Социальный проект
Оценка 4.8

Социальный проект

Оценка 4.8
Документация
docx
воспитательная работа
1 кл—11 кл
02.02.2020
Социальный проект
доклад по презентации
что такое социальный проект.docx

Что такое социальный проект и социальное проектирование?

(Слайд 1) Социальное проектирование – технология социального воспитания учащихся образовательных учреждений. Главный педагогический смысл этой технологии – создание условий для социальных проб личности. Имен­но социальное проектирование позволяет воспитаннику ре­шать основные задачи социализации: формировать свою Я - концепцию и мировоззрение; устанавливать новые способы социального взаимодействия с миром взрослых. 
(Слайд 2) Под социальным проектирова­нием понимается деятельность:

·           социально значимая,  имеющая социальный эффект;

·           результатом которой является создание реального (но не обязательно вещественного) «продукта», имеющего для школьника практическое значение и принципиаль­но, качественно нового в его личном опыте;

·           задуманная, продуманная и осуществленная школьником;

·           в ходе которой школьник вступает в конструктивное взаимодействие с миром, со взрослой культурой, с социумом, через которую формируются социальные навыки учащихся.

(Слайд 3) Социаль­ное проектирование можно рассматривать как методический прием организации образовательного процесса. Неотъемлемой составляющей проектирования представляется межлично­стное общение.
Обратимся к сущности понятия «социальное проектирование». Деятельность по созданию проекта называется проектированием. А проект представляет собой описание конкретной ситуации, которая должна быть улучшена и конкретных методов и шагов по ее реализации. Еще проект – это средство управления деятельностью, наиболее приземленная, конкретная и выполнимая форма для учреждения/организации.
Социальное проектирование есть способ выражения идеи улучшения окружающей среды языком конкретных целей, задач, мер и действий по их достижению, а также описание необходимых ресурсов для практической реализации замысла и конкретных сроков воплощения описываемой цели.
(Слайд 4) Социальный проект – это модель предлагаемых изменений в ближайшем социальном окружении в виде:
а) словесного описания предполагаемых действий по осуществлению указанных изменений;
б) графического изображения (чертежей, схем, таблиц и т.д.);
в) числовых показателей и расчетов, необходимых для осуществления планируемых действий. 
(Слайд 5) В настоящее время в арсенале воспитательных средств в учреждениях образования занимает прочное место осуществляемая под руководством учителя проектная деятельность учащихся. 
Виды социальных  проектов, реализуемых в образовательных учреждениях:

·  Прикладные (результат выполнения такого проекта может быть непосредственно использован в практике);

·  Информационные (предназначены для работы с информацией о каком-либо объекте, явлении, событии; предполагает анализ и обобщение информации и представление для широкой аудитории);

·  Ролевые и игровые (участники принимают на себя определенные социальные роли, обусловленные содержанием проекта, определяют поведение в игровой ситуации);

·  Исследовательские (результат связан с решением творческой исследовательской задачи с заранее неизвестным решением, предполагает наличие основных этапов, характерных для научного исследования: гипотеза, задача и др.);

·  Проекты, включающие совокупность поисковых, творческих по своей сути приемов.

(Слайд 6) Цель социального проектирования

·  привлечение внимания учащихся  к актуальным социальным проблемам местного сообщества;

·  включение школьников в реальную практическую деятельность по разрешению одной из этих проблем  своими силами.

(Слайд 7) Основные задачи социального проектирования:

·       повышение общего уровня культуры детей и подростков за счет получения дополнительной информации;

·       формирование социально-личностных компетенций: навыки «разумного социального» поведения в сообществе, совершенствование полезных социальных навыков и умений (планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных итогов и т.п.), социальная мобильность и т.д.;

·       закрепление навыков командной работы

(Слайд 8) Признаки проекта

·       Цель - изменение ситуации, решение проблемы, появление чего-то нового

·       Установленные сроки начала и завершения

·       Определенные ресурсы

·       Измеряемый продукт или результат

(Слайд 9) Управление проектом
Управление проектом — это процесс руководства всеми работами над проектом от начала до завершения.

Управление включает три основных вида деятельности:

·       Планирование

·       Организация

·       Управление

(Слайд 10) Планирование

·       Определение желаемых результатов проекта. Т.е. прописывание того, что же хочется увидеть после реализации проекта.

·       Разработка стратегии выполнения и графика выполнения работ. Все придуманные мероприятия, в том числе и по поиску ресурсов и спонсоров (если таковые будут нужны), а также различные встречи, акции, и опросы и риски (проблемы, которые могут возникнуть в ходе реализации проекта) должны быть прописаны вместе со сроками и ответственными.

·       Расчет количества необходимых ресурсов. Грубо говоря, всё, что понадобится для разработки и реализации проекта (люди, деньги, транспортные расходы, канцелярские расходы и т.д.)

(Слайд 11) Организация

·       Распределение ролей и обязанностей внутри проектной команды.

Если один человек в проектной команде разрабатывает план работы, ищет спонсоров, ведет переговоры с  администрацией города или района, проводит опросы, является ответственным за все мероприятия, то вероятнее всего он сделает не всю свою работу или сделает её не качественно. Поэтому и существует разделение труда, в том числе и в проектной деятельности. Необходимо будет понять, кто и чем будет заниматься в силу своих возможностей и способностей. Конечно, для того, чтобы разделять обязанности в команде, прежде всего нужна сама команда.

Организация:

    Создание команды

    Распределение ролей и обязанностей внутри проектной команды.

    Разработка плана работы

    Ведение переговоров

    Проведение опросов

    Ответственный за мероприятие

 

    Разделение труда в силу возможностей и способностей школьников.

 

·       (Слайд 12) Управление

·       Руководство работами и контроль результатов (назначение ответственных и отчеты о проделанных работах).

·       Решение возникающих проблем. Если в ходе реализации проекта возникают проблемы, которые не были предусмотрены в рисках, они требуют самого быстрого разрешения. Т.к. если их не разрешить они могут отрицательно повлиять на ход реализации проекта, и в худшем случае поставленная цель не будет достигнута. Хотя не так всё страшно. Все проблемы предусмотреть всё равно сложно, но если уж они возникли, нужно постараться их решить.

·       Обмен информацией с заинтересованными лицами. Заинтересованными лицами (в зависимости от проблемы, на решение которой направлен проект) могут быть администрация, школы, родители, соседи, различные общественные организации и т.д.

 

 (Слайд 13) Основные требования к проекту:

    Ограниченность - конкретные сроки, четкие измеряемые задачи, график выполнения работ

    Целостность - смысл ясен и очевиден, каждая часть проекта соответствует предполагаемому результату.

    Последовательность – логика построения частей, которые соотносятся и обосновывают друг друга. Цели и задачи напрямую вытекают из поставленной проблемы.

    Объективность и обоснованность – доказательность того, что идея проекта, подход к решению проблемы оказались не случайным образом, а являются следствием работы авторов по осмыслению ситуации и оценки возможностей воздействия на нее.

    Компетентность – адекватное выражение осведомленности авторов в проблематике, средствах и возможностях решения вопроса.

    Жизнеспособность – определение перспектив развития проекта в дальнейшем.

На разных этапах социального проектирования позиция учителя  может значительно различаться в зависимости от ожиданий учащихся, особенностей социальной и педагогической ситуаций, уровня сформированности готовности учащихся к социальному проектированию и навыков социального взаимодействия.

(Слайд 14) Учитель в проектировании может выступать только с позиции соучастия, сотрудничества, совместной деятельности. Основная задача в ходе проектирования — это оказание организационной, консультативной и экспертной помощи школьнику.

(Слайд 15) Выбор темы социального  проекта

Принципом выбора темы является его близость (территориальная и содержательная) к школьнику, досягаемость, понятность и актуальность. Учащимся должно быть интересно то явление, которое выносится в тему социального проекта.

Выбор темы может осуществляться:

    по прямой рекомендации взрослого;

    из набора возможных тем, перечень которых составляется либо самим учителем, либо инициативной группой школьников;

    в ходе группового обсуждения в процессе анализа жизненных ситуаций — обобщение житейского опыта;

    под влиянием значимого события, произошедшего в классе;

через определение общегруппового интереса или выделение групп интересов.

    При необходимости изготовления изделия, украшения школы, оформление праздника и др.

(Слайд 16) Любознательность ребенка может являться основой возникновения устойчивого познавательного интереса, направленного на определенный предмет и определенную деятельность. 

 Основная задача - привлечь школьников к социальным проектам, включить ребенка в общественно - значимую деятельность на уровне образовательного учреждения, района, округа. Формы и виды этой деятельности должны быть разными, с учетом желаний и возможностей школьника.


 

Что такое социальный проект и социальное проектирование? (Слайд 1)

Что такое социальный проект и социальное проектирование? (Слайд 1)

Слайд 4) Социальный проект – это модель предлагаемых изменений в ближайшем социальном окружении в виде: а) словесного описания предполагаемых действий по осуществлению указанных изменений; б)…

Слайд 4) Социальный проект – это модель предлагаемых изменений в ближайшем социальном окружении в виде: а) словесного описания предполагаемых действий по осуществлению указанных изменений; б)…

Слайд 7) Основные задачи социального проектирования: · повышение общего уровня культуры детей и подростков за счет получения дополнительной информации; · формирование социально-личностных компетенций : навыки…

Слайд 7) Основные задачи социального проектирования: · повышение общего уровня культуры детей и подростков за счет получения дополнительной информации; · формирование социально-личностных компетенций : навыки…

Расчет количества необходимых ресурсов

Расчет количества необходимых ресурсов

Т.к. если их не разрешить они могут отрицательно повлиять на ход реализации проекта, и в худшем случае поставленная цель не будет достигнута

Т.к. если их не разрешить они могут отрицательно повлиять на ход реализации проекта, и в худшем случае поставленная цель не будет достигнута

Слайд 14) Учитель в проектировании может выступать только с позиции соучастия, сотрудничества, совместной деятельности

Слайд 14) Учитель в проектировании может выступать только с позиции соучастия, сотрудничества, совместной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2020