализация детей с ТНР

Оценка 5
docx
07.11.2023
Социализация детей с ТНР
Документ Microsoft Word (6).docx

Социализация [1] — двусторонний процесс  постоянной передачи обществом и  освоения индивидом в течение всей его жизни социальных норм, культурных ценностей и образцов поведения, позволяющий индивиду функционировать в данном обществе. Она была и остается одной из первостепенных задач развития личности.

Социализация осуществляется с помощью набора средств, который является специфичным для определенного общества, социального слоя и возраста. Среди средств социализации выделяют: способы вскармливания ребенка и ухода за ним; формируемые бытовые умения; продукты материальной культуры, окружающие человека, элементы духовной культуры и т.д. Благодаря этим средствам поведение индивида приходит в соответствие с нормативными требованиями и эталонами.

Этапы социализации соответствуют стадиям возрастного развития.  В дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие ребенка, так как он «выходит» из узкой семейной среды.

Первостепенная роль в развитии личности ребенка принадлежит его ближайшему окружению. Лиц, при непосредственном взаимодействии с которыми происходит становление индивида, называют агентами социализации.  В зависимости от возрастного этапа группы агентов могут быть специфичными. Для детей агентами социализации будут являться родители, братья, сестры, родственники, сверстники, воспитатели, учителя. В молодости агентами социализации выступают супруг или супруга, коллеги по работе и т.д. Агенты социализации делятся по своей роли в зависимости от того, насколько они важны для человека, в каком направлении и какими средствами они воздействуют.

Вхождение в социум детей с ограниченными возможностями здоровья, в частности с тяжелыми нарушениями речи, обусловлено различными по степени тяжести и выраженности недостатками познавательной деятельности, своеобразием эмоционально-волевой сферы, и, конечно же, нарушениями речевой деятельности. Уровень развития речи дошкольника во многом определяет общее развитие его личности (Л.С. Выготский, М.М. Алексеева, С.Л. Рубинштейн, Е.И. Тихеева).

Тяжелые нарушения речи (ТНР) – это стойкие специфические отклонения формировании компонентов речевой системы (лексического и грамматического строя речи, фонематических процессов, звукопроизношения, просодической организации звукового потока), отмечающихся у детей при сохранном слухе и нормальном интеллекте. 

Трудности взаимодействия детей с ТНР с социальным окружением имеют двойственный характер. С одной стороны, такая особенность детей с ТНР, как сниженная активность во всех видах деятельности обусловливает несформированность коммуникативных способностей детей, с другой стороны, дефицит общения с окружающими усугубляет нарушения познавательной деятельности.  Это обусловливает необходимость применения различных средств коррекционного воздействия.


 

Социализация [1] — двусторонний процесс постоянной передачи обществом и освоения индивидом в течение всей его жизни социальных норм, культурных ценностей и образцов поведения, позволяющий индивиду…

Социализация [1] — двусторонний процесс постоянной передачи обществом и освоения индивидом в течение всей его жизни социальных норм, культурных ценностей и образцов поведения, позволяющий индивиду…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2023