Социальная сфера. Задания на повторение.
Задание 1. Установите соответствие между понятием и определением.
1. Эmнос
2. Род
3. Племя
4. Социальная общность
5. Нация
6. Национальность
7. Народность
8. Дискриминация
9. Геноцид
10. Аккультурация
11. Ассимиляция Ответы:
- это усвоение элементов культуры другого народа при сохранении своего этнического своеобразия.
- это угнетение одного народа другим.
- это политика уничтожения национальных меньшинств.
- это исторически возникший вид устойчивой социальной общности людей, представленный племенем, народностью, нацией.
- это основанное на кровном родстве объединение людей, ведущих общую хозяйственную деятельность, говорящих на одном языке и соблюдающих общие социальные нормы.
- это объединение людей, которое занимает большую в отличие от племени территорию, имеющую государственную принадлежность.
- это термин, обозначающий принадлежность человека
к той или иной нации.
- это поглощение одного народа другим.
- это совокупность индивидов, отличающаяся относительной
целостностью и выступающая самостоятельным субъектом исторического процесса.
- это объединение людей, которое характеризуется общностью территории, доминирующим языком, более четко определенной организацией власти (вождь, совет старейшин т.д.).
- это социальная общность, которая исторически складывается на определенной территории, на основе общности культуры, языка, экономических связей, государственности, развитого национального самосознания.
Задание 2. Составьте схему, используя приведенные ниже понятия:
«Молодежный экстремизм», «особенности молодежного экстремизма», «причины молодежного экстремизма», «стихийность», «бескомпромиссность», «отсутствие опыта», «решительность», «условия жизни», «война в Чечне», «усиление миграционных процессов», «невнимание государства к проблемам молодежи», «массовая культура».
Задание 3. Прочитайте высказывания. Какие проблемы молодежи выделяют авторы?
Б.Дизраэли: «Молодость - заблуждение, зрелый возраст борьба, старость - сожаление».
Г. Гейне: «Юность бескорыстна в помыслах и чувствах, поэтому
она наиболее глубоко понимает и чувствует правду».
И. Гёте: «Хотя мир в целом двигается вперед, молодежи приходится всякий раз начинать сначала».
И. Кант: «Многие думают, что детство было самым лучшим и приятным временем их жизни. Но это не так. Это самые тяжелые годы, поскольку тогда человек находится под гнетом дисциплины
и редко может иметь настоящего друга, а еще реже - свободу».
А. Шопенгауэр: «В старости нет лучшего утешения, чем сознание
того, что все силы в молодости отданы делу, которое не стареет».
Дж.Добсон: «Главная причина появления у подростка специфической манеры поведения и определенного стиля в одежде связана с его желанием подчеркнуть свою индивидуальность и отличительные стороны своей личности от родительской».
Ф. Честерфилд: «Молодые люди столь же склонны считать себя мудрыми, сколь пьяные -трезвыми».
Я. Б. Княжнин: «Юность - весеннее время человека, в которое засеваются семена на будущие годы жизни».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.