"Социальная сфера. Задания на повторение"
Оценка 4.7

"Социальная сфера. Задания на повторение"

Оценка 4.7
doc
25.04.2020
"Социальная сфера. Задания на повторение"
Социальная сфера. Задания на повторение..doc

Социальная сфера. Задания на повторение.

Задание 1. Установите соответствие между понятием и определением.

1. Эmнос

2. Род

3. Племя

4. Социальная общность

5. Нация

6. Национальность

7. Народность

8. Дискриминация

9. Геноцид

10. Аккультурация

11. Ассимиляция Ответы:

- это усвоение элементов культуры другого народа при сохранении своего этнического своеобразия.

- это угнетение одного народа другим.

- это политика уничтожения национальных меньшинств.

- это исторически возникший вид устойчивой социальной общности людей, представленный племенем, народностью, нацией.

- это основанное на кровном родстве объединение людей, ведущих общую хозяйственную деятельность, говорящих на одном языке и соблюдающих общие социальные нормы.

- это объединение людей, которое занимает большую в отличие от племени территорию, имеющую государственную принадлежность.

- это термин, обозначающий принадлежность человека

к той или иной нации.

- это поглощение одного народа другим.

- это совокупность индивидов, отличающаяся относительной

целостностью и выступающая самостоятельным субъектом исторического процесса.

- это объединение людей, которое характеризуется общностью территории, доминирующим языком, более четко определенной организацией власти (вождь, совет старейшин т.д.).

- это социальная общность, которая исторически складывается на определенной территории, на основе общности культуры, языка, экономических связей, государственности, развитого национального самосознания.

Задание 2. Составьте схему, используя приведенные ниже понятия:

«Молодежный экстремизм», «особенности молодежного экстремизма», «причины молодежного экстремизма», «стихийность», «бескомпромиссность», «отсутствие опыта», «решительность», «условия жизни», «война в Чечне», «усиление миграционных процессов», «невнимание государства к проблемам молодежи», «массовая культура».

 

Задание 3. Прочитайте высказывания. Какие проблемы молодежи выделяют авторы?

Б.Дизраэли: «Молодость - заблуждение, зрелый возраст борьба, старость - сожаление».

Г. Гейне: «Юность бескорыстна в помыслах и чувствах, поэтому

она наиболее глубоко понимает и чувствует правду».

И. Гёте: «Хотя мир в целом двигается вперед, молодежи приходится всякий раз начинать сначала».

И. Кант: «Многие думают, что детство было самым лучшим и приятным временем их жизни. Но это не так. Это самые тяжелые годы, поскольку тогда человек находится под гнетом дисциплины

и редко может иметь настоящего друга, а еще реже - свободу».

А. Шопенгауэр: «В старости нет лучшего утешения, чем сознание

того, что все силы в молодости отданы делу, которое не стареет».

Дж.Добсон: «Главная причина появления у подростка специфической манеры поведения и определенного стиля в одежде связана с его желанием подчеркнуть свою индивидуальность и отличительные стороны своей личности от родительской».

Ф. Честерфилд: «Молодые люди столь же склонны считать себя мудрыми, сколь пьяные -трезвыми».

Я. Б. Княжнин: «Юность - весеннее время человека, в которое засеваются семена на будущие годы жизни».


Социальная сфера. Задания на повторение

Социальная сфера. Задания на повторение

Ф. Честерфилд: «Молодые люди столь же склонны считать себя мудрыми, сколь пьяные -трезвыми»

Ф. Честерфилд: «Молодые люди столь же склонны считать себя мудрыми, сколь пьяные -трезвыми»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2020