Социально-творческий проект "Чтобы помнили"
Оценка 4.9

Социально-творческий проект "Чтобы помнили"

Оценка 4.9
docx
20.05.2020
Социально-творческий проект "Чтобы помнили"
чтобы помнили.docx

эмблема                     УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г. ОРЕНБУРГА           

                          МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                                   ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО    ОБРАЗОВАНИЯ

                                   «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

                                     ПРОМЫШЛЕННОГО РАЙОНА

      

 

 

 

 

Социально-педагогический проект   

по гражданско-патриотическому

воспитанию подростков

«Чтобы помнили»http://www.playcast.ru/uploads/2018/05/08/25193631.png

 

Автор-составитель:

Соловых Ольга Александровна,

                                                                                                  педагог-организатор

 

 

Оренбург, 2019

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Краткая аннотация проекта……………………………………………………3

2. Обоснование необходимости проекта………………………………………...3

3. Цель и задачи проекта………………………………………………………….5

4. Основное содержание проекта………………………………………………...5

5. Ресурсы………………………………………………………………………….7

6. Партнеры………………………………………………………………………..8

7. Целевая аудитория……………………………………………………………...8

8. План реализации проекта……………………………………………………...8

9. Ожидаемые результаты и социальный эффект……………………………….9

10. Перспективы дальнейшего развития проекта……………………………...11

Литература……………………………………………………………………….12

Приложения……………………………………………………………………...13

Приложение 1. Анкета участника проекта……………………………………..13

Приложение 2. Практические советы по созданию ученических проектов…14

Приложение 3. Памятка начинающему исследователю………………………16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Краткая аннотация проекта

На современном этапе развития нашей страны патриотическое воспитание   объективно является и признано государством ключевым в обеспечении устойчивого политического, социально-экономического развития и национальной безопасности Российской Федерации. В связи с этим поиск новых форм патриотического и гражданского воспитания подрастающего поколения представляется объективной потребностью и необходимым условием для дальнейшего развития нашего общества.

Социально - педагогический проект «Чтобы помнили» является одной из них. Он рассчитан на один год реализации (май 2019- май 2020), и адресован учащимся образовательных учреждений Промышленного района в возрасте 13-16 лет.

Проект предполагает организацию и реализацию досуговых мероприятий гражданско-патриотической тематики, волонтерских акций, самостоятельную проектную деятельность участников проекта. Реализуемые им досуговые мероприятия направлены на расширение знаний  подростков о Великой Отечественной войне и беспримерном ратном подвиге народа-победителя, осознание ими гражданской идентичности. Проектная деятельность предполагает организацию индивидуальной или групповой самостоятельной творческой работы  учащихся, результатом которой будет являться конкретный проектный продукт (презентация, альбом, книга памяти и т.д.). Целью волонтерских акций является конкретная адресная помощь немобильным ветеранам и труженикам тыла.

В ходе реализации проекта предполагается, что у участников будут динамично развиваться патриотическое самосознание, активная жизненная позиция; способность делать правильный нравственный и гражданский выбор, творческое мышление и организаторские навыки.

Базой реализации проекта является детский клуб им. К.Н. Котова.

 

2. Обоснование необходимости проекта

Проблемы гражданско-патриотического воспитания  подрастающего поколения  в последние годы привлекают всё большее внимание как общественных, так и официальных кругов.   Это обусловлено тем фактом, что патриотизм и гражданственность являются непременными условиями обеспечения устойчивого политического, социально-экономического развития и национальной безопасности Российской Федерации. 

Подростковый возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов. Но, к сожалению, в настоящее время очень мало внимания уделяется воспитанию  подростков именно как патриотов своего отечества, основной упор в процессе обучения и воспитания делается на профессиональную реализацию и адаптацию к жизни в современном обществе.

Проблема патриотизма особенно остро встала в последнее время, в связи с напряженной политической, экономической, социальной атмосферой. Гражданско-патриотическое  воспитание сегодня  у всех на устах, но не реализуется в полной мере, что недопустимо в процессе развития   человека и гражданина своего отечества. Исходя из этого, задача учреждений дополнительного образования,  имеющих огромный воспитательный потенциал, вовлечь молодых граждан в  деятельность способствующую формированию у них высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. 

Прежде всего, эта деятельность должна передать им   эстафету памяти,   показать   величие и самоотверженность подвига   людей, завоевавших Победу    75 лет назад.  При этом, реализация гражданско-патриотического воспитания только с помощью знаниевого подхода  недостаточно эффективна.

Новое время требует содержания, форм и методов гражданско-патриотического воспитания, адекватных современным социально-педагогическим реалиям. Появляется необходимость в деятельностном компоненте гражданско-патриотического воспитания. Только через активное вовлечение подростков в социальную и проектную  деятельность и сознательное участие в ней можно достигнуть успехов в этом направлении.

И именно такой подход к реализации гражданско-патриотического воспитания подростков предлагает социально-педагогический проект «Чтобы помнили», разработанный нами в соответствии со следующими нормативными документами:

●Конституция РФ;

●Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 гг.»

Федеральный  закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;

●Конвенция о правах ребёнка.

Актуальность проекта бесспорна. Во-первых, гражданско-патриотическое воспитание выделено в качестве приоритетного направления на государственном уровне. Во-вторых, деятельностный подход к гражданско-патриотическому воспитанию подростков  способен преобразовать их чувственное начало в конкретные для Отечества и государства дела и поступки. И, наконец,  в-третьих, мы находимся в  преддверии празднования 75-летия Победы в Великой Отечественной войне, когда нельзя не  прикоснуться еще раз к   событию небывалому по своим масштабам, массовому героизму на полях сражений, лишениям, самоотверженному труду в тылу, и невыразимому трагизму. К событию, благодаря которому существует наше настоящее.  

Все это делает последовательную реализацию, предлагаемого нами проекта,  первостепенной общественной и педагогической задачей, решив которую мы сможем быть уверены в своем мирном будущем.

3. Цель и задачи проекта

Цель: Создать условия для формирования у подростков личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.

Данная цель охватывает весь педагогический процесс, интегрируя массовые мероприятия, проектную и  социальную деятельность подростков. Её достижение становится возможным через решение следующих задач.

Задачи:

Воспитательные:

-  сформировать у подростков  ценности гражданственности, патриотизма, толерантности, определяющие модель их жизненного поведения;

-  воспитать чувство долга и ответственности перед Отечеством, национальное самосознание, социальную активность.

Развивающие:

-развить уважение к военно-историческому прошлому России;

-развить навыки творческого взаимодействия.

Образовательные:

- актуализировать знания подростков о героической истории Отечества, о подвиге героев Великой Отечественной войны;

-сформировать навыки проектной деятельности.

 

4. Основное содержание проекта

Концептуальный подход предлагаемого проекта базируется на принципах адекватных современным требованиям обучения и воспитания:

- научность, гуманизм, демократизм;

- приоритетность исторического,  героического наследия России, ее духовных ценностей и традиций;

- системность, преемственность и непрерывность в развитии подростков;

- многообразие форм, методов и средств, используемых в целях обеспечения эффективности воспитания;

-  направленность на развитие возможностей, способностей и качеств каждой личности на основе индивидуального подхода;

-многообразие форм, методов и средств воспитания;

-добровольность участия

Реализация этих принципов осуществляется по следующим направлениям:  организационно-массовая деятельность, проектная деятельность, социально-педагогическая  деятельность.

1.Организационно-массовая деятельность

Цель: Сформировать чувство гордости за героическое прошлое предков и потребность в сохранении исторической памяти.

Задачи:

- актуализировать знания подростков о героической истории Отечества, о подвиге героев Великой Отечественной войны;

- развить уважение к военно-историческому прошлому России, чувств;

- сформировать у  подростков чувство сопричастности к истории и ответственности за будущее страны.

Формы работы:   интеллектуально- познавательная программа, встречи с интересными людьми,  устный журнал, живая газета, литературно-музыкальный вечер, праздничная концертная программа.

2. Проектная деятельность

Цель: Добиться понимания и применения  подростками знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении истории Великой Отечественной войны.

Задачи:

- сформировать навыки проектной деятельности (планирование, сбор и обработка информации, ее анализ   и   презентация);

- развить творческое  мышление подростков.

Формы работы: разработка и презентация индивидуальных и коллективных проектов.

Возможные продукты проектной деятельности: макет, альбом, газета, праздник, журнал, стенд, статья, сценарий, картина.

Виды презентации проектов: инсценировка, доклад, видеопрезентация, слайдовая презентация, выставка, праздник.

3. Социально-педагогическая деятельность

Цель: Включить подростков в реальные социально-значимые дела.

Задачи:

- активизировать духовно-нравственную преемственность поколений;

- развить социальную активность;

- сформировать потребность в проявлении заботы о тех, кто в ней нуждается.

Формы работы: оказание реальной адресной помощи немобильным ветеранам Великой отечественной войны и труженикам тыла4 социальные акции.

Механизм реализации проекта предполагает использование следующих методов:

- метод положительного примера;

- метод убеждения;

- метод упражнений;

- метод проектов.

Сущность положительного примера как метода   состоит в использовании лучших образцов поведения и деятельности других людей, в частности тех, кто защищал Родину и ковал  Победу в тылу, для возбуждения у  подростков стремления   к  защите интересов своей страны, активной  гражданской позиции.

Метод убеждения используется как способ воздействия на сознание, чувства и волю подростков с целью развития  их сознательного отношения к своим гражданским обязанностям. Данный метод формирует взгляды подростков, мотивы их поведения и действий. Убежденность в их правильности формируется в практической деятельности.

Метод упражнений, заключающийся в многократном повторении, применяется для формирования у подростков устойчивого поведения гражданина и патриота.

Метод проектов предоставляет подросткам возможность применить фактические знания в практической деятельности,  также приобрести новые.

Все эти методы взаимосвязаны и дополняют друг друга в реализации задач проекта через систему аудиторных и внеаудиторных воспитательных мероприятий.

Информация о проекте и ходе его реализации размещается на  сайте детского домового клуба им. К.Н. Котова.

 

5. Ресурсы

Временные: срок реализации проекта 1 год. Данные временные рамки оптимальны и позволяют выполнить все запланированные в проекте мероприятия без снижения интереса подростков к ним.

Информационные:  в качестве информационных ресурсов используются методические пособия и научные статьи по гражданско-патриотическому воспитанию подростков:

1. Васильева, С.В. Современные формы патриотического воспитания в образовательном учреждении дополнительного образования детей/ С.В. Васильева// Муниципальное образование: инновации и эксперимент.– 2018.–№ 2.–С. 3.

2. Дереча, И.И.Патриотическое воспитание подростков во внеучебной деятельности/ И.И. Дереча,  Е.В.Воронина.  – М: БИБЛИО-ГЛОБУС, 2017. – 120 с. 

3. Мурзина, И.Я. Патриотическое воспитание: стратегические ориентиры и актуальные практики: учебно-методическое пособие для педагогов.  / –  И. Я. Мурзина. Екатеринбург: ООО «Периодика», 2017. – 128 с.

4. Мурзина, И.Я. Перспективные направления патриотического  воспитания/ И.Я. Мурзина,  С.В.Казакова // Образование и наука. – 2019. № 21(2). – С.155. 

5.Мусина, В. Е. Патриотическое воспитание школьников: учебно-методическое пособие/ В.Е. Мусина.  Белгород: ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2016. – 156 с.

Интернет-ресурсы:

 - http://xn-7sbfpkcaba0dcvcjgaj5ug.xn--p1ai/osnovnaya-shkola.html

- http://vio.uchim.info/Vio_74/cd_site/articles/art_2_6.htm

- https://www.единыйурок.рф › index.php › ebo › item

- https://1sept.ru/

- https://1sept.ru/

- https://portal.kuz-edu.ru › 1889-patrioticheskoe-vospitanie-shkolnikov

Кадровые: в реализации проекта принимают участие педагог-организатор и педагоги дополнительного образования детского  клуба  по месту жительства им.  К. Н. Котова, имеющие опыт работы с подростками.

Материально-технические: материально-техническая база  клуба, включающая: помещение для проведения аудиторных мероприятий, компьютер, ноутбук, комплект профессиональной аудиоаппаратуры, банк тематических сценариев.

 

6. Партнеры

Социальными партнёрами  клуба  в реализации проекта являются:

1. Совет Ветеранов Промышленного Района САО г. Оренбурга

2. МУП ЖХ № 33.

3. МОБУ «СОШ № 48» г. Оренбурга.

4. МОБУ «Основная общеобразовательная школа № 55» г. Оренбурга.

5. Детские клубы по месту жительства Промышленного района.

6. Методический отдел МАУДО «Центр детского творчества» Промышленного района г. Оренбурга.

 

7. Целевая аудитория

 Целевой аудиторией проекта являются  учащиеся образовательных учреждений Промышленного района в возрасте 13-16 лет, независимо от национальности и социального статуса. Отбор участников проекта осуществляется на  добровольной основе.  Количество участников проекта не ограничено.

 

8. План реализации проекта

Этап/Мероприятия

Сроки

Ответственный

1. Проектно-организационный этап

- Осуществление общего контроля и руководства, проведение организационных, методических, кадровых, и др. мероприятий по организации гражданско-патриотического воспитания, изучение нормативной базы, анализ материально-технических, педагогических условий реализации проекта.

- Презентация проекта «Чтобы помнили».

- Формирование волонтерских групп.                          

- Выверка списков немобильных ветеранов и тружеников тыла района.

  

май, 2019

 

 

 

 

 

 

 

июнь, 2019

 

 август,  2019

 

Педагог-организатор клуба

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Основной этап - практический

-Организация цикла обучающих семинаров по проектной деятельности.

- Интеллектуально-познавательная программа «С чего начинается Родина?»

- Устный журнал «Героические подвиги воинов в крупнейших сражениях ВОВ»

-Видео презентация «Города-герои Великой Отечественной войны»

-Живая газета «Хотят ли русские войны». 

-Литературно-музыкальный вечер, посвященный военной лирике «Кто сказал, что нету места песне на войне?»

-Цикл встреч с ветеранами великой отечественной войны и тружениками тыла.

-Работа над индивидуальными и коллективными проектами.

-Фото-кросс «По праву памяти»

- Акция «Обелиск»

-Адресная помощь немобильным ветеранам и труженикам тыла

  

сентябрь-октябрь, 2019

сентябрь, 2019

 

 

октябрь, 2019

 

 

ноябрь,2019

 

декабрь, 2019

 

 январь, 2020

 

 

 

февраль, 2020

 

 

ноябрь, 2019- апрель 2020

март, 2020

апрель, 2020

сентябрь- май 2020

 

 Методист

 

Педагог-организатор клуба

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методист

 

Педагоги дополнительного образования

 

3. Заключительный  этап

-Презентация детских творческих проектов.

-Акция «Георгиевская ленточка»

-Праздничная программа «Поклонимся великим тем годам».

-Подведение результатов, обобщение результатов работы по гражданско-патриотическому воспитанию  подростков.

-Планирование работы на следующий период.

-Оценка эффективности внедрения проекта.

 

 

май, 2020

 

 

 

 

Методист

 

 Педагог-организатор клуба

 

 

 

 

 

 

Методист

 

 

 

 9. Ожидаемые результаты и социальный эффект

В результате реализации проекта ожидается появление результатов-продуктов:

●альбом;

●газета;

●стенд;

●сценарий;

●картина;

●концерт.

А также результатов-эффектов:

-повышение интереса  подростков к изучению материалов о Великой Отечественной войне; уважения к защитникам Отечества; потребности быть достойными их;

-осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;

-принятие подростками высших ценностей, идеалов, ориентиров гражданственности и патриотизма, способность руководствоваться ими в практической деятельности;

-проявление гражданских качеств подростков, патриотизма   через поступки и поведение в целом;

-повышение уровня творческой и социальной активности подростков;

-формирование проектно-исследовательских компетенций  подростков.

Оценка  эффективности реализации проекта осуществляется  на основе использования системы объективных критериев, представленных  качественными и количественными параметрами.

Качественные параметры:

1.     Сформированность гражданских навыков:

-умение соотносить свои дела и поступки с  делами и поступками защитников Отечества;

- умение  и готовность придти на помощь нуждающимся;

- умение быть  организатором общественных дел;

- умение брать на себя ответственность;

- умение работать и действовать индивидуально и в коллективе;

- умение  добывать новые знания, выполнять и презентовать проектную деятельность.

2. Сформированность осознанного отношения к базовым ценностям:

- патриотизм и любовь к Родине, 

- национальное самосознание;

- гражданственность.

Количественные параметры:

1.  Охват подростков района деятельностью в рамках проекта.

2.  Количество подготовленных и представленных проектов.

3.  Количество мероприятий,  проведенных в рамках проекта.

4.  Охват реальной помощью ветеранов и тружеников тыла.

5.  % участия  подростков  в  массовых мероприятиях  проекта.

Оценка эффективности реализации проекта определяется анкетированием подростков до и после участия в проекте (Приложение 1).  А также анализом количественных показателей.

 

10. Перспективы дальнейшего развития проекта

Данный проект может стать основой для научного осмысления и выработки программы действий по созданию стройной системы  гражданско-патриотического воспитания детей и подростков  не только в  клубе, но и в  МАУДО «Центр детского творчества» Промышленного района г. Оренбурга.

Накопленный материал позволит создать банк детских проектов по гражданско-патриотическому воспитанию. 

К перспективам проекта можно отнести  и возможность распространение опыта на другие образовательные учреждения.    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

1. Азаров, Ю. Педагогическое искусство патриотического воспитания школьников/ Ю. Азаров // Дополнительное образование. –  2013.  – №6. - С.3.  

2. Бурлакова, И. И. Патриотическое воспитание: от теории к практике / И. И. Бурлакова // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе.  – 2015.  –  № 6.  –  С. 3.

 3. Быков, А. К. Воспитание школьников на историческом наследии Великой Отечественной войны: [опыт работы по историко-патриотическому воспитанию] // Воспитание школьников. – 2017.  –  № 5. – С. 9.

4. Васильева, С.В. Современные формы патриотического воспитания в образовательном учреждении дополнительного образования детей/ С.В. Васильева//Муниципальное образование: инновации и эксперимент.–2018.–№2.–С. 7.

5. Дереча, И.И. Патриотическое воспитание подростков во внеучебной деятельности/И.И. Дереча, Е.В.Воронина. – М.: БИБЛИО-ГЛОБУС, 2017. – 120 с. 

6. Корытько, В. Единство духовного, нравственного и патриотического воспитания / В. Корытько // Духовно-нравственное воспитание.  – 2018.  –  № 6. –   С. 49.

7. Мурзина, И.Я. Патриотическое воспитание: стратегические ориентиры и актуальные практики: учебно-методическое пособие для педагогов.  / –  И. Я. Мурзина. Екатеринбург: ООО «Периодика», 2017. – 128 с.

8. Мурзина, И.Я. Перспективные направления патриотического  воспитания/ И.Я. Мурзина,  С.В.Казакова// Образование и наука. – 2019. № 21(2). – С.155. 

9.Мусина, В. Е. Патриотическое воспитание школьников: учебно-методическое пособие/ В.Е. Мусина.  Белгород: ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2016. – 156 с.

10. Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы : государственная программа // Вестник образования России.   2016.  №3.  С. 10.

11.Усатова, Е.В. Гражданско-патриотическое воспитание: классные часы, общешкольные мероприятия, интеллектуальные игры и викторины/ Е.В. Усатова.  Волгоград: Учитель, 2016.   137 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Анкета участника проекта

 

Дорогой друг! Перед тобой анкета участника проекта «Чтобы помнили», просим ответить на ее вопросы. Надеемся, что твои ответы будут максимально откровенными и развернутыми.

Вопросы анкеты:

1. Насколько обширны твои знания истории Великой Отечественной воны (события, герои, масштабные сражения, работа в тылу)?_________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Задумывался ли ты, когда-либо о том, что твое настоящее есть результат беспримерного подвига твоих предков, одержавших Победу в  Великой Отечественной войне?___________________________________________

__________________________________________________________________

3. Соотносил ли ты,  хотя бы раз, свои дела и поступки с  делами и поступками  тех, кто не жалея жизни защищал свою Родину и ее интересы?

__________________________________________________________________

4. Готов ли ты придти на помощь тому, кто нуждается в твоей заботе?

__________________________________________________________________

5. Приходилось ли тебе участвовать в социальных акциях? Каких? Было ли твое участие в них добровольным?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Выступал ли ты организатором общественно-полезных дел? Каких?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

7.Можешь ли ты брать на себя ответственность? Как и в чем это проявляется?____________________________________________________________

__________________________________________________________________

8. Как ты понимаешь значение слов: патриотизм, гражданственность, национальное самосознание?  Есть ли эти качества у тебя? В чем они проявляются.____________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

9.Был ли у тебя опыт проектной деятельности? Если да, то, какие проекты разработаны и реализованы тобой?_______________________________

__________________________________________________________________

10.Что предпочтительнее лично для тебя, индивидуальная или коллективная работа?_____________________________________________________

 

Приложение 2

 

Практические советы по созданию ученических проектов

 

Проект  прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности, а проектирование   процесс создания проекта.

В основе каждого проекта лежит проблема. Проблема проекта обусловливает мотив деятельности, направленной на ее решение. Целью проектной деятельности становится поиск способов решения проблемы, а задача проекта формулируется как задача достижения цели в определенных условиях.

Результатом работы над проектом  является продукт, который создаётся кем-либо индивидуально или участниками проектной группы в ходе решения поставленной проблемы. Осуществление проекта требует на завершающем этапе презентации продукта и защиты самого проекта. 

 

Типы ученических проектов

 По предметно - содержательной области: монопредметные, межпредметные и надпредметные.

По продолжительности: кратковременные   и  длительные.

По количеству участников: индивидуальные, групповые, коллективные.

По доминирующей деятельности: информационные, исследовательские, творческие, прикладные или практико-ориентированные.

Практико-ориентированный проект нацелен на социальные интересы самих участников проекта или внешнего заказчика. Продукт заранее определен и может быть использован в жизни  клуба, школы, микрорайона, города, государства.

Исследовательский проект по структуре напоминает подлинно научное исследование. Он включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение полученных результатов.

Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории.

Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т.п.;

Ролевой проект является наиболее сложным в разработке и реализации. Участвуя в нем, проектанты берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев и т.п. Результат проекта остается открытым до самого окончания.

 

Модель учебного проекта

Проблема проекта

«Зачем?» (мы делаем проект)

Актуальность проблемы мотивация

Цель проекта

«Что?» (для этого мы делаем)

Целеполагание

Задачи проекта

«Как?» (мы это можем делать)

Постановка задач

Методы и способы

«Что получится?» (как решение проблемы)

Выбор способов и методов, планирование

Результат

«Почему?» (это важно для меня лично)

Ожидаемый результат

 

Этапы проекта

 

1. Выбор темы проекта, его типа, количества участников. 

2. Подбор возможных вариантов проблем, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики. 

3. Распределение задач по группам (если это коллективный проект), обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений. 

4. Самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным или групповым исследовательским, творческим задачам. 

5. Промежуточные обсуждения полученных данных в группах.

6.Защита проектов.

7. Коллективное обсуждение, экспертиза, результаты внешней оценки, выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

Памятка начинающему исследователю

 

-  Выбери тему исследования 
-  Подумай, на какие вопросы по этой теме ты бы хотел найти ответы. 
 - Продумай варианты своих ответов на поставленные вопросы. 
- Реши, где ты будешь искать ответы на поставленные вопросы. 
 - Поработай с источниками информации, найди ответы на свои вопросы. 
 - Сделай выводы. 
 - Оформи результаты своей работы. 
-  Подготовь краткое выступление по представлению своего исследования. 

 

Возможные продукты проектной деятельности

●Макет

●Альбом

●Газета

●Журнал

●Стенд

●Сценарий

●Картина

●Концерт и др.

 

Виды презентации проектов

Инсценировка

●Доклад

●Видеопрезентация

●Слайдовые презентации

●Выставка

●Праздник и др.

 

 

Примерный перечень тем 

для самостоятельных индивидуальных и коллективных  проектов

 

1. «Юность, опаленная войной».

2. «Когда стреляют пушки, музы не молчат».

3. «Поле русской славы».

4. «Дети войны».

5. «Города-герои».

6. «Письма с фронта».

7. «У войны не женское лицо».

8. «Уроки мужества».

9. «Эх, путь-дорожка, фронтовая».

10. «Спасибо деду за Победу».

 


 

Скачано с www.znanio.ru

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г

СОДЕРЖАНИЕ 1. Краткая аннотация проекта……………………………………………………3 2

СОДЕРЖАНИЕ 1. Краткая аннотация проекта……………………………………………………3 2

Краткая аннотация проекта На современном этапе развития нашей страны патриотическое воспитание объективно является и признано государством ключевым в обеспечении устойчивого политического, социально-экономического развития и национальной…

Краткая аннотация проекта На современном этапе развития нашей страны патриотическое воспитание объективно является и признано государством ключевым в обеспечении устойчивого политического, социально-экономического развития и национальной…

Проблема патриотизма особенно остро встала в последнее время, в связи с напряженной политической, экономической, социальной атмосферой

Проблема патриотизма особенно остро встала в последнее время, в связи с напряженной политической, экономической, социальной атмосферой

Цель и задачи проекта Цель:

Цель и задачи проекта Цель:

России, чувств; - сформировать у подростков чувство сопричастности к истории и ответственности за будущее страны

России, чувств; - сформировать у подростков чувство сопричастности к истории и ответственности за будущее страны

Убежденность в их правильности формируется в практической деятельности

Убежденность в их правильности формируется в практической деятельности

Кадровые: в реализации проекта принимают участие педагог-организатор и педагоги дополнительного образования детского клуба по месту жительства им

Кадровые: в реализации проекта принимают участие педагог-организатор и педагоги дополнительного образования детского клуба по месту жительства им

Основной этап - практический -Организация цикла обучающих семинаров по проектной деятельности

Основной этап - практический -Организация цикла обучающих семинаров по проектной деятельности

А также результатов-эффектов : -повышение интереса подростков к изучению материалов о

А также результатов-эффектов : -повышение интереса подростков к изучению материалов о

Перспективы дальнейшего развития проекта

Перспективы дальнейшего развития проекта

Литература 1. Азаров, Ю. Педагогическое искусство патриотического воспитания школьников/

Литература 1. Азаров, Ю. Педагогическое искусство патриотического воспитания школьников/

ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1 Анкета участника проекта

ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1 Анкета участника проекта

Приложение 2 Практические советы по созданию ученических проектов

Приложение 2 Практические советы по созданию ученических проектов

Модель учебного проекта

Модель учебного проекта

Приложение 3 Памятка начинающему исследователю -

Приложение 3 Памятка начинающему исследователю -

Письма с фронта». 7. «У войны не женское лицо»

Письма с фронта». 7. «У войны не женское лицо»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2020