Социально-педагогический проект "Тропа к здоровью"
Оценка 4.6

Социально-педагогический проект "Тропа к здоровью"

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
физическая культура +1
Взрослым
16.03.2018
Социально-педагогический проект "Тропа к здоровью"
Социальный спортивно – просветительский проект «Тропа к здоровью» является базовой площадкой в учреждении по укреплению и повышению уровня здоровья, всестороннему развитию личности, формированию двигательного режима, личностно-ориентированному физическому воспитанию, подготовке к жизнедеятельности, способности к активной жизни. Проект консолидирует усилия всех участников образовательного процесса: педагогов, родителей и обучающихся.
ПроектТропа к здоровью.docx
Проект: "Тропа к здоровью"  Девиз проекта: "Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость". Актуальность программы     В   ходе   введения   федерального   государственного   образовательного   наша   школа   стала стандарта   общего   образования   второго   поколения   пилотной площадкой .   Необходимость организации работы по формированию УУД на уроках физической культуры обусловлена тремя качественными обстоятельствами: педагогической наукой, образовательной практикой и Стандартами второго поколения.   Дисциплина   «Физическая   культура»     условиях модернизации   современном   образования   способствовать   развитию индивидуальных   способностей   ребенка   и   созданию   условий   для   их самосовершенствования .         В настоящее время менее 10% школьников можно признать физически здоровыми. Одной из серьезных предпосылок здорового образа жизни служит правильная организация свободного времени и досуга.     должна   в   Важнейшим направлением  физического воспитания в свете   реализации ФГОС   является   формирование   установки   на   сохранение   и   укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.     По данным ВОЗ здоровье человека на 30 ­ 40% зависит от образа жизни. Минимальная   двигательная     норма     ребенка   составляет   2   часа   в   день.   С поступлением в школу   физическая активность уменьшается , и составляет 50­60% от минимальной нормы. Прежде всего, это происходит потому, что в учебном процессе  образ жизни ученика становится более пассивным.        На мой взгляд, важнейшей причиной отставания от минимальной нормы является не только недостаточная  двигательная активность у обучающихся  в школе, но и   нехватка знаний о пользе физических упражнений, которая не сформирована  ещё на уровне семьи ребёнка.             В   сложившейся   ситуации       необходимо   искать   новые   альтернативы физической активности, чтобы дополнить двигательный объём до нормы.  Поэтому   одной   из   важнейших   задач   совершенствования   учебно   – воспитательного   процесса   является   организация   двигательной   активности обучающихся,  обеспечивающей   им   активный  отдых  и  удовлетворяющей   их естественную   потребность   в   движениях.   Надо   приучать   школьников   быть ответственными   за   состояние   своего   здоровья,   обучать   их   способам физкультурно   –   спортивной     деятельности,   умению   контролировать   свою эмоционально – психическую сферу. Это комплексном использовании уроков физической   культуры,   физических   упражнений   в   режиме   учебного     дня, внеклассных и внешкольных форм физического воспитания. ритме,     Социальный     спортивно   –   просветительский   проект   «тропа   к   здоровью» является   базовой   площадкой   в   учреждении   по   укреплению   и   повышению уровня   здоровья,   всестороннему   развитию   личности,   формированию двигательного   режима,   личностно­ориентированному   физическому воспитанию, подготовке к жизнедеятельности, способности к активной жизни.     Урочная деятельность.              Вся работа учителя начинается с урока. «Урок – это солнце, вокруг которого,  как  планеты,  вращаются  все другие  формы  учебных  занятий”.         Приступая к работе прежде всего надо определить, с каким составом обучающихся   предстоит   работать   в   течении   нескольких   лет.   В   начале учебного года необходимо выявить уровень физической подготовленности . Представление   о   степени   подготовленности   обучающихся   в   овладении определённым   двигательным   действием   можно   получить   с   помощью наблюдения за умением воспроизвести задание или упражнение в заданном темпе, амплитудой. Личностно­ориентированный   и   дифференцированный   подходы   важны   для обучающихся,   как   с   низкими,   так   и   с   высокими   результатами   в   области физической культуры. Низкий уровень развития двигательных качеств часто бывает   одной   из   главных   причин   неуспеваемости   ученика   по   физической культуре.   А   учащемуся   с   высоким   уровнем   не   интересно   на   уроке, рассчитанном на среднего ученика.          Урок  физической культуры   ­ это  главный урок  здоровья.  Применение здоровьесберегающие   технологии   правильно,   грамотно   поставленное физического   воспитание   оказывает   на   них   значительное   оздоровительное воздействие.   Подтверждение   этому   мониторинг   физического   здоровья   и развития   занимающихся,   которые   на   протяжение   3­х   лет   показывают положительную динамику в аспекте сохранении здоровья.        Работа в рамках пилотной площадки       на базе ОУ по внедрению ФГОС второго   поколения   в   основной   школе.   Основной  целью   физкультурно   – оздоровительной     направленности   учить     обучающихся       организовать     с пользой свое свободное время. заданной с         Одним  из  важнейших    элементов  воспитания  современной  активной личности является формирование физической культуры в самом широком смысле.   Ещё   древние   греки   культивировали   физическое   и   духовное возмужание   подрастающего   поколения,   процесс   физического   воспитания был неотъемлемой частью духовного воспитания. Физическая   культура   и   спорт   ­   способствует   процессу   развития личности ребенка, его духовно­нравственного становления и подготовки к жизненному самоопределению. Через формирование потребности в здоровом и активном образе жизни. Физическая культура укрепляет отношения в ученическом коллективе, выявляет     личностные,   в   том   числе   и   лидерские   качества.   Формирует устойчивое  чувство патриотизма. Школа   способна   консолидировать     усилия     всех   участников образовательного процесса: педагогов, родителей и обучающихся.   Проблема:  поиск   участниками   образовательного   процесса   эффективных путей   укрепления   здоровья   школьника   и   приобщения   обучающихся   и   их родителей к здоровому образу жизни.   Цель:  Выработать   у   школьников   чувства   ответственности   за   состояние своего здоровья, сформировать стабильное стремление к потребности вести здоровый образ жизни.   процент    Задачи: ­   совместно   с   участниками   проекта   определить   наиболее   существенные факторы        влияющие  на   здоровье   человека   и  установить   их   взаимосвязь, составить атлас  здоровья человека; ­   создать   условия   способствующие   сохранению   и   укреплению   здоровья обучающихся,   снизить     распиратурных   заболеваний   среди школьников; ­ развивать физические качества: силу, ловкость, гибкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, быстроту,   равновесие, двигательное творчество (предъявление  мониторинга физического развития); ­   формировать   основы   валеологической   грамотности   через   знакомство   с содержанием   физкультурно­образовательной   работы   (   подготовка   атласа здоровья человека, проведение  тематических  встреч  участников проекта со школьниками разных  классов); ­   способствовать   гармонизации   интересов   личности   и   общества   в   их социокультурной взаимосвязи, развивать эмоционально­ волевую сферу, через развитие лидерские качества и умение  работать в команде  ( предъявление карты индивидуальной успешности участников проекта); ­ развивать диалог  поколений через участие педагогов, родителей и старшего поколения родственников в реализации проектной деятельности ( проведение совместных праздников, мероприятий, экскурсий) формирование   основ   безопасной   жизнедеятельности   в   Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги по реализации проекта): ­ мониторинговые процедуры (анкетирование); ­ праздники и досуги; ­круглые столы, беседы; ­ игры, эстафеты, викторины, конкурсы; ­   театрализованное   представление,   агитбригада,   образовательное   событие, флешмоб . Вид проекта: По  продолжительности:   один год; По доминирующей линии в проекте: практико­ориентированный; По содержанию:  социально­педагогический По характеру контактов: в рамках ОУ. Состав   участников   :   обучающиеся   5­6   классов,   родители,   учителя физкультуры, классные руководители Межпредметные связи: физическая культура, биология, анатомия. Здоровье: формирование   представлений   о   здоровом   образе   жизни, закрепление знаний и понятий о том, как нужно сохранять здоровье. Безопасность: различных видах двигательной активности. Социализация: развитие игровой деятельности обучающихся, приобщение к общепринятым   нормам   и   правилам   взаимоотношения   со   сверстниками   и взрослыми, формирование положительного отношения к себе. Познание: расширение   кругозора,   в   части   представлений   о   человеческом организме, здоровье и здоровом образе жизни, развитие сенсорной культуры,  Коммуникация:     развитие   свободного   общения   со   взрослыми   и   детьми   по поводу здоровья и здорового образа жизни. Художественная литература: использование художественных произведений и фольклора для обогащения содержания области. Художественное творчество: удовлетворение   потребности   детей   с самовыражении в продуктивной деятельности. Музыка: двигательного творчества детей. Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта:  информация  из книг, журналов и Интернета. Материально­технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:    Различное физкультурное оборудование, пособия помогающие усвоению  валологических задач, фото детей с родителями,  спортивный зал, стадион,  лес, дидактические игры, картотеки с полезными советами для педагогов и  родителей. использование   музыкальных   произведений   для   развития Планируемое время на реализацию проекта по этапам: Этап 1 Название Поисковый и   аналитический 2 Организационный  3 Практический 4 Контрольный Содержание деятельности Изучение понятий  касающихся темы проекта. Изучение современных  нормативных документов,  регламентной  деятельности по  здоровьсбережению Анкетирование родителей. Разработка перспективного плана, организационных  моментов физкультурно­ оздоровительных и  валеологических  мероприятий. Подготовка цикла  физкультурных и  валеологических занятий. Диагностирование детей     Консультирование по  вопросам здоровья  проекта, интегрированные  занятия для детей с  участием родителей ,  беседы для детей и занятия валеологического  направления, спортивные  развлечения и праздники,  анкетирование родителей и детей, родительское  собрание, походы и  экскурсии, фотовыставки  и выставки рисунков. Подведение  промежуточных итогов,  организация мероприятий  приуроченных к значимым  событиям в школе. Обследование детей по  данному вопросу, анализ  проведенной работы. Срок   Август 2011г    сентябрь Сентябрь­апрель май Мультимедийная  презентация,  фотовыставка. праздник –  Мы здоровью скажем  «Да»! с участием  родителей   Организационная форма работы над проектом.  1.Круглый стол для участников проекта ( родители, школьники, учителя,  представители  старшего поколения) «Укрепление и сохранение здоровья  школьников». 2. Анкетирование участников проекта .  Вводное анкетирование школьников по  вопросам образовательного проекта 3."Как сказать "Нет" вредным привычкам" (ролевая игра). 4.  Веселые старты  ­ Режим дня « Я здоровье берегу». 5. «Чтобы путь был счастливым» игра ­практикум. 6. «Физкульт­Ура» ( ритмическая гимнастика, черлидинг). 7.  «Здоровое питание». Интегрированное занятие «Прежде чем за стол нам          сесть, мы подумаем, что съесть». 9.  Беседа: «Наши верные друзья». 10.Презентации – акции результатов работы  по проекту «Атлас здоровья » . 11.Спортивный праздник:   КВН с участием родителей, учеников и учителей            «Мы здоровью скажем ­Да!»  Оформление картотеки «Сундучок бабушкиных рецептов»           и  проведение  акции «Лучший рецепт»  Акция и фотовыставка «Мы за активный отдых»  Выставка рисунков о ЗОЖ.  Спортивные   соревнования   "Вместе   дружная   семья   взрослые   и дети!". 12.Анкетирование школьников по  вопросам образовательного проекта. 13.Предоставление практического наработанного материала помогающего в          работе с детьми по физкультурно­оздоровительному направлению Ожидаемые результаты реализации  проекта.  Наработка   опыта   в   организации   и   проведении     профилактической работы   в   школьной   среде   с     вредными   привычками   (создание методических материалов и размещение их на сайте школы, организации инициативной группы в социальных сетях «Вконтакте».и «Фейсбук»  Организация   волонтерских   групп   для   проведения   профилактической работы,   проведение     тематических     встреч     участников   проекта   со школьниками разных  классов;  Налаживание   сотрудничества   с   городскими   организациями   и медицинскими учреждениями, занимающимися профилактикой вредных привычек,  через   привлечение   родительской   общественности   и   членов Управляющего совета школы.  Повышение   уровня   знаний   учащихся   различных   возрастов   и   их родителей о смысле здорового образа жизни и способах его воплощения, составление атласа  здоровья человека;  Выработать   чувства   ответственности   за   свое   здоровье   ,   не   только   у школьников   ,   но   у   их   родителей   снизить     процент     распиратурных заболеваний среди школьников;   Предъявить     мониторинг   проекта(школьников);   физического   развития   участников  Предъявить   карты   индивидуальной   успешности   участников   проекта как   показатель   развития   лидерских   качеств     и   умения     работать   в команде.   Вовлечение родителей, старшего поколения и педагогов в деятельность через   совместное   проведение,   праздников,   мероприятий,   акций, исследований,   оформление   картотеки   «Сундучок   бабушкиных рецептов», фотовыставка «Мы за активный отдых», выставка рисунков о ЗОЖ.  Обогатить социальный опыт обучающихся, расширить их кругозор.  Повысить интерес детей к физическим упражнениям и спорту.  Обогатить воспитанников новыми знаниями, яркими впечатлениями.  Сформировать у родителей представления о создании благоприятного эмоционального   и   социально­психологического   климата   для полноценного   развития  ребенка.  Родители   будут   вовлечены  в  единое пространство «семья школа».  Создание справочника «Подвижные игры для школьников на улице".  Создание книги «Рассказы о спорте и активном отдыхе с семьей». Ресурсное обеспечение педагогического опыта. Образовательное   учреждение   располагает   хорошей   учебно­методической   и материально­технической   базой.   Школа   имеет   два   спортивных   зала,   с современным   оборудованием. На территории образовательного учреждения  кружков:  оп  «Черлидинг   для   учащихся   начальной организована   работа   школы " , Волонтерское движение "Выбор" Условия для реализации  проекта Технология  здоровьясбережения разного уровня сложности.  К урокам допускаются ученики  основной   и подготовительной группы,  прошедшие медосмотр.  Учитель знает об ограничениях каждого  ученика подготовительной группы и  индивидуально подбирает ему  упражнения.  Учитель обеспечивает оптимальный  объем движений каждому ученику во  время урока и в течение всего дня.  Учеников учат определять свое  самочувствие, находить и подсчитывать  ЧСС, знать внешние признаки  утомления.  Учитель учит ребенка заботиться о  здоровье, объясняет пользу  выполняемых упражнений.  Ученики изучают и овладевают школой    движений видов спорта через сюжетные и  подвижные игры, имитационные  упражнения.  Узнают историю видов спорта. Технология сюжетно­ игровых уроков   Школьники выявляют свои  способности, идеалы, оценивают свои  поступки.   Разработку и реализацию сюжетно­             ролевых  уроков в 5 классе осуществляю       до 40% от всех уроков, во 6 классе до     30%, в 7 классах 20% от всех уроков.     Ученик учится творчески мыслить.  Учитель     к   сочетает   интенсивность физических   нагрузок   с   их   объемом. Ступенчатым   способом   увеличивает объем   нагрузки,   постепенно   повышая интенсивность, обеспечивая готовность учеников контрольно­ соревновательной нагрузке.   Эта   технология   используется   на   уроках для подготовки к тестированию физических  качеств, для подготовки  к контрольным   нормативам   в   беговой программе   легкой   атлетики   и   лыжной подготовке.  Учитель использует элементы  проблемного обучения на этапе  введения нового материала с целью  активизации мыслительных действий  учащихся. Проблемные   вопросы:   Вчера   копала картошку,   работала   ногами,   а   болит спина. Почему? Почему, укрепляя мышцы пресса, состояние позвоночника? улучшается      Выход на исследов ание или проект    Технология целевой физической подготовки  Технология  проблемного обучения Технология проектной   и   исследовательской деятельности          через написание рефератов, работа            над  которыми    (тематика             разработана)  предполагается в                                                             разделе «Знания».  Создание проблемных ситуаций на  уроках, предполагающих выход на  проект или исследование. Компьютерные технологии  Учитель создает презентации для  введения теоретического материала.   Учитель использует слайд ­ шоу по  технике безопасности на уроках по  всем разделам программы.  Учитель использует практику  контрольно­ оценочой деятельности  образовательного процесса с  использованием электронного  тестирования.   Учитель использует ведение  электронных форм документации, в  том числе дневников обучающихся  (Дневник.ru). Психологическая целесообразность педагогического опыта Учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся Учебный материал дается с учетом возраста, интересов ребенка. Программа предусматривает   технологию   дифференцированного   обучения.   Учеников   в классе делю на группы по уровню физической подготовленности, состоянию здоровья и уровню обучаемости. Мониторинг физической подготовленности и оценка   физического   развития   каждого   ученика   позволяет   индивидуально подходить к каждому ученику. Эффективность взаимодействия субъектов инновационного  педагогического опыта         В инновационном педагогическом опыте участвуют обучающиеся, учитель, родители   учеников.   На   уроке   ученик   и   учитель   являются   субъектами деятельности. Учитель поддерживает связь с родителями через электронный дневник, выступает на родительских собраниях. Родители  активно участвуют в совместных спортивных праздниках, днях здоровья, в школьной спартакиаде «Вместе дружная семья взрослые и дети», городской спартакиаде (учителя, родители,   ученики) посвященной А.И.Исаевой , в городских соревнованиях "Мама, папа и я  ­ спортивная семья!"в проекте "Тропа к здоровью" Социальная направленность педагогического опыта Направленность педагогического опыта на обеспечение паритета    образования и здоровья обучающихся. Проводимые уроки по программе и внеклассные мероприятия отвечают требованиям ФГОС о необходимости формирования у обучающихся школы основ   здорового   образа   жизни,   развитии   творческой   самостоятельности посредством   освоения   двигательной   деятельности   и   имеет   целью формирование   и   развитие   физически   развитой   личности,   использующей формы, средства физической культуры для ведения здорового образа жизни. Для   организации   деятельности   обучающихся   5­6   классов   используются технологии, реали­  зующие принципы здоровьесбережения: ТДО, технология целевой   направленности,   метод   проектов.   Учитель   ежегодно   определяет уровень физической подготовленности, физического здоровья обучающихся и корректирует свою работу по полученным данным. Возможность профессиональной самореализации педагогов        ,  участвующих в   реализации данного опыта.   Данная   программа   является   продуктом   моего   педагогического   опыта,   творческого   поиска,   всестороннего   анализа   процесса   преподавания физической   культуры   в   школе.   В   процессе   разработки   материалов инновационного педагогического опыта я совершенствую свое педагогическое мастерство, что позволяет добиваться более высоких результатов обучения, воспитания и развития учеников на основе мониторинга состояния здоровья учащихся,   их   физического   развития,   уровня   развития   физических   качеств, двигательной подготовленности детей, уровня мотивации учащихся к занятиям физической культурой. Воспроизводимость педагогического опыта     Успешная   реализация   программы   зависит   от   профессиональной подготовленности   учителя,   от   его   педагогического   мастерства.   Считаю важнейшим   условием   работы   четкое   целеполагание   в   преподавании   и планирование учебного процесса с учетом воспитательных и дидактических задач,   поставленных   учителем,   климатических   условий,   подготовленности учащихся, оснащенности учебно­воспитательной базы, личного опыта.    Данный опыт работы может быть воспроизведен в любой школе, так как представляет   из   себя   продукт,   включающий   в   себя   разработки   уроков   и спортивных мероприятий по физической культуре 5­6 классов, методические рекомендации по ее использованию, методические комплексы с по уровневым материалом   из   разделов   программы,   подборку   тем   проектов   и исследовательских работ. Эффективность   педагогического   опыта   неоднократно   подтверждалась   результатами   мониторинга   физической   подготовленности,   физического здоровья обучающихся, диагностики уровня потребности к ведению здорового образа жизни.   М.В.   Малыхина, Ресурсное обеспечение педагогического опыта Учебно­методическое обеспечение: авторские разработки по разделам программы  по   физкультуре   для   5­6   классов,   подборка   журналов «Физкультура в школе», «Спорт в школе», «Физическая культура: воспитание, образование,   тренировка».   «Программа   по   физической   культуре»   А.П. Матвеева,   «Комплексная   программа   физического воспитания» В.И. Лях, А.А. Зданевич. Материально­техническое  спортивный инвентарь: 1   Гимнастика:   маты,   гимнастические   палочки,   флажки,   гимнастический «козел», гимнастический мостик, перекладина, обручи, скамейки, наклонные доски, бревно, шведская стенка, канат, дуги, гантели (0,5кг)   2. Подвижные игры и элементы спортивных игр: хвостики, мягкие модули, кегли,   мешочки   (300г),   мячи   волейбольные,   футбольные,   баскетбольные, теннисные, набивные (1­2кг), баскетбольное кольцо, волейбольная сетка.   компьютер, обеспечение:   зал,   проектор,   3.   Легкая   атлетика:   нестандартная   спортивная   площадка,   прыжковая   яма, стойки для прыжков в высоту, эстафетные палочки, фишки.  4.  Нестандартный спортивный зал (12x6) .  5. Лыжная подготовка: лыжи, лыжные палки, ботинки. Результаты инновационного педагогического опыта Эффективность   педагогического   опыта   с   точки   зрения   полученных результатов Предметные результаты Регулярно в учебном году проходят тестовые контрольные работы с целью определения   сформированности   умения   вести   здоровосберегающую жизнедеятельность. 100% учеников справляются с заданиями. Результаты тестовых контрольных работ . Предметные  результаты Результаты работы 2009­2010 2010­2011  2011­2012  2012­2013  учебный год учебный год учебный год учебный год усп­сть кач­во усп­сть кач­во усп­сть кач­во усп­сть кач­во 100% 56% 100% 66% 100% 72% 100% 77% 100% 69% 100% 72% 100% 75% 100% 77% 100% 50% 100% 65% 100% 70% 100% 73% Знание физической культуры для  укрепления  здоровья Умение  организовывать  здоровозберегающую  жизнедеятельность (утренняя  гигиеническая  гимнастика, режим дня, ведение  самостоятельных  занятий физическими  упражнениями)  Умение вести  наблюдения за  самочувствием во время занятий  физической культурой,  за физическим  развитием, физической  подготовленностью. Мои ученики участвовали в 2012­2013 учебном году. Метапредметные результаты, формирование которых предполагает данная программа:   умение   организовывать   самостоятельную   деятельность   с  учетом требований   ее   безопасности;   планировать   собственную   деятельность, распределять   нагрузку   и   отдых   в   процессе   ее   выполнения;   технически правильно   выполнять   двигательные   действия   из   базовых   видов   спорта, использовать   их   в   игровой   и   соревновательной   деятельности;   умение взаимодействовать   со   сверстниками   на   принципах   взаимоуважения   и взаимопомощи, дружбы и толерантности. Из диаграммы видно, что за последние 4 года результаты обучающихся  стабильны и имеют положительную динамику. Уровень физического здоровья учеников выше среднего и высокий. Мои ученики регулярно занимают призовые места в городских соревнованиях  Личностные результаты Ученики принимают участие в агитбригаде «Мы за здоровый образ жизни», с  выступлением перед младшими классами. Учащиеся 5­6 классов проводят в  младших классах зарядку до уроков, подвижные перемены, принимают  активное участие в организации и проведении спортивных праздников и  соревнований. Проектной деятельностью в разных формах занимаются 30% обучающихся. В  5 классе каждый ученик создает собственный проект «Развитие отстающего  физического качества» и защищает его на уроке. Создаются также групповые  проекты: «Пропаганда здорового образа жизни, через создание агитбригады,  акций «Мы Выбираем спорт!», брошюры «Формирование здорового образа  жизни», «Приходи тренироваться». Распространение педагогического опыта Стабильность педагогической эффективности заявленного опыта По данной системе работаю второй год. 100% обучающихся освоили  образовательную программу, качество по предмету составляет 98%­100%  (приложение № 10). Уровень физической подготовленности выпускников средний и выше  среднего. Ученики с переходом в среднее звено подтверждают свои знания  физическую подготовленность. Ученики 2008­2009 2009­2010 2011­2012 2012­2013 Мальчики СФП УФП 126 сред СФП УФП 100 Сред СФП УФП СФП УФП 116 сред Девочки 149 в/сред 122 в/сред 123 сред 107 в/сред 116 в/сред Динамика показателей здоровья учеников за годы обучения в начальной школе снижается, но за время работы по системе «Формирование у учащихся  потребности к здоровому образу жизни» отрицательная динамика снизилась на 10%. Анкета для родителей «Здоровый образ жизни». 1. Каково состояние Вашего здоровья? а) очень хорошее                    б) хорошее в) нормальное                         г) плохое 2. Каково состояние здоровья Вашего ребенка? а) хорошее               б)нормальное                         в)плохое 3. Когда в последний раз проверяли состояние своего здоровья? а) в этом месяце              б) в этом полугодии        в) в этом году              г) более года назад          д) не помню 4. Когда в последний раз проверяли здоровье ребенка? а) в этом месяце           б) в этом полугодии               в) в этом году. 5. Вы занимаетесь физкультурой и спортом? а) постоянно                           б) часто в) очень редко                        г) не занимаюсь 6. Ваш ребенок занимается физкультурой и спортом? а)постоянно                          6) часто  в)очень редко                       г) не занимается 7. Вы употребляете спиртные напитки? а) не употребляю                      б) очень редко              в)часто употребляю 8. Вы курите? а) нет                                        б) очень редко в) часто                                   г) бросил  9. Считаете ли Вы свое питание рациональным? а) да                                         б)отчасти              в) нет                                       г) затрудняюсь ответить 10. Считаете ли Вы питание своего ребенка рациональным? а) да                                       б) отчасти в) нет                                      г) затрудняюсь ответить 11. Как Вы проводите свой отпуск? а) на море                                     б)дома                      в)в санатории г) в деревне                                  д) когда как 12. Как Ваши дети проводят досуг? а) у бабушки                                б) гуляют во дворе в) смотрят телевизор                   г) с друзьями 13. Вы знаете, что значит вести здоровый образ жизни? а) да                                  б) нет                          в) затрудняюсь ответить 14. Откуда Вы получаете знания о здоровом образе жизни? а) из специальных книг                     б) из средств информации в) из беседы ___________                  г) в д/саду 15. Вы ведете здоровый образ жизни? а) да                                              б) отчасти в) нет                                             г) затрудняюсь ответить 16. Вы прививаете здоровый образ жизни своим детям? а) да                                                б) затрудняюсь ответить 17. Если прививаете, то каким образом? а) с помощью бесед              б) личным примером                   в) совместно 18. Какие консультации Вы хотели бы получить по поводу физического     развития Вашего ребенка?  _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ______ Актуальность педагогического опыта Содержательная форма представления педагогического опыта Инновационная направленность педагогического опыта Методологическая база педагогического опыта Педагогическая целесообразность педагогического опыта Психологическая целесообразность педагогического опыта Социальная направленность педагогического опыта Воспроизводимость педагогического опыта Ресурсное обеспечение педагогического опыта 2. Результаты инновационного педагогического опыта (группа  результативных параметров) Эффективность педагогического опыта с точки зрения полученных  результатов Распространение педагогического опыта Стабильность педагогической эффективности заявленного опыта Репрезентативность внедрения педагогического опыта Публикация педагогического опыта в печати

Социально-педагогический проект "Тропа к здоровью"

Социально-педагогический проект "Тропа к здоровью"

Социально-педагогический проект "Тропа к здоровью"

Социально-педагогический проект "Тропа к здоровью"

Социально-педагогический проект "Тропа к здоровью"

Социально-педагогический проект "Тропа к здоровью"

Социально-педагогический проект "Тропа к здоровью"

Социально-педагогический проект "Тропа к здоровью"

Социально-педагогический проект "Тропа к здоровью"

Социально-педагогический проект "Тропа к здоровью"

Социально-педагогический проект "Тропа к здоровью"

Социально-педагогический проект "Тропа к здоровью"

Социально-педагогический проект "Тропа к здоровью"

Социально-педагогический проект "Тропа к здоровью"

Социально-педагогический проект "Тропа к здоровью"

Социально-педагогический проект "Тропа к здоровью"

Социально-педагогический проект "Тропа к здоровью"

Социально-педагогический проект "Тропа к здоровью"

Социально-педагогический проект "Тропа к здоровью"

Социально-педагогический проект "Тропа к здоровью"

Социально-педагогический проект "Тропа к здоровью"

Социально-педагогический проект "Тропа к здоровью"

Социально-педагогический проект "Тропа к здоровью"

Социально-педагогический проект "Тропа к здоровью"

Социально-педагогический проект "Тропа к здоровью"

Социально-педагогический проект "Тропа к здоровью"

Социально-педагогический проект "Тропа к здоровью"

Социально-педагогический проект "Тропа к здоровью"

Социально-педагогический проект "Тропа к здоровью"

Социально-педагогический проект "Тропа к здоровью"

Социально-педагогический проект "Тропа к здоровью"

Социально-педагогический проект "Тропа к здоровью"

Социально-педагогический проект "Тропа к здоровью"

Социально-педагогический проект "Тропа к здоровью"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2018