Социальное сиротство
Оценка 4.6

Социальное сиротство

Оценка 4.6
Лекции
docx
воспитательная работа
Взрослым
31.05.2019
Социальное сиротство
социальное сиротство, причины и способы профилактики. Работа социально-реабилитационных центров Санкт-Петербурга, системная работа по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации. создание благоприятных условий пребывания, приближенные к семейным, способствует интеллектуальному, эмоциональному, духовному, нравственному и физическому развитию детей.
Социальное сиротство (4).docx
Деятельность социально­реабилитационных центров г. Санкт­Петербурга по профилактике социального сиротства Социальное сиротство – явление, когда дети остаются без попечения при живых родителях. Как правило, это происходит в социально­неблагополучных семьях. Основной причиной социального сиротства является неспособность или нежелание   родителей   воспитывать   своих   детей   и   обеспечивать   их   всем необходимым.  В работе по предупреждению социального сиротства главную роль играет профилактика, эффективность которой зависит от времени выявления данной семьи,   т.е.   от   того,   сколько   времени   прошло   с   момента   появления неблагополучия   в   семье.   Специалисты   отдела   опеки   и   попечительства   тесно сотрудничают   с   другими   структурными   подразделениями   системы профилактики   и   проводят   работу   по   своевременному   выявлению несовершеннолетних   и   семей   с   детьми,   находящихся   в   трудной   жизненной ситуации.  Информация о неблагополучных детях и семьях с детьми в отдел опеки и попечительства   поступает   из   отделов   полиции,   учреждений   образования   и здравоохранения, а также от граждан. При поступлении подобной информации специалисты   отдел   опеки   и   попечительства   незамедлительно   ее   проверяют. Целью   данной   работы   является   выявление   и   устранение   причин   и   условий, порождающих беспризорность и неблагополучие в семье. К   сожалению,   профилактическая   работа   не   всегда   оказывает положительный эффект, и ребенок остается без попечения родителей. В этом случае орган опеки и попечительства занимается дальнейшим жизнеустройством ребенка. Если жизнь или здоровье ребенка в семье находится под угрозой, часто единственный выход – это забрать его и поместить в детское учреждение, а родителей лишить родительских прав. В ведении Комитета по социальной политике Санкт­Петербурга находятся 19 организаций для детей­сирот ­ 14 Центров содействия семейному воспитанию и 5 Домов­интернатов для детей с отклонениями в умственном развитии. В городе сложилась чрезвычайная ситуация с детской безнадзорностью и беспризорностью: десятки несовершенно летних детей ежедневно оказывается выброшенными на улицу. Ежегодно милиция ставит на учет более 100 тысяч неблагополучных семей и около 170 тысяч несовершеннолетних. В   ответ   на   эту   ситуацию   в   Санкт­Петербурге   создаются   детские социальные   учреждения,   такие   как:   социально­реабилитационные   центры, кризисные   службы,   социальные   гостиницы,   центры   помощи   выпускникам детских домов.  Правительством Санкт­Петербурга принято постановление «О мерах по социальной   поддержке   детей­сирот   и   детей,   оставшихся   без   попечения родителей», утверждена «Программа развития системы социальных приютов для беспризорных детей и подростков».  Мероприятия   по   предупреждению   социального   сиротства   в   Санкт­ Петербурге: 1.   Создание   системы   дифференцированной   помощи   семьям   с   детьми, нуждающимся в дополнительной социальной поддержке:   создание городского центра «Семья»; создание   приюта   для   нуждающихся   в   социальной   защите несовершеннолетних беременных и юных матерей с младенцами;  создание социальных педагогических центров для подростков 13­17 лет. 2.   Организация   рейдов   по   выявлению   детей,   нищенствующих   и занимающихся попрошайничеством:  разработка   мер   по   выявлению   и   привлечению   к   ответственности родителей, склоняющих детей к нищенству и попрошайничеству. 3. Совершенствование системы социализации и реабилитации детей­сирот. 4. Формирование городского банка данных о детях сиротах:   создание банка данных о состоянии психофизического развития детей; создание компьютерной системы связи. 5.   Обеспечение   условий   для   адекватного   устройства   детей   сирот   на воспитание:  совершенствование семейных форм устройства детей­сирот (усыновление, опека, попечительство, приёмная семья, семейный детский дом). 6.   Создание   на   базе   специальных   (коррекционных)   сиротских   учреждений, реабилитационных центров:  создание рабочих мест для выпускников сиротских учреждений на базе детских домов;  обеспечение   реабилитационных   центров   государственными   заказами   и сырьём. 7.   Создание   производственных   участков   и   цехов   на   предприятиях различных форм собственности для сотрудничества лиц из числа детей­сирот. 8.   Расширение   перечня   профессий   для   обучения   детей­сирот   в соответствии с современными условиями труда и с учётом психофизического состояния подростков. 9. Создание детского дома­школы для детей с ЗПР ­ оздоровительного центра социальной и трудовой адаптации «Здоровье» (г. Зеленогороск). 10. Реорганизация детского дома для детей с ЗПР в детский дом­школу для детей с ЗПР. 11. Создание «Дома Детства» ­ модели Попечительского округа со своей инфраструктурой   и   системой   социальных   служб   (приюты,   реабилитационные центры, дома трудолюбия, соц. гостиницы, дома призрения и пр.). 12. Совершенствование материальной базы детских домов (в том числе приобретение 15­ти автобусов ПАЗ). 13.   Обеспечение   детских   учреждений   для   детей­сирот   и   беспризорных детей необходимым физиотерапевтическим оборудованием. 14. Совершенствование системы обеспечения жильём лиц из числа детей­ сирот:  закрепление за детьми сиротами жилой площади, ранее принадлежавшей их родителям или их доли в приватизированном жилье;  обеспечение льготных условий по приобретению жилья (предоставление льготных кредитов и др.);  предоставление   жилых   помещений   вне   очереди   бывшим   воспитанникам государственных детских сиротских учреждений (с условием обеспечения над ними соц. патронажа) за счёт коммунального заселения 2­х и 3­х комнатных квартир, освобождающихся и поступающих в распоряжение района. 15.   Создание   подсобного   сельского   хозяйства   социально­ реабилитационной направленности. 16. Организация детского летнего отдыха. 17. Научно­методическое обеспечение:  Разработка   стандартов   условий,   необходимых   для   содержания   детей­ сирот   и   детей,   оставшихся   без   попечения   родителей,   на   основе   материалов министров и ведомств. 18. Использование в работе с детьми­сиротами:  результатов   медико­психолого­педагогической   экспертизы жизнедеятельности детей­сирот в детских учреждениях и семьях;  новые   санитарные   правила   и   нормы   содержания,   организация   режима питания;  методические   рекомендации   по   комплексной   системе   оздоровления   и повышения функциональных возможностей детей­сирот;  научно­методические   основы   социальной   и   трудовой   адаптации   детей­ сирот. 19.   Совершенствование   системы   комплексного   медико­психолого­ педагогического обследования детей в сиротских учреждениях:  психолого­педагогические   исследования   «психическое   состояние воспитанника сиротского учреждения», «адаптация ребёнка­сироты в семье». 20.   Создание   системы   отбора,   подготовки   и   социального   патронажа родителей­воспитателей, усыновителей, опекунов (попечителей). 21. Нормативное обеспечение охраны прав детей сирот:  Разработка   проекта   Положения   о   детском   доме   ­   профессиональной школе;  Разработка концепции Попечительского округа. 22.   Информационное   обеспечение   социально­правовой   политике   в отношении детей­сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:  Организация регулярного сообщения хода реализации программы Дети­ сироты в средствах массовой информации;  Создание   видеофильмов   о   жизни   сирот   и   деятельности   сиротских учреждений;  Организация   пресс­конференций   для   средств   массовой   информации   и проведения   телепередач   в   программе   Скорая   помощь   и   др.   о   проблемах социального сиротства. На 01.01.2019 в организациях для детей­сирот, находящихся в ведении Комитета,   проживают   1356   несовершеннолетних   воспитанников,   из   них:   в возрасте до 3 лет – 14 детей, от 3 до 7 лет – 137, от 7 до 14 лет – 559, от 14 до 18 лет   –   646.   Кроме   того,   в   учреждениях   проживают   76   лиц   из   числа   детей, завершивших пребывание в организации для детей­сирот, в возрасте от 18 до 23 лет. В   организациях   для   детей­сирот   созданы   благоприятные   условия пребывания, приближенные к семейным, способствующие интеллектуальному, эмоциональному, духовному, нравственному и физическому развитию детей. Воспитанники   получают   образование:   дошкольное   образование   –   157 детей, начальное общее, основное общее или среднее общее образование – 1127, среднее   профессиональное   образование   –   66.   Высшее   образование   –   1, обучаются   по   основным   программам   профессионального   обучения   –   8 воспитанников. Организациями   для   детей­сирот   обеспечивается   реализация   права воспитанников   на   получение   благоустроенных   жилых   помещений специализированного жилищного фонда. На 01.01.2019 355 несовершеннолетних воспитанников и 43 лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте   от   18  до  23  лет   состоят   на   учете   на   получение   жилых   помещений специализированного жилищного фонда. Реализуя   право   каждого   ребенка   жить   и   воспитываться   в   семье,   в организациях   для   детей­сирот   активизирована   работа   по   решению   вопросов семейного устройства воспитанников, предпринимаются меры по содействию в организации устройства несовершеннолетних на воспитание в семьи граждан. За   период   2018   года   на   воспитание   в   семьи   граждан   передано   111 воспитанников организаций для детей­сирот, подведомственных Комитету, из них: под опеку – 25 детей, в приемную семью – 78, усыновлены –8. В   целях   профилактики   отказа   родителей   от   воспитания   своих   детей, лишения   их   родительских   прав,   а   также   в   целях   обеспечения   возможности восстановления   родителей   в   родительских   правах   организациями   для   детей­   психологическая, сирот   оказывается   консультативная, юридическая, социальная помощь родителям воспитанников.   педагогическая, За период 2018 года в биологические семьи возвращено 55 воспитанников организаций для детей­сирот. Отдых и оздоровление воспитанников осуществляется в соответствии с   включающим   утвержденным   руководителем   учреждений, планом, общеоздоровительные, физкультурно­оздоровительные   познавательные,     мероприятия, культурно­развлекательные, на направленные     интеллектуальное,   эмоциональное,   духовное,   нравственное   и   физическое развитие детей. В   2018   году   воспитанникам   были   предоставлены   путевки   в оздоровительные   лагеря   на   территории   Санкт­Петербурга,   Ленинградской области, Псковской области, а также в Южной климатической зоне. 3 Центра содействия   семейному   воспитанию   имеют   свои   загородные   базы   для   отдыха воспитанников. Подводя итоги, хотелось бы отметить, что государство старается сделать жизнь   детей­сирот   лучше,   защитить   и   материально   обеспечить   их   самым необходимым.   Руководители   социальных   центров   к   решению   проблем воспитанников   привлекают   спонсоров,   которые   оплачивают   программы культурно­эстетического   развития   детей.   Весь   этот   труд   государства   и воспитателей достоин уважения!

Социальное сиротство

Социальное сиротство

Социальное сиротство

Социальное сиротство

Социальное сиротство

Социальное сиротство

Социальное сиротство

Социальное сиротство

Социальное сиротство

Социальное сиротство

Социальное сиротство

Социальное сиротство

Социальное сиротство

Социальное сиротство
Скачать файл