Социально-экологический проект по благоустройству школьной территории «Любимой школе – красивый двор»
Оценка 4.8

Социально-экологический проект по благоустройству школьной территории «Любимой школе – красивый двор»

Оценка 4.8
docx
21.05.2023
Социально-экологический  проект по благоустройству школьной территории «Любимой школе – красивый двор»
Социально-эколог проект.docx

Управление образования Окружной администрации города Якутска

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9 им.М.И.Кершенгольца

городского округа «город Якутск»

 

 

 

 

Социально-экологический  проект

по благоустройству школьной территории
«Любимой школе – красивый двор»

                                                

Авторы проекта: родительский комитет

3а класса МОБУ СОШ №9

 им.М.И.Кершенгольца

Руководитель проекта: Сабарайкина М.С.

 

       

                                        

ВСТУПЛЕНИЕ

 

     Школьный двор – это место, где проходит учебная и внеклассная жизнь учащихся и педагогов. Последний звонок, выпускные вечера, школьный летний лагерь и просто отдых на переменах – вот неполный список  мероприятий, которые проходят на нашем школьном дворе. Эстетический аспект в оформлении пространства двора является немаловажным в создании благоприятных условий для  самореализации учащихся.

     Трепетное отношение детей, их родителей и сотрудников школы ко всему, что нас окружает, позволило спланировать  целое направление в творческой деятельности  нашего  коллектива  – эстетическое оформление пришкольного участка, как средство формирования информационно-коммуникативной компетенции учащихся.

      В народе говорят: человек счастлив, когда он живет приятными воспоминаниями о своем детстве, ведь опорой в его жизни является мир детских впечатлений.

      Детство неразрывно связано со школой, школьным двором. Здесь мы встречаемся первого сентября, здесь мы провожаем очередной  выпуск учащихся. Насколько эстетично, комфортно, уютно и функционально выглядит школьный двор,  настолько сильнее наши эмоции, впечатления, ведь школа  - наш  второй дом ...

      МОБУ СОШ№9 им.М.И.Кершенгольца расположена в центре г.Якутска, на улице Дзержинского.

     Одним, из направлений деятельности школы является экологическое и трудовое воспитание школьников. Школьный двор и школьная территория стали эффективным средством формирования экологической культуры учащихся, становления их нового гражданского сознания. Эту работу мы рассматриваем, как часть системы социального становления личности.

      Школьный двор – это визитная карточка нашего образовательного учреждения. Как театр начинается с гардероба, так и  школа со школьного двора.  Лицо школы -  школьный двор, поэтому территорию необходимо изменять, дополнять и постоянно вносить какие-либо творческие элементы, например: мощеные дорожки, клумбы–цветники. Двор должен быть эстетически привлекательным, постоянно ухоженным.

       Данная проблема является актуальной не только для обучающихся школы, но и для города в целом.

       Актуальность выбранной темы: благоустройство территории играет важную роль в жизни человека - красиво устроенные клумбы, малые формы, элементы ландшафта оказывают влияние на настроение человека, его здоровье и настроение, создают благоприятный микроклимат в ученическом коллективе.

      Основная  цель  проекта - изменение ландшафтного обустройства территорий школы насаждение зелёных газонов, ярких цветников,  обустройство  уютных уголков для отдыха.

      Школьный двор – это визитка школы, требующая постоянной и целенаправленной работы по благоустройству. Проблема состояния и благоустроенности школьного двора имеет глубокое экологическое значение. Существует хорошая пословица: «Человека встречают по одежке, провожают по уму». Поэтому большое значение имеет внешний вид школы, а окружающая ее территория должна быть не только красивой, но и экологически чистой. Ведь именно здесь мы проводим большую часть времени. Это и спортивные занятия, и отдых во время перемен, и проведение культурно-массовых мероприятий, и уборки территорий. Экологическая обстановка влияет на наше здоровье и организм в целом. 

      Гипотеза: создание элементов ландшафтного дизайна на пришкольной территории может привлечь внимание учащихся и их родителей к экологическим проблемам микрорайона школы и повысить социальную активность населения.

      Данный проект позволяет учащимся, педагогам, родителям прикоснуться к историческому прошлому школы, ее настоящему и будущему. Работа в этом проекте дает возможность педагогам развивать у учащихся патриотические качества, активную жизненную позицию, а также реализовать способности художников, дизайнеров,  исследователей.

      Цель исследования: влияние создания элементов ландшафтного дизайна пришкольной территории на успешную реализацию программы экологического воспитания учащихся и повышение социальной активности  жителей микрорайона школы.

     Задачи  исследования:

·        усовершенствование экологически привлекательного пространства возле школы, формирование комфортной среды для учащихся;

·         воспитание трудолюбия, любви к своей школе, бережного отношения к природе;

·        формирование экологической культуры школьников;

·        развитие творческих способностей учащихся и родителей.

      Объект исследования: современные формы ландшафтного дизайна.

      Предмет исследования: возможность создания элементов ландшафтного дизайна на пришкольной территории с учетом ее экологических особенностей.

     Сроки исследования: с  февраля   2017 года  по  октябрь  2017 года.

     Материально-техническое, финансовое обеспечение проекта

·        средства бюджета образовательного учреждения,

·        родительские средства,

·        спонсорская помощь.

 

Кадровое обеспечение проекта

·        администрация ОУ

·        классные руководители, учитель биологии и трудового обучения

·         родители учащихся.

 

Механизмы реализации проекта.

Ø  Выполнение проекта осуществляется по нескольким направлениям

Ø Этапы реализации проекта озеленения и благоустройства пришкольной территории

Ø План мероприятий подготовительного, проектировочного и практического этапов

      Ожидаемые результаты.

      Краткосрочные  результаты:

1. Определение лучших рисунков школьного конкурса по дизайну клумб «Школьный двор моей мечты».

2. Распространение буклетов среди социума микрорайона с целью привлечения внимания к сохранению ландшафтных форм школьной территории.

4. Озеленение и благоустройство пришкольного участка:  прокладывание дорожек, разбивка клумб,  поддержание чистоты и порядка на школьной территории.

5. Знакомство учащихся с основами цветоводства, овладение агротехническими приёмами выращивания растений.

      Долгосрочные  результаты:

1. Повышение социальной активности учащихся и родителей.

2. Повышение уровня общей культуры населения микрорайона. Формирование экологического сознания и ответственности у школьников и родителей.

3. Формирование у участников проекта навыков практической природоохранной работы и исследовательской деятельности.

4. Улучшение экологического состояния и эстетичного вида пришкольной территории.

5. Формирование личностных качеств учащихся: целеустремлённости, трудолюбия, толерантности.

6. Повышение мотивации и самооценки учащихся, формирование умения делать выбор и осмысливать как последствия данного выбора, так и результаты собственной деятельности.

 

 Описание объекта исследования

      Наш школьный сквер был основан в 2006 году. На территории нашей школы были природные газоны.  Благоустроенная пришкольная территория может являться площадкой для реализации программы экологического воспитания, образования детей и взрослых, которые будут включены в практическую деятельность по благоустройству и примут участие в массовых природоохранных мероприятиях.

 

                  Творческая  лаборатория  участников  проекта.  

      Обследовав школьную территорию, мы заметили, что нашему двору требуется облагораживание.

 Участниками  проекта являются учащиеся   1 – 11 классов,  учителя, родители.

      В своем исследовании  мы стремились максимально привлечь детей  в создание собственных проектов ландшафтного оформления пришкольного двора. Результатом такого подхода будет проведение конкурса среди учащихся по заданной теме. Во время подготовки к конкурсу учащиеся познакомятся с основами цветочно-декоративного оформления территории: классической, регулярной и ландшафтной  формами планировки, с элементами садово-паркового дизайна.

      Участвуя в проектной деятельности, школьники не только самостоятельно будут работать с дополнительной литературой, но и  наблюдать за объектами природы, обращать внимание на эстетическое исполнение озеленения дворов других школ и парков.  

    Желание придать своему школьному двору красивый, облагороженный вид, делает каждого ребёнка неравнодушным, стимулирует его активность. Свобода творчества школьников имеет глубокий педагогический смысл. Она расширяет умственный кругозор, усиливает продуктивность фантазии, вызывает положительные эмоции, помогает с большой настойчивостью и изобретательностью преодолевать трудности. Важно только приучить учащихся к тому, чтобы усилием воли задуманный образ был непременно осуществлён и замысел был выполнен до конца.

     Практическая значимость нашего проекта состоит и в том, что ученики, участвуя в конкурсах праздника «Дары Осени»,  используют для поделок и букетов наш школьный потенциал. Использование некоторых вазонов для озеленения школы в зимний период.

 

Этапы реализации проекта.

№ п/п

Название этапа

Цель

Срок выполнения

1.

Подготовительный

Мотивация, целеполагание проекта

февраль – март 

2.

Проектировочный

Построение ориентировочной схемы деятельности

 март-апрель

3.

Практический

Реализация проекта

май – сентябрь

4.

Аналитико-коррекционный

Анализ промежуточных результатов и внесение изменений

май – сентябрь

5.

Заключительный

Сопоставление действительных и желаемых результатов работы.

октябрь  

 

 

 

 

 

 

План мероприятий  подготовительного этапа

         Подготовительный этап включает в себя цикл мероприятий экологической направленности для учащихся начальной школы, направленных на формирование экологической культуры школьников, осознанного экологического поведения.

№ п/п

мероприятие

ответственный

участники

1

Обследование территории школьного двора

родительский комитет, завхоз

ШРК

2.

Конкурс рисунков «Школьная клумба на радость всем»

классные руководители

Учащиеся 1-4 классов

3.

Конкурс рисунков «Школьный двор моей мечты»

классные руководители

Учащиеся 5-7 классов

4.

Подготовка учащимися и проведение устных журналов «Цветы моего сада»

классные руководители

Учащиеся 3-7 классов

5.

Конкурс на лучший проект школьной клумбы «Цветочный ковер»

классные руководители

Учащиеся 8-11 классов

6.

Изготовление клумб для вертикального озеленения.

Родкомы классов

Учащиеся 8-11 классов и родители

План мероприятий проектировочного этапа

№ п/п

мероприятие

ответственный

участники

1.

Разработка коллективного проекта школьного двора:

- создание проектной группы;
- составление плана озеленения и благоустройства школьной территории.

Директор,

заместители директора по УВР

 

Родком 3а класса

План мероприятий практического этапа

№ п/п

мероприятие

ответственный

участники

1.

Исследовательский проект  «От семечка до цветочка» - приобретение семян и выращивание рассады

Классные руководители, родком класса

учащиеся и родители

2.

Трудовой десант «Зеленая весна» по благоустройству школьной территории.

Классные руководители

Учащиеся 5-8

 классов

3.

акция ««Цветочная рассада - наш подарок школе»

заместитель директора по ВР

Учащиеся 1-11 классов

4.

Обработка почвы и посадка рассады цветочных культур на школьной территории  (альпийская горка, рабатки, вертикальные клумбы)

Ответственный за пришкольный участок, ШРК

Учащиеся 5-8

 Классов, 3 -х классов

5

Изготовление садовых фигур

 

 

6.

Уход за посаженными цветочными культурами.

Ответственный за пришкольный участок

классные коллективы 5 – 8 классов

7.

Осенние работы:
- подготовка семян к хранению;
- осенняя обработка почвы.

ответственный за пришкольный участок, учитель трудового обучения

 

8.

Изготовление буклетов

Классные рукодовители, родком

 

 

 

 

Предполагаемые результаты, их социальная значимость

1.     Организация социально-значимой общественной деятельности школьников;

2.     Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию;

3.      Создание условий для возможной организации процесса совместной работы, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений;

4.     Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры;

5.      Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности учащихся, представление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения.

 

Цветочные культуры:

 

Петуния гибридная – 200 штук

Анютины глазки – 80

Бархатцы – 100

Кохия – 30

Сальвия – 90

Сентябринки разноцветные – 100

Настурция – 10

Ипомея –50

Вьюнок – 50

Лобелия – 9

Астры – 50

Шафраны – 30

Лаватера - 60

 

 

итого : 859

 

 

 

 

 

 


 

Управление образования Окружной администрации города

Управление образования Окружной администрации города

ВСТУПЛЕНИЕ Школьный двор – это место, где проходит учебная и внеклассная жизнь учащихся и педагогов

ВСТУПЛЕНИЕ Школьный двор – это место, где проходит учебная и внеклассная жизнь учащихся и педагогов

Лицо школы - школьный двор, поэтому территорию необходимо изменять, дополнять и постоянно вносить какие-либо творческие элементы, например: мощеные дорожки, клумбы–цветники

Лицо школы - школьный двор, поэтому территорию необходимо изменять, дополнять и постоянно вносить какие-либо творческие элементы, например: мощеные дорожки, клумбы–цветники

Цель исследования: влияние создания элементов ландшафтного дизайна пришкольной территории на успешную реализацию программы экологического воспитания учащихся и повышение социальной активности жителей микрорайона школы

Цель исследования: влияние создания элементов ландшафтного дизайна пришкольной территории на успешную реализацию программы экологического воспитания учащихся и повышение социальной активности жителей микрорайона школы

Механизмы реализации проекта. Ø

Механизмы реализации проекта. Ø

Повышение мотивации и самооценки учащихся, формирование умения делать выбор и осмысливать как последствия данного выбора, так и результаты собственной деятельности

Повышение мотивации и самооценки учащихся, формирование умения делать выбор и осмысливать как последствия данного выбора, так и результаты собственной деятельности

Свобода творчества школьников имеет глубокий педагогический смысл

Свобода творчества школьников имеет глубокий педагогический смысл

План мероприятий подготовительного этапа

План мероприятий подготовительного этапа

План мероприятий практического этапа № п/п мероприятие ответственный участники 1

План мероприятий практического этапа № п/п мероприятие ответственный участники 1

Предполагаемые результаты, их социальная значимость 1

Предполагаемые результаты, их социальная значимость 1

Социально-экологический проект по благоустройству школьной территории «Любимой школе – красивый двор»

Социально-экологический  проект по благоустройству школьной территории «Любимой школе – красивый двор»

Социально-экологический проект по благоустройству школьной территории «Любимой школе – красивый двор»

Социально-экологический  проект по благоустройству школьной территории «Любимой школе – красивый двор»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2023