Социальный проект "Самая нужная профессия - учитель"
Оценка 4.8

Социальный проект "Самая нужная профессия - учитель"

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
преподавание
СCУЗ, ВУЗ
25.11.2021
Социальный проект "Самая нужная профессия - учитель"
Профессия педагога остается по-прежнему "в хвосте" потенциально возможных жизненных сценариев для современных россиян. Хотелось, чтобы желание омолодить педагогические кадры не оставалось только желанием.
Структура проекта.docx

                                                   ПРОЕКТ «САМАЯ НУЖНАЯ ПРОФЕССИЯ  - УЧИТЕЛЬ»

                                                                                                 Щипачёва Т. В.

                                                         МБОУ ДО «ЦРТДиЮ «Ровесник», Омского муниципального района

                                                                            rovesnik-2010@yandex.ru    

 

Аннотация: проект направлен на повышение престижа профессии – учитель, привлечение  внимания учащихся к профессии учителя, необходимой для сохранения знаний, для развития общества, мира науки, уверенности в завтрашнем дне. В рамках проекта  создана экспозиция в школьном краеведческом музее «Профессия учитель», посвящённая школе и её учителям, проведены экскурсии среди обучающихся школы «О профессии для профессии», «Учителя нашей школы»», а так же оформлен альбом « Ветераны  педагогического труда». Проведена блиц-игра «Сто вопросов учителю»,  в здании школы установлена памятная мемориальная доска нашему односельчанину, бывшему учителю Петровской СОШ №1 Герою Социалистического труда, ветерану войны, герою - танкисту Никонову Валентину Ивановичу.

 

Структура проекта:

I. Общая информация

1

Наименование проекта

«Самая нужная профессия - учитель»»

 

2

Актуальность проекта

Согласно данным министра просвещения РФ Ольги Васильевой за май 2020 года, России не хватает примерно 14–15% педагогов. Эксперты считают:  для решения проблемы нехватки учителей необходимо не только администрирование, но и мотивация молодежи. Мой проект  призван помочь в решении проблемы привлечения молодежи к профессии учителя, которая не является привлекательным и престижным местом трудоустройства, а сопровождающие эту профессию высокая ответственность, эмоциональная нагрузка и не слишком привлекательные зарплаты становятся причиной того, что педагогов постоянно не хватает, хотя они все время нужны.

3

Руководитель проекта

Щипачёва Татьяна Васильевна - педагог дополнительного образования первой квалификационной категории.

4

Перечень исполнителей проекта

Заместитель директора по учебно – воспитательной работе Кривошеенко Екатерина Валерьевна.

Учителя предметники естественно – научного цикла:

Баженова Алёна Николаевна,

Покровская Светлана Владимировна.

Обучающиеся 9х-11х классов (33чел) экологического клуба «Зелёный лес».

Щипачёва Татьяна Васильевна – автор проекта.

II. Описание проекта

5

Цель реализации проекта

Создание экспозиции посвящённой учителям в школьном музее, проведение экскурсий с целью популяризации профессии педагог. Открытие мемориальной доски Герою Социалистического труда, ветерану войны,  учителю Петровской СОШ№1 Никонову  Валентину Ивановичу.

6

Задачи проекта

- выявить школьников, проявляющих интерес к педагогической профессии;

- создать тесный контакт обучающихся с учителями (блиц-игра «Сто вопросов учителю»);

- создать альбом об учителях и на примере мастеров своего дела показать престиж профессии учителя, гармонизировать его образ;

-оформить в школьном музее экспозицию «Профессия учитель», для создания положительного имиджа педагога;

- собрать необходимый материал для установления памятной доски учителю Петровской СОШ Никонову В. И.

10

Индикаторы проекта

Анкетирование обучающихся школы

Блиц – игра «Сто вопросов к учителю» по типу телепередачи «Сто вопросов к взрослому»

Интервьюирование учителей-ветеранов педагогического труда Петровской СОШ №1 (Григоревой Е Г,  Кано Т. В, Бухтияровой А. С.)

 

Устный опрос школьников

11

Перечень ожидаемых результатов реализации проекта

Личностные и коммуникативные:

- повысят мотивацию профессионального самоопределения в пользу профессии педагога;

- развитие умения отстаивать собственное мнение;

- научатся более эффективно общаться, сотрудничать, взаимодействовать;

Метапредметные:

- участники проекта научатся извлекать, анализировать информацию из разных источников;

- самостоятельно планировать, контролировать и оценивать собственную деятельность;

- творчески представлять результаты своей деятельности.

Предметные:

 - обучающиеся получат знания о профессии педагог;

- разовьют умение работать в  группе, письменно и устно излагать свои мысли;

- научаться составлять вопросы анкеты и обрабатывать их результаты.

12

Срок реализации проекта

Наименование этапа реализации проекта

Дата начала

Дата окончания

1 этап. Сбор информации

 *анализ потребностей, вызвавших на создание данного проекта;

*собрать и обработать статистические данные о фактическом поступлении выпускников нашей школы в педагогические учебные  учреждения (приложение диаграмма №1);

*собрать информацию о жизненном пути педагога Петровской СОШ №1 Герое социалистического труда Никонове В. И.

 

 

 

      10. 10. 2021

 

 

 

 

        15.10.2021

2 этап. Планирование

*осуществить подбор педагогов для участия в проекте;

* разработать анкету для обучающихся;

* разработать сюжетные события вызывающие интерес у целевой аудитории (блиц игра «Сто вопросов учителю»);

*связаться с родственниками Никонова В.И;

*запланировать работу в «Историческом архиве Омской области» (БУ ИсА);

* подать ходатайство в Комитет по правовой политике Администрации Омского муниципального района на установление памятной доски Никонову В. И.

*найти спонсоров на оплату

       15.10.2021

20.10.2021

3 этап. Организация деятельности

*провести анкетирование обучающихся школы с последующим анализом (приложение диаграмма №2);

*блиц – игра «Сто вопросов учителю»;

*подготовить наглядное оформление (собрать и систематизировать архивные материалы, фотографии, экспонаты);

*оформить экспозицию в школьном музее «Профессия - учитель»;

*оформить альбом « Ветераны  педагогического труда»;

*провести экскурсии среди выпускников Петровской СОШ№1 «Учитель – профессия на все времена», «Учителя нашей школы»»;

* выступить на педагогическом совете школы по вопросу рассмотрения ходатайства на установление памятной мемориальной доски бывшему учителю школы Никонову В. И. с краткой биографической справкой;

* заключить договор с «Омской  ритуальной компанией Память-В» на предмет изготовления памятника (мемориальной доски);

* согласовать сроки проведения торжественного события- открытия мемориальной доски с администрацией школы;

* пригласить родственников Валентина Ивановича (дочери, сына, внуков) на торжественное открытие памятной доски их родственнику.

20.11.2021

          25.11.2021

4 этап. Заключительный

* открытие экспозиции в музее, посвящённой учителям;

*устный опрос школьников на предмет выбора ими профессии учитель;

*торжественное открытие памятной мемориальной доски, посвящённой учителю Петровской СОШ №1, Герою Социалистического труда Никонову В. И.

25.11. 2021

27.11.2021

13

Основные риски реализации проекта

Отсутствие позитивной мотивации у обучающихся и учителей к участию в проекте.

Планирование работы под имеющийся ресурс, а не поиск новых ресурсов под данный проект.

Неискренние ответы на вопросы анкеты обучающихся.

Трудности в получении быстрого (видимого) результата.

Трудности, связанные с финансированием на установление памятной доски.

 

Продуктом данного проекта явилось создание экспозиции в школьном музее «Учитель-профессия на все времена», проведено 5 экскурсий среди обучающихся школы,  так же а создан альбом «Ветераны педагогического труда». В фойе школы состоялось торжественное открытие мемориальной памятной доски земляку – Никонову В. И.

Данный проект  отражён в публикациях СМИ и на педагогических порталах сети Интернет:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ПРОЕКТ «САМАЯ НУЖНАЯ ПРОФЕССИЯ -

ПРОЕКТ «САМАЯ НУЖНАЯ ПРОФЕССИЯ -

Руководитель проекта Щипачёва

Руководитель проекта Щипачёва

Руководитель проекта Щипачёва

Руководитель проекта Щипачёва

Блиц – игра «Сто вопросов к учителю» по типу телепередачи «Сто вопросов к взрослому»

Блиц – игра «Сто вопросов к учителю» по типу телепередачи «Сто вопросов к взрослому»

Организация деятельности *провести анкетирование обучающихся школы с последующим анализом (приложение диаграмма №2); *блиц – игра «Сто вопросов учителю»; *подготовить наглядное оформление ( собрать и систематизировать…

Организация деятельности *провести анкетирование обучающихся школы с последующим анализом (приложение диаграмма №2); *блиц – игра «Сто вопросов учителю»; *подготовить наглядное оформление ( собрать и систематизировать…

Социальный проект "Самая нужная профессия - учитель"

Социальный проект "Самая нужная профессия - учитель"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.