СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТЕВЫЕ СЕРВИСЫ – ШАГ К САМООБРАЗОВАНИЮ СТУДЕНТОВ
Оценка 4.6

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТЕВЫЕ СЕРВИСЫ – ШАГ К САМООБРАЗОВАНИЮ СТУДЕНТОВ

Оценка 4.6
Научные работы
docx
преподавание
13.11.2023
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТЕВЫЕ СЕРВИСЫ – ШАГ К САМООБРАЗОВАНИЮ СТУДЕНТОВ
Сегодня мы становимся свидетелями уникального процесса для всей мировой системы образования, когда субъекты образовательной деятельности начинают взаимодействовать в рамках учебно-воспитательного процесса вне зависимости от географических границ и социальных иерархий [2]. Учебная деятельность с использованием социальных сетевых сервисов предопределяет развитие педагогов и обучающихся, позволяет формировать информационную культуру, столь необходимую в условиях современного общества.
Конференция_Янова.docx

НАПРАВЛЕНИЕ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ: ОПЫТ И ПЕРСПЕКТИВЫ

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТЕВЫЕ СЕРВИСЫ – ШАГ К САМООБРАЗОВАНИЮ СТУДЕНТОВ

Янова Полина Вадимовна

ГПОУ  «Новокузнецкий транспортно-технологический техникум»

 

Доступность и многообразие возможностей сети Интернет все больше привлекают внимание молодежи. Студенты много времени проводят в виртуальном общении, чтении информации, просмотре изображений и видеороликов. Однако кроме социальных сетей сегодня активно развиваются сервисы, которые могут быть применены и в целях образования. Виртуальные площадки в пространстве Интернет, обладающие инструментарием для объединения людей в сетевые сообщества получили название социальных сетевых сервисов [2, с. 45]. Такие сервисы имеют большой выбор готовых шаблонов для индивидуальной и совместной работы студентов по созданию презентаций, схем, диаграмм, видеороликов и т. п., что позволяет сосредоточиться на содержании задания, а не на особенностях его представления. Это экономит время обучающихся, а так же мотивирует их на работу над задачей в удобной форме и привычной для молодежи среде. Для доступа к таким сервисам необходим персональный компьютер или мобильное устройство с доступом в Интернет. Специфика различных дисциплин и особенности оснащенности аудиторий в учебном заведении не всегда позволяют применять подобный инструментарий на занятиях. Поэтому мы предлагаем использовать социальные сетевые сервисы для организации самостоятельной внеаудиторной деятельности студентов, которая является средством формирования самообразования как личностного качества будущего специалиста [1, c. 23].

Дисциплина «Основы проектной деятельности» изучается студентами всех специальностей ГПОУ НТТТ три семестра на первом и втором годах обучения в техникуме. Самостоятельная внеаудиторная работа в течение изучения данной дисциплины представлена освоением теоретического материала, подготовкой докладов, изучением новых понятий, разработкой диаграмм, созданием презентаций. При изучении дисциплины в I семестре студенты не использовали каких-либо социальных сервисов сети Интернет для организации внеаудиторной самостоятельной работы. В установленные сроки, полностью выполненные задания систематически сдавали на проверку 12 %, сдавали с задержками или с серьезными недостатками в работе в среднем 42 %, имели задолженности по сдаче самостоятельных работ, либо сдавали слабые работы 46 % студентов. Во II семестре студентам было предложено использовать социальные сетевые сервисы для составления схем конспектов, создания презентаций к докладам, совместной разработки диаграмм по дисциплине. Социальный сетевой сервис – виртуальная площадка, связывающая людей в сетевые сообщества с помощью программного обеспечения, компьютеров, объединенных в сеть (Интернет), и сети документов (Всемирной паутины) [1, 2]. Сдавать работы вовремя, выполненные качественно, с творческим подходом стали 37 % студентов, с задержками или небольшими недостатками - 42 %, серьезные задолженности имелись у 21 % студентов.

Следует отметить, что обучающиеся пользовались и предложенными сервисами, и найденными самостоятельно. Согласно результатам опроса, студенты стали применять сетевые сервисы для выполнения работ по другим дисциплинами (29 %) и начали систематически брать дополнительные материалы, выложенные другими пользователями сервисов (33 %). Указанные выше результаты показывают, что мотивация к выполнению внеаудиторных самостоятельных заданий и качество их выполнения возрастает. Это значит, что социальные сетевые сервисы могут стать инструментом организации эффективной самостоятельной и самообразовательной деятельности студентов.

Ниже перечислены социальные сетевые сервисы, предложенные студентам. За использование указанных ресурсов не требуется плата, а интерфейс интуитивно понятен.

Сервис «Фабрика кроссвордов» (puzzlecup.com) https://puzzlecup.com/crossword-ru/ позволяет генерировать кроссворды из введенных пользователем понятий и их определений. Ссылку на полученный результат в Интернете можно передавать для разгадывания другим студентам. Кроме этого сетка кроссворда с заданиями может быть скопирована в текстовый редактор и распечатана для проверки знаний студентов основных понятий и их определений по теме или разделу на аудиторном занятии.

Сервис «Генератор кроссвордов ONLINE» https://spisok-literaturi.ru/generator-crossvordov-online.html огромное количество готовых кроссвордов по различным темам и дисциплинам. Каждый кроссворд можно скачать как с заполненной ответами сеткой, так и с пустой. Если же вас не устраивает база готовых кроссвордов, можно с легкостью создать свой кроссворд из загруженного списка слов. Так же вы можно создать кроссворд из слов базы - в результате получится уникальный кроссворд, не похожий на другие.

Редактор комиксов (Canva) https://www.canva.com/ru_ru/sozdat/komiks/  предоставляет инструменты обыгрывания студентами различных коммуникативных ситуаций в виде комиксов. Так, например, в рамках изучения дисциплины «Прикладное программирование» студенты иллюстрировали этапы выполнения индивидуального проекта, что является необходимым для понимания важности этапа формулирования требований к продукту во всем его жизненном цикле.

Создание сложных схем, диаграмм и плакатов возможно с сервисом cacoo.com. https://cacoo.com/ Все схемы можно создавать совместно, дорабатывать, дополнять и исправлять. Созданные проекты можно сохранять в сети или на компьютер.

On-line-сервис для создания презентаций (prezi.com) https://prezi.com/ имеет большое количество различных шаблонов для создания презентаций, виртуальный экскурсий, в том числе для коллективной работы над проектами.

Сервис публикаций (Slideshare.net) https://toplead.com.ua/ru/blog/id/slideshare-luchshij-servis-dlja-prodvizhenija-vashih-prezentacij-072/ позволяет размещать на сайте готовые материалы (компьютерные презентации, текстовые документы, видео-файлы). Кроме этого в сервисе возможен поиск уже имеющихся публикаций на схожие темы.

Сегодня мы становимся свидетелями уникального процесса для всей мировой системы образования, когда субъекты образовательной деятельности начинают взаимодействовать в рамках учебно-воспитательного процесса вне зависимости от географических границ и социальных иерархий [2]. Учебная деятельность с использованием социальных сетевых сервисов предопределяет развитие педагогов и обучающихся, позволяет формировать информационную культуру, столь необходимую в условиях современного общества.

Список используемых источников:

1. Волженина Н. В. Организация самостоятельной работы студентов в процессе дистанционного обучения: учебное пособие. Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2008. 59 с.

2. Кречетников К. Г., Кречетникова И. В. Социальные сетевые сервисы в образовании //Открытое и дистанционное образование. 2010. N 3. С. 45 – 50.


 

Скачано с www.znanio.ru

НАПРАВЛЕНИЕ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ

НАПРАВЛЕНИЕ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ

Социальный сетевой сервис – виртуальная площадка, связывающая людей в сетевые сообщества с помощью программного обеспечения, компьютеров, объединенных в сеть (Интернет), и сети документов (Всемирной паутины)…

Социальный сетевой сервис – виртуальная площадка, связывающая людей в сетевые сообщества с помощью программного обеспечения, компьютеров, объединенных в сеть (Интернет), и сети документов (Всемирной паутины)…

Создание сложных схем, диаграмм и плакатов возможно с сервисом cacoo

Создание сложных схем, диаграмм и плакатов возможно с сервисом cacoo
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2023