Муниципальное
образовательное учреждение «Толькинская школа-интернат среднего общего
образования» (МОУ ТШИСОО п. Толька)
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«Маленькому другу»
Тип проекта: краткосрочный
Срок исполнения:
октябрь 2019 г. – май 2020 г.
Руководитель проекта:
Морокова Маргарита Кимовна
Участники проекта:
учащиеся 3 класса
п. Толька, 2029
Введение
Школьные годы жизни имеют решающее значение в становлении основ личности воспитанников, поэтому важно правильно организовать воспитание и процесс усвоения ими опыта общественной жизни, продумать условия для активного познания воспитанниками окружающей его социальной действительности.
Каждый народ, каждое время, каждая эпоха оставляют в истории свой след, свои вехи. Что-то в людской памяти стирается бесследно, а что-то ярким пятном ложится на карту истории. Время идет, рождаются новые традиции, складываются новые обычаи. Но без наследия прошлого и настоящего не может быть и будущего. Из поколения в поколение передается любовь к ближнему, широта души и другие качества, присущие русскому народу.
«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов, авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи… Народные отличия сохранятся и в XXI веке, если мы будем озабочены воспитанием души, а не только передачей знаний» (Д.С. Лихачев).
Мы живем в очень сложное время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным любой ценой уклониться от службы в армии, бросить из машины на дорогу пустую банку, спокойно относимся к повсеместному открытию сиротских приютов при живых родителях или домов престарелых людей, спокойно относимся к детям – инвалидам. Однако трудности переходного периода не являются причиной приостановки патриотического воспитания. Как бы ни менялось общество, а воспитывать у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за нее – необходимо всегда.
Патриотизм в современных условиях – это, с одной стороны, преданность своему отечеству, а с другой – сохранение культурной самобытности каждого народа, входящих в состав России.
В Законе «Об образовании» говорится о необходимости формирования в школьном возрасте начала самосознания ребенка, себя как члена семьи, гражданина города, как активного преобразователя окружающей и общественной среды. Задача педагога – растить гражданина-труженика, которому в будущем предстоит стать созидателем, принося людям, семье, обществу пользу.
Основной из задач учреждений дополнительного образования является приобщение детей к общечеловеческим ценностям.
В свое время И. Эренбург писал: «Для того чтобы патриотизм был крепким, непоколебимым нужно, чтобы он исходил из любви к своей маленькой родине – родному городу, родной природе, селу, краю».
Тема проекта: «Маленькому другу»
При определении темы проекта его разработчики опирались на интересы и возможности учащихся и тех, кто сможет помочь в реализации проекта.
Цель проекта: создание условий для проведения субботников по отчистки и благоустройству поселка.
Задачи проекта:
· приобретение учащимися опыта успешного участия в общественной жизни, гражданских инициативах, социально значимых проектах;
· развитие и поддержка социально-значимой деятельности учащихся;
· вовлечение учащихся в акции.
Этапы реализации проекта.
1. Выявление социальной значимости проблемы (анкетирование)
Проблема: организация и проведение акций и концертных выступлений для детей- инвалидов райцентра.
1. Считаете ли Вы, что эта проблема является важной? __________________________________________________________________________________________________________________________
2. Какие организации отвечают за решение этой проблемы? _____________________________________________________________
3.Проводится ли этими организациями какие-либо мероприятия для решения этой проблемы? _____________________________________________________________
Результаты опроса населения
100 % респондентов считают данную проблему актуальной.
2. Сбор информации (исследование проблемы)
План сбора информации.
1. Встреча с компетентными специалистами.
2. Анализ материалов по проблеме обзора:
· Информации печатных источников;
· Интернет – ресурсов.
4.БИЗНЕС – ПЛАН
1.Резюме.
Задачами проекта являются:
· приобретение учащимися опыта успешного участия в общественной жизни, гражданских инициативах, социально значимых проектах;
· развитие и поддержка социально-значимой деятельности учащихся.
2 Производственный план.
· Подготовительный период включает следующее:
· Разработка бизнес-плана проекта.
· Привлечение финансовых ресурсов.
· Сбор информации.
· Предварительная оценка и просмотр проекта.
· Проведение работ по запуску проекта.
3 Смета расходов.
№
Наименование
Количество
Сумма
1
Бумага писчая
1 упаковка
220.00.
2
Файлы
1 упаковка
100.00.
3
Папка
1шт
70.00.
4
Фотографии
15 шт.
90.00
5
Фломастеры
1 упаковка
35.00.
6
Цветная бумага
2 упаковки
20.00.
7
Клей
1 флакон
25.00.
8
Нитки
2 упаковки
45.00
9
Салфетки
3 упаковки
45.00.
10
Диск DWD
3 шт.
30.00.
Итого
-
-
680.00
Вывод:
Проведение финансово-экономического анализа проекта «Маленькому другу» может быть реализован с высокой эффективностью различными способами.
Акции:
"Подарок маленькому другу" (изготовление сувениров к 23 февраля и 8 марта)
"Подарок маленькому другу" (сбор игрушек к Дню защиты детей)
· Механизм реализации проекта.
Мероприятие
Сроки проведения
Ответственные
1. 1
Поиск партнёров по проекту. Определение круга организаций и лиц, способных помочь в реализации проекта.
Октябрь 2019 г.
Педагоги ДО
2. 2
Распределение обязанностей внутри команды проекта.
Октябрь 2019 г.
Педагоги ДО
3. 3
Социологический опрос учащихся
Октябрь 2019 г.
Рабочие группы проекта
4. 4
Составление сметы по проекту.
Октябрь 2019 г.
Педагоги
5. 5
Социологический опрос жителей села в поддержку актуальности проблемы и её решения.
Октябрь ноябрь 2019 г.
Рабочие группы проекта.
6. 6
Встреча с руководителями
Январь февраль 2020
Педагоги
7. 6
Встреча с индивидуальными предпринимателями
Январь февраль 2020
Педагоги ДО
8. 6
Акции
Февраль май 2020 г.
Рабочие группы проекта
9. 6
Создание фотоальбома о реализации проекта
Март – май 2020 г.
Рабочие группы проекта.
· Ожидаемые от реализации проекта результаты.
- приобретение учащимися опыта социально значимой деятельности;
- осознание учащимися своей роли в жизни местного сообщества, значение их деятельности для населения;
- воспитание духовно-нравственных качеств у учащихся творческих объединений;
- создание видеоролика и фотоальбома об итоге реализации проекта.
6.Литература
Интернет ресурсы
· www.nachalka.com/
· www.1september.ru/
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.