Младший школьник, в силу своих физиологических особенностей, очень подвижен. Малоактивное поведение во время уроков частично компенсируется двигательной активностью в перемены. Поэтому, стремящиеся к движению ученики начальной школы особенно любят бегать на переменах, а это очень опасно, так как в любой момент можно получить травму. Одной из самых полезных и интересных форм работы с учащимися начальных классов являются подвижные игры на переменах.
Как создать условия для разумного, организованного, полезного отдыха школьников на перемене?
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
Социальный проект
«Большая
перемена»
Социальный проект
«Большая перемена»
Вид проекта: социально значимый.
Продолжительность: долгосрочный.
Сроки реализации: сентябрь 2015г. май 2016г.
Участники проекта: обучающиеся 6 Б и школьники
младших классов.
Руководитель проекта: Наумова Н.М.
•
•
•
•
•
Актуальность
На сегодняшний день в нашей
школе
проблема
задейственности ребят, особенно
младших
на
переменах.
школьников,
стоит
свою
Дело в том, что ученики не знают
энергию, они
куда деть
начинают бегать по коридорам и
лестницам, и лишь не многие
с пользой перемены:
проводят
читают, рисуют, разговаривают.
Цель : создание условий для разумного,
организованного отдыха на большой перемене.
Задачи:
• провести беседы с учениками начальной
школы о правилах поведения на перемене.
• научить 12 классы проводить перемены с
пользой и безопасно.
• Сделать жизнь в школе на переменах более
веселой и интересной.
Ожидаемые результаты
Если мы умело организуем игровую
деятельность на большой перемене, то в школе
улучшится дисциплина, уменьшится число
конфликтных ситуаций, будут развиваться
физические способности у детей, дети лучше
отдохнут на перемене, а значит на уроках будут
более работоспособны.
К тому же игры учат дружбе и доброте.
• I. Организационный (сентябрь ноябрь)
•
Анкетирование
•
подбор подвижных игр;
•
создание банка данных с играми;
• 2. Реализующий (ноябрь апрель)
•
•
• 3. Заключительный — обобщение полученных данных о
проведение активного отдыха учащихся на переменах (игр);
проведение игр регулярно и систематично.
Этапы:
состоянии двигательной активности школьников. Составление
презентации.
План
Название и содержание деятельности
Выявление проблемы, определение
темы проекта
Социологический опрос о
необходимости организованных
переменок.
Сбор материала об играх
(подвижных, малоподвижных)
Составление сметы расходов
Распределение ролей на перемене
(ведущие, дежурные…)
Выпуск листовок ( как нужно вести
себя на перемене)
Сроки
сентябрь
октябрь
Ответственные
учащиеся 6 б класса, классный
руководитель
группа опроса
ноябрь 2015 года
группа сбора информации
ноябрь декабрь 2015 группа экономистов
ноябрь декабрь 2015 группа игратехников
ноябрь декабрь 2015 группа оформителей
Провести беседы о
правилах
поведения на
перемене с 1-2
классами,
предложить
участвовать в
веселых
переменках.
Составить график
дежурства
игратехников.
Проведение
больших
переменок.
Составление мини-
сборника
декабрь-
январь 2016
группа опроса
декабрь-
январь 2016
группа оформителей
группа игратехников
январь – май
2016
группа игратехников
февраль-
апрель 2016
года
группа оформителей и
родители, группа
игратехников
Анкета
• 1. Как Вы считаете, дети на перемене должны находиться
в коридоре?
• 2. Создает ли травмоопасные ситуации беганье ребят по
коридорам во время перемен?
• 3. Необходимо ли направить детскую энергию в правильное,
направление – игры, веселые задания?
• 4. Могут ли ребята сами изменить поведение на перемене,
поиграть самостоятельно в не опасные игры?
• 5. Вам мешают бегающие дети на перемене?
• 6. Как Вы думаете, чем можно занять детей на перемене?
Эффективность проекта
При работе этого проекта мы предполагаем:
• Исключение травматизма на переменах.
• Учащиеся начальной школы приобретут знания и навыки,
необходимые для формирования здорового образа жизни.
• Овладеют навыками самостоятельного проведения
•
подвижных игр без руководства старших.
Надеемся на улучшение психологического климата в
коллективах.
• Уменьшится количество уроков, пропущенных по болезни
• Мы организаторы в дальнейшем можем выбрать
профессию учителя.
Фотомонтаж
Игра «Кошкимышки»
Фотомонтаж
Вспоминаем правила игры
«Резиночка»
Полученные результаты:
• включены во время перемен новые игры и
привлечены к ним дети;
• дети стали более организованными и
собранными;
• сокращены конфликтные ситуации между
детьми;
• уменьшилась двигательная пассивность
детей;
• улучшилась работоспособность на уроке.
Вывод:
Мы открыли много интересного в организации
содержательного отдыха на перемене.
А самое главное в школе улучшилась дисциплина,
дети лучше отдыхали на перемене, а значит на уроки
были более продуктивными, дети работоспособнее.