МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КРУТОЯРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Мобильная
зависимость подростков
Социальный проект
Автор проекта: Волков Кирилл, ученик 7 класса
Наставник проекта: Каптилова В.А., учитель информатики
2021 год
Содержание
Введение ………………………………………………………………………………...3-5
1. Мобильная зависимость ………………………………………………………..6
2. Признаки мобильной зависимости у подростков …………………………….7
3. Причины возникновения зависимости и способы избавления от нее ………8
4. Влияние мобильного телефона на здоровье человека ………………………..9-10
5. Анализ результатов изучения мобильной зависимости ……………………..11-15
Заключение ……………………………………………………………………………..16
Список литературы …………………………………………………………………….17
Приложение ……………………………………………………………………………18-24
Введение
Мобильный телефон – это переносное средство связи, которое изобрёл американец Мартин Купер в 1973 году. Первый мобильник появился в 1983 году и с тех пор без него современное общество не представляет своей жизни. Невозможно представить и жизнь подростков без мобильного телефона.
Сегодня все дети и подростки имеют мобильные телефоны, которые являются не столько необходимым средством связи для общения родителей с детьми, сколько средством развлечения. Ведь вместо того чтоб на уроках заниматься учёбой, они играют в игры, общаются, слушают музыку, сморят фото, видео ролики, общаются в социальных сетях.
В последнее время все чаще говорят о мобиломании - чрезмерной зависимости от мобильных телефонов. У детей появляется зависимость от своего мобильного телефона, чего, скорее всего, не смогут избежать и учащиеся нашей школы.
Поводом для выбора этой темы проекта стало наблюдение за учащимися нашей школы, особенно за старшеклассниками, которые ни на уроках, ни на переменах не расстаются с мобильными телефонами, многие из которых неадекватно реагируют на замечания учителей, с просьбой убрать телефон не пользоваться телефоном во время урока. Подростки не понимая того, становятся зависимым от телефонов. Я считаю, как и многие, что любую технологию, в данном случае мобильные телефоны, можно использовать во вред или во благо - ведь все зависит только от нас. В этом заключается актуальность моего проекта.
Я смею предположить, что большинство учащихся нашей школы не знают о мобильной зависимости и о негативныхых последствиях влияния мобильных телефонов на их молодой организм.
Из сложившейся ситуации в нашей школе возникает проблема: повышенная увлеченность подростков мобильными телефонами в ущерб здоровью, учебе, общению с друзьями и членами семьи.
Цель проекта: привлечение внимания подростков к проблемам, связанным с использованием мобильного телефона.
Задачи для достижения цели:
1. Изучить понятие мобильной зависимости, признаки мобильной зависимости;
2. Выяснить причины частого нахождения «в телефоне» у учащихся;
Социальная значимость выражается в том, что затрагивает учащихся, учителей и родителей, т.е. всех участников образовательного процесса. Есть необходимость поиска единых методов взаимодействия учащихся и педагогов и согласованности действий с родителями.
Практическая значимость проекта состоит в том, что результаты исследования могут использоваться:
• учащимися для подготовки к уроку, написания реферата, продолжения исследований,
• учителями для планирования беседы с учащимися,
• классными руководителями для подготовки и проведения родительского собрания и классного часа по профилактике ЗОЖ,
• родители для ознакомления и применения в своей жизни и воспитании детей знаний о пользе и вреде телефонов.
Ожидаемый результат:
· Формирование основ ЗОЖ у подростков
· Профилактика зависимости от мобильного телефона
Методы работы:
1. Подбор литературы, соответствующей теме проекта;
2. Изучение и анализ литературы по изучаемой проблеме;
3. Проведение исследования учащихся;
4. Проанализировать полученные результаты, сделать выводы.
5. Разработать рекомендации для учащихся с целью профилактики возникновения зависимости от мобильных телефонов.
Методики исследования:
1. Тест В.А. Бурдыги «Определение зависимости от мобильного телефона».
2. Анкета К. Тхазеплова «Давайте поговорим о мобильном телефоне»
База исследования: МКОУ «Крутоярская СОШ»
Этапы реализации проекта:
1 этап. Поисковое направление.
Цель: теоретическое изучение проблемы мобильной зависимости подростков.
Задачи:
• Изучить литературу по проблеме мобильной зависимости подростков;
• Определить причины мобильной зависимости;
• Выяснить последствия мобильной зависимости;
• Сопоставить обнаруженные в литературе факты с ситуацией в нашей школе.
2 этап. Экспериментальное направление.
Цель: экспериментальное изучение причины мобильной зависимости подростков.
Задачи:
3 этап. Просветительское направление.
Цель: сообщение учащимся информации по проблеме и совместное обсуждение ее с ними.
Задачи:
• Сообщать ученикам и родителя информацию по проблеме;
• Проводить с учащимися дискуссии по данной проблеме
• Создать буклет «Мобильная зависимость подростков».
1. Мобильная зависимость
Мобильная зависимость – впервые эта проблема было поднята несколько лет назад, но сейчас, когда мобильник есть у 7-и из 10-и жителей развитых стран, это приобрело масштаб настоящей эпидемии.
Зависимость (аддикция) - отношения между объектами, характеризующиеся подчинением одних объектов другими.
Мобильная зависимость – это состояние человека, при котором телефон становится предметом культа, человек бессознательно совершает звонок ради самого звонка, не осознавая своих действий или неспособен объяснить его причину.
Мобильная зависимость относится к виду: нехимичекие зависимости (подсознательные).
Эта форма зависимости связана с психологическими защитными механизмами человека. Защита, которую строит человек, всегда является "ответом" на какие-то неприятности, проблемы, дискомфортные ситуации. При такой защите чётко отрабатываются модели поведения личности. Например, в случае мобильной зависимости человек на все дискомфортные ситуации начинает одинаково реагировать (допустим, берёт трубку и начинает бессмысленно щелкать кнопками).
Вообще, все виды нехимических аддикций связаны тем, что если оторвать человека от "игрушки" (компьютера, телефона, работы, магазина), то у него быстро развивается эмоциональный, а потом и физический дискомфорт. Человек просто не находит себе места.
В России специальных исследований по зависимости от мобильника еще не было. Но зависимость возникает в первую очередь не от разговоров по телефону, а от разных возможностей, которые предоставляет сотовый: SMS, MMS, знакомства по мобильнику, те же игры...
Мобильная зависимость, как и зависимость от Интернета, - это боязнь живого общения и отсутствие в реальном мире того, что вызывает у человека положительные эмоции. И он пытается заместить их Интернетом или телефоном.
Большинство подростков утверждает, что у них нет зависимости от телефона, это у них просто привычка постоянно проверять телефон на звонки, смс, заходить в интернет.
Разница между привычкой и зависимостью заключается в неспособности человека противостоять зависимости, он всецело поглощен ею, в то время как привычка просто делает обращение с предметом (выполнение каких либо действий…) более простым, легким и занимающим меньше времени и внимания выполняющего.
2. Признаки мобильной зависимости
Мобильная зависимость мешает подростку достигать его жизненных целей. Она превращает подростка в ленивого, скучающего человека, видящего единственный смысл своего существования в использовании гаджетов. Обратите особое внимание на поведение ребенка.
Стоит задуматься, если вы обнаружите следующие признаки:
· Кроме мобильных устройств у подростка нет других интересов, а те занятия, которые ему нравились раньше (например, ходить в кино или играть в футбол), больше не вызывают интерес.
· Он постоянно спорит из-за того, чтобы дольше поиграть на смартфоне или планшете. В спорах подросток рьяно отстаивает свою позицию и не может объективно смотреть на ситуацию.
· Ребенок выглядит расстроенным, когда не имеет доступа к своему мобильному аккаунту, и радуется, когда получает доступ.
· Он обманывает о том, сколько времени играл с мобильным устройством.
· Подросток не выпускает «мобильник» из вида, даже когда моется или ест;
· Он нервничает, когда у «трубки спасения» садится аккумулятор, и нет возможности его зарядить;
· ложась спать, кладет телефон под подушку ;
· Ребенок никогда не отключает сотовый телефон;
· Скачивает мелодии, картинки;
· Меняет мелодии звонка, заставки на телефоне.
· Звонят и отсылают SMS без повода для этого;
3. Причины возникновения зависимости и способы избавления от нее
Существует множество причин, по которым может возникнуть зависимость от подобных инновационных устройств как мобильный телефон.
Рассмотрев различные интернет - ресурсы я выделил следующие причины:
· Неуверенность в себе, которая выливается в желание выделится или преподнести себя;
· Страх ребенка остаться наедине без привычного общения;
· Боязнь остаться в одиночестве;
· Стремление быть нужным;
· Стремление к популярности;
· Стремление закрыться от мира, от ритма жизни, укрыться в комфортном своем мире;
· Боязнь живого общения (при общении через мобильный телефон можно не испытывать чувства вины, избегать общения глаза в глаза и т.д..)
Для того чтобы подросток избавился от зависимости взрослые должны:
· Убедить его задуматься о последствиях, которые могут возникнуть при частом пользовании мобильного устройства.
· Предоставлять все необходимые условия для того, чтобы ребенок смог общаться в «живую», чаще видеться с друзьями, забывая о виртуальном общении.
· Убедить ребенка в том, что смартфон – это всего лишь устройство для предоставления связи с близкими, которые находятся на расстоянии.
· Помнить, что подросток нуждается во внимании и понимании взрослых.
Желающим исцелиться от зависимости самостоятельно, необходимо:
· научиться отвлекаться - устроить себе «тренировку»: в выходные отправиться на прогулку в какое-нибудь людное место, и «случайно забыть» мобильный телефон дома.
· подумать, сколько времени будет сэкономлено, если не будут постоянно набираться SMS-ки или проверяться звонки. Этих минут с избытком бы хватило на то, чтобы подготовиться к контрольной работе или убраться в комнате;
· посчитать, сколько времени уходит на общение посредством мобильного телефона и с самим телефоном. Определить наиболее необходимые функции маленького «друга» и те мобильные развлечения, от которых можно спокойно отказаться..
· подсчитать, во сколько обходится такое увлечение, суммировать деньги, потраченные на ненужные SMS-ки, сервисы и бесконечные разговоры. Этих денег наверняка хватит на то, чтобы купить что-нибудь действительно необходимое и полезное.
4. Влияние мобильного телефона на здоровье человека.
Влияние на активность мозга
Излучение мобильных телефонов повреждает области мозга связанные с обучением, памятью. Венгерские исследователи представили данные о возможности развития раковой опухоли головного мозга у пользователей сотовых телефонов. По итогам исследований ученых Норвегии и Дании был сделан вывод, что пользователи сотовой связи больше всех подвержены сонливости, раздражительности, утомляемости. Эти люди чаще жалуются на головные боли.
Влияние на зрение
. Последние исследования по этому поводу показали, что двух часов подряд игр, рассматривания картинок, видео ежедневно будет достаточно, чтобы через год ваше зрение упало на 12-14%.
Влияние на слух
. Один и тот же звонок при использовании более трёх-пяти месяцев может привести к звуковым галлюцинациям. Человек, который несколько лет пользуется наушниками регулярно, ускоряет процесс старения слуха в два-три раза. Ученые обнаружили, что риск развития опухоли в том ухе, к которому прикладывается обычно мобильный телефон, почти в 4 раза выше, чем в противоположном.
Влияние на сердце, кровь
Мобильный аппарат влияет на состав крови человека. Шведские физики предположили, что электромагнитное излучение может повреждать красные кровяные тельца – эритроциты, что приводит к ослаблению иммунитета, развитию белокровия. Телефон может воздействовать и на сердце, если мы носим его на шее или в нагрудном кармане.
Влияние на головные боли и бессонницу
Пользователи мобильных телефонов чувствуют при разговоре нагревание кожи за ухом, а так же появление ожогов. Также говорят о случаях провалов памяти, головокружении, головной боли, повышенной утомляемости. Почти 25% пользователей имеют проблемы с памятью, половина страдает от головных болей, испытывают сонливость или бессонницу.
Влияние на артериальное давление человека
Германскими исследователями из Фрайбурга было установлено, что: разговор в течение 35 минут приводит к повышению давления на 10 мм. рт. ст. из-за вызванного спазма сосудов, снабжающих кровью правое полушарие.
Распространитель инфекции
Результаты исследования показали, что на корпусе мобильного телефона нашли больше разнообразных кожных бактерий, чем на дверных ручках, клавиатурах, подошвах обуви и даже сиденьях туалета.
Побочные эффекты мобильной зависимости
Ожирение. Постоянное использование гаджетов ведет к сидячему образу жизни. Подростки днями напролет сидят на диване, питаясь фаст-фудом в перерывах между играми. В долгосрочной перспективе это приводит к нехватке физической активности и ожирению. В свою очередь, ожирение может стать причиной сердечнососудистых заболеваний, сахарного диабета или артрита.
Агрессивность. Недавние исследования показали, что подростки, которые много играют в жестокие, агрессивные игры на мобильных устройствах, склонны проявлять агрессию по отношению к сверстникам. Также они склонны к грубому и невежливому отношению к учителям.
Проблемы с поведением. Родители детей с мобильной зависимостью часто сталкиваются с множеством неприятных ситуаций: дети обижают друг друга, подсматривают пароли родителей и тайно их используют, просматривают запрещенные сайты, а когда теряют к ним доступ, пытаются получить его обратно, используя пароли родителей. Чтобы получить доступ к компьютеру, лгут родителям, что им нужен Интернет для подготовки к урокам. Вместо этого они играют в компьютерные игры. Когда ребенку говорят встать из-за компьютера или отложить мобильное устройство, у него происходят вспышки гнева. Также дети постоянно соперничают за право посидеть за компьютером или поиграть на планшете.
Нарушения сна. Мобильные устройства мешают нормальному режиму сна у детей. Постоянная смс-переписка занимает у них часть ночного времени. Поэтому днем дети могут чувствовать себя уставшими. У них наблюдаются проблемы с концентрацией, из-за чего снижается успеваемость в школе.
Проблемы во взаимоотношениях с окружающими. Становясь всё более зависимыми от мобильных устройств, подростки стремятся обладать самым современным гаджетом, независимо от его стоимости. Поэтому зависимый подросток в обществе, где ценятся взаимовыручка и бескорыстность, часто чувствует себя одиноким.
5. Анализ результатов изучения мобильной зависимости
Для исследования зависимости учащихся от мобильных телефонов мной были определены учащиеся 7-11 классов.
В начале исследоания я провел с учащимися опрос. Попросил ответить на два вопроса:
1. Знаете ли вы что такое мобильная зависимость?
2. Знаете ли вы о влиянии мобильного телефона на здоровье человека?
Результаты опроса показали, что не все ребята знают о мобильной зависимости и о ее влиянии на организм человека.
![]() |
|||
![]() |
После этого опроса я решил выяснить, какую роль в жизни учеников нашей школы играет мобильный телефон. Для этого провел опрос, в котором участвовали 38 учащихся по анкете «Давайте поговорим…» (Приложение 1) по определению их
отношения к мобильному телефону.
Из результатов анкетирования видно, что телефоны имеют 95% опрошенных. И 62% из этого количества являются телефоны с выходом в интернет. Отсюда сразу напрашивается вывод, что телефоны без доступа в интернет не нужны большинству учащихся
Наибольшему количеству, 29% учащихся телефон нужен поиска информации, 21% -для игр, и только 18%-звонков
![]() |
52% опрошенных проводят с мобильником больше 3 часов в течение суток.
![]() |
Во время сна на тумбочке рядом с кроватью лежат телефоны 60% учащихся, и только у 8% из них они находятся в дальнем углу.
Отложить телефон и заняться другими делами получается достаточно часто у 47% участников опроса, редко – у 49%, и никогда только у 4%.
Часто ради общения по телефону пренебрегают сном 28% учащихся, редко -35%, никогда -37%.
![]() |
61% учащихся не кажется, что они проводят слишком много времени с телефоном и лишь 39% думают, что да.
![]() |
Легко от телефона смогут отказаться по результатам анкетирования лишь 14% , с трудом-20%, скорее нет-52% и ни за что не откажутся -14%.
![]() |
На вопрос «Считаете ли Вы себя зависимым от мобильного телефона?» 38 участников анкетирования ответили:
Таким образом, анализ результатов диагностики показывает, что у учащихся большая потребность в общении по телефону, поиску информации и играм, что они проводят очень много времени с телефоном, часто пренебрегают сном, почти у всех учащихся телефон находится на тумбочке возле кровати. Большинство опрошенных не хотят отказываться от телефона на целый день, но только 8% из них считает себя скорее зависимым от мобильного телефона, хотя отвечать на этот вопрос затрудняются многие. Ясно одно – пользование мобильным телефоном перестало быть необходимостью и медленно перерастает в зависимость.
Также я провел тестирование автора Бурдыги В.А. на определение зависимости от сотового телефона среди 38 учащихся (Приложение 2)
Результаты тестирования:
![]() |
Из результатов тестирования видно, что 8 % не зависимы от мобильного телефона, 19 % учащихся часто пользуются телефоном, но видят его недостатки, для 54 % мобильный телефон стал правой рукой учащихся, без него им очень трудно даже готовиться к урокам. Они должны быть осторожнее-ведь из друга мобильный телефон вполне может превратиться во врага!
19 % -эти учащиеся уже почти, что зависимы от мобильного телефона и надо срочно принимать меры!
Вывод: Существует опасность того, что большинство учащихся школы в ближайшее время могут стать мобильно зависимыми. И чтобы этого не произошло необходимо обратить внимание на данную проблему.
Заключение
В данной работе я рассмотрел одну из важных проблем нашей школы: зависимость учащихся от мобильных телефонов.
Во время моего исследования была подтверждено мое предположение, о том, что ребята незаметно становятся мобильно зависимыми и не все знают влияние телефона на свой организм.
В результате можно сделать вывод, что большинство учащихся находятся на грани того, что могут стать мобильно зависимыми.
«Мобиломания» не обычная болезнь, такая как ОРВИ или ветрянка: от нее не болит горло, и не выпадает сыпь. На мобильные телефоны в руках подростков никто особого внимания не обращает, и мобильная зависимость, как угроза для здоровья, не осознается подростками, или осознается, лишь в редких случаях отдельными учениками.
Поэтому считаю, что изучение мною данного вопроса, позволит обратить внимание на данную проблему всех участников образовательного процесса: детей, учителей, родителей.
Результаты, полученные в ходе исследования могут использоваться учащимися написания реферата, продолжения исследований, учителями для планирования беседы с учащимися, классными руководителями для подготовки и проведения родительских собраний, классных часов, родители для применения в своей жизни и воспитании детей.
В процессе работы над проектом я узнал важную информацию пользе и вреде мобильников, познакомился с правилами этике пользования телефоном и рекомендациями по использованию мобильного телефона таким образом, чтобы не стать зависимым от него.
Продуктом проекта стал буклет с информацией, которая я думаю, поможет учащимся нашей школы избежать такую болезнь как мобильная зависимость.
Список литературы
1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для вузов – М.: Академический проект, 2000.
2. Бережковская Е. Мобильная зависимость //Школьный психолог. – 2006. - №5.
3. Интернет ресурсы
4. Климов Е.А. Основы психологии: Учебник для вузов. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2000.
5. Корягина О.П. Проблемы мобильной зависимости и причины их возникновения // Вопросы психологии. – 2006. - №1.
6. Мобильный телефон: за и против http://www.bestreferat.ru/referat-99663.html
6.Фролов С. С. Психология: Учебное пособие. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2000
Приложение 1
Анкета «Давайте поговорим о мобильном телефоне»
Автор Тхазеплова Карина
1. У Вас есть телефон?
а) да - телефон, смартфон- (подчеркнуть)
б) нет
2.Какой фирмы Ваш телефон?_________________________
3. Для чего Вам нужен телефон?
А) для звонков
Б) для знакомств, общения с людьми в соцсетях
В) для игр
Г) для поиска информации
Д) другое
4. Сколько времени в течение суток Вы проводите с мобильным телефоном?
А) до 30 минут
Б) до 3 часов
В) больше 3часов
5.Во время сна, где находится ваш телефон?
А) возле головы
Б) под подушкой
В) на тумбочке рядом с кроватью
Г) в дальнем углу
6.Как часто случается Вам трудно отложить телефон и заняться другими делами?
А) достаточно часто
Б) редко
В) никогда
7. Как часто Вы пренебрегаете сном ради общения по телефону?
А) часто
Б) редко
В) никогда
8. Кажется ли Вам, что Вы проводите слишком много времени с телефоном?
А) кажется
Б) не кажется
9. Сможете Вы отказаться от телефона целый день?
А) легко
Б) с трудом
В) скорее нет
Г) ни за что
10. Вы считаете себя зависимым от мобильного телефона?
А) скорее да
Б) ДА
В) скорее нет
Г) НЕТ
Д) затрудняюсь ответить
Приложение 2
Тест на определение зависимости от сотового телефона
1. Как давно у вас появился ваш первый сотовый?
А. Меньше года назад.
Б. Около 2 - 3 лет назад.
В. Ой, где-то лет 5 - 7 назад.
Г. А я с ним не родился? Шучу. Уже и не помню... Наверное, в начале девяностых.
2. Вы приобрели его, потому что...
А. Убедились, что это не предмет роскоши, а действительно нужная вещь.
Б. С ним удобнее, к тому же жить без сотового сейчас просто неприлично.
В. Надо получать от жизни удовольствие!
Г. У меня все должно быть самым модным и современным!
3. Знаете ли вы все функции и возможности вашего телефона?
А. Нет, мне это не нужно.
Б. Имею общее представление. По-моему, там много лишнего.
В. Знаю, но не в совершенстве.
Г. Еще бы мне этого не знать!
4. …а на сколько процентов вы используете эти возможности?
А. 5 - 10 % (телефон создан для того, чтобы по нему звонили!)
Б. 10 - 40 %
В. 40 - 80 % (включая игры, автоответчик и мобильный Интернет)
Г. 80 - 100 %
5. Как долго вы обычно разговариваете по мобильному телефону?
А. Чем меньше, тем лучше. Нечего по сотовому болтать!
Б. Пару минут - столько, сколько требуется для выяснения сути вопроса.
В. Не меньше 5 - 10 минут. Ну не могу я быстрее!
Г. Проще ответить, сколько минут в день я по нему не разговариваю!
6. Много ли денег вы тратите на оплату разговоров?
А. Не очень (надо экономить!).
Б. Столько, сколько планирую потратить за определенное время. Надо разумно подходить ко всему.
В. Иногда больше, чем изначально планировалось. Деньги имеют свойство внезапно заканчиваться… Какое коварство!
Г. За такое удовольствие никаких денег не жалко!
7.Когда ложитесь спать, где вы оставляете мобильник?
А. Там, где он всегда (в шкафу).
Б. В сумочке или кармане - там, где его ношу в течение дня.
В. На тумбочке рядом с кроватью - я устанавливаю на сотовом будильник.
Г. Как где? Под подушкой!
8. Как часто вы меняете трубки?
А. А зачем их менять?
Б. Примерно один раз в 2 года.
В. Не реже чем 1 - 2 раза в год.
Г. Часто.
9. Вы меняете телефон, когда...
А. Он ломается, или прабабушке нужна самая дешевая моделька - почему бы не отдать ей свою старую и не купить себе новую?
Б. Он стал быстро разряжаться, да уже и морально устарел. Все-таки надо следить за имиджем.
В. Так хочется чего-то нового! А тут еще и дополнительные возможности...
Г. Вышла новая модель... ! Я просто умру, если не куплю ее, как только она появится в магазинах!
10. Вы забываете мобильник дома...
А. Ничего страшного, вряд ли мне кто-нибудь позвонит.
Б. Досадно, да ладно. Вечером проверю все звонки и SMS-ки.
В. Блин, может вернуться? Или позвонить родным-любимым, чтобы его привезли? Вот подстава! Наверное, стоит вернуться...
Г. Этого не может быть: я могу забыть надеть юбку, но взять мобильник - никогда!
Результаты:
Если у Вас больше вариантов ответов на А, то мобильный телефон вам нужен только для того, чтобы звонить или, возможно ещё, писать и получать SMS-ки. Всё! Так что зависимостью здесь и не пахнет.
Если у Вас больше вариантов ответов на Б, то вы используете сотовый телефон в очень даже разумных пределах. По жизни вы цените не количество, а качество (возможно, это даже девиз). Но при этом безнадежно устаревшим человеком вас тоже не назовёшь. Сотовый для вас - привычный, нужный и удобный предмет, без которого решать многие проблемы было бы намного сложнее. Но вы прекрасно видите и недостатки «мобильного друга», так что он явно не сможет заменить вам общение в режиме онлайн.
Если у Вас больше вариантов ответов на В, то, одним словом, вы - продвинутый пользователь! Вы стремитесь всё узнать и всему научиться, цените каждую свободную минуту и хотите взять от жизни всё. Мобильный телефон - ваша правая рука, и без него жизнь останавливается. Но будьте осторожны! Из друга он вполне может превратиться во врага...
Если у Вас больше вариантов ответов на Г, то мобильная зависимость налицо. Надо срочно принимать меры! Постарайтесь понять, почему это чудо человеческой мысли может заменить вам многие радости жизни. Если дело только в чувстве прекрасного и стремлении всегда быть на высоте - это одно, а если имеет место болезненная зависть или желание быть лучше других - это совсем другое...
Приложение 3
Рекомендации по использованию мобильного телефона.
Мобильный телефон стал важным помощником современного человека. Но, не все знают, что он может нанести ощутимый вред нашему здоровью. Чтобы этого избежать, необходимо соблюдать правила пользования мобильным телефоном:
· Говорите по телефону не более 10 минут в день.
· Носите телефон в сумке или портфеле
· Слушайте музыку через наушники не более 10 – 15 минут в день.
· Смотрите на дисплей телефона не более 15 минут.
· Не используйте телефон в машине, самолете и других видах наземного и воздушного транспорта, так как это приводит к сбою приборов.
· Не оставляйте мобильный телефон на близком расстоянии, когда спите.
· Не оставляйте включенным функцию Bluetooth более 5 минут.
· Старайтесь не использовать телефон в учебных заведениях, т.к. обычно в таких зданиях блокируется прием сигнала, а если телефонная сеть не ловит, то от вашего мобильного телефона исходит еще большее излучение, чем когда-либо.
· Пользуйтесь проводной гарнитурой для уменьшения вредного воздействия.
· Контролируйте уровень заряда аккумулятора, при слабой зарядке – уровень излучение сотового аппарата возрастает.
Приложение 4
Правила этикета пользования телефоном.
Даже самый «крутой» телефон не дает права быть невежливым по отношению к другим людям. Кроме правил использования сотового телефона необходимо знать и правила этикета при пользовании им.
1) Не нужно разговаривать по мобильному телефону в библиотеках, музеях, кинотеатрах, театрах, в ожидании приёма у врача.
2) Пользование телефоном во время вождения автомобиля может привести к аварии.
3) Вы поступите вежливо, если не будете выбирать для сигнала звонка громкую и раздражающую музыку.
4) Кричать в телефон не стоит, особенно, если рядом находятся люди. Если есть возможность, надо отойти или выйти из комнаты.
5) Когда в учреждении или в самолёте вас просят воздержаться от использования сотовых телефонов, не делайте вид, что ничего не слышали, это может подвергнуть опасности жизнь других людей.
6) Не используйте телефон во время занятий. Это отвлекает ваших товарищей.
7) По возможности воздержитесь от телефонных разговоров в общественном транспорте. В крайнем случае, ведите разговор тихим голосом.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.