Социальные институты
1. Выберите верные суждения о социальных институтах и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Социальные институты рассматриваются наукой как исторически сложившиеся, устойчивые формы организации совместной деятельности людей.
2) Поскольку общество представляет собой динамичную систему, одни социальные институты могут исчезать, а другие — появляться.
3) Социальные институты представляют собой определенные этапы исторического развития человечества.
4) Социальные институты — это определенные стереотипы человеческого поведения.
5) Социальные институты создаются людьми, объединяющимися для совместной деятельности и общения.
2. Установите соответствие между компонентами общества как системы и примерами
Примеры Компоненты общества как системы
А) семья
1) социальный институт
Б) экономика
2) сфера жизни общества
В) государство
Г) культура
Д) школа
3. Выберите верные суждения о семье и ее функциях в современном обществе и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Появлению семьи способствовало возникновение государства.
2) В современном обществе семья остается главной производственной ячейкой.
3) Одной из функций семьи является психологическая и эмоциональная поддержка членами семьи друг друга.
4) Функции семьи как социального института меняются с изменением условий общественного развития.
5) Семья — единственный социальный институт, осуществляющий социализацию подрастающего поколения.
4. Запишите слово, пропущенное в таблице.
Социальные институты и их функции
Социальный институт |
Функция |
________ |
Установление и поддержание определенной формы политической власти |
Семья |
Воспроизводство членов общества |
5. Верны ли следующие суждения о социальных институтах?
А. Современное общество отличается низкой степенью институализации.
Б. Социальный институт — это устойчивый комплекс норм, регулирующих определенные сферы деятельности.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
6. Установите соответствие между главными социальными институтами и сферами жизни общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГЛАВНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ |
|
СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА |
А) государство Б) религия В) образование Г) производство Д) семья |
|
1) экономика 2) политика 3) духовная культура 4) социальные отношения |
7. Приведите любые три примера воздействия различных социальных институтов на процесс социализации личности.
8. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.
«Социальный институт — это механизм воспроизводства социальных коммуникаций и поддержания порядка в _______(А). Социальные институты выполняют функции социального _______(Б) и контроля. Их функции социального контроля сводятся, с одной стороны, к применению _______(В) в отношении поведения, нарушающего установленные _______(Г), а с другой — к поддержке желательного поведения.
С внешней стороны социальный институт представляет собой совокупность лиц, организаций, наделённых определёнными _______(Д) и осуществляющих конкретную социальную функцию, а с содержательной стороны — систему _______(Е) определённых лиц в конкретных ситуациях».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов:
1) природа
2) управление
3) общество
4) ресурсы
5) действия
6) норма
7) воспитание
8) санкция
9) социализация
9. Исторически сложившуюся устойчивую форму организации совместной деятельности, направленную на удовлетворение базовых потребностей общества, называют
1) социальным прогрессом
2) социальным институтом
3) социальной стратой
4) социализацией
10. Выберите верные суждения об отличиях семьи от других социальных институтов и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Семья, в отличие от других социальных институтов, выполняет функцию моральной регламентации поведения.
2) Семья является одновременно и социальным институтом, и малой группой.
3) В отличие от других социальных институтов, семья выполняет функцию биологического воспроизводства.
4) Особенностью семьи, отличающей её от любого другого социального института, является функция социализации молодого поколения.
5) В отличие от любого другого социального института, семья занимается воспитанием и обучением.
Ответы:
1-12
2-12121
3-34
4- государство или партия
5-2
6-23314.
7-Церковь, семья, школа и др.
8-328645
9-2
10-23
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.