Социальный проект «Большая перемена»

  • Занимательные материалы
  • pptx
  • 01.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Младший школьник, в силу своих физиологических особенностей, очень подвижен. Малоактивное поведение во время уроков частично компенсируется двигательной активностью в перемены. Поэтому, стремящиеся к движению ученики начальной школы особенно любят бегать на переменах, а это очень опасно, так как в любой момент можно получить травму. Одной из самых полезных и интересных форм работы с учащимися начальных классов являются подвижные игры на переменах. Как создать условия для разумного, организованного, полезного отдыха школьников на перемене?
Иконка файла материала Большая перемена.pptx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №2» Социальный проект «Большая перемена»
Социальный проект  «Большая перемена»   Вид проекта: социально ­ значимый.   Продолжительность: долгосрочный.   Сроки реализации: сентябрь 2015г.­ май 2016г.   Участники проекта: обучающиеся 6 Б и школьники  младших классов.    Руководитель проекта:  Наумова Н.М. • • • • •
Актуальность               На  сегодняшний  день  в  нашей  школе  проблема  задейственности  ребят,  особенно  младших  на  переменах.      школьников,  стоит  свою         Дело в том, что ученики не знают  энергию,  они  куда  деть  начинают  бегать  по  коридорам  и  лестницам,  и  лишь  не  многие  с  пользой  перемены:  проводят  читают,  рисуют,  разговаривают.
Цель : создание условий для разумного,  организованного отдыха на большой перемене. Задачи: • провести беседы с учениками начальной  школы о правилах поведения на перемене.  • научить 1­2 классы проводить перемены с  пользой и безопасно. • Сделать жизнь в школе на переменах более  веселой и интересной.
Ожидаемые результаты            Если мы  умело организуем игровую  деятельность на большой перемене, то  в школе  улучшится дисциплина, уменьшится число  конфликтных ситуаций, будут развиваться  физические способности у детей, дети лучше  отдохнут на перемене, а значит на уроках будут  более работоспособны.        К тому же игры учат дружбе и доброте.
• I. Организационный (сентябрь ­ ноябрь) • ­ Анкетирование • ­ подбор подвижных игр; • ­ создание банка данных с играми; • 2. Реализующий (ноябрь ­ апрель) • • • 3. Заключительный — обобщение полученных данных о  ­ проведение активного отдыха учащихся на переменах (игр); ­ проведение игр регулярно и систематично. Этапы: состоянии двигательной активности школьников. Составление  презентации.
План Название и содержание деятельности  Выявление проблемы, определение  темы проекта  Социологический опрос о  необходимости организованных  переменок.  Сбор материала об играх  (подвижных, малоподвижных)  Составление сметы расходов  Распределение ролей на перемене  (ведущие, дежурные…)  Выпуск листовок ( как нужно вести  себя на перемене) Сроки  сентябрь  октябрь  Ответственные  учащиеся 6 б класса, классный  руководитель  группа опроса  ноябрь 2015 года  группа сбора информации  ноябрь­ декабрь 2015 группа экономистов  ноябрь­ декабрь 2015 группа игратехников  ноябрь­ декабрь 2015 группа оформителей
Провести беседы о правилах поведения на перемене с 1-2 классами,  предложить участвовать в веселых переменках. Составить график дежурства игратехников. Проведение больших переменок. Составление мини- сборника декабрь- январь 2016 группа опроса декабрь- январь 2016 группа оформителей группа игратехников январь – май 2016 группа игратехников февраль- апрель 2016 года группа оформителей и родители, группа игратехников
Анкета • 1. Как Вы считаете, дети на перемене должны находиться  в коридоре?  • 2. Создает ли травмоопасные ситуации беганье ребят по  коридорам во время перемен?  • 3. Необходимо ли направить детскую энергию в правильное,  направление – игры, веселые задания?  • 4. Могут ли ребята сами изменить поведение на перемене,  поиграть самостоятельно в не опасные игры?  • 5. Вам мешают бегающие дети на перемене?  • 6. Как Вы думаете, чем можно занять детей на перемене?
Эффективность проекта  При работе этого проекта мы предполагаем: • Исключение травматизма на переменах.  • Учащиеся начальной школы приобретут знания и навыки,  необходимые для формирования здорового образа жизни.  • Овладеют навыками самостоятельного проведения  • подвижных игр без руководства старших.  Надеемся на улучшение психологического климата в  коллективах.  • Уменьшится количество уроков, пропущенных по болезни  • Мы­ организаторы­ в дальнейшем можем выбрать  профессию учителя.
Давайте  познакомимся!
Фотомонтаж Игра «Ручеек»
Фотомонтаж Игра «Кошки­мышки»
Фотомонтаж
Фотомонтаж Вспоминаем правила игры  «Резиночка»
Фотомонтаж
Полученные результаты: • ­включены во время перемен новые игры и  привлечены к ним дети; • ­дети стали более организованными и  собранными; • ­сокращены конфликтные ситуации между  детьми; • ­ уменьшилась двигательная пассивность  детей; • ­ улучшилась работоспособность на уроке.
Вывод:        Мы открыли много интересного в организации  содержательного отдыха на перемене.         А самое главное в школе улучшилась дисциплина,  дети лучше отдыхали на перемене, а значит на уроки  были более продуктивными, дети работоспособнее.
Спасибо за внимание.