социальные институты

  • docx
  • 24.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Социальные институты 10 класс.docx

Социальные институты

1.      Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о со­ци­аль­ных ин­сти­ту­тах и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Со­ци­аль­ные ин­сти­ту­ты рас­смат­ри­ва­ют­ся на­у­кой как ис­то­ри­че­ски сло­жив­ши­е­ся, устой­чи­вые формы ор­га­ни­за­ции сов­мест­ной де­я­тель­но­сти людей.

2) По­сколь­ку об­ще­ство пред­став­ля­ет собой ди­на­мич­ную си­сте­му, одни со­ци­аль­ные ин­сти­ту­ты могут ис­че­зать, а дру­гие — по­яв­лять­ся.

3) Со­ци­аль­ные ин­сти­ту­ты пред­став­ля­ют собой опре­де­лен­ные этапы ис­то­ри­че­ско­го раз­ви­тия че­ло­ве­че­ства.

4) Со­ци­аль­ные ин­сти­ту­ты — это опре­де­лен­ные сте­рео­ти­пы че­ло­ве­че­ско­го по­ве­де­ния.

5) Со­ци­аль­ные ин­сти­ту­ты со­зда­ют­ся лю­дь­ми, объ­еди­ня­ю­щи­ми­ся для сов­мест­ной де­я­тель­но­сти и об­ще­ния.

 

2.      Установите соответствие между компонентами общества как системы и примерами

Примеры                                                           Компоненты общества как системы

А) семья                                                                            1) социальный институт
Б) экономика                                                                    2) сфера жизни общества
В) государство        
Г) культура
Д) школа      

 

3.      Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о семье и ее функ­ци­ях в со­вре­мен­ном об­ще­стве и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) По­яв­ле­нию семьи спо­соб­ство­ва­ло воз­ник­но­ве­ние го­су­дар­ства.

2) В со­вре­мен­ном об­ще­стве семья оста­ет­ся глав­ной про­из­вод­ствен­ной ячей­кой.

3) Одной из функ­ций семьи яв­ля­ет­ся пси­хо­ло­ги­че­ская и эмо­ци­о­наль­ная под­держ­ка чле­на­ми семьи друг друга.

4) Функ­ции семьи как со­ци­аль­но­го ин­сти­ту­та ме­ня­ют­ся с из­ме­не­ни­ем усло­вий об­ще­ствен­но­го раз­ви­тия.

5) Семья — един­ствен­ный со­ци­аль­ный ин­сти­тут, осу­ществ­ля­ю­щий со­ци­а­ли­за­цию под­рас­та­ю­ще­го по­ко­ле­ния.

 

4.      Запишите слово, пропущенное в таблице.

Социальные институты и их функции

Социальный институт

Функция

________

Установление и поддержание определенной формы политической власти

Семья

Воспроизводство членов общества

 

 

 

5.      Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о со­ци­аль­ных ин­сти­ту­тах?

 

А. Со­вре­мен­ное об­ще­ство от­ли­ча­ет­ся низ­кой сте­пе­нью ин­сти­ту­а­ли­за­ции.

Б. Со­ци­аль­ный ин­сти­тут — это устой­чи­вый ком­плекс норм, ре­гу­ли­ру­ю­щих опре­де­лен­ные сферы де­я­тель­но­сти.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

 

6.      Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между глав­ны­ми со­ци­аль­ны­ми ин­сти­ту­та­ми и сфе­ра­ми жизни об­ще­ства: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ГЛАВ­НЫЕ СО­ЦИ­АЛЬ­НЫЕ ИН­СТИ­ТУ­ТЫ

 

СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБ­ЩЕ­СТВА

А) го­су­дар­ство

Б) ре­ли­гия

В) об­ра­зо­ва­ние

Г) про­из­вод­ство

Д) семья

 

1) эко­но­ми­ка

2) по­ли­ти­ка

3) ду­хов­ная куль­ту­ра

4) со­ци­аль­ные от­но­ше­ния

 

 

7.      При­ве­ди­те любые три при­ме­ра воз­дей­ствия раз­лич­ных со­ци­аль­ных ин­сти­ту­тов на про­цесс со­ци­а­ли­за­ции лич­но­сти.

 

8.      Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов (сло­во­со­че­та­ний). Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова (сло­во­со­че­та­ния), ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

 

«Со­ци­аль­ный ин­сти­тут — это ме­ха­низм вос­про­из­вод­ства со­ци­аль­ных ком­му­ни­ка­ций и под­дер­жа­ния по­ряд­ка в _______(А). Со­ци­аль­ные ин­сти­ту­ты вы­пол­ня­ют функ­ции со­ци­аль­но­го _______(Б) и кон­тро­ля. Их функ­ции со­ци­аль­но­го кон­тро­ля сво­дят­ся, с одной сто­ро­ны, к при­ме­не­нию _______(В) в от­но­ше­нии по­ве­де­ния, на­ру­ша­ю­ще­го уста­нов­лен­ные _______(Г), а с дру­гой — к под­держ­ке же­ла­тель­но­го по­ве­де­ния.

С внеш­ней сто­ро­ны со­ци­аль­ный ин­сти­тут пред­став­ля­ет собой со­во­куп­ность лиц, ор­га­ни­за­ций, наделённых опре­делёнными _______(Д) и осу­ществ­ля­ю­щих кон­крет­ную со­ци­аль­ную функ­цию, а с со­дер­жа­тель­ной сто­ро­ны — си­сте­му _______(Е) опре­делённых лиц в кон­крет­ных си­ту­а­ци­ях».

 

 

 Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз. Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что слов в спис­ке боль­ше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

 

Спи­сок тер­ми­нов:

1) при­ро­да

2) управ­ле­ние

3) об­ще­ство

4) ре­сур­сы

5) дей­ствия

6) норма

7) вос­пи­та­ние

8) санк­ция

9) со­ци­а­ли­за­ция

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.      Ис­то­ри­че­ски сло­жив­шу­ю­ся устой­чи­вую форму ор­га­ни­за­ции сов­мест­ной де­я­тель­но­сти, на­прав­лен­ную на удо­вле­тво­ре­ние ба­зо­вых по­треб­но­стей об­ще­ства, на­зы­ва­ют

 

1) со­ци­аль­ным про­грес­сом

2) со­ци­аль­ным ин­сти­ту­том

3) со­ци­аль­ной стра­той

4) со­ци­а­ли­за­ци­ей

 

10.  Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния об от­ли­чи­ях семьи от дру­гих со­ци­аль­ных ин­сти­ту­тов и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Семья, в от­ли­чие от дру­гих со­ци­аль­ных ин­сти­ту­тов, вы­пол­ня­ет функ­цию мо­раль­ной ре­гла­мен­та­ции по­ве­де­ния.

2) Семья яв­ля­ет­ся од­но­вре­мен­но и со­ци­аль­ным ин­сти­ту­том, и малой груп­пой.

3) В от­ли­чие от дру­гих со­ци­аль­ных ин­сти­ту­тов, семья вы­пол­ня­ет функ­цию био­ло­ги­че­ско­го вос­про­из­вод­ства.

4) Осо­бен­но­стью семьи, от­ли­ча­ю­щей её от лю­бо­го дру­го­го со­ци­аль­но­го ин­сти­ту­та, яв­ля­ет­ся функ­ция со­ци­а­ли­за­ции мо­ло­до­го по­ко­ле­ния.

5) В от­ли­чие от лю­бо­го дру­го­го со­ци­аль­но­го ин­сти­ту­та, семья за­ни­ма­ет­ся вос­пи­та­ни­ем и обу­че­ни­ем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы:
1-12
2-12121
3-34
4- государство или партия
5-2
6-23314.
7-Церковь, семья, школа и др.
8-328645
9-2
10-23