"Социальная сфера. Задания на повторение"

  • doc
  • 25.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Социальная сфера. Задания на повторение..doc

Социальная сфера. Задания на повторение.

Задание 1. Установите соответствие между понятием и определением.

1. Эmнос

2. Род

3. Племя

4. Социальная общность

5. Нация

6. Национальность

7. Народность

8. Дискриминация

9. Геноцид

10. Аккультурация

11. Ассимиляция Ответы:

- это усвоение элементов культуры другого народа при сохранении своего этнического своеобразия.

- это угнетение одного народа другим.

- это политика уничтожения национальных меньшинств.

- это исторически возникший вид устойчивой социальной общности людей, представленный племенем, народностью, нацией.

- это основанное на кровном родстве объединение людей, ведущих общую хозяйственную деятельность, говорящих на одном языке и соблюдающих общие социальные нормы.

- это объединение людей, которое занимает большую в отличие от племени территорию, имеющую государственную принадлежность.

- это термин, обозначающий принадлежность человека

к той или иной нации.

- это поглощение одного народа другим.

- это совокупность индивидов, отличающаяся относительной

целостностью и выступающая самостоятельным субъектом исторического процесса.

- это объединение людей, которое характеризуется общностью территории, доминирующим языком, более четко определенной организацией власти (вождь, совет старейшин т.д.).

- это социальная общность, которая исторически складывается на определенной территории, на основе общности культуры, языка, экономических связей, государственности, развитого национального самосознания.

Задание 2. Составьте схему, используя приведенные ниже понятия:

«Молодежный экстремизм», «особенности молодежного экстремизма», «причины молодежного экстремизма», «стихийность», «бескомпромиссность», «отсутствие опыта», «решительность», «условия жизни», «война в Чечне», «усиление миграционных процессов», «невнимание государства к проблемам молодежи», «массовая культура».

 

Задание 3. Прочитайте высказывания. Какие проблемы молодежи выделяют авторы?

Б.Дизраэли: «Молодость - заблуждение, зрелый возраст борьба, старость - сожаление».

Г. Гейне: «Юность бескорыстна в помыслах и чувствах, поэтому

она наиболее глубоко понимает и чувствует правду».

И. Гёте: «Хотя мир в целом двигается вперед, молодежи приходится всякий раз начинать сначала».

И. Кант: «Многие думают, что детство было самым лучшим и приятным временем их жизни. Но это не так. Это самые тяжелые годы, поскольку тогда человек находится под гнетом дисциплины

и редко может иметь настоящего друга, а еще реже - свободу».

А. Шопенгауэр: «В старости нет лучшего утешения, чем сознание

того, что все силы в молодости отданы делу, которое не стареет».

Дж.Добсон: «Главная причина появления у подростка специфической манеры поведения и определенного стиля в одежде связана с его желанием подчеркнуть свою индивидуальность и отличительные стороны своей личности от родительской».

Ф. Честерфилд: «Молодые люди столь же склонны считать себя мудрыми, сколь пьяные -трезвыми».

Я. Б. Княжнин: «Юность - весеннее время человека, в которое засеваются семена на будущие годы жизни».


Посмотрите также