Социальное проектирование.
Оценка 4.7

Социальное проектирование.

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
география
7 кл—11 кл
20.06.2019
Социальное проектирование.
Данный материал раскрывает понятие "проект" и что такое "проектирование". Раскрывает особенности и значимость социального проектирования в работе с обучающимися. Педагог должен развивать личность ребенка, разнообразив его деятельность. А социальное проектирование помогает решить многие задачи, развивая творческий потенциал и активность ребенка, побуждая его к саморазвитию, самоорганизации.
Социальное проектирование..docx
Роль социального проектирования в становлении личности учащихся. Основная   задача   деятельности   педагогического   коллектива образовательного учреждения — формирование гармонически развитой, социально   активной   личности,   способной   к   самоорганизации,   умению отстаивать свои права. Средством, способствующим решению этой задачи можно считать участие в социально значимой общественной деятельности, создании общественных объединений и т. п. Почему именно социальное проектирование? Это объясняется рядом причин:  Во­первых,   в   подростковом   и   раннем   юношеском   возрасте завершается   формирование   когнитивных   процессов,   и,   прежде   всего, мышления.   Возникает   полноценное   теоретическое   мышление, совершенствуется   мышление   практическое   (предприимчивость, экономность,   расчетливость,   умение   оперативно   решать   поставленные задачи),   приобретаются   умения   и   навыки,   от   которых   зависит профессиональная деятельность учащегося в будущем.  Во­вторых, современному обществу необходима новая личность, неординарно мыслящая, свободная, самостоятельная и творческая. Для того, чтобы такая личность воспитывалась, следует создавать условия, необходимые для ее развития. Наряду с этим, необходимо помнить о том, что вне реального коллектива полноценная личность сформироваться не может.  В­третьих, воспитание во многом означает изменение социальных установок   человека:   знаний,   эмоций   и   действий.   Педагогическое воздействие на социальную установку ребенка включает четыре стадии: привлечение внимания ребенка к тому или иному вопросу, возбуждение его интереса, предъявление новой информации и убеждение (указание на желательные в связи с этим действия в связи с объектом установки).  Известно,   что   организация   проектной   деятельности   учащихся имеет не только образовательный и развивающий потенциал, что участие в проекте   можно   эффективно   использовать   в   целях   воспитания самосознания   обучающихся,   поэтому,   ознакомившись   с   основными характеристиками   работы   над   социальным   проектом,   выделили следующие моменты: 1. Социальное проектирование — форма психолого­педагогической адаптации обучающегося к существованию в социуме. 2.   Социальное   проектирование   позволяет   объединить   детей, наполнив их взаимодействие творчеством и созидательной деятельностью. 3. В проекте обязательна работа не одного, а целой команды. 4.   Участие   в   проекте   способствует   социализации   и   социальному творчеству детей и юношества, включает в коллективно­полезное дело, развивает позитивное отношение к начатому делу.  Роль   педагога   становится   координирующей   (консультант   — советник).  Ученический   и   педагогический   коллектив   нашей   школы   активно участвует в проектной деятельности. Создаются локальные группы для работы   над   каким­либо   проектом.   Однако   с   каждым   новым   проектом составы   групп   меняются.   Участие   каждой   из   групп   является однократным, но тематика проектов носит общешкольную гражданско­ патриотическую направленность «Я ­ гражданин России!».  Наши ребята становились призерами конкурса «Я  ­ гражданин России!». Самый   заметный   проект,   в   котором   с   удовольствием   приняли участие не только сами дети, но и их родители, а также педагогический коллектив   – это проект «Школьный двор». Был разработан проект с учетом   мнения   родительской   общественности,   педагогического коллектива,   учеников.   Каждый   класс   в   соответствии   с   намеченным планом занимается благоустройством своего участка, начиная работу ранней   весной   и   заканчивая   поздней   осенью.   Традиционными   стали акции по посадке деревьев на территории школы. Результатом работы школьных  коллективов  в проекте  социальной  направленности можно считать:  формирование актива класса, школы,  качественное   изменение   личностных   характеристик   участника коллектива,  положительная   динамика   изменения   общей   психологической   четкая   организация   улучшение   взаимоотношений, атмосферы, повседневной жизни,  смена внутренней позиции учащихся,  формирование основных нравственных качеств.

Социальное проектирование.

Социальное проектирование.

Социальное проектирование.

Социальное проектирование.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2019