СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
Оценка 4.6

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Оценка 4.6
docx
01.12.2022
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
15.docx

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Ориентируясь на ведущие тренды развития современного образования, педагогический коллектив, рассмотрев положительные и отрицательные результаты своей деятельности, выявил круг проблем и вышел на программу развития деятельности дошкольного учреждения на 2020-2023 гг., выделив несколько особо значимые направления деятельности:

 − построение образовательной деятельности на основе индивидуальных потребностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования посредством выбора КОП, социальных практик;

− привлечение родителей к участию в совместных проектах, отражающих специфику учреждения, т.е. проектах речевой и социально-коммуникативной направленности; − систематизирование спектров образовательных предложений по развитию речи дошкольников;

− использование в образовательном процессе дошкольных учреждений новых информационных и цифровых технологий через создание современной развивающей среды в ДОУ: оснащение групп мультимедийным оборудованием. Для разрешения обозначенных проблем наметили дальнейшие перспективы развития ДОУ и определили целостную концептуальную модель будущего дошкольной образовательной организации. Основная идея - создание на базе детского сада медиацентра* с целью коммуникативно-речевого развития детей дошкольного возраста. Цель проекта повышение уровня речевого и социально-коммуникативного развития: связной монологической и диалогической речи, взаимодействие и работа в команде, через организацию медиацентра и реализацию авторских проектов педагогов по направлениям (модулям).

МЕДИАЦЕНТР – модель нового пространства образования, поддержка которого происходит посредством использования современных информационнокоммуникативных технологий.

Проект направлен на обеспечение открытости, информированности качества образования, соответствующего требованиям инновационного социально-ориентированного развития образования. В связи с этим транслирование педагогической деятельности, жизни детей в детском саду посредством детской игры в Медиацентре повышает интерес родителей к учреждению, дошкольному образованию. И не только родителей данного учреждения, но и общества в целом. Проект дает возможность упражнения детей в ораторском искусстве и дикторском мастерстве, расширяет представления дошкольников о средствах массовой информации, развивает стремление детей общаться со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности.

Данный проект позволит значительно повысить познавательный, интеллектуальный и эмоциональный уровень детей дошкольного возраста, а так развитие речи и социально-коммуникативных навыков. Проект «Медиацентр в ДОУ»- позволяет детям окунуться в неизведанный мир телевидения, радио, мультипликации с его внутренним содержанием, познакомиться с малоизвестными и привлекательными для них профессиями: журналист, фотограф, редактор, диктор, оператор, а также с их орудиями труда. Работа перед камерой, микрофоном является дополнительным стимулом для ребенка ясно, четко, понятно изъясняться, что способствует улучшению диалогической и монологической речи, ее грамматическому строю, активизации словаря. Помимо коммуникативных задач решаются и психологические: преодоление робости, стеснительности, повышается самооценка. Инновация состоит в том, что мы ввели интервьюирование, метод позволяющий максимально использовать возможности каждого ребенка. Эффективность данного метода как сильного, но ненавязчивого педагогического средства усиливается за счет того, что в распоряжении педагогов и детей нашего дошкольного учреждения есть современное оборудование, которое позволяет создавать и транслировать видеоролики. Применение технических средств стимулирует детей, укрепляет чувство ответственности за свою роль, вдохновляет работать на результат. Ребенок осознает, что не только он видит и слышит себя со стороны, но и другие люди (родители, дети) его видят и слышат.

Также привлечение родителей в блогерство позволяет раскрыть их интересы, таланты. Такая форма взаимодействия как детское телевидение доказывает родителям, что детский сад открыт для сотрудничества. Мы заинтересованы в участии родителей в воспитательно-образовательном процессе не потому, что это необходимо педагогу, а потому, что это, необходимо для развития их собственного ребенка. Таким образом, проектная деятельность не только создает деятельностную среду общения и ознакомления с миром телевидения, но и формирует зону ближайшего развития ребенка в результате совместной партнерской деятельности взрослых и детей На данном этапе реализации достигнуты следующие результаты: 1. Разработан и реализуется содержательный модуль ООП ДО «Медиацентр» по коммуникативно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста, программы студий: − ТВ-студия − Студия звукозаписи − Студия анимации «Первый кадр» − Комикс-студия 2. Пополняется развивающая предметно-пространственная среда: -созданы мобильные студии, приобретено мультимедийное оборудование (6 шт. планшетов, микрофоны, программное обеспечение для создания фильмов, видеокамера, штатив, оборудование для мультстудии, радиостудии); -создан банк тематических видеоматериалов, разработаны алгоритмы работы с мобильных студиях, схемы-подсказки для ведения диалога в форме интервью; 3. 100 % охват детей старшего дошкольного возраста в работе «Медиацентра». 4. Дети старшего дошкольного возраста овладевают базовыми навыками работы с компьютерным и радио и телекоммуникационным оборудованием. 5. Дети учатся брать интервью и составлять короткий рассказ-репортаж, выстраивают общение по ситуации, свободно входят в контакт с детьми и педагогом, легко договариваются, четко и последовательно выражают свои мысли. 6. Педагоги ДОУ повышают уровень профессиональной компетенции медиа - информационной грамотности за счет курсов повышения квалификации, разработки и реализации программ дополнительного образования, трансляции педагогического опыта, работы по самообразованию, участия в конкурсном движении. 7. Родители активно участвуют в работе МЕДИАЦЕНТРА и вовлечены в реализацию программы развития, участвуют в конкурсах и онлайн-акциях. В детском саду создана институциональная модель реализации системы краткосрочных образовательных практик как механизма индивидуализации образовательного процесса и обеспечения родительского заказа в дошкольном образовании. В настоящее время участникам образовательных отношений предлагается на выбор 100 практик в соответствии с «Реестром краткосрочных образовательных практик» для детей 5-7 лет. В течение учебного года одним ребенком осуществляется от 10 до 12 выборов практик по интересам. Для проведения краткосрочных образовательных практик педагогами используются современные материалы, оборудование, а также развивающее пространство помещений ДОУ и территории. Система краткосрочных образовательных практик позволили старшему дошкольнику самостоятельно решать, выбирать «интересное дело», любимое занятие. Считаем, что подобная деятельность способствует развитию активной, самостоятельной, творческой личности ребенка.


 

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Данный проект позволит значительно повысить познавательный, интеллектуальный и эмоциональный уровень детей дошкольного возраста, а так развитие речи и социально-коммуникативных навыков

Данный проект позволит значительно повысить познавательный, интеллектуальный и эмоциональный уровень детей дошкольного возраста, а так развитие речи и социально-коммуникативных навыков

Медиацентра». 4. Дети старшего дошкольного возраста овладевают базовыми навыками работы с компьютерным и радио и телекоммуникационным оборудованием

Медиацентра». 4. Дети старшего дошкольного возраста овладевают базовыми навыками работы с компьютерным и радио и телекоммуникационным оборудованием
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2022