«Только вместе с родителями, общими
усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье»
В.А.Сухомлинский
Творческое название проекта: «Семейный клуб»
Тип проекта: практико-ориентированный, долгосрочный, открытый, коллективный
Участники проекта: классный руководитель, родители, учащиеся 5 класса
Условия реализации проекта: заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность работы клуба
Направления деятельности:
1. Просветительское (представление информации для повышения психолого-педагогической культуры родителей);
2. Практически-действенное (повышение заинтересованности родителей в выполнении общего дела, проявлении творческих способностей, полноценном эмоциональном общении).
В соответствии с педагогическими принципами (целенаправленность, вариативность форм и методов, сотрудничество, комплексность) представилось возможным выдвижение гипотезы проекта:
Если правильно организовать взаимодействие семьи и школы, формировать педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания детей, то можно добиться повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
В связи с выдвинутой гипотезой определилась цель проекта:
Создать модель партнерства и взаимодействия семьи, школы, всех заинтересованных людей и организаций для сохранения здоровья подрастающего поколения, развития творческого потенциала ребят и взрослых. Помочь изменению образа жизни семьи, сделать его более здоровым, пропагандировать ненасильственные методы воспитания. Показать детям и взрослым многообразие увлекательных и полезных занятий, которые делают жизнь интересной, обогащают её.
Для решения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
• Создавать положительную эмоциональную среду общения между детьми, родителями и педагогами ;
• содействовать развитию и укреплению у детей и взрослых чувства любви и уважения к другим людям, основанного на толерантности; гордости за свою семью, изучению и сохранению семейных традиций и формированию традиций классного коллектива;
• организовывать работу по укреплению психического и физического здоровья семьи; проводить пропаганду общения без насилия; найти пути оптимизации педагогического взаимодействия школы и семьи.
Работа Клуба ведётся по четырём направлениям:
- совместный досуг детей и родителей, пропаганда ЗОЖ;
- уроки толерантности;
- социализация школьников,
- формирование традиций классного коллектива.
План заседаний клуба.
Формы проведения заседания клуба |
сроки |
содержание |
цель |
1. Огонек Знакомств |
сентябрь |
Выбор совета клуба |
сформировать представление о классе и о себе в классе. |
2.«День рождения классного коллектива» |
октябрь |
Посвящение в пятиклассники (выезд на природу) |
формирование культуры взаимоотношений детей и родителей, культуры проведения досуга, нравственно-ценностного отношения к природе; развивать творческие и физические способности детей.
|
3. «Праздник для мам» |
ноябрь |
Совместная творческая работа детей, классного руководителя, родителей |
Углубить знания детей о роли мамы в их жизни. Развивать интерес ребенка к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
|
4. Заседание клуба « Мы – экологи» |
декабрь |
Консультация для родителей по экологическому воспитанию детей. Наблюдение за домашними питомцами. Конкурс-фотовыставка «Домашние любимцы» |
воспитание любви к родному краю; использование экологических знаний на практике; привлечение учащихся и родителей к активной коллективной работе; формирование экологического сознания и экологической культуры каждого человека. |
5. «Мастерская волшебников» |
декабрь |
Практикум по изготовлению поделок из бумаги, ниток и природного материала. Оформление выставки. |
оказать содействие в повышении уровня художественно-эстетической культуры детей |
5. «Торжество под Рождество» |
январь |
делимся семейными рецептами |
развивать желание у родителей и детей устраивать совместные праздники с играми, концертами; воспитывать инициативность, доброжелательность в общении детей и родителей; продолжить совместное изучение народных традиций |
5. «Рыцарский турнир» |
февраль |
Совместная творческая работа детей, классного руководителя, родителей |
воспитывать культуру общения учащихся и родителей; расширить
знания детей по нормам поведения в показать необходимость и важность этикета в реальной жизни; научить применять правила этикета на практике; развивать коммуникативную культуру детей.
|
6. «Мамы разные нужны, мамы разные важны» |
март |
Конкурс «Рисуем с папой мамин портрет», Конкурс чтецов «Стихи о маме» Проект «Моя мама самая лучшая» |
Формировать у учащихся представление
о профессии мамы.
|
7. «Уроки толерантности» |
апрель |
Тренинговые занятия |
развивать у учащихся черты толерантной личности с целью воспитания чутких и ответственных граждан, открытых восприятию других культур, способных ценить свободу, уважать человеческие достоинства и индивидуальность. |
8. Неделя семьи. |
май |
Оформление фотоальбома «Семейные традиции». Проект «Мое генеалогическое древо». |
предупредить влияние на ребенка неблагоприятных социальных факторов, помочь детям найти поддержку в семье, улучшить взаимоотношения. |
Ожидаемые результаты:
Результаты первого года реализации:
Степень участия родителей в проекте
Сравнительный анализ работы с родителями
Перспективы проекта:
1. Привлечение всех семей классного коллектива и учащихся.
2. Обмен опытом и передача опыта классным коллективам своей школы и школам района и города.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.